внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник «Мы школьниками стали»
(праздник проводится в актовом зале школы в конце I четверти)
Цель:
1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.
2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx_stsenariy.docx | 113.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Мы школьниками стали»
(праздник проводится в актовом зале школы в конце I четверти)
Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству
ученика.
2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник под названием «Мы школьниками стали» - посвящение в ученики.
Нашим мамам, нашим папам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей . Всех знакомых, незнакомых И серьёзных, и весёлых |
И сомненья позади, Если с другом не лукавил, - заходи, |
Нарушенья позади, То смелей, скорее в двери заходи! |
Парты, книжки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, Приглашаем вас сюда! |
С добрыми улыбками все на нас любуются. «Провожать не надо нас!» - мы сказали маме, А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами. |
Исполняется «Песня первоклассника»
- Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
Здравствуй, школа! Первый класс! Не узнать сегодня нас. Взоры всех людей страны Теперь на нас устремлены. | Форма новая надета, Белая рубашечка, Поглядите на меня, Какой я первоклашечка |
Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу И с ребятами дружу. | Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
|
- Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Сидящим в зале всем известно, В нашей школе – интересно! Мы читаем, мы считаем, Стать учёными мечтаем!
| Умишки развиваем, Силёнки прилагаем. Старшие ребятки Нас не обижают, И скажем даже больше Нас любят, помогают. |
Да, в школе лучше, чем в саду. Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса И никакого тебе «Тихого часа»! | Чтобы делу научиться, Надо много потрудиться. Нас всему научат в школе. А ученье – шутка что ли? |
Каждый день наш первый класс «Грызёт гранит науки». Программа сложная у нас, За нами нужен глаз да глаз. | Ладошка в ладошку Руки сожмём! (берут друг друга за руки) Мы дружной семьёю В школе живём! |
В праздник солнечный, весёлый Сердце радостно стучит. «Ученик начальной школы» - Это здорово звучит! |
Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»
Входит Дед-загадковед с внучкой Загадочкой.
Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки. Я часто бывал у вас на уроках. А теперь пришёл к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я – дед-загадковед! А это моя внучка – Загадочка. Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Слушайте загадку.
Загадочка: У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку …(Буратино)
Под музыку песни «Буратино» вбегает мальчик, переодетый в костюм Буратино.
Буратино: Кто тут меня вспоминает? Ой, сколько здесь ребят! Ребята, а что вы здесь делаете? А что это за дом? А в школе интересно?
Учитель: Ребята, расскажите Буратино о школе.
Звенит звонок всё громче, всё сильней, Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? Не соловей – уроки начинаются! | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы учили букву “А”, Мы учили букву “У”. Малыши кричат “уа”, Мы в лесу кричим “ау”. |
С буквы “А” – арбуз и аист (Мы запомнить постарались). С буквы “У” у нас, ребята, Ухо, удочка, утята…. Вот чему на первый раз Научился первый класс |
Буратино: Можно я буду учиться с вами? Входят Лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса: Славненький Буратино.
Кот: Хорошенький Буратино.
Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.
Кот: наконец-то.
Лиса: Пойдем скорее с нами в страну дураков.
Кот: Да, пойдем скорей.
Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.
Лиса: С ума сошёл.
Кот: Ты что, свихнулся?
Лиса: Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте я права?
Ваша школа такова? (нет)
Лиса и Кот: Такая, такая. А вы глупые, противные дети. Пойдем отсюда, Буратино. (Тянут Буратино, который упирается)
Дед-загадковед: Ребята, надо спасать Буратино, а вы сможете ему помочь? (да)
Мой волшебный экран покажет нам, где сейчас Буратино (на экране Буратино, елочки, грибы).
Буратино в лесу, чтобы ему помочь оттуда выбраться, нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (справа или слева), и объяснить, почему так считаете. (Ответы детей)
Учитель: Молодцы! Вбегают лиса и кот.
Лиса и Кот: Думаете помогли Буратино? Как бы не так.
Лиса: Посмотрите, что с ним стало (показывает на экран, где изображен Буратино, состоящий из геометрических фигур).
Загадочка: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые здесь видите, и тогда Буратино станет прежним. (Ответы детей)
Учитель: Вот Буратино и стал прежним .
Лиса: Ну ничего. Все равно Буратино никогда не вырвется из страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность вряд ли справится.
Загадочка: Но ему помогут ребята. Ведь так?
Учитель: Ребята, давайте выполним задания лисы и кота, и тогда Буратино выберется из страны дураков.
Лиса: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушек у пяти мышек?
Задам вам задачку потруднее
По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?
Кот: А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете! (Загадывает загадки)
1. Вот она какая,
Большая-пребольшая!
Вытащить её решили,
Вчетвером одну тащили.
