КОЗА И СЕМЕРО КОЗЛЯТ ПА ПРАЗДНИК ОСЕНИ СПЕШАТ
классный час на тему
Сказка для инсценирования на празднике ОСЕНИ для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koza_i_semero_kozlyat_pa_prazdnik_oseni_speshat.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка
КОЗА И СЕМЕРО КОЗЛЯТ ПА ПРАЗДНИК ОСЕНИ СПЕШАТ
Участвуют: ведущий, волк (мальчик) и семеро козлят (девочки и мальчики).
Костюмы: маски.
Атрибуты: корзиночки, сушеные грибы, муляжи грибов, яблоки, картофель, капуста, кукуруза, морковь, фрукты для фокуса и т.д.
Звучит веселая музыка, Коза собирает на полянке грибы, напевает песенку
Коза. Ну вот и набрала корзину грибов. Вечером поджарю – детишкам вкусный ужин будет.
(Звучит тревожная музыка. Из-за кустов выбегает волк.)
Волк. Не тут-то было. Пусть голодные сидят твои козлята, не видать им ни тебя, ни твоих грибов, коза-дереза. Сегодня я хотел твоими детишками закусить, а они не открыли мне: сильно уж умная молодежь пошла. Тогда я тебя на ужин съем вместе с твоими грибами.
(Волк тащит козу за дерево. Звучит тревожная музыка.)
Ведущий. А-яй-яй! Что же бедным козлятам без матушки делать, как дальше жить? Съест ее голодный волк, и останутся от нее рожки да ножки.
Ребята! Надо идти к козлятам и помочь их горю!
(Звучит веселая музыка. Ведущий подходит к домику козлят.)
Вед. Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся!
1-й козл. Кто вы? Мы вас не знаем. Матушка не велела нам никому открывать двери!
Вед. Только что серый волк утащил вашу матушку, и мы хотим вместе с вами спасти ее.
2-й козл. А как? А что мы можем сделать?
Вед. Волк очень голоден, но если его накормить, развеселить, уговорить, тогда он больше никогда не будет обижать ни вас, ни вашу маму, ни других лесных зверюшек.
3-й козл. У нас дома много еды: матушка на целый год осенью запасы делает.
4-й козл. И капуста, и картошка, и морковь.
5-й козл. Яблоки моченые и грибы сушеные.
6-й козл. Есть фасоль и перец есть.
7-й козл. Да всего не перечесть!
Вед. Ну тогда за дело дружно!
Поспешить нам к волку нужно!
Ну, ребята, вы согласны,
Чтобы было все прекрасно?
Дети. Да!
Вед. А раз так, то будет толк!
Нам не страшен серый волк!
(Под веселую музыку козлята с корзинами, ведрами бегут по кругу.)
Вед. Волк, мы пришли с козлятами, мы пришли с ребятами,
Что б козу спасти, от беды увести.
Волк. А раз так, меня кормите,
Игрой, танцем удивите!
Вед. Ну тогда смотри, да слушай,
А потом лишь только кушай.
(Звучит музыка, выходит 1-й козленок.)
1-й козл. Я на яблоко гляжу,
Тихо пальцем провожу
По прозрачной кожице,
По румяной рожице.
Вед. Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей,
Плодов такое множество,
Что ветки к низу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней
Душистые и свежие.
Ребята, давайте поиграем! (игры см. в приложении)
( Под песню «Яблочко» Волк забирает у 1-го корзину с яблоками. Звучит музыка. К волку подходит 2-й с подносом.)
Волк. А ты что для меня принес?
2-й козл. Фрукты. Но сначала я хотел бы показать ребятам и тебе, волк, фокус.
Волк. Ну, я фокусы, конечно, люблю, но фрукты – еще больше.
Вед. Слушайте внимательно… (фокус см. в приложении)
( после показа фокуса козленок вручает волку поднос с фруктами. Звучит музыка, выходит 3-й )
Волк. Спасибо за фрукты. А что у тебя есть вкусненького для меня?
3-й козл. Сейчас-сейчас, не спеши серый. А лучше послушай и попробуй вместе с ребятами угадать, о чем идет речь.
Вед. Когда этот овощ привезли в Европу, то в каждой стране его называли по-своему. Англичане – потато, итальянцы – тартуфель, немцы – картуфель. Но самое первое свое имя «папа» этот овощ получил на своей родине - в Южной Америке. У нас картофель называют вторым хлебом.
