Логопедический праздник « Зимушка - Зима». Лексическая тема «Зимние забавы».
материал на тему

Цыпуштанова Клавдия Степановна

Цель данного мероприятия - праздника: совершенствование речевого, познавательного и эстетического развития учащихся в игровой и сценической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped._prazdnik.doc650.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  специальное (коррекционное)  общеобразовательное  учреждение  для  обучающихся, воспитанников   с  отклонениями  в  развитии  «Специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа – интернат  №113 VIII вида»  г. Перми

Логопедический праздник

 « Зимушка - Зима»

Лексическая тема «Зимние забавы»

Подготовила и провела:

учитель – логопед  Цыпуштанова К.С.

Пермь 2012 г

Класс: 2А, 2В, 3А,3Б, 6В

Цель:

 - совершенствование речевого, познавательного и эстетического развития обучающихся в игровой и сценической деятельности.

Задачи:

- Развивать и совершенствовать речевые навыки:

  • употребления усвоенного учебного материала  в условиях внеклассного мероприятия;
  • интонационную окрашенность и силу голоса;
  • словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;
  • уточнение семантики слов-синонимов и  закрепление употребления их в экспрессивной речи.

- интеллектуально-познавательные способности:

  • логическое мышление;
  • художественно- эстетическое восприятие;

- психологические предпосылки к обучению:

  •  устойчивость внимания;  наблюдательности  (особенно к языковым явлениям);
  •  способность к запоминанию;
  •  способность к переключению;
  •  познавательную активность;

- практические навыки  – забота о своём здоровье / тепло одеться/.

- коммуникативные умения и навыки:

  •  внимательно слушать и слышать окружающих;
  •  понять и принять задачу, поставленную в вербальной форме;
  •  владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и  выполнения задания в соответствии с полученной инструкцией;
  • оптимального взаимодействия, навыков конструктивного общения.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Отрабатывать навыки правильного чтения

Предварительная подготовка

Учащиеся вырезают снежинки, рисуют зимние пейзажи, которыми впоследствии оформляется  зал. Сцена оформляется как заснеженная лесная поляна. В зале, где будет проводиться мероприятие, находится большой экран, компьютер, проектор, музыкальное сопровождение.  Зелёные ёлочки на подставках – под ними мягкие большие игрушки лесных животных. Тёплые и летние вещи. Сладкие призы для конкурсов. Воспитатель 2А класса в костюме ЗИМЫ. Дети заранее готовят рисунки и стихи о зиме.  

Ход мероприятия

1.Организационный момент. Все пришедшие гости на праздник, рассаживаются по местам.  Звучит песня «Кабы не было зимы…»

      Логопед:

 - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех  вас видеть на нашем внеклассном мероприятии! Сегодня у нас логопедический праздник, и называется праздник «Наша Зимушка – Зима»!

2.Первичное  введение материала, направленное на поиск  темы праздника.

- Логопед спрашивает учащихся, какое сейчас время года?

- Какие месяцы они знают, которые относятся к зиме?  Обращает внимание детей на картины (декабрь, январь, февраль).

Чародейкою Зимою              

Околдован лес стоит –                                     (Cлайд )

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.   

                           

3. Сообщение новой темы. 

    Логопед: 

- Зима – это сказочное время года, которая несёт за собой чувство радости, веселья и ожидания чуда.  Зима своей красотой   вдохновляет художников писать картины, композиторов - сочинять музыку, поэтов - стихи (очень много стихов написано о зиме). Даже вы сделали творческие работы (обращает внимание учащихся на выставку, сделанную самими учащимися). 

На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение  птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

       Логопед:    

-Сегодня на праздник  к нам пришла  настоящая Чародейка, волшебница Зима. 

Появляется Зима под музыку.

Ученики  3А читают  стихотворение « Вы узнаёте зиму?»

                  Кругом глубокие снега,              

                  Куда я взгляд не кину.

                   Метёт и кружится пурга.

                   Вы узнаёте зиму?

                   Заснули реки подо льдом,

                   Застыли, недвижимы.

                   Горят сугробы серебром.

                   Вы узнаёте зиму?

                   На лыжах мчимся мы с горы,

                   Нам ветер дует в спину.

                   Нет веселее той поры!

                   Вы узнаёте зиму?

                    Мы принесли густую ель

                    На праздник наш любимый.

                    Повесим бусы мы на ней.

