Времена года (КВН)
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В классе формируются 2 команды по 8 человек, избираются капитаны. Остальные – болельщики.
Команды приветствуют друг друга. Представляют себя, защищают название команды.
1-й к о н к у р с.
Кто больше назовет примет весны, понятий о весне – все, что связано с весной.
По очереди команды их называют: кто последний – той команде очко.
2-й к о н к у р с.
Кроссворд для капитанов. Даются небольшие кроссворды обоим капитанам (причем содержание одинаковое). В кроссворде загаданы понятия о весне, зиме, лете и осени. Кто быстрее и правильнее разгадает кроссворд, той команде присуждается очко.
3-й к о н к у р с.
Командам задаются загадки на зимнюю тему. Чья команда будет быстрее и правильнее отвечать, той и присуждается очко. Если команда знает ответ, она показывает это, подняв руки.
Зимой в поле летал,
Весной – в реку побежал. (Снег.)
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель, сосна.)
Кто красиво так рисует
Расписной узор на окнах? (Мороз.)
Зимой – белый,
Летом – серый. (Заяц.)
Скатерть бела
Всю землю одела. (Снег.)
4-й к о н к у р с.
Команды должны назвать как можно больше пословиц, поговорок про осень. (Аналогично 1 конкурсу.)
5-й к о н к у р с.
Командам дается немного времени подготовить рассказ о лете. Та команда, у которой лучше рассказ и полнее охвачен изученный материал, получает очко.
6-й к о н к у р с.
Детям показаны предметные картинки с изображением птиц, растений и животных. Кто быстрее и правильнее назовет указанную картинку, получит очко за каждый правильный ответ.
7-й к о н к у р с. (Для болельщиков.)
Загадки о животных. Болельщики той или иной команды, которые выигрывают, отдают очко команде, за которую болеют, т. е. болельщики тоже разделяются на 2 команды во время конкурса.
1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака.)
2. Ползун ползет, иголки везет. (Еж.)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух.)
4. По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран.)
5. Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,
А моется всех чище. (Кошка.)
6. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья.)
7. В воде купался,
А сух остался. (Гусь.)
8. Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)
8-й к о н к у р с. Договорить начатое.
Командам по очереди дается пословица или поговорка. Команда, правильно ответившая и не пропустившая хода, получает очко.
Декабрь год кончает… (зиму начинает).
Много снега… (много хлеба).
Вода с гор потекла… (весну принесла).
Жаворонки, прилетите… (красно лето принесите).
Маленький… (да удаленький).
Поспешишь… (людей насмешишь).
Любишь кататься… (люби и саночки возить).
Землю красит солнце… (а человека труд).
Подводятся итоги игры. Подсчитываются очки, и объявляются результаты. Команды награждаются медалями и дипломами. Для обеих команд приготовлены сладкие призы.
После игры ребята устраивают чаепитие.
К р о с с в о р д (для капитанов).
П о г о р и з о н т а л и:
1. Черный, проворный,
Кричит: «Крак»,
Червякам – враг. (Грач.)
2. В лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них крояны шапочки. (Грибы.)
3. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
4. Что в небе сверкает и нас пугает? (Гроза.)
П о в е р т и к а л и:
1. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
2. Майский цветок. (Тюльпан.)
3. Фрукт, который спеет и летом и осенью, любимый всеми, его часто изображают у ежика на иголках. (Яблоко.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Проверочная работа № 3 Раздел «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года»
Материал для проверки усвоения знаний по изученной теме....
Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"
Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...