А теперь, ребята, мы поиграем! (игры см. в приложении)
(Звучит музыка. Козленок вручает волку ведро картошки. Под музыку выходит следующий козленок)
4-й козл. Волк! А волк! А морковку ты любишь?
Волк. Люблю – не люблю… Ну, давай, раз принес.
4-й козл. Но сначала проведем веселое соревнование.
Вед. Волк и козленок, пригласите, пожалуйста, для игры по одному участнику. Послушайте правила игры…( См. приложение)
(Козленок вручает волку морковь(в тарелке). Звучит музыка, выходит 5-й козленок.)
Волк. Козленок, а это что за бусы у тебя на груди?
5-й козл. Это вовсе не бусы, а сушеные грибы. Из них нам мама вкусный суп варит.
Вед. Действительно, вкус грибов ни с чем нельзя сравнить. А грибов нынче в лесу видимо-нивидимо.
Волк. А ребята ваши знают, какие грибы в лесу бывают?
Вед. А сейчас мы их проверим. (См. приложение)
Вед. Боровик или белый гриб – мечта всех грибников. Растут они в березовых рощах, сосновых борах, дубовых и еловых лесах. Боровик – красивый и крупный гриб, его часто называют «царем грибов». Про грибы даже песни и частушки сочиняют. Вот, послушайте!
- Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споем частушки
Очень замечательно.
- Я на дереве сидела,
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с березы кувырком.
- Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой всего три дня.
- Леня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал,
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
- Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли,
Мы вдвоем его тащили,
Домой еле донесли.
- Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла
Их нажарила и съела,
А потом совсем сдурела.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Вед. А теперь я приглашаю сюда ребят, отгадавших загадки. Их ждет интересная игра. (См. приложение.)
( Звучит музыка, козленок вручает волку грибы.)
Волк. А ну-ка, ребята, попробуйте-ка мою загадку отгадать.
Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них – внутри,
Борода – снаружи!
Волк. Правильно, кукуруза. Я очень люблю есть кукурузные початки, сваренные в подсоленной воде. Козлята! А кукуруза у вас найдется?
(Звучит музыка, выходит 6-й козленок.)
6-й козл. А как же, найдется! Но пусть ребята сначала примут участие в конкурсе «Семена»
Вед. Ребята, козленок просит вашей помощи. (См. приложение.)
Вед. Волк, А сейчас ты отгадай мою загадку:
Стоит шут в луже,
Вихор наружу.
Волк. Не знаю я. Пусть дети отгадают.
Вед. Ребята, а вы знаете, про какой овощ эта загадка? Правильно, это - капуста.
(Звучит музыка. Выходит 7-й козленок.)
7-й козл. Вот эти два кочана я принес для волка. Но сначала давайте поиграем!
Вед. Ребята любят играть и с удовольствием примут участие и в этой игре. (См. приложение.)
Вед. А сейчас, так и быть, слушайте все мой рассказ о капусте.
Капуста родилась в странах Средиземноморья. Ее сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный. А еще в капусте содержится витамин К, способствующий свертыванию крови. Если вы внезапно порежете палец, приложите к нему капустный лист, и кровь остановится. У капусты много родственников: цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби. Капустный лист римляне называют «капуциум» - голова, за его сходство с человеческой головой. А едят капусту люди больше других овощей, не зря ведь существует народная поговорка: «Щи да каша – пища наша».
(Под музыку козленок вручает волку капусту,)
Вед. Ну что, волк, все, что козлята принесли, они тебе отдали.
1-й козл. Отдай и ты нам нашу маму.
2-й козл. Уговор дороже денег.
Волк. Ладно-ладно. Теперь я сытый, а значит – и добрый. Вот ваша мама.
(Звучит музыка, выходит коза, козлята обнимают ее.)
Вед. А тут и сказке конец. Кто участвовал в ней, тот молодец. И я там была, яблоки ела, сок с них пила.
Морковку, капусту, грибы,
Осени славной дары,
Волку мы все принесли,
Тем и козу все спасли.
Спасибо всем и до встречи!
Звучит музыка.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
- Аукцион «Ах, какие вкусные яблоки бывают…»
Вы будете передавать из рук в руки вот это яблоко и одновременно называть известные вам сорта яблок. Победит тот, кто последний даст ответ, а наградой ему будет это вкусное яблочко.
- Аттракцион «Комплимент»
Приглашаются два самых больших любителей яблок. Вот вам по яблоку, утыканному спичками. Вытаскивая спичку, поочередно попробуйте обменяться комплиментами, ласковыми словами.
- Яблочная эстафета.