                    Вы узнаёте зиму?

 Зима:

              Я зимушка – зима принесла морозы,

               Зимние забавы и сосульки слёзы,

              Для зверей – зимовье и под снегом озимь,

             Зимнюю одежду людям, чтоб не мерзли.

   Логопед: 

-Сказочную природу дарит нам волшебница Зимушка-Зима (обращает внимание детей на природу, опираясь на слайд).

 4. Основная часть.

 - Нравится ли им зима?  За что вы любите зиму?

 Знакомство с синонимами  через  обобщающие слова.

-Игры в снежки, катание с горки, строительство снежной крепости, катание на лыжах, коньках и санках - что это?-зимние забавы.                                                                                              / Слайд/

-Подобрать к слову забавы похожие по смыслу слова. /Игры, развлечения/

  5. Речевая разминка.

Ла, ла, ла, ла-ла-ла                                               Ло, ло, ло, ло-ло-ло

Зима в гости к нам пришла.                          Всем нам очень весело.      

Ра, ра, ра, ра-ра-ра                                               Ры, ры, ры,  ры-ры-ры  

Очень рада детвора.                                      Дружно катимся с горы.    /Слайд/

   

 Логопед:

- Ребята, Зима околдовала своей чарующей красотой не только лес, но и всех зверей, обитающих в нём!  Нужно помочь зверюшкам, но как это сделать, чтобы расколдовать лес и лесных жителей!? 

 А вот и подсказка! Да тут не одно испытание, а целых пять!                                              / Слайд/

 Слово ЗИМЕ (предлагает детям вспомнить и рассказать стихотворение на зимнюю тему).

     Логопед:                            

- Расскажите стихотворение.  Может быть, вы вспомните и прочитаете стихотворение о зиме, Чародейке это понравится, и она освободит всех заколдованных зверей?

6.  /Ученики 2А,3А,3Б,6В кл. читают стихи о зиме/.  Показываются слайды с зимним пейзажем  в  сопровождении музыки.

Зима раздаёт сладкий приз ребятам, которые рассказывают стихотворения.

     •        Выпал снег. Кругом бело. Много снега намело.

         Утром Ваня санки взял и на горку побежал.

     •        Всё бело-бело-бело. Много снега намело.

         Вот весёлые деньки! Все - на лыжи и коньки!

  • Как на горке – снег, снег;  и под ёлкой – снег, снег!

А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!

  • Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет.

         И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

  • На поляне тишина. Светит желтая луна

Все деревья в серебре. Зайцы пляшут на горе.

  • Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…снег.

         С неба всё скользят пушинки - серебристые снежинки.

         На посёлки, на лужок  всё снижается снежок.

         Вот веселья для ребят - всё сильнее снегопад.

         Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки.

         Словно в белый пуховик нарядился снеговик.

  • В декабре, в декабре все деревья в серебре,

         Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз,

         Обновил коньки, салазки, ёлку из леса привёз.

  • В январе, в январе много снега на дворе.

         Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.

         В нашем доме топят печки, в небо дым идёт столбом.

  • Снеговик

         На дворе полно снежка. Я слепил снеговика.

         Руки, ноги, голова, нос-морковка, глаза два.

         Нарисую краской рот, пусть порадует народ!

  • Выпал беленький снежок. Соберёмся мы в кружок.

        Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

        Не боимся мы пороши, ловим снег, хлопок в ладоши!

  • Снег кружится, снег ложится. Снег, снег, снег!

        Рады снегу зверь и птица, и, конечно, человек!

Зима:

Молодцы, ребята!  Хорошо стихи вы рассказали, мне очень  понравилось.

     Логопед:

 -Вы любите зимой лепить снеговика?  Представьте, вы на улице, вы лепите снеговика. Учащиеся 3Б класса инсценируют стихотворение И.Гуриной «Снеговик» и просматривают презентацию «Лепим снеговика» с музыкальным сопровождением.

-Вот посмотрите, какие снеговики у вас получились.

Зима даёт 2 задание

7. Игра «Снеговик - снеговичок».

 -К каждому снеговику подобрать слова-синонимы, которыми можно их описать.                                                                                                  /Слайд/                                     

По настроению. По размеру. Дети, сидящие по правой стороне, - с правым снеговиком, по левой - с левым. 

 Слово зиме:

-Прежде выйти на улицу, правильно и тепло ли вы оделись, чтобы не заболеть. Сейчас это мы проверим.

