внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"
методическая разработка (1 класс) на тему

Липатова Марина Ивановна

Праздник «Мы школьниками стали»

(праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти)

Цель:

1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству  ученика.

        2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

           3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx_stsenariy.docx113.68 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы школьниками стали»

(праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти)

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству        

              ученика.

            2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

           3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

- Добрый день,  дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник под названием «Мы школьниками стали» - посвящение в ученики.

  1. Мы сегодня очень рады

 Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей .

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых

  1. Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил, - заходи,

  1. Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее  в двери заходи!        

  1. Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!        

  1. Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.    

        

Исполняется «Песня первоклассника»

- Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.

Здравствуй, школа!

Первый класс!

Не узнать сегодня нас.

Взоры всех людей страны

Теперь на нас устремлены.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня,

Какой я первоклашечка        

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.                  

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,  

Потому что не ленюсь.

        

- Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Сидящим в зале всем известно,

В нашей школе – интересно!

Мы читаем, мы считаем,

Стать учёными мечтаем!

        

Умишки развиваем,

 Силёнки прилагаем.

 Старшие ребятки

 Нас не обижают,

И скажем даже больше

Нас любят, помогают.    

Да, в школе лучше, чем в саду.

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тебе «Тихого часа»!        

Чтобы делу научиться,

 Надо много потрудиться.

 Нас всему научат в школе.

 А ученье – шутка что ли?    

Каждый день наш первый класс

«Грызёт гранит науки».

 Программа сложная у нас,

 За нами нужен глаз да глаз.        

Ладошка в ладошку

Руки сожмём! (берут друг друга за руки)

 Мы дружной  семьёю

 В школе живём!        

В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» -

Это здорово звучит!                      

Дети исполняют шуточную песню  «Первые шаги»

Входит Дед-загадковед  с внучкой Загадочкой.

Здравствуйте, детишки,                                                                                                                                  Девчонки и мальчишки. Я часто бывал у вас на уроках. А теперь пришёл к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я – дед-загадковед! А это моя внучка – Загадочка. Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Слушайте загадку.

Загадочка: У отца был мальчик странный,  

                     Симпатичный, деревянный,

                      И любил папаша сына –

                       Шалунишку …(Буратино)        

Под музыку песни «Буратино» вбегает мальчик, переодетый в костюм Буратино.

Буратино:  Кто тут меня вспоминает? Ой, сколько здесь ребят! Ребята, а что вы здесь делаете? А что это за дом? А в школе интересно?

Учитель:  Ребята, расскажите Буратино о школе.

Звенит звонок всё громче, всё сильней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей – уроки начинаются!          

                                                                     Прозвенел звонок и смолк.                                                   Начинается урок.                                                                     Мы учили букву “А”,                                                     Мы учили букву “У”.                                                                  Малыши кричат “уа”,                                                                Мы в лесу кричим “ау”.      

С буквы “А” – арбуз и аист                                                                                                                                            (Мы запомнить постарались).                                                                                                                                       С буквы “У” у нас, ребята,                                                                                                                                           Ухо, удочка, утята….                                                                                                                                                Вот чему на первый раз                                                                                                                         Научился первый класс

 Буратино:  Можно я буду учиться с вами? Входят Лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса:  Славненький Буратино.

Кот:    Хорошенький Буратино.

Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.

Кот: наконец-то.

Лиса: Пойдем скорее с нами в страну дураков.

Кот: Да, пойдем скорей.

Буратино:  Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.  

Лиса: С ума сошёл.

Кот: Ты что, свихнулся?

Лиса: Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там

Грохот, гомон, крики, визг,

Гвалт, и гам, и шум, и писк.

Отвечайте я права?

Ваша школа такова? (нет)

Лиса и Кот:  Такая, такая. А вы глупые, противные дети. Пойдем отсюда, Буратино. (Тянут Буратино, который упирается)

Дед-загадковед: Ребята, надо спасать Буратино, а вы сможете ему помочь? (да)

Мой волшебный экран покажет нам, где сейчас Буратино (на экране Буратино, елочки, грибы).

Буратино в лесу, чтобы ему помочь оттуда выбраться, нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (справа или слева), и объяснить, почему так считаете. (Ответы детей)

 Учитель:  Молодцы! Вбегают лиса и кот.                                                                                                              

Лиса и Кот: Думаете помогли Буратино? Как бы не так.

Лиса: Посмотрите, что с ним стало (показывает на экран, где изображен Буратино, состоящий из геометрических фигур).

Загадочка: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые здесь видите, и тогда Буратино станет прежним. (Ответы детей)

Учитель:  Вот Буратино и стал прежним        .

Лиса: Ну ничего. Все равно Буратино никогда не вырвется из страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность вряд ли справится.

Загадочка: Но ему помогут ребята. Ведь так?

Учитель:  Ребята, давайте выполним задания лисы и кота, и тогда Буратино выберется из страны дураков.

Лиса: Чтоб устроить испытанья, дам я детям сложнейшие задания:

  • Сколько хвостов у семи котов?
  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько пальчиков у двух мальчиков?
  • Сколько ушек у пяти мышек?

Задам вам задачку  потруднее

По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?

Кот: А вот сказочных героев вы ни за что не отгадаете!  (Загадывает загадки)

1. Вот она какая,

Большая-пребольшая!

Вытащить её решили,

Вчетвером одну тащили.

Но уселась крепко!

Что же это?  (Репка)

                                                    2. На сметане мешён,

                                                            На окошке стужён,

                                                            Круглый бок,

                                                           Румяный бок.

                                                          Покатился… (Колобок)

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)

                                                            4. Маленькая девочка

                                                               Нашла в лесу избушку.

