Прощай, Букварь!
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Материал к празднику Букваря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к праздничной программе "Прощай, Букварь!" | 2.87 МБ |
Праздник "Прощание с Букварем!" | 49.44 КБ |
Подписи к слайдам:
Спасибо тебе, Букварь!
Разгадай ребусы
ба
щ ка
дач
юда
лыж
ду
у
ю
Л
л
б
и
а
п
ы
я
Предварительный просмотр:
( празднично- игровая программа с родителями)
Цель: в игровой форме совместно с родителями провести прощание с букварем по окончании учебного курса;
развить коммуникативные способности первоклассников , закрепить основные понятия букваря;
воспитывать умение общаться , совместно трудиться на общее благо.
Оборудование:
Классная комната украшена шарами, парты для каждой команды, на столах фломастеры, карандаши, учебник «Букварь»,
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться.
Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.
К нам на праздник пришли веселые человечки. Отгадайте картинный кроссворд и определите, по какой книге они научились читать. – слайд 2
Оказывается, это тоже Букварь!
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь?
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5 ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6 ученик:
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
7 ученик:
Букварем букварь назвали,
Потому что учит он
Записать звук-невидимку
Буквой – видимым значком.
Ведущий: А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд! Я – командир, вы – мой отряд!
«А»
Всем известна буква «А» -
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
«Б»
Буква «Б» проснется рано,
Буква «Б» бочонок с краном!
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
«В»
Вот буква «В» видна вдали,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
«Г»
Перед вами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге
Горбит спину буква «Г».
«Д»
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква «Д» сама
На самоварных ножках.
«Е»и«Ё»
«Е» и «Ё» — родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
«Ж»
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».
«3»
«3» не просто завитушка,
«3» — пружина, крендель, стружка.
«И»
На калитку посмотри -
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок.
«Й»
Букву «Й» зовут «и кратким».
«Й» как «И» в твоей тетрадке.
Чтобы «Й» не путать с «И» -
Сверху палочку пиши.
«К»
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он — как буква «К».
«Л»
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» — лесной шалаш.
«М»
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
«Н»
На букве «Н» я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
«О»
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла -
Покатиться бы могла.
«П»
На хоккее, на футболе
Буква «П» — ворота в поле.
Р»
Буква «Р» — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
«С»
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
«Т»
Буква «Т» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
«Т» — в антенну превратилась
И на рынке очутилась.
«У»
Ты найдешь сучок в лесу
И увидишь букву «У».
«Ф»
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой «Ф».
«X»
«X» — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольная подружка.
«Ц»
Буква «Ц» — внизу крючок,
Точно с краником бачок.
«Ч»
Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
«Ш»
Посмотри на букву «Ш»
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
«Щ»
Буква «Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
«Ъ»
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
«Ы»
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «Ы» -
Все мы знать ее должны.
«Ь»
Буква «Р» перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
«Э»
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
«Ю»
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква «Ю»!
«Я»
Буква «Я» шагает гордо.
Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я?
Я не только буква «Я» -
Я буква, слог и слово.
Учитель:
Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились? Вот это мы сейчас проверим. Перелистаем страницы Букваря в последний раз.
Наша первая станция называется «Угадай-ка» – слайд 3. Сейчас я задам каждой команде по 4 вопроса, отвечать надо быстро и правильно. Жюри будет подсчитывать правильные ответы. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Подсказывать в нашем конкурсе строго запрещается! За подсказки команда будет наказываться штрафными баллами. Штрафными баллами будет наказываться и недисциплинированность команд. Будьте очень внимательны, думайте!
1 команда. 1) Прилетели галки в поле и уселись на снегу,
Стану я учиться в школе – разобраться в них смогу. (Буквы)
2 команда. 1) Как называется ящичек или папка для хранения карандашей и ручек? (Пенал)
3 команда.1) То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
4 команда. 1) Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель)
1 команда. 2) Назовите последнюю букву алфавита? (Я)
2 команда. 2) Если ей работу дашь- зря трудился карандаш (Стир. Резинка)
3 команда. 2) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисть)
4 команда. 2) В каком месяце бывают зимние каникулы? (Январь)
1 команда. 3) Что за чиж на черном поле чертит клювом рыхлый снег?
