интеллектуальная игра "Хочу все знать" для 4 класса
план-конспект занятия (4 класс) на тему
внеклассное мероприятие для 4 класса по русскому, математике, окружаещему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khochu_vsyo_znat_2.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов
«Хочу всё знать».
Задачи:
- Формирование приемов умственных действий.
- Развитие образного и логического мышления.
- Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
- Развитие речи.
- Формирование умений обдумывать и планировать действия, осуществлять решения.
Педагогические цели игры заключаются в следующем:
- Игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности.
- Создает условия для взаимодействия и взаимопомощи.
- Сплачивает, рождает, хотя и временную, общность.
- В кругу игры законы и нормы повседневной жизни не берутся в расчет.
- Игра, хотя осуществляется в рамках правил, создает простор для фантазии, импровизации.
- Игра полностью отвечает принципу единства познания и реакции. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой игры, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других.
- В игре можно проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения.
- Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, так как в процессе подготовки у ребенка появляется повышенная учебная мотивация.
- При формировании команд необходимо учитывать уровень учащихся внутри группы и между ними, чтобы распределить равномерность сил.
Девиз:
Орешек знаний твёрд, но расколоть его поможет
интеллектуальная игра «Хочу всё знать».
Этапы игры | Содержание |
I. Сценка | Ведущий: В некотором тридевятом царстве В дружном школьном государстве Жил-был славный мудрый царь, Справедливый государь Школой правил он недавно Всех учиться он заставил И однажды захотел Подвести итог всех дел В классы он гонцов отправил: Царь: Разузнаешь и доложишь Хорошо ли в школе жить» Ведущий: Много времени проходит С грамотой гонец приходит Царь за стол гонца сажает И серьезно вопрошает: Царь: Ладно, ль в школе или худо? И какое там есть чудо?» Гонец: Я объехал наше царство И житье у нас прекрасно Есть компьютеры, планшеты Электронные журналы, дневники Везде экраны Все ученики умны, и в науках все сильны Лучших я привез сюда, полюбуйся, государь! Царевич: Вы опять мне помешали И поспать вы мне не дали Сколько можно говорить - без науки можно жить! Людям умным жить труднее: То реши, то разгадай, то ты числа сосчитай В общем, здесь одна морока Это все не для меня, (машет рукой). Царь: Ты сынок, побойся бога Без науки жизни нет Посмотри-ка, вот ребята Вот заморские приехали к нам гости, А ты, сынок, смотри и учись |
II. Приветствие команд | Добрый день уважаемые гости и ребята! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Хочу все знать». Это игра, в которой примут участие 2 команды, которые будут соревноваться в остроумии, эрудиции, умении быть сплоченными и внимательными. Представляем вам команды участников: - команда «Умники и умницы». Поприветствуем наши команды. Оценивать наших участников будет жюри: ______________________________________________________ По традиции конкурсы начинаются с визитки. Каждая команда должна ярко и красочно представить информацию о себе. Первая команда (приветствие команд, к соперникам, к жюри)…… - Так, что же дорогие участники мы с вами должны взять в дорогу? (Ум, разум, сноровку, дружбу) Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья. Мы вам желаем творческих успехов. Заданья трудные не будут пусть помехой. Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!» Ведь ждет нас интересная игра! |
III. Разминка | Каждая команда должна быстро, без обсуждения, ответить на вопросы. За каждый правильный ответ жюри начисляет по одному баллу. Итак, начнем разминку! Для 1-ой команды:
Для 2-ой команды:
Аплодисменты командам! Уважаемое жюри подводит первые итоги! |
IV. Первый тур О языке… | Чтение – прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас. Продолжите пословицу « Кто много читает, тот ….. (много знает) Молодцы! Разминка. Каждая команда должны была подготовить(выучить) пословицы со словом книга, знание. По очереди называют пословицы. Конкурс. О языке… Команды по иллюстрации угадывают сказку автора. Если команда не угадала, ход переходит к другой команде.
Представляются иллюстрации из книги «Крошечка – Хаврошечка».
( Сиропчик, Пончик, Синеглазка, Винтик, Знайка, Цветик, Торопышка, Ворчун, Пилюлькин, Шпунтик, Незнайка и др.)
Машенька и медведь. Три медведя. Колобок. Мужик и медведь. «Винни-Пух»
помидоры –помидоров апельсины – апельсинов туфли – туфель носки – носков чулки – чулков уши - ушей
(стол, стог, стоп, стон, стой, сток) |
V. Игра со зрителями | 1.Игра со зрителями. Добавить недостающее слово – название животного. Голоден ____________________ как…(волк) Хитер______________________ как…(лиса) |
2. Стихотворение «Ум и разум». (Кашапова Рияна и Файзуллина Вилена) Здравствуй, Разум! Здравствуй, Ум! Как здоровье? Справно, кум! Что слыхать, какие вести? Ум да разум нынче в чести. С нами дружбу поведешь – Так нигде не пропадешь! Ум тебя согреет в стужу, Разум даст обед и ужин. Со сноровкой и с охотой Справимся с любой работой, С нами горе – не беда, С нами дружба – навсегда | |
VI. Музыкальная пауза | Музыкальная пауза Исламова Алсу с песней «Сказочная страна» |
VII.Второй тур Видео вопросы | Окружающий мирУчат нас любить свой край и наблюдать природуКак всех зверей оберегать, беречь и лес и воду, Обо всем мы говорим: о грибах и о цветах О березке и осине, о полях и о лучах. А теперь приступаем ко второму туру.
Наши учителя подготовили видео вопросы по окружающему миру. Внимательно слушаем вопрос, если команда готова подымает флажок. Внимание на экран!
|
VIII. Музыкальная пауза | Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза. Танец: «Замечательный сосед».
|
IX. Третий тур | А теперь приступаем к третьему туру «Математика».
И прекрасна и сильна Математика – страна, Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то. Сколько дома угля надо, А детишкам – шоколада. Сколько звезд на небесах И веснушек на носах. Вопросы для III тура по математике. Задача № 1.
Задача № 2.
(Работу выполняют на листе) Задача № 3.
Для решения этой задачи детям предлагается пластилин и палочки. |
X. Конкурс капитанов |
Капитаны отвечают на вопросы , ответы записывают на бумаге. Зачитываются только правильные ответы. Готовы!!!
|
XI. Музыкальная пауза | Пока справедливое жюри подводит итоги - музыкальная пауза.Халикова Элиза с песней «Зимняя сказка»
|
XII. Заключение | На свете вопросов еще очень много Учитель и школа придут на подмогу. Знание, книги и интернет Помогут найти нам нужный ответ. Таких любознательных почемучек, умниц и умников Всех – всех сосчитать не хватило нам ручек. Все вместе: Девиз наш по жизни хотим вам назвать: « ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!!!» Итоги подводит жюри.Награждение.Выступление барабанщиц :«Татарская мелодия » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон в начальных классах
Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....
Разработка интеллектуальной игры для 3 классов
Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов в период "Недели русского языка"...
Интеллектуальный марафон для 3 классов
В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....
Интеллектуальная олимпиада для 4 класса
Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...