Но уселась крепко!
Что же это? (Репка)
2. На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок.
Покатился… (Колобок)
3. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его…(Незнайка)
4. Маленькая девочка
Нашла в лесу избушку.
Зашла, поела, поспала,
А за собой не убрала. (Маша)
Учитель: Ну что, и с этим заданием ребята справились.
Лиса: А вот с ребусами ни за что не справитесь (на экране ребусы).
Учитель: Молодцы ребята!
Кот: А вот с моим задание точно не справитесь! Попробуйте среди этих букв предметы, которые нужны в школе (показывает на экран).
Учитель: Ну что справились мы с вашими заданиями.
Лиса и Кот: (убегают с криком) Мы пропали!!!
Звучит музыка, вбегает Буратино.
Буратино: Спасибо вам, ребята. Я вижу, в школе вы учитесь не только считать, писать и читать, но и дружить. Теперь я тоже узнаю всё это. Но ….
Учитель: Что случилось, Буратино?
Буратино (с грустью): Но ведь я не знаю, что нужно для школы.
Учитель: А мы тебе расскажем. Дети читают стихи. Загадочка приносит Буратино портфель.
Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у вас в портфеле: В ней линейка и тетрадь, Ручка, чтобы ей писать. | И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь, приятель наш. |
Все предметы которые называют достаёт и кладет на парту, но неправильно. |
Буратино: Правильно я сделал? (нет) Буратино плачет.
Учитель: Не плачь, мы тебе поможем. Выходит ученица и показывает как надо делать:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Буратино: Спасибо тебе.
Учитель: Молодцы, ребята! Помогли Буратино, показали, на что способны. Но Буратино, Загадочка и Дед-загадковед приготовили хитрые задания.
Буратино:
Загадочка приготовила игра-шутка
Дед-загадковед приготовил задачки.
Учитель: Мои дети выдержали испытания?
Учитель: Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Первоклассник »? Ответьте аплодисментами. Спасибо!
Учитель: А мы продолжаем праздник. Ребята приготовили для вас частушки. Поют частушки. Появляются лиса и кот.
Учитель: Алиса, Базилио! Вы чего здесь забыли?
Лиса и Кот: Простите нас!
Учитель: Ребята, а может простим их, и возьмём к себе на перевоспитание?
Лиса: Пока вы тут веселились, мы сходили в страну дураков. Какой же праздник без подарков? Получайте! (вручают подарки учителю)
Учитель: Ответное слово первоклассников:
1. Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши.
2. Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Но ведём мы дневники!
Всё же мы … Ученики!
3. Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два!
Ну а в-третьих, я Маринке сам пишу уже записки!
И мамуля говорит: «Мой сыночек – вундеркинд!»
4. Мы, идя на этот праздник,
Знали: этот праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.
5. Становясь умней и старше, Все науки покорим. А за праздник этот классный Всем «спасибо» говорим!
Учитель: Наш праздник подходит к концу, но волшебство продолжается, и сейчас вы из обыкновенных мальчишек и девчонок первого класса превратитесь в настоящих УЧЕНИКОВ ТАЛИЦКОЙ ШКОЛЫ, и будете нести это почётное звание до последнего звонка.
- Наступил торжественный момент клятвы.
1. Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу! Клянусь!
Все: - Клянусь!
2. И как великий Ломоносов
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь. Клянусь!
Все: - Клянусь!
3. Клянёмся здесь мы троекратно
Честью школы дорожить.
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть.
Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Учитель: В этой школе мы отучились всего 2 месяца, а у нас есть уже небольшие достижения. Вручение грамот за участие в районных конкурсах + удостоверение ученика Талицкой школы.
Удостоверение ученика Талицкой школы | ||
Выдано _____________________ | ||
Ты к знаниям стремишься всей душой, Во всём скорее хочешь разобраться, И будет ждать тебя успех большой, Если учиться будешь ты стараться! |
Звучит песня «Учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)
Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"
Праздник проводится в 1 классе в IV четверти...
Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы школьниками стали"
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей друг с другом, с классом, со школой. 2.Привить интерес к учебной деятельности....
Внеклассное мероприятие " Мы школьниками стали"
Аннотация:Праздник проводился в конце 1 четверти, с участием родителей. Цели мероприятия: 1. Адаптация первоклассников в школе. 2. Повышение мотивации обучения. 3 Формирование и сплочение коллекти...
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"
Праздник проводится в конце 1 четверти. Много стихов, песен, сценок из школьной жизни. Герои праздника попадают на планету "Двоечников"....
Открытое внеклассное мероприятие "Мы школьника стали"
Открытое внеклассное мероприятие "Мы школьника стали"...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ «МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Театрализованное представление 1 сентября запомниться вашим ученикам и их родителям....