КОЗА И СЕМЕРО КОЗЛЯТ ПА ПРАЗДНИК ОСЕНИ СПЕШАТ
классный час на тему

Морозова Светлана Николаевна

Сказка для инсценирования на празднике ОСЕНИ для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koza_i_semero_kozlyat_pa_prazdnik_oseni_speshat.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка

КОЗА И СЕМЕРО КОЗЛЯТ ПА ПРАЗДНИК ОСЕНИ СПЕШАТ

       

Участвуют: ведущий, волк (мальчик) и семеро козлят (девочки и мальчики).

Костюмы: маски.

Атрибуты: корзиночки, сушеные грибы, муляжи грибов, яблоки, картофель, капуста, кукуруза, морковь, фрукты для фокуса и т.д.

Звучит веселая музыка, Коза собирает на полянке грибы, напевает песенку

 Коза. Ну вот и набрала корзину грибов. Вечером поджарю – детишкам вкусный ужин будет.

(Звучит тревожная музыка. Из-за кустов выбегает волк.)

Волк. Не тут-то было. Пусть голодные сидят твои козлята, не видать им ни тебя, ни твоих грибов, коза-дереза. Сегодня я хотел твоими детишками закусить, а они не открыли мне: сильно уж умная молодежь пошла. Тогда я тебя на ужин съем вместе с твоими грибами.

(Волк тащит козу за дерево. Звучит тревожная музыка.)

Ведущий. А-яй-яй! Что же бедным козлятам без матушки делать, как дальше жить? Съест ее голодный волк, и останутся от нее рожки да ножки.

Ребята! Надо идти к козлятам и помочь их горю!

(Звучит веселая музыка. Ведущий подходит к домику козлят.)

Вед. Козлятушки-ребятушки, отворитеся, отопритеся!

1-й козл. Кто вы? Мы вас не знаем. Матушка не велела нам никому открывать двери!

Вед. Только что серый волк утащил вашу матушку, и мы хотим вместе с вами спасти ее.

2-й козл. А как? А что мы можем сделать?

Вед. Волк очень голоден, но если его накормить, развеселить, уговорить, тогда он больше никогда не будет обижать ни вас, ни вашу маму, ни других лесных зверюшек.

3-й козл. У нас дома много еды: матушка на целый год осенью запасы делает.

4-й козл. И капуста, и картошка, и морковь.

5-й козл. Яблоки моченые и грибы сушеные.

6-й козл. Есть фасоль и перец есть.

7-й козл. Да всего не перечесть!

Вед. Ну тогда за дело дружно!

        Поспешить нам к волку нужно!

        Ну, ребята, вы согласны,

        Чтобы было все прекрасно?

Дети. Да!

Вед. А раз так, то будет толк!

         Нам не страшен серый волк!

(Под веселую музыку козлята с корзинами, ведрами бегут по кругу.)

Вед. Волк, мы пришли с козлятами, мы пришли с ребятами,

         Что б козу спасти, от беды увести.

Волк. А раз так, меня кормите,

           Игрой, танцем удивите!

Вед.  Ну тогда смотри, да слушай,

          А потом лишь только кушай.

(Звучит музыка, выходит 1-й козленок.) 

1-й козл. Я на яблоко гляжу,

                Тихо пальцем провожу

                По прозрачной кожице,

                По румяной рожице.

Вед. Настала осень ясная,

         В садах созрели яблоки,

         Висят они на яблонях

         Румяные и сладкие.

         Блестят они на солнышке

         Прозрачной тонкой кожицей,

         Плодов такое множество,  

         Что ветки к низу клонятся.

         Мы яблоки румяные

         Снимаем с веток бережно,

         Кладем в траву под яблоней

         Душистые и свежие.

Ребята, давайте поиграем! (игры см. в приложении)

( Под песню «Яблочко»  Волк забирает у 1-го корзину с яблоками. Звучит музыка. К волку подходит 2-й с подносом.)

Волк. А ты что для меня принес?

2-й козл. Фрукты. Но сначала я хотел бы показать ребятам и тебе, волк, фокус.

Волк. Ну, я фокусы, конечно, люблю, но фрукты – еще больше.

Вед. Слушайте внимательно… (фокус см. в приложении)

( после показа фокуса козленок вручает волку поднос с фруктами. Звучит музыка, выходит 3-й )

Волк. Спасибо за фрукты. А что у тебя есть вкусненького для меня?

3-й козл. Сейчас-сейчас, не спеши серый. А лучше послушай и попробуй вместе с ребятами угадать, о чем идет речь.

Вед. Когда этот овощ привезли в Европу, то в каждой стране его называли по-своему. Англичане – потато, итальянцы – тартуфель, немцы – картуфель. Но самое первое свое имя «папа» этот овощ получил на своей  родине  - в Южной Америке. У нас картофель называют вторым хлебом.

