Урок 1 сентября в 1 классе по теме "Здравствуй, школа!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Материал содержит разработку первого урока для первоклассников, который проводится 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 1 сентября в 1 классе. | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1 сентября в 1 классе
Тема:,,Здравствуй, школа!”
Цели урока:
- Познакомить учащихся с учителем, друг с другом, классом
- Дать первоначальные сведения о правилах поведения на уроке
- Развивать коммуникативные умения, мышление и речь
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи
Оборудование:
- Вагончики из картона
- Фломастеры
- Картинки с изображением Крокодила Гены, Чебурашки, Буратино, Старухи Шапокляк, вертолёта, школы
- Посылочный ящик с подарками
- Колокольчик
- Буквы из магнитной азбуки
Ход урока
- Знакомство с учителем
Здравствуйте, ребята!
Мена зовут Ирина Александровна, я ваша учительница.
Я рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
- Знакомство с правилами поведения на уроке
( Открывается доска, на ней надпись ,,Страна Знаний”)
Прочитайте её название.
По стране Знаний могут путешествовать только ученики. А вы хотите стать настоящими учениками?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте ,как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Всё запомнили?
- Знакомство учащихся друг с другом
Со мной вы познакомились. Теперь познакомьтесь друг с другом
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Урок наш начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
- Составление поезда
По стране Знаний мы будем путешествовать на поезде. Я буду машинистом и поеду в паровозике, а вы поедете в вагончиках.
А чтобы знать, кто в каком вагончике едет, напишите на вагончике своё имя и с помощью магнита прикрепите его на доску. Если вы затрудняетесь, можно позвать на помощь маму , папу.
( Учащиеся пишут на вагончике своё имя и составляют из вагончиков поезд)
- Путешествие по ,,Стране Знаний”
Какой красивый поезд у нас получился! Чтобы он стронулся с места, нужно все вагончики пересчитать. Я буду читать имя на вагончике, а вы хором считайте.
(Дети считают вагончики)
Сколько учеников в нашем классе? (17)
Вагончики пересчитали, можно отправляться в путь.
Да, совсем забыла. Утром принесли телеграмму, но я не успела её прочитать.
Телеграмма без подписи. Может, вы догадаетесь, от кого она.
Текст телеграммы:
Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха …
Да, хорошее пожелание. Здесь ещё что-то написано, помогите мне прочитать.
(Выходит ученик и читает)
Уроков больше не будет! Я украла школьный звонок! Бе – бе – бе!
Как же так? Ведь без школьного звонка наш урок не закончится. Придётся нам отправиться на поиски звонка.
Встали все, ручки согнули.
Чух – чух – чух! Ту – ту –у – у!
Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
(Звучит фрагмент песни ,,Голубой вагон”)
Остановка 1.
Кто это? (На доске картинка с изображением Крокодила Гены)
Гена говорит, что поезд сможет отправиться дальше только в том случае, если вы решите две задачи.
Задача 1.
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей! ( 5 птиц)
Задача 2.
Росла одна берёза, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько апельсинов было на берёзе? (На берёзе апельсины не растут)
Едем дальше
Остановка 2.
Кто это? ( На доске Чебурашка)
Чебурашка сегодня тоже идёт в школу. Он собрал ранец, да так, что не может его застегнуть. Давайте проверим, все ли нужные в школе вещи он взял с собой. Может, лишнего прихватил.
( Дети проверяют ранец, делят предметы из ранца на две группы: учебные принадлежности и игрушки)
Едем дальше.
Остановка 3.
А вот и последняя остановка. Какое красивое здание! И какое некрасивое у него название. Давайте прочитаем.
(На доске изображение школы с надписью КАЛОШ)
А что это за дама? (Картинка Старухи Шапокляк)
Старуха Шапокляк хочет загадать вам загадку про это здание.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. ( Школа)
Как превратить слово КАЛОШ в слово ШКОЛА?
( Дети меняют порядок букв)
( Раздаётся стук в дверь)
Кто к нам пришёл?
( Звучит мелодия песни ,,Буратино”)
Буратино:
- Здравствуйте, ребята! Что это вы такие грустные?
Учитель:
Старуха Шапокляк украла школьный звонок и не отдаёт.
Буратино:
- А вы посылку мою получили?
Учитель:
Нет.
Буратино:
Как же так? Я её ещё три дня назад отправил! Да, почта в ваших краях неважно работает.
( Раздаётся шум летящего вертолёта. На доске появляется картинка с изображением вертолёта.)
У него на хвосте что-то написано! Прочитайте! (ЮГРА)
А что означает это слово?
( Так называется край, в котором мы живём)
А кто это машет нам рукой из окна вертолёта? ( Почтальон Печкин)
( Раздаётся стук в дверь. Вносят посылку.)
Буратино:
А вот и моя посылка. Это почтальон Печкин её доставил.
( Учитель вскрывает посылку. В ней подарки для ребят. Учитель вручает их детям, читает поздравление главы администрации Кондинского района. На дне посылки колокольчик.)
Ребята! Вместе с вами сегодня путешествовали ваши родители.
Уважаемые родители! Это путешествие только началось. Впереди у вас долгих 11 лет. Я надеюсь, что годы, проведённые вашими детьми в школе, будут радостными и увлекательными. А вы так же как сегодня, будете готовы в любую минуту прийти им на помощь. В знак такой готовности я прошу вас произнести слова клятвы.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
В этот торжественный день родители тоже хотят обратиться к своим детям с напутственным словом.
( Родитель читает Напутствие первокласснику)
Ты сегодня первоклассник
И гордятся все тобой,
В этот долгожданный праздник
Принимай наказ такой:
Будь всегда во всём примером,
К новым знаниям стремись,
Знай, что школа – путь твой верный,
Скоро высоко взлетишь!
Верят очень все в тебя:
И родные, и друзья!
Теперь мы можем закончить урок. Право подать звонок предоставляется ……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок математики 3 класс . Перспективная начальная школа. Тема урока: «Десять сотен , или тысяча»
...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Технологическая карта урока. Сентябрь. 4 класс
Технологическая карта урока....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Урок математики 4 класс по ОС Школа 2100. Данный урок проведен в задачной форме обучения.
Урок математики по теме "Среднее арифметическое" проведен в задачной форме обучения....
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...