Праздник "Что такое семья?"
методическая разработка (3, 4 класс)

Бердникова Надежда Викторовна

Этот праздник призван помочь детям осознать значение семьи в их жизни, воспитать чувство любви и благодарности к родителям, способствовать взаимопониманию детей и взрослых,  научить ребят ценить такие качества, как дружба, трудолюбие, взаимопомощь, организовать совместный досуг детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_chto_takoe_semya.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семь-Я

C:\Users\nadya\Desktop\Dropbox\аттестация\к проекту\wpid-82c7e54e642d6b363d6a1307baa685a5.png

Внеклассное мероприятие

 (совместный праздник детей и родителей)

 по теме :«Что такое семья?»

Подготовила

Бердникова Надежда Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ Жердевская СОШ №1

Форма проведения

Совместный праздник детей и родителей.

Цель праздника

Помочь детям осознать значение семьи в их жизни, воспитать чувство любви и благодарности к родителям, способствовать взаимопониманию детей и взрослых,  научить ребят ценить такие качества, как дружба, трудолюбие, взаимопомощь, организовать совместный досуг детей и родителей.

Оборудование

На стенах стенды:

  1. «Из чаши мудрости»;
  2. «Семь – Я»;
  3. «Заповеди семейной жизни».

Действующие лица

Ведущая, ученики, родители.

Подготовительная работа

Заранее провести анкетирование детей и их родителей, семьям узнать свою родословную, составить генеалогическое древо своей семьи, узнать историю происхождения своего имени.

Анкета для детей

  1. Я чувствую любовь и поддержку семьи.
  2. Я всегда могу серьёзно поговорить с родителями.
  3. Я часто разговариваю с родителями на разные темы.
  4. Родители интересуются моей учёбой, иногда помогают делать домашнее задание и посещают школьные мероприятия.
  5. Родители наказывают меня, когда я нарушаю правила, принятые в семье.
  6. Мне нравится помогать людям.
  7. У меня будет счастливая жизнь.
  8. Мой дом, моя семья для меня это…

Анкета для родителей

  1. Дома мой ребёнок окружён теплом и заботой.
  2. Когда мой ребёнок хочет серьёзно поговорить, я к этому готов.
  3. Я часто серьёзно разговариваю с ребёнком.
  4. Я интересуюсь тем, как мой ребёнок учится, иногда помогаю делать домашнее задание и посещаю школьные мероприятия.
  5. Я устанавливаю правила поведения и наказываю ребёнка за нарушение правил.
  6. Мой ребёнок стремится помогать окружающим.
  7. Мой ребёнок надеется на счастливое будущее.
  8. Мой дом, моя семья для меня это…

Ход праздника

     Вступительная часть (звучит музыка, на экран проецируются семейные фотографии учащихся).

Учитель.    Всё начинается с семьи:

                   Призывный крик ребёнка в колыбели,

                   И мудрой старины докучливые стрелы:

                   Всё начинается с семьи.

Дети исполняют песню на музыку «Маленькая страна».

               

         Есть за горами, за лесами маленькая страна.

                   Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

                   Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

                   Там солнца лучик поселился и согревает меня.

 

                    ПРИПЕВ:

                    Маленькая страна - это моя семья.

                    Там, где родился я и вырос,

                    Где любят все меня.

Ученик.                Как появилось слово «семья»?

                    Когда-то о нём не слыхала Земля.

                    Но Еве сказал перед свадьбой Адам

                    - Сейчас я тебе семь вопросов задам:

                    «Кто деток родит мне, богиня моя?»

                    И Ева тихонько ответила: «Я».

                    «Кто их воспитает, царица моя?»

                    И Ева кротко ответила: «Я».

                    «Кто пищу сготовит, о, радость моя?»

                    И Ева всё также ответила: «Я».

                    «Кто платье сошьёт?

                    Постирает бельё?

                    Меня приласкает?

                    Украсит жильё?

                    Ответь на вопросы, подруга моя?»

                    - Я, я,- тихо молвила Ева. – Я, я.

                    Сказала она знаменитых семь Я.

                    Вот так на Земле появилась семья.

Учитель.     В слове «семья» много поучительных загадок и открытий, это слово можно разделить на «семь» и «я», т.е. семеро таких же, как я. И действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга лицом, взглядом, мимикой, голосом, жестами. Само по себе число 7 особенное – оно неделимое. Оно как бы говорит нам: семья – единое, целое.

     Есть ещё одна тайна у этого слова. Она происходит от слова «семья». Как вы думаете, почему? Потому что вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают дети, как из зерна колосья. Зерно выращивают с заботой и любовью, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге.

     О семи слагаемых семьи мы и поговорим сегодня. Обратимся к стенду «Семь-Я».

