Математическая сценка для начальной школы.
методическая разработка (3 класс) на тему

Это математическая сценка для постановки учащимися начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая сказка для начальной школы.

Ведущий: Некоторым царством, некоторым государством правил царь Лодырь. И дел у него государственных было видимо – невидимо. И чтобы с ними справляться, изучал царь математику. А не любил он её всей душой. И вот как – то один раз отправился он со слугами своими на охоту.

(Идут, высматривают добычу. Хватает зазевавшегося зайца)

Царь: Ага, попался косой. Будут у меня теперь заячьи рукавицы!

Заяц. Отпусти меня, царь Лодырь!

Царь: Ну уж нет. Уж очень мне хочется рукавицы.

Заяц: Отпусти меня, пожалуйста. А я любое твоё желание исполню.

Царь: Любое?

Заяц: Любое.

Царь: А что бы мне такое пожелать?! Вроде бы у меня всё есть. Я же царь. А, придумал. Сделай так, чтобы не пришлось мне математику учить. Пусть вон Марфа и Еремей учат.

Заяц: Хорошо, пусть по – твоему будет.

(Заяц произносит волшебные слова и убегает. Царь возвращается на трон. А Марфа и Еремей занимаются математикой)

Учитель: С одной ветки собрали 8 яблок, а с другой на 3 больше. Сколько яблок собрали со второй ветки?

Марфа: 11.

Учитель: Молодец! А с обеих веток?

Еремей: 19.

Учитель: Прекрасно!

1 сестра: Царь –батюшка, помоги. Приехал купец.

2 сестра: Ткани шёлковые продаёт. И одна такая красивая-красивая.

3 сестра: Хотели бы купить весь отрез, все 12 метров. Чтоб уж точно на всех хватило. А купец говорит, что продаст только треть. А сколько это?

1 сестра: Сколько это одна третья часть от 12?

Царь: Да это проще простого! Чтобы найти третью часть нужно… Нужно… Забыл…

2 сестра: (плачет) И что же нам теперь без платьев оставаться?

Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.

Еремей: Чтобы найти третью часть числа, нужно просто разделить на 3. Разделите 12 на 3, получите 4 метра.

3 сестра: На всех не хватит.

1 брат: Царь-батюшка, помоги. Карту новую нашего царства делать собираются.

Царь: Так и пусть делают.

2 брат: А площадь - то какая? Спрашивают, какова площадь нашего царства.

Царь: Да это проще простого! Чтобы найти площадь нужно… Нужно… Забыл…

3 брат: Как же нам быть?

Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.

Марфа: Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину.

Звездочёт: Здравствуй, царь – батюшка. Хорошие новости у меня.

Царь: Хоть ты с хорошими новостями.

Звездочёт: Звёзды показали мне, что богатство твоё увеличится в 2 раза.

Царь: Ничего себе!

Счетовод: Так сколько теперь богатства – записать?

Царь: Да это проще простого! Чтобы увеличить число в 2 раза нужно… Нужно…Забыл…

Счетовод: Так сколько теперь богатства – записать?

Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.

Еремей: Чтобы увеличить число в 2 раза нужно просто умножить на 2.

Царь: Да это что же теперь мне даже по самому пустяковому вопросу к Еремею с Марфой обращаться. Какой же я тогда царь?! Видимо никак без математики не обойтись. Учитель, учитель, давайте продолжим наши занятия математикой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая неделя в начальной школе

Неделя математики для начальной школы неделя" В математическом королевстве вместе с Мальвино и Буратино"...

Математические диктанты для начальной школы.

Математические диктанты на разрезных карточках....

Концепция математического образования в начальной школе

Под качеством математического образования понимается не только уровень сформированности специально–научных знаний учащихся, но и развитие их личности, включая овладение базовыми компетенциями в ...

Математические диктанты в начальной школе

Возможные варианты математических диктантов по темам: «Нумерация»,«Сложение и вычитание чисел»....

Математическая неделя в начальной школе

Здесь вы увидите : план недели, анализ, работы детей и многое другое....

Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы

Индивидуальный результат ученика 4 класса Давыдова Дмитрия....

Музыкально-ритмическая сценка в начальной школе.

Музыкально-ритмическая сценка в начальной школе....