Технологическая карта урока. Сентябрь. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._sentyabr.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Николай Михайлович Рубцов «Сентябрь»
Цели деятельности учителя:
1) расширить знания о жизни и творчестве Н.М. Рубцова;
2) развивать речь, мышление, память;
3) отработать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты:
- предметные: умение читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; понимать язык поэзии.
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 8:00-8:01 | Доброе утро, дорогие ребята! Красиво все встали, покажите, как должны стоять настоящие ученики и ученицы. Теперь покажите, какое у вас настроение. Улыбнитесь. Молодцы, садитесь. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: чтение разными интонациями Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог, Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока | 8:01-8:04 | Поднимите руку, кто приготовил сочинение о бабьем лете? Кто хочет прочитать всему классу?
Речевая разминка. Осень Осень! Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются – там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Прочитайте стихотворение шепотом; с вопросительной интонацией, с утвердительной, с интонацией восхищения. Выучите стихотворение. Вам дается 1 минута. Кто хочет рассказать? Какое ваше любимое время года? Вам нравится осень? Почему? Чем красива осень? Посмотрите на картины разных художников. В этих картинах дна тема – осень. Видите, как по-разному художники изобразили осень. А какой осенний месяц вам нравится больше всего? Какой осенний месяц самый теплый? Какую картину можно назвать сентябрь? Хорошо, сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением ...Кто уже догадался, какое название у стихотворения? Сентябрь Откройте учебник на стр. 119 и прочитайте, кто написал это замечательное стихотворение? Николай Михайлович Рубцов Какие цели мы поставим на урок? - познакомиться с жизнью и творчеством поэта Н. М. Рубцова; - прочитать стихотворение «Сентябрь». | Выполняют речевую разминку Читают стихотворение разными интонациями Отвечают на вопросы Высказывают свои мнения Самостоятельно формулируют цели урока | П: осмысленно читают текст Р.: выполнение учебного действия П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Нагл.: презентация Словес.: слово учителя Нагл.: презентация Словес.: слово учителя Словес.: учебный диалог Нагл.: презентация | 8:12-9:15 8:15-8:16 8:16-8:20 8:20-9:22 8:22-8:24 | Какие еще стихотворения про осень вы знаете? Кто хочет прочитать отрывок? Знакомы ли вы с творчеством Н. М. Рубцова? Теперь внимательно меня слушаете, я вам расскажу про жизнь и творчество Н. М. Рубцова. Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 года в селе Емецк Архангельской области. Он был четвертым ребенком в семье. В 1940 году вместе с семьей переехал в Вологду, где их застала война. Отец ушел на фронт и погиб в том же 1941 году. В 1942 году умерла его мать, и мальчик был направлен в детский дом. Памяти матери посвящены стихотворения «Аленький цветочек», «Детство», а село Никольское с храмом Николая Угодника увековечено в знаменитых строках «Люблю я деревню Николу, где кончил начальную школу…». В 1956 – 1959 гг. Н. М. Рубцов проходил действительную армейскую службу на северном флоте в заполярном городе в Североморске, где находилась база флота. Первые пять стихотворений Н.М. Рубцова в коллективном сборнике стихов «Первая плавка» вышли в 1961 году. Через год 24 января Николай Михайлович выступил с чтением стихов на вечере молодежной поэзии в ленинградском Доме писателей, там он познакомился с Глебом Горбовским и с другими молодыми поэтами. К этому мероприятию поэтом был подготовлен рукописный сборник «Волны и скалы», включавший в себя 37 стихотворений, туда вошли такие, ставшие известными в будущем стихи, как «Видение на холме», «Березы» и «Добрый Филя». 1963 год стал временем вхождения в литературу, тогда появился первый вариант стихотворения «В горнице». В течение года он писал «Я буду скакать по холмам…» и другие стихотворения, ставшими рубцовской классикой. К лету 1967 г. вышла книга «Звезда полей». Это стало звездным часом поэта. В следующем году благодаря хлопотам Егора Исаева вышла в свет четвертая книга Н. М. Рубцова «Сосен шум». К этому времени относится стихотворение «Судьба», «Ферапонтова», «Я умру в крещенские морозы…». Николай Михайлович Рубцов погиб в ночь на 19 января 1971 году, в крещенские морозы. После смерти были опубликованы сборники «Последний пароход» (1973), «Избранная лирика» (1974), «Стихотворения» (1977). Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Откройте учебник на стр. 119. Внимательно следите за моим чтением. Сентябрь Слава тебе, поднебесный Радостный краткий покой! Солнечный блеск твой чудесный С нашей играет рекой, С рощей играет багряной, С россыпью ягод в сенях, Словно бы праздник нагрянул На златогривых конях! Радуюсь громкому лаю, Листьям, корове, грачу И ничего не желаю, И ничего не хочу! И никому не известно То, что, с зимой говоря, В бездне таится небесной Ветер и грусть октября… Какое настроение у поэта? Почему так много в тексте восклицательных предложений? Подберите синонимы к словам. КРАТКИЙ – короткий, сжатый, лаконичный, сокращенный и др. НАСТУПИЛ – настал. ЖЕЛАТЬ – хотеть, стремиться к чему-нибудь, мечтать, жаждать, алкать. Подберите антонимы к словам. КРАТКИЙ – долгий, продолжительный. РАДУЯСЬ – огорчаясь, печалясь, горюя, кручинясь. Найдите сравнения, олицетворения. (солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками. Праздник на златогривых.) Теперь кто хочет прочитать стихотворение выразительно? | Отвечают на вопросы Слушают учителя Слушают, следят за чтением Отвечают на вопросы, подбирают синонимы, антонимы к словам. Находят в стихотворении разные литературные средства выразительности. | П.: извлечение необходимой информации из текста. П.: поиск и выделение необходимой информации П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Р.: выполнение учебного действия П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация | 8:30-8:40 | Перед вами три смайлика. Поднимите тот, который больше всего соответствует вашему настроению на уроке и степени удовлетворения от проделанной работы. Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке? Кто написал это стихотворение? Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение. Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...