А теперь, ребята, мы поиграем!  (игры см. в  приложении)  

(Звучит музыка. Козленок вручает волку ведро картошки. Под музыку выходит следующий  козленок)

4-й козл. Волк! А волк! А морковку ты любишь?

Волк. Люблю – не люблю… Ну, давай, раз принес.

4-й козл. Но сначала проведем веселое соревнование.

Вед. Волк и козленок, пригласите, пожалуйста, для игры по одному участнику. Послушайте правила игры…( См. приложение)

(Козленок вручает волку морковь(в тарелке). Звучит музыка, выходит 5-й козленок.)

Волк. Козленок, а это что за бусы у тебя на груди?

5-й козл. Это вовсе не бусы, а сушеные грибы. Из них нам мама вкусный суп варит.

Вед. Действительно, вкус грибов ни с чем нельзя сравнить. А грибов нынче в лесу видимо-нивидимо.

Волк. А ребята ваши знают, какие грибы в лесу бывают?

Вед. А сейчас мы их проверим. (См. приложение)

Вед. Боровик или белый гриб – мечта всех грибников. Растут они в березовых рощах, сосновых борах, дубовых и еловых лесах. Боровик – красивый и крупный гриб, его часто называют «царем грибов». Про грибы даже песни и частушки сочиняют. Вот, послушайте!

  1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споем частушки

Очень замечательно.

  1. Я на дереве сидела,

С высоты грибы смотрела.

Как подуло ветерком,

Я с березы кувырком.

  1. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой всего три дня.

  1. Леня рано-рано встал,

Все грибы в лесу собрал,

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

  1. Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли,

Мы вдвоем его тащили,

Домой еле донесли.

  1. Рано утром в лес пошла,

Домой поганок принесла

Их нажарила и съела,

А потом совсем сдурела.

  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

 

 Вед.  А теперь я приглашаю сюда ребят, отгадавших загадки. Их ждет интересная игра. (См. приложение.)

( Звучит музыка, козленок вручает волку грибы.)

Волк. А ну-ка, ребята, попробуйте-ка мою загадку отгадать.

            Встали в ряд богатыри,

            Верно службу служат.

            Голова у них – внутри,

            Борода – снаружи!

Волк. Правильно, кукуруза. Я очень люблю есть кукурузные початки, сваренные в подсоленной воде. Козлята! А кукуруза у вас найдется?

(Звучит музыка, выходит 6-й козленок.)

6-й козл. А как же, найдется! Но пусть ребята сначала примут участие в конкурсе «Семена»

Вед.     Ребята, козленок просит вашей помощи. (См. приложение.)

Вед. Волк, А сейчас ты отгадай мою загадку:

        Стоит шут в луже,

        Вихор наружу.

Волк. Не знаю я. Пусть дети отгадают.

Вед. Ребята, а вы знаете, про какой овощ эта загадка? Правильно, это - капуста.

 

(Звучит музыка. Выходит 7-й козленок.)

7-й козл. Вот эти два кочана я принес для волка. Но сначала давайте поиграем!

Вед. Ребята любят играть и с удовольствием примут участие и в этой игре. (См. приложение.)

Вед. А сейчас, так и быть, слушайте все мой рассказ о капусте.

   Капуста родилась в странах Средиземноморья. Ее сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный. А еще в капусте содержится витамин К, способствующий свертыванию крови. Если вы внезапно порежете палец, приложите к нему капустный лист, и кровь остановится. У капусты много родственников: цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби. Капустный лист римляне называют «капуциум» - голова, за его сходство с человеческой головой. А едят капусту люди больше других овощей, не зря ведь существует народная поговорка: «Щи да каша – пища наша».

(Под музыку козленок вручает волку капусту,)

Вед.  Ну что, волк, все, что козлята принесли, они тебе отдали.

1-й козл. Отдай и ты нам нашу маму.

2-й козл. Уговор дороже денег.

Волк. Ладно-ладно. Теперь я сытый, а значит – и добрый. Вот ваша мама.

(Звучит музыка, выходит коза, козлята обнимают ее.)

Вед. А тут и сказке конец. Кто участвовал в ней, тот молодец. И я там была, яблоки ела, сок с них пила.

           Морковку, капусту, грибы,

           Осени славной дары,

           Волку мы все принесли,

           Тем и козу все спасли.

Спасибо всем и до встречи!

Звучит музыка.

                                                ПРИЛОЖЕНИЕ.  

  1. Аукцион «Ах, какие вкусные яблоки бывают…»

    Вы будете передавать из рук в руки вот это яблоко и одновременно называть  известные              вам сорта яблок. Победит тот, кто последний даст ответ, а наградой ему будет это вкусное яблочко.