                                                               Зашла, поела, поспала,

                                                              А за собой не убрала.  (Маша)

Учитель:  Ну что, и с этим заданием ребята справились.

Лиса: А вот с ребусами ни за что не справитесь (на экране ребусы).

Учитель:  Молодцы ребята!

Кот: А вот с моим задание точно не справитесь! Попробуйте среди этих букв предметы, которые нужны в школе (показывает на экран).

Учитель:  Ну что справились мы с вашими заданиями.

Лиса и Кот: (убегают с криком) Мы пропали!!!

Звучит музыка,  вбегает Буратино.  

Буратино:  Спасибо вам, ребята. Я вижу, в школе вы учитесь не только считать, писать и читать, но и дружить. Теперь я тоже узнаю всё это. Но ….

Учитель:  Что случилось, Буратино?

Буратино (с грустью): Но ведь я не знаю, что нужно для школы.

Учитель:  А мы тебе расскажем. Дети читают стихи.  Загадочка приносит Буратино портфель.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у вас в портфеле:

В ней линейка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать.        

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь, приятель наш.    

Все предметы которые называют достаёт и кладет на парту, но неправильно.

 Буратино:  Правильно я сделал? (нет) Буратино плачет.

Учитель:  Не плачь, мы тебе поможем. Выходит ученица и показывает как надо делать:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.      

Буратино:  Спасибо тебе.

Учитель:  Молодцы, ребята! Помогли Буратино, показали, на что способны. Но Буратино, Загадочка и Дед-загадковед приготовили хитрые задания.

Буратино:  

Загадочка приготовила игра-шутка

Дед-загадковед приготовил задачки.      

Учитель:  Мои дети выдержали испытания?

Учитель: Дорогие гости! Как вы считаете, достойны мои ребятишки высокого звания «Первоклассник »? Ответьте аплодисментами. Спасибо! 

Учитель:  А мы продолжаем праздник. Ребята приготовили для вас частушки. Поют частушки. Появляются лиса и кот.

Учитель: Алиса, Базилио! Вы чего здесь забыли?

Лиса и Кот: Простите нас!

Учитель:  Ребята, а может простим их, и возьмём к себе на перевоспитание?

Лиса: Пока вы тут веселились, мы сходили в страну дураков. Какой же праздник без подарков? Получайте! (вручают подарки учителю)

Учитель:  Ответное слово первоклассников:

1. Мы теперь совсем большие,
  В школу мы пришли.
  И никто теперь не скажет,
  Что мы малыши.

2. Пусть зовут нас малолетки!
   Пусть не ставят нам отметки!
   Но ведём мы дневники!
   Всё же мы … Ученики!
3. Любим чистый светлый класс!
   Это раз!
   Там читаем мы слова!
   Это два!
   Ну а в-третьих, я Маринке  сам пишу уже записки!
   И мамуля  говорит: «Мой сыночек  – вундеркинд!»

4. Мы, идя на этот праздник,
   Знали: этот праздник наш!
   Ведь сегодня первоклассник –
   Самый главный персонаж.

5. Становясь  умней и старше,                                                                                                                                                                                            Все науки покорим.                                                                                                                                                                                                 А за праздник этот классный                                                                                                                                                                                  Всем «спасибо» говорим! 

Учитель: Наш праздник подходит к концу, но волшебство продолжается, и сейчас вы из обыкновенных мальчишек и девчонок  первого класса превратитесь в настоящих УЧЕНИКОВ ТАЛИЦКОЙ ШКОЛЫ, и будете нести это почётное звание до последнего звонка.

- Наступил торжественный момент клятвы.

1. Избрали мы тропу ученья,

Благослови нас, наша Русь!

Гранит науки, несомненно,

Я разгрызу!  Клянусь!

Все: - Клянусь!

                                  2. И  как великий Ломоносов

                                     Любви учителя добьюсь.

                                     С науки мраморных утёсов

                                    Я не сорвусь. Клянусь!

                                    Все: - Клянусь!

3. Клянёмся здесь мы троекратно

Честью школы дорожить.

Клянёмся искренне и честно

Гордостью её и славой быть.

 Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель:  В этой школе мы отучились всего 2 месяца, а у нас есть уже небольшие достижения. Вручение грамот за участие в районных конкурсах + удостоверение ученика Талицкой школы.

Удостоверение ученика

Талицкой школы

C:\Users\Андрей\Desktop\vjz\я\Новая папка (3)\csbnk9jls1.jpg

Выдано

_____________________

C:\Users\Андрей\Desktop\vjz\я\Новая папка (3)\0_7f543_b08cbed_XL.png

Ты к знаниям стремишься всей душой,

Во всём скорее хочешь разобраться,

И будет ждать тебя успех большой,

Если  учиться будешь ты стараться!

Звучит песня «Учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Праздник проводится в 1 классе в IV четверти...

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы школьниками стали"

ЦЕЛЬ:  1.  Познакомить детей друг с другом, с классом, со школой.             2.Привить интерес к учебной деятельности....

Внеклассное мероприятие " Мы школьниками стали"

Аннотация:Праздник проводился в конце 1 четверти, с участием родителей. Цели мероприятия: 1. Адаптация первоклассников в школе. 2. Повышение мотивации обучения. 3 Формирование и сплочение коллекти...

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали"

Праздник проводится в конце 1 четверти. Много стихов, песен, сценок из школьной жизни. Герои праздника попадают на планету "Двоечников"....

Открытое внеклассное мероприятие "Мы школьника стали"

Открытое внеклассное мероприятие "Мы школьника стали"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ «МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Театрализованное представление 1 сентября запомниться вашим ученикам и их родителям....