Утренник. Телепередача "С утра пораньше"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Инсценировка известной телепередачи в шутливой форме с участием сказочных персонажей. Цель:учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_s_utra_poranshe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- утренник «С утра пораньше»
Учитель начальных классов: Лаптева С.В.
МОУ средняя общеобразовательная школа №5 г. Серпухов
Цель утренника:
- обобщить знания о сказках;
- познакомить с различными жанрами сказок;
- развивать умение выделять главную поучительную мысль;
- учить детей узнавать героев сказок, сочувствовать и сопереживать;
- формировать умение воссоздавать художественные образы;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей.
Оборудование: картинка, дом на курьих ножках, картинки сказочных героев.
1 ученик ведущий: В некотором государстве, а именно в том, в котором мы живём – в нашей стране, на нашей земле появилась новая передача « С утра пораньше». Начало передачи в 9:00 часов.
2 ученик ведущая: Здравствуйте, дорогие телезрители. Начинаем видеоканал «На курьих ножках» (картинка, дом на курьих ножках).
Краткая сводка новостей на международную тему: из Англии прибыл мышонок со своей матерью мышкой Цингой. Они помогли нам различить не только друзей, но и врагов.
1 сценка
Автор: Как-то ясным осенним утром Мышонок вышел погулять. Он побегал по двору, поиграл с цыплятами и вернулся к своей маме.
Мышонок: Ах, мама, во дворе я увидел зверей. Один был ужасно страшный, а другой добрый-предобрый.
Мама: Что это за звери, малыш? Расскажи-ка мне?
Автор: Мышонок подумал немного и сказал:
Мышонок: У страшного, лапы черные, а глаза выпученные, а нос - совсем не нос. Он стоял на одной лапе кричал «кукареку», что, я не знал куда бежать от страха.
Мама Мышь: Д, ведь это Петух, - такой (показывает картинку). Он никому не делает зла, и тебе его нечего бояться.
- А как выглядел другой?
Мышонок: О, другой такой милый, чистый, красивый. Он лежал на солнышке, облизывал свою шерстку и так нежно на меня поглядывал.
Мама (испуганно): Глупышка – это же Кошка (показывает картинку) наш самый злейший враг. Помни об этом всегда.
Автор: И мама нежно прижала к себе своего малыша.
Ведущая 1 ученица: На экономическую тему.
Все звери запасаются на зиму продуктами, так как в лесу сейчас время заготовки припасов на зиму, и каждый старается запастись продуктами и вещами побольше. Звери, будьте осторожны, а то может получится так, как получилось с зайцем. (сценка)
2 сценка:
Автор: Однажды лось с женой своей на лесной поляне разговаривал. Мимо заяц бежал, разговор их услыхал, остановился. Думает…
Заяц: Послушаю-ка я о чем они говорят (подкрался поближе, спрятался за пенек)
Лось: Вот, есть у меня рога, которые я должен раздать зверям. Но зверей много, а рогов мало. Кому же их дать?
Лосиха: Эти оленю дай. Он нам родственник, нельзя ему не дать.
Лось: Ну, хорошо, а вот эти кому?
Лосиха: Эти маленькие корове или быку, они им тоже нужны.
Лось: А вот эти кому, большие?
Автор: Только хотела лосиха ответить барану, а заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька и закричал:
Заяц: Эти мне, зайцу дай, большой лось!
Лосиха: Что ты, братец. Куда тебе такие рога, что ты с ними будешь делать?
Заяц: Мне рога очень нужны. Я всех врагов своих в страхе буду держать, все будут меня бояться.
Лось: Ну, что ж, бери! (и дал зайцу рога)
Автор: Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал, и вдруг с кедра большая шишка прямо на голову ему свалилась. Как подскочет заяц от испуга и ну бежать. Да не тут-то было. Запутался рогами в кустах, выпутаться не может и визжит со страху.
Заяц: Ой, ой, помогите!
Лось: (хохочет) Нет брат! Ты, я вижу, трусишка, а трусу самые длинные рога не помогут. Носи, косой, свои длинные уши. Пусть знают, что ты подслушивать любишь!
2 ученица ведущая: Объявление