8. Игра в виде соревнования. Кто быстрее и правильно!./По желанию 2 ученика надевают на себя теплые вещи, приготовленные заранее/.

    Логопед: - Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос!

                      Ходит, бродит по дороге старый дедушка  Мороз!

-Смотрите, лес и все зверюшки  все стоят заколдованные, какое ещё задание нужно выполнить, чтобы Зимушке понравилось, и она, может быть, освободит всех заколдованных зверей?  

     Слово зиме:

 Следующее  испытание - загадки                                      / Слайд/                                      

 9.  Развитие  мышления – работа с загадками.

Дети отгадывают загадки.                                                  

                                                                                              (слайд)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?   (Снежинки)

                                                                                            (слайд)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.         (Снеговик)

                                                                                            (слайд)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры -

И помчались с горы.            (Санки)

                                                                                           (слайд)

Сито большое, сито голубое

Сеет-веет белый пух

На леса, дома, на луг.          (Небо и снег)

                                                                                          (слайд)

В белом бархате деревня –

И заборы и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.            (Иней)

                                                                                          (слайд)

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз?                     (Мороз)

                                                                                        (слайд)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.  (Ёлка)                             (слайд)

Слово Зиме:

Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки, мне понравилось, как вы работали!  Знаете вы загадки.                                                                              

   

   

Логопед:

10. Физкультминутка.                                                                    (слайд)

Давайте хлопнем столько раз - сколько ёлочек у нас.

Теперь присядем столько раз - сколько домиков у нас.

Сколько видишь ты снежинок – столько сделаем пружинок./2-3раза/

     Логопед:

Вот она, следующая подсказка! Для того, чтобы расколдовала лес и лесных жителей Чародейка Зимушка – Зима, она просит  исполнить танец снежинок / девочки танцуют под музыку/.

11. Танец снежинок

 Слово Зиме:

   - Молодцы снежинки! Мне очень понравилось, как вы танцевали!

       Логопед:

-Смотрите, она посылает нам следующее испытание!                                                                                Нам осталось выполнить только одно задание, чтобы расколдовала Волшебница-Зима лес и лесных жителей!  

                                   

12. «Угадай мультфильм»:

- «Зима в Простоквашино»                                            

- «Ну, погоди!»

- «Ледниковый период»                                                                                             - «Падал прошлогодний снег»

- «Снежная королева»                              (слайды)

 Логопед:

Чародейка-Зима не только освободила от своих волшебных чар лесных жителей, но и подняла нам всем, присутствующим здесь, радостное настроение.

ЗИМА уходит и говорит  всем прощальные слова.

 Логопед:

 -Какой пиктограмме соответствует ваше настроение?                                 (слайд/

 Под №1 - поднимают руки вверх; №3- топают; №2- хлопают.

 Итог мероприятия.

- О чём говорили?           ( О зимних забавах, о зиме)…

/Ученики красиво и правильно говорят составленные предложения/

- Придумайте красивые слова-синонимы  к слову зима – (волшебница, кудесница, кружевница, красавица, чародейка).

 Логопед:

-Пусть этот праздник принесёт радость и тепло каждому из вас, а настроение даже в самые холодные дни всегда останется добрым и весёлым!

Звучит песня «Белые снежинки крутятся с утра…»

Учитель благодарит детей  и учителей за помощь и участие.

                          Литература

  1. Козак О.Н. Загадки и скороговорки. СПб: СОЮЗ, 1997. - 270 с.
  2. Смирнова М.В. 2500 скороговорок. – СПб: Изд. Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003. – 240 с.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Сетрификаты.Грамоты. Отзывы\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Зимушка зима"

Праздник в начальной школе....

Праздник для учащихся начальной школы "Зимние забавы!"

Праздник проводится в зимнее время года....

сценарий праздника "Зимушка-Зима"

Материал предназначен для проведения классного часа, утренника в 1 классе или в детском саду для старшей группы....

Конспект урока на тему: "Зимние забавы, приметы зимы"

Знакомство с приметами и признаками зимы....

Праздник Зимушка -зима 4 класс

Цель: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе, развитию фантазии и творческих способностей детей.В сценарий включены замечательные стихотворения. биогоафии русский ...

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].

Конспект  коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...

План-конспект логопедического занятия. Тема: "Зимние забавы"

План-конспект фронтального логопедического занятия...