Конкурсно-игровая программа по окружающему миру "Любители и знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Лазарева Светлана Николаевна

Конкурсно-игровая программа по окружающему миру "Любители и знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.92 КБ
Файл Презентация к занятию1.58 МБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шумячская санаторная школа-интернат»

Конспект внеурочного занятия

по окружающему миру

в формате презентации

Конкурсно-игровая программа

«Любители и знатоки природы»

                                                                             Учитель:Лазарева С.Н.

п.Шумячи

2020-2021 уч.год

Конкурсно-познавательная программа

«Любители и знатоки природы»

Цели и задачи.

  1. Прививать любознательность,бережное отношение к природе.
  2.  Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.
  3. Усвоить нормы и правила поведения в природе
  4. Учить верно оценивать свои поступки и поступки окружающих.
  5. Расширять кругозор учащихся,пополнять природоведческие знания.

Ход программы.

  1. Жеребьёвка,деление на 2 команды( «Муравьи» и «Пчёлки»),выбор капитанов и членов жюри.
  2. Конкурс «Не сорока,не ворона»  (Слайды №2-13 )

Участникам команд предлагаются изображения птиц,необходимо ответить на вопрос ведущего: «Не сорока,не ворона,не синица,  так скажи-ка,как зовётся эта птица?»

  1. Конкурс «Напоминающие знаки» (Слайды №13-27 )

Командам по очереди предлагаются знаки о правилах поведения в природе.Нужно сказать,что означает данный знак и придумать подпись к нему.

  1.  Конкурс «Как вести себя в природе?» (Слайды №28-29 )

Учитель читает детям ситуации поведения в природе.Ученики оценивают ситуацию,говорят,что сделано верно,а что нет.На интерактивной доске маркером отмечают изображение напоминающего знака,соответствующего предложенной ситуации.

а)Ребята пришли в лес и поставили палатки.Теперь их нужно обустроить. Мальчики пошли в лес за лапником….(На ночлег должны иметь с собой надувной матрац,спальный мешок,всё необходимое,чтобы не причинять урон лесу.)

б)-Вот и кострище есть.Давайте сделаем здесь костёр,-предложил Алик.

   -Зачем здесь?Идёмте вот под то дерево,там уютнее,-возразили девочки.Мальчики пошли туда,выкопали яму,землю откинули подальше,чтобы не мешала……(Без надобности костёр не разводят,используют старое кострище,чтобы не делать новый ожог земле.Место не должно быть рядом с сухими деревьями. Костёр тщательно тушат)

в) Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких шоколадного цвета яиц соловья. Она осторожно взяла одно, положила к себе на ладонь, полюбовалась им, потом вернула его на место…..

г) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой….

д) мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей…..

е) Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо магнитофон включить погромче!»…….

ж) Мальчики пробирались сквозь заросли водных растений по дну, а затем вплавь, чтобы сорвать девочкам белоснежную кувшинку ,которую те называли «водяной лилией». «пусть оценят нас, мы даже пиявок не испугались»,-думал каждый……

з) Ребята вырыли под кустом яму, сложили в ней весь мусор, который появился после отдыха…..

и) Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак….

  1. Конкурс «Нарисуй-ка!»  (Слайды № 30-31)

Участникам предлагается изображение животного, которое надо попробовать нарисовать не отрывая карандаша от листа бумаги.

Жюри оценивает рисунки и выбирает удачные изображения.

  1. Конкурс «Угадай-ка» (Слайды № 32-33)

Разгадайте кроссворд.

1.Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой (экология)

2.Непоседа птица эта-

   Одного с берёзой цвета.(сорока)

3.В синем небе голосок.

   Будто крохотный звонок (жаворонок)

4.Сам мал, незаметно хожу,

   А много ношу. (муравей)

5.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

6.Рыжий маленький зверёк

   По деревьям скок-поскок (белка)

  1. Итоги конкурсной программы. Награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любители и знатоки природы ( конкурсно - познавательная программа)

Слайд 2

«Не сорока,не ворона» Не сорока,не ворона,не синица,так скажи-ка,как зовётся это птица?

Слайд 13

Напоминающие знаки Расскажите,что означает этот знак.Придумайте подпись к нему.

Слайд 28

Как вести себя в природе Оцените ситуацию:что сделано правильно,а что нет.Выберите подходящий напоминающий знак.

Слайд 30

Нарисуй-ка Попробуй нарисовать это животное не отрывая карандаша от листа бумаги

Слайд 32

«Угадай-ка!» Разгадай кроссворд.

Слайд 34

Спасибо командам за активное участие!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

Конкурсно-игровая программа "Следствие ведут знатоки"

Данное мероприятие может проводится как в форме воспитательного мероприятия в начальной школе, так и в каникулярный период для воспитанников оздоровительно-образовательных лагерей.Конкурсно-игровая пр...

Конкурсно – игровая программа «Знатоки родного края» в начальных классах

Конкурсно – игровая программа  «Знатоки родного края»  в начальных классах посвящена 90- летнему юбилею Икрянинского района.Данная разработка в развлекательно- игровой форме позволяет у...

Экологическая конкурсно-игровая программа "Будь природе другом!"

Игровая программа  по экологическому воспитанию для начальных классов...

Конкурсно-познавательная программа "Любители и знатоки природы"(Окружающий мир,1-4 кл)

Презентация "Любители и знатоки природы" может быть использована как вариант конкурсно-познавательной программы на уроках окружающего мира  или во внеурочной деятельности....

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....

Конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»

Конкурсно-игровой программе «Природа – твой дом, не смей мусорить в нём!»...