  1. Аттракцион «Комплимент»

      Приглашаются два самых больших любителей яблок. Вот вам по яблоку, утыканному спичками. Вытаскивая спичку, поочередно попробуйте обменяться комплиментами, ласковыми словами.

  1. Яблочная эстафета.

   Приглашаются 2 пары для участия в эстафете. Вам нужно перенести яблоки из полных тарелок в пустые парами, зажав яблоко между щеками ( без помощи рук).

  1. Фруктовый фокус:

  Сейчас козленок отвернется, а мы будем предлагать на выбор фрукты любому из вас. И козленок, не поворачиваясь, попробует отгадать, какие фрукты вам нравятся больше всего. Вам нужно с подноса молча брать фрукт и показывать его зрителям. Итак, попробуем!

 Секрет фокуса. Апельсин – попробуй угадай, яблоко – будь добр, скажи нам, груша – назови поскорее, банан – угадай, орех – подумай и скажи, лимон – пожалуйста, ответь.

  1. Картофельный хоккей.

   Кто из вас, ребята, любит кушать картошку? А кто из вас самый быстрый и ловкий мы сейчас узнаем. Для игры приглашаются 2 мальчика. Вместо клюшек вам по ложке, а вместо шайбы по картошке. Кто быстрее прокатит картофелину, толкая ее ложкой?

  1. Аттракцион «Морковка»

 Я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно, и, когда, услышите слова «тройка», «три», «трижды», берите морковку. Кто наберет больше морковок, тот отдаст их волку, а сам получит приз.

        Бегал заяц по полям, а за ним охотник сам,

        Выстрелил 3 раза, не попал ни разу.

Шла лиса на мини-рынок и несла цыплят в корзине,

Три цыпленка продала, остальных с собой взяла.

         Раз, два, три, пропищали комары.

         Только трижды пропищали, тут лягушки их поймали.

Тройка толстых хрюшек уплетает груши.

И не слышали они, сколько будет трижды три.

  1. Загадки о грибах.

Стоит старичок –

             Красный колпачок (подосиновик)

  • Что за ребята на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (опенки)

  • Растут на опушке рыжие подружки… (лисички)
  • И под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден … (боровик)

Люблю я в разных шляпках быть.

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой,

Собирай, не мешкай, это… (сыроежки)

  1. Игра «За грибами мы идем»

   Приглашаю 5 ребят, которые отгадали загадки. Впереди вас, вон на той поляне, растет 5 грибов. По моей команде «За грибами» вы мчитесь в этом направлении и срываете по одному грибу. А в это время козленок убирает один гриб. Кому-то из вас не достанется. Тот выбывает из игры, а мы продолжаем дальше.

  1. «Грибной дождь»

 А сейчас объявляется грибной дождь. Под музыку все танцуют, но как только музыка закончится, все должны замереть и превратиться в неподвижных подосиновиков. Волк ходит, проверяет, пытается рассмешить вас. Тех, кто пошевелится или засмеется, он уводит к себе в логово. Понятно? Итак, грибной дождь!

  1.  Конкурс «Семена»

Приглашаются 2 игрока. Козленок хочет, чтобы вы кукурузные зернышки сняли с початка. Кто быстрей? Начали!

  1. Игра «Буковки»

 Для игры приглашаются 2 команды по 8 человек. Вы получаете карточки с буквами. Надо построиться так, чтобы зрители смогли прочитать слово КУКУРУЗА.

      12.Игра «Капуста»

Игроки встают в круг. Под музыку вы передаете кочан капусты друг другу. Когда музыка закончится, то тот, у кого в руках окажется кочан, выбывает из игры. И так до тех пор, пока в игре не останется 3 самых ловких и хитрых игрока.

    13. Соревнование «Перевозка овощей»

Осень – это уборка урожая. Сейчас мы будем перевозить урожай на автомобиле. Для игры приглашаются 2 водителя и 2 грузчика. Ваша задача: перевезти все овощи с огорода в хранилище. Кто быстрее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам.  http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...

Внеклассное мероприятие по ПДД Сказка волк и семеро козлят"

Это внеклассное мероприятие поможет учителю при подготовке к занятиям по Правилам дорожного движения....

Праздник 8 марта - семеро козлят

Сценарий праздника 8 марта....

Сценарий праздника 8 Марта по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Сценарий подходит для детей дошкольного и раннего школьного возраста....

Театрализованное представление к празднику 8 Марта «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» 1-4 класс

Увлекательное, интересное сказочное представление для подготовки к празднику 8 марта....

Занятие по внеурочной деятельности "Мир праздника" по теме "День наших бабушек и мам" Волк и семеро козлят"

Цель занятия:   формирование духовно-нравственных и эстетических чувств через семью;   воспитание уважения и любви к женщинам, мамам, бабушкам и сестрам; Задачи:образовательна...