Классный час "Путешествие в Страну Знаний" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект первого классного часа в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy_1_klass.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну Знаний.
1 класс
Цель: развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня, познакомить детей друг с другом, учителем;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
- Эта дверь ведёт в волшебную страну Знаний.
В этом классе вы научитесь читать, писать считать, узнаете много интересного.
Но в этот праздничный день всё становится необычным и волшебным. И наша дверь тоже стала волшебной и живой. Для того чтобы, мы смогли её открыть нужно вспомнить какие - нибудь волшебные заклинания.
Дети вспоминают заклинания из сказок:
«Сим – Сим откройся!», «Крибле, крабле, бум-с!
А я знаю тоже одно заклинание: « Вау, ноу, хау!»
Давайте его произнесём его все вместе хором.
Дети: « Вау, ноу, хау!»
(Дверь открывается, и дети входят в украшенный класс, садятся за парты.)
- – Здравствуйте ребята и взрослые!
Сегодня вы в первый раз пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Учитель: Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будите получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! Самый лучший подарок, который я вам смогу подарить каждому.
Позвольте вам представиться, меня зовут Г. А.. Добро пожаловать в нашу волшебную страну - Страну Знаний. В нашей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи ? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в нашей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
3.Игра «Доброе утро».
Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие.
- доброе утро всем девочкам;
- доброе утро всем мальчикам;
- доброе утро всем, у кого белые бантики;
- доброе утро всем, кто любит конфеты;
- доброе утро всем мамам;
- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.
- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
• Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
• Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
• Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
Потому что у вас сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник?
Сегодня у нас День рождения. Чей сегодня День рождения? День рождения нашего класса.
4. СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку - отгадка)
А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.
Советы парты: (звук встроен)
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 11 лет.
Учитель: А вот еще загадка.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)
5. Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)
1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
3. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
4. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.
- - Ну, а теперь мы отправляемся на следующую станцию Сказочных героев
А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс)
- Станция Волшебная. Сегодня необычный день всё становится праздничным, красивым и волшебным. Посмотрите на нашу доску. Она тоже в этот день становится волшебной, и может ответить на некоторые наши вопросы только сегодня. С завтрашнего дня она вам будет помогать, но молча.
Я буду задавать вопросы для нашей доски, а вы должны проверить правильно она отвечает или нет.
( На доску по очереди вывешиваются листы на которых заранее воском написаны ответы.)
Учитель задаёт вопрос, мочит лист бумаги мокрой губкой, намоченной в цветной воде, слова проявляются.
1. Сколько в нашем классе детей?
Кого больше в нашем классе будет учиться девочек или мальчиков? (мальчиков - 14,девочек - 11)
2. Кого больше в нашем классе будет учиться девочек или мальчиков? (мальчиков - 14,девочек - 11)Назови сколько слогов в именах девочек: Анастасия, Елизавета? (5)
3. Сколько в классе мальчиков с именем Илья? (три). Золотарёв, Михайлов, Стариков.
4. Назови сколько слогов в именах девочек: Анастасия, Елизавета? (5)
- Станция Школьная. Игра «В школу ходят, чтобы…».
Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.
- в школу ходят, чтоб учиться;
- в школу ходят ,чтоб лениться;
- в школу ходят полежать;
- в школу ходят, чтоб читать;
- в школу ходят , чтоб стараться;
- в школу ходят, чтобы драться;
- в школу ходят покричать;
- в школу ходят, чтоб скучать;
- чтоб пятерки получать.
9. Учитель: По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.
Поскольку сегодня День рождения нашего класса позвольте вам подарить подарки.
На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В стране мульти-пульти" 1-2 класс
План-конспект занятия...
классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"
продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, му...
Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.
Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...
Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"
Классный час 1 сентября 2 класс "Россия - страна будущего"...
Классный час во 2-А классе «Путешествие в страну здоровья»
Цели:актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;обсудить различные варианты отношения...
Классный час «Наша страна – Россия» 4 класс
Классный час «Наша страна – Россия»...