«Я и родословная»

- Негоже быть Иванами, не помнящими своего родства. Многие из вас помнят о своих родных и любят вспоминать и рассказывать о своей семье, братьях, сестрах. Знаю, что ваша память хранит не только радостные, но и не очень приятные воспоминания. Но это ваша жизнь. А сейчас давайте вспоминать удивительные или забавные истории из вашей жизни или жизни членов вашей семьи.

«Я и моё увлечение»

- У каждого из нас есть любимое увлечение, в которое мы вовлекаем всю семью. Например, чтение книг пришло в мою семью от моей мамы. Она читала их «запоем», особенно любила исторические романы. А чем увлекаетесь вы и мечтаете увлечь членов своей семьи?

«Я и мой оберег»

- Из глубины веков, от поколения к поколению передаются советы и рекомендации народных целителей, различные талисманы, обереги (хотя кто верит в них, а кто нет). Они имеются в каждой семье. Вот, например, оберег перед дальней  дорогой: «В пути Бог, по дороге Иисус Христос, в середине Отче наш, Николай Угодник Матерь Божия Пресвятая Богородица. В пути-дороге спаси и сохрани, и избави от лукавого». А какие талисманы, обереги есть у вас?

«Я и семейные заботы»

-  Хотя устройство семейной жизни многие считают уделом женщины, но в дружной и счастливой семье у каждого члена семьи должны быть свои обязанности. Великий педагог Макаренко говорил «Воспитание у детей трудолюбия – вот  лучшая форма наследия родителей и одного из условий счастья наследников». Какую работу  вы как будущая хозяйка и будущий хозяин будете выполнять с желанием? Какая, по вашему, будет вам обузой?

«Я и семейные реликвии»

- Моя семейная реликвия – это старая швейная машинка. Моя бабушка в далеком 1960 году купила её в Жердевке на рынке и долгие годы обшивала всех своих шестерых детей, потом на ней шила моя мама, а сейчас шью я. Какие реликвии будете вы хранить в своей семье?

« Я и моё здоровье»

- Все по-разному относятся к своему здоровью: одни равнодушно, другие чувствительны даже к легкому недомоганию. Наблюдая за вами, я пришла к следующему: часто вы равнодушны к своему здоровью, не думаете о будущем и не слушаете советов старших, а ведь это не просто напоминание, а забота о вашем здоровье. Повзрослев, вы не раз вспомните наши советы. Как вы считаете, почему надо беречь здоровье с детства?

«Я и моё имя»

- Выбирая имя своего ребенка из огромного количества имен, члены семьи стараются дать своему малышу самое красивое и благозвучное. Имя человеку дается при рождении и сопровождает всю жизнь, является своеобразной визитной карточкой его носителя. Знаете ли вы, что означает ваше имя, имя папы и мамы, сестер, братьев? Почему вас так назвали? В честь кого?

     А сейчас предлагаю вашему вниманию заповеди семейной жизни (стенд № 3). Постарайтесь их запомнить и выполнять.

  1. Свято храни честь своей семьи.
  2. Люби свою семью и делай её лучше.
  3. Подари родителям радость.
  4. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость своей семьи.
  5. Доброе дело – дороже богатства.

     А теперь конкурс знатоков пословиц о семье. Я говорю первую часть пословицы, а вы – вторую. Жюри подведет итоги.

  1. Дом вести -

не рукавом трясти

  1. В родной семье

и каша гуще.

  1. Без корня

и полынь не растет.

  1. Дом красив не углами,

а пирогами.

  1. Отец рыбак,

и дети в воду смотрят.

  1. Дети не в тягость,

а в радость.

  1. Вся семья вместе,

так и душа на месте.

  1. Работящая семья и землю

превратит в золото

  1. В семье любовь да совет,

так и нужды нет.

10. На свете всё сыщешь, кроме

отца и матери.

    А закончим мы праздник семьи частушками.

I

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться!

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

II

Мама с папой и братишка

Вот и вся моя родня.

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы все есть у меня!

III

Кто в семье послушный самый?

Нам скажите прямо.

Но, конечно, вам ответим

Это наша мама.

IV

Мама смотрит так сердито

Ведь я ем без аппетита,

Будто вот от этой каши

Зависит счастье наше.

V

Воду нужно кипятить,

Чтоб микробы в ней убить!

Ах ты, мама, хочешь чтобы

Пил я дохлые микробы!

VI

Пейте дети молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Мозгам нужно питание.

VII

Причитает громко мама:

- Как меняется программа!

По тетрадкам сына Васи

Не пойму, в каком он классе.

VIII

Папы, мамы, дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки

Всё трясетесь в лихорадке.

IX

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собранье!

Приложить подушку надо

К месту наказания.

Список литературы.

  1. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Беседы и сказки для детей и взрослых. 32 беседы по семейному воспитанию в школе. – Москва 2007.
  2. Матейчек З. Родители и дети. – Москва 1992.
  3. Воспитание школьников № 4, 2008.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....