Приглашаются 2 пары для участия в эстафете. Вам нужно перенести яблоки из полных тарелок в пустые парами, зажав яблоко между щеками ( без помощи рук).
- Фруктовый фокус:
Сейчас козленок отвернется, а мы будем предлагать на выбор фрукты любому из вас. И козленок, не поворачиваясь, попробует отгадать, какие фрукты вам нравятся больше всего. Вам нужно с подноса молча брать фрукт и показывать его зрителям. Итак, попробуем!
Секрет фокуса. Апельсин – попробуй угадай, яблоко – будь добр, скажи нам, груша – назови поскорее, банан – угадай, орех – подумай и скажи, лимон – пожалуйста, ответь.
- Картофельный хоккей.
Кто из вас, ребята, любит кушать картошку? А кто из вас самый быстрый и ловкий мы сейчас узнаем. Для игры приглашаются 2 мальчика. Вместо клюшек вам по ложке, а вместо шайбы по картошке. Кто быстрее прокатит картофелину, толкая ее ложкой?
- Аттракцион «Морковка»
Я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно, и, когда, услышите слова «тройка», «три», «трижды», берите морковку. Кто наберет больше морковок, тот отдаст их волку, а сам получит приз.
Бегал заяц по полям, а за ним охотник сам,
Выстрелил 3 раза, не попал ни разу.
Шла лиса на мини-рынок и несла цыплят в корзине,
Три цыпленка продала, остальных с собой взяла.
Раз, два, три, пропищали комары.
Только трижды пропищали, тут лягушки их поймали.
Тройка толстых хрюшек уплетает груши.
И не слышали они, сколько будет трижды три.
- Загадки о грибах.
Стоит старичок –
Красный колпачок (подосиновик)
- Что за ребята на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? (опенки)
- Растут на опушке рыжие подружки… (лисички)
- И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первый найден … (боровик)
Люблю я в разных шляпках быть.
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой,
Собирай, не мешкай, это… (сыроежки)
- Игра «За грибами мы идем»
Приглашаю 5 ребят, которые отгадали загадки. Впереди вас, вон на той поляне, растет 5 грибов. По моей команде «За грибами» вы мчитесь в этом направлении и срываете по одному грибу. А в это время козленок убирает один гриб. Кому-то из вас не достанется. Тот выбывает из игры, а мы продолжаем дальше.
- «Грибной дождь»
А сейчас объявляется грибной дождь. Под музыку все танцуют, но как только музыка закончится, все должны замереть и превратиться в неподвижных подосиновиков. Волк ходит, проверяет, пытается рассмешить вас. Тех, кто пошевелится или засмеется, он уводит к себе в логово. Понятно? Итак, грибной дождь!
- Конкурс «Семена»
Приглашаются 2 игрока. Козленок хочет, чтобы вы кукурузные зернышки сняли с початка. Кто быстрей? Начали!
- Игра «Буковки»
Для игры приглашаются 2 команды по 8 человек. Вы получаете карточки с буквами. Надо построиться так, чтобы зрители смогли прочитать слово КУКУРУЗА.
12.Игра «Капуста»
Игроки встают в круг. Под музыку вы передаете кочан капусты друг другу. Когда музыка закончится, то тот, у кого в руках окажется кочан, выбывает из игры. И так до тех пор, пока в игре не останется 3 самых ловких и хитрых игрока.
13. Соревнование «Перевозка овощей»
Осень – это уборка урожая. Сейчас мы будем перевозить урожай на автомобиле. Для игры приглашаются 2 водителя и 2 грузчика. Ваша задача: перевезти все овощи с огорода в хранилище. Кто быстрее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий инсценированной сказки "Волк и семеро козлят" (на новый лад)
Старая сказка на новый лад....
Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"
Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам. http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...
Внеклассное мероприятие по ПДД Сказка волк и семеро козлят"
Это внеклассное мероприятие поможет учителю при подготовке к занятиям по Правилам дорожного движения....
Праздник 8 марта - семеро козлят
Сценарий праздника 8 марта....
Сценарий праздника 8 Марта по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Сценарий подходит для детей дошкольного и раннего школьного возраста....
Театрализованное представление к празднику 8 Марта «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» 1-4 класс
Увлекательное, интересное сказочное представление для подготовки к празднику 8 марта....
Занятие по внеурочной деятельности "Мир праздника" по теме "День наших бабушек и мам" Волк и семеро козлят"
Цель занятия: формирование духовно-нравственных и эстетических чувств через семью; воспитание уважения и любви к женщинам, мамам, бабушкам и сестрам; Задачи:образовательна...