У чижа ни ног, ни крыльев, ни пера, ни пуха нет? (Мел)
2 команда. 3) Как называется перерыв между уроками? (Перемена)
3 команда. 3) 33 сестрички, ростом невелички,
Если знаешь их секрет, они покажут целый свет. (Буквы)
4 команда. 3) Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)
1 команда. 4) Отгадай, что за вещица? Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке, а на листах твоей тетрадки. (Ручка)
2 команда. 4) Стоит дом, огромный дом, ребятишек много в нем.
Кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
3 команда. 4) Как называется комната для занятий в школе? (Класс)
4 команда. 4) Назовите первую букву русского алфавита. (А)
2. Убери из каждого слова по одной букве. Она может находиться в начале слова, в конце или середине. Оставшиеся буквы должны образовать новое слово. Запиши его. Вот так:
Полк —
Склон —
Экран —
Беда —
Спрут —
Тепло —
Краска —
Уксус —
Лампа —
Учебник —
Ответ: Пол, слон, кран, еда, прут, тело, каска, укус, лапа, ученик.
Учитель: Наша следующая станция «Смекалка» (ребусы). – слайд 4 – 6
Учитель: Станция «Собирай-ка!» - слайд 7.
Каждая группа получает по набору букв, из которых составляет слово, а затем читает его. Слова для составления: школьник, учебник, карандаш, ученица, букварь.. Кто выполнит это задание первым, получит 4 балла, следующая команда – 3 балла и т.д. Молодцы!
Учитель: Станция «Найди ошибку!» - слайд 8.
Ведущий: Молодцы ребята! Скажите мне, пожалуйста, кто собирает вам портфель? А я сейчас проверю, как вы собираете дома портфель!
Игра для вас «Собери портфель». Если я называю предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. А если этот предмет не нужен, то топаете ногами. Готовы?
Вечером, вечером,
Делать уже нечего.
Портфель я соберу
Всё, что нужно положу:
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ручки и тетрадки,
Карандашики цветные,
И матрёшки расписные
Прописи и папки,
Конфетки, шоколадки,
Воздушные шары,
Спортивные штаны,
Кеды и футболку
Нитки, ножницы, иголку.
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик.
Учитель: Станция «Перепутово» - слайд 9-10.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
1. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползёт зелёный лук,
С длинными усами"
Закричал охотник:
2. Не учил уроки Коля,
А играл в футбол,
Оттого в его тетрадке
Появился гол.
3. На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
4. Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
5. У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Учитель: Станция «Собери алфавит!». Дети собирают из рассыпавшихся букв алфавит.
Учитель: Вы сегодня молодцы! Пора подвести итоги! Я попрошу первоклассников сказать добрые слова мудрой книге «Букварь».
(Выходят дети с букварями в руках)
Ученик:
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять первоклассники придут.
И страницами твоими в царство грамоты войдут.
Ученик: Мы все, букварь, сказать хотим:
За всё тебя благодарим.
И всё, что сделал ты для нас,
Мы это помним, это знаем:
И вот взволнованно сейчас
Тебя мы с честью провожаем
«Спасибо» тебе, букварь!
Ученик: Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь ждут нас новые друзья!
Ученик: Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями. (Слайд 11)
(Все Буквы выходят на сцену)
Исполняется песня «Прощай, Букварь!» (Слова и музыка Людмилы Мельниковой)
Дети прощаются с Букварём.
ЧИТАЛОЧКА В. Берестов
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учитель: А сейчас самый звездный момент. Каждому умному первокласснику вручается Грамота за то, что он прошел полный курс мудрой книги «Букварь».
(Слайд 12)
– Сегодня Букварь не прощается с вами. Он говорит вам «До свидания». Здравствуй, книга для чтения «Капельки солнца».
(Под музыку «Выглянуло солнышко» детям вручается книга для чтения «Капельки солнца».)
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
(Слайд 13)
– В народе говорят: «Азбука – это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляю вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Прощай , букварь!
Аукались...
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Прощай, Букварь!
Праздник - Прощай, Букварь!...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...