Математическая сценка для начальной школы.
методическая разработка (3 класс) на тему
Это математическая сценка для постановки учащимися начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая сказка для начальной школы.
Ведущий: Некоторым царством, некоторым государством правил царь Лодырь. И дел у него государственных было видимо – невидимо. И чтобы с ними справляться, изучал царь математику. А не любил он её всей душой. И вот как – то один раз отправился он со слугами своими на охоту.
(Идут, высматривают добычу. Хватает зазевавшегося зайца)
Царь: Ага, попался косой. Будут у меня теперь заячьи рукавицы!
Заяц. Отпусти меня, царь Лодырь!
Царь: Ну уж нет. Уж очень мне хочется рукавицы.
Заяц: Отпусти меня, пожалуйста. А я любое твоё желание исполню.
Царь: Любое?
Заяц: Любое.
Царь: А что бы мне такое пожелать?! Вроде бы у меня всё есть. Я же царь. А, придумал. Сделай так, чтобы не пришлось мне математику учить. Пусть вон Марфа и Еремей учат.
Заяц: Хорошо, пусть по – твоему будет.
(Заяц произносит волшебные слова и убегает. Царь возвращается на трон. А Марфа и Еремей занимаются математикой)
Учитель: С одной ветки собрали 8 яблок, а с другой на 3 больше. Сколько яблок собрали со второй ветки?
Марфа: 11.
Учитель: Молодец! А с обеих веток?
Еремей: 19.
Учитель: Прекрасно!
1 сестра: Царь –батюшка, помоги. Приехал купец.
2 сестра: Ткани шёлковые продаёт. И одна такая красивая-красивая.
3 сестра: Хотели бы купить весь отрез, все 12 метров. Чтоб уж точно на всех хватило. А купец говорит, что продаст только треть. А сколько это?
1 сестра: Сколько это одна третья часть от 12?
Царь: Да это проще простого! Чтобы найти третью часть нужно… Нужно… Забыл…
2 сестра: (плачет) И что же нам теперь без платьев оставаться?
Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.
Еремей: Чтобы найти третью часть числа, нужно просто разделить на 3. Разделите 12 на 3, получите 4 метра.
3 сестра: На всех не хватит.
1 брат: Царь-батюшка, помоги. Карту новую нашего царства делать собираются.
Царь: Так и пусть делают.
2 брат: А площадь - то какая? Спрашивают, какова площадь нашего царства.
Царь: Да это проще простого! Чтобы найти площадь нужно… Нужно… Забыл…
3 брат: Как же нам быть?
Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.
Марфа: Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину.
Звездочёт: Здравствуй, царь – батюшка. Хорошие новости у меня.
Царь: Хоть ты с хорошими новостями.
Звездочёт: Звёзды показали мне, что богатство твоё увеличится в 2 раза.
Царь: Ничего себе!
Счетовод: Так сколько теперь богатства – записать?
Царь: Да это проще простого! Чтобы увеличить число в 2 раза нужно… Нужно…Забыл…
Счетовод: Так сколько теперь богатства – записать?
Царь: Что же мне делать? Еремей, Марфа, помогите.
Еремей: Чтобы увеличить число в 2 раза нужно просто умножить на 2.
Царь: Да это что же теперь мне даже по самому пустяковому вопросу к Еремею с Марфой обращаться. Какой же я тогда царь?! Видимо никак без математики не обойтись. Учитель, учитель, давайте продолжим наши занятия математикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая неделя в начальной школе
Неделя математики для начальной школы неделя" В математическом королевстве вместе с Мальвино и Буратино"...
Математические диктанты для начальной школы.
Математические диктанты на разрезных карточках....
Концепция математического образования в начальной школе
Под качеством математического образования понимается не только уровень сформированности специально–научных знаний учащихся, но и развитие их личности, включая овладение базовыми компетенциями в ...
Математические диктанты в начальной школе
Возможные варианты математических диктантов по темам: «Нумерация»,«Сложение и вычитание чисел»....
Математическая неделя в начальной школе
Здесь вы увидите : план недели, анализ, работы детей и многое другое....
Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы
Индивидуальный результат ученика 4 класса Давыдова Дмитрия....
Музыкально-ритмическая сценка в начальной школе.
Музыкально-ритмическая сценка в начальной школе....