кл.час 1 сентября
классный час (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие к 1 сентября "В стране знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_1_sentyabrya.docx | 97.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас с новым учебным годом! И пожелать :
Новых вам событий, новых впечатлений,
Опыта, открытий, знаний и умений,
Дружбы и веселья, смеха и задора,
Дней незабываемых в светлых стенах школы.
Сегодня первый урок в этом учебном году. Давайте мы с вами немного поиграем и заодно вспомним все, что мы узнали в 1 классе, и ,надеюсь, не забыли за летние каникулы. Сядьте правильно. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны поднять руку и ответить. Выкрикивать с места нельзя.
Но не только я поздравляю вас с праздником , но другие сказочные герои. А кто же вас поздравляет вы сейчас сами отгадаете.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор Айболит.
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколада и печенье,
Мармелада и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от Вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
Давайте вспомним сказки
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?
3. Где проживал Карлсон?
4. Директором чего был Карабас — Барабас?
5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
6. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?
7. Кто подарил девочке красную шапочку?
8. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?
9. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?
10. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?
11. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?
12. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?
13. Как назывался город, в котором жил Незнайка?
14. Какое имя было у медвежонка-поэта?
Ответы:
1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Март. 7. Ее бабушка. 8. Осел, петух, кот и собака. 9. Золотой перстень. 10. Нашел клад. 11. Во льва и мышку. 12. Гулливер. 13. Цветочный. 14.Винни-Пух.
Загадки о сказочных героях
В этой сказке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха».)
Скок-поскок, скок-поскок
- Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный ... (Горбунок.)
Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг - надежный, славный,
Храбрый пудель ... (Артемом.)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота...
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она ... («Белоснежка и семь гномов».)
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый ... (Карлсон.)
Фруктово-огородная страна
- В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Приключения Чиполлино»)
3. «Сказочная одежда»
1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
3) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
4) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
5) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
А сейчас давайте поиграем. Отвечать надо хором. Послушайте задание.
Игра «ДА, НЕТ»
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «НЕТ» - ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
- Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да)
- Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да)
- В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да)
МАТЕМАТИКА
Мы с вами не только читали сказки, но и изучали серьезную науку математику. И сейчас я мы о ней и поговорим.
Сосчитайте.
Пять щенят в футбол играли,
Девять рябин и ещё одна Одного домой позвали.
В праздничный стали ряд. Он в окно глядит, считает,
Девять рябин и ещё одна Сколько их теперь играет?
Словно знамёна горят.
Сколько рябин?
Пошла курочка гулять, В огороде пугало
Собрала своих цыплят. Рукавами машет.
Шесть бежали впереди В огороде пугало разгоняет
Три остались позади. Пташек.
Беспокоится их мать Три спаслись на загородке.
И не может сосчитать. В небеса взвилась одна.
Посчитайте – ка, ребята, А последняя не трусит -
Сколько было всех цыплят? Очень храбрая она.
1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат? (8)
2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось? (4)
3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм? (1)
4. Сколько концов у пяти скакалок?(10)
5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей? (5)
6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее? (теленок)
7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?( Девять и ноль.)
8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?( Зимой деревья не цветут.)
9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки? (7)
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах? (2 кг)
2. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 4 )
3. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно осталось в корзине. Как это сделать? (Одной отдать яблоко вместе с корзиной.)
4. Росли 2 берёзы. На каждой по две большие ветки. На каждой большой ветке по две маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? ( Ни одного. На берёзе яблоки не растут.)
5. На прогулку из яслей
Вышло 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Сколько деток на качели? (5)
6. Дядя Ёжик в сад зашёл,
10 спелых груш нашёл.
7 из них отдал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш дядя Ёж отдал зайчатам? (3)
7. Слон, слониха, 2 слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (7)
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Сколько букв в алфавите? (33.)
2. Сколько гласных букв? (10.)
3. Сколько парных согласных? (12.)
4. Как делятся слова? (На слоги.)
5. Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)
6. Дом, сад, май. Какие это слова? (Односложные.)
7. Назовите двусложные слова. (Книга, мама.)
10. Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)
12. Составьте предложение из 4 слов. (Мама пошла на работу.)
13. Назовите слова-предметы. (Школа, ученики.)
14. Назовите слова-признаки. (Хороший, большой.)
15. Назовите слова-действия. (Учит, играет.)
16. Какие знаки препинания стоят в конце предложения? (Точка, восклицательный и вопросительный знаки.)
19. Как пишутся имена? (С большой буквы.)
20. Как пишется начало предложения? (С большой буквы.)
21. Как пишутся в словах сочетания Жи, ши? (С буквой и.)
23. Как пишется предлог? (Отдельно.)
24. Назовите вежливые слова.
1. Из чего состоит письменная речь?
2. Из чего складываются предложения?
3. Звуки видят или слышат?
4. Что нужно написать, чтобы получилось слово?
5. Замени одну букву в слове «гость», чтобы вышло лакомство для собаки.
6. Перечисли месяцы, названия которых заканчиваются на твердый согласный.
7. Какое количество мягких согласных звуков в слове «лейка»?
9. Составь предложение: щ.ку, и рыбак, лещ., поймал. Какие буквы пропущены? 10. Переставь буквы в слове «стук» так, чтобы получилось новое слово?
Ответы:
1. Из предложений. 2. Из слов. 3. Слышат. 4. Буквы. 5. Кость. 6. Март, август. 7. Две 9. Рыбак поймал щУку и лещА. 10. Куст.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
На уроках вы не только учились считать , писать, читать, но изучали животный и растительный Мир . Отгадайте загадки. О ком идёт речь?
У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт –
Замурлычет, запоёт. (кошка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной. (ёж)
Я похож на зайца очень,
Но не заяц между прочим. (кролик)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд)
Великан в бору живёт.
Он сладкоежка – любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать – да на пол года! (медведь)
Меньше тигра , больше кошки,
Над ушами – кисти рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (рысь)
Сама рыжеватая, мордочка плутоватая.
Ей не надо пирожка, ей бы скушать петушка. ( лисица)
Работящие зверьки,
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придёт,
Знайте, что из речки вход! (бобры)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Шуба для зимы – другого цвета. (заяц)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали, это ….(слон)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
Пенал, книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник.
Кто же это ? (ученик)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это, назовите же скорей! (учитель)
На этом наше занятие завершается. Еще раз поздравляю вас с праздником! Жду вас завтра на уроки с хорошим настроением и готовыми к получению новых знаний!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Классный час
«В стране знаний»
Кл. руководитель
Петроченко Лариса Федоровна
г.о. Звенигород – 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...
Самый первый в жизни урок - 1 сентября
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...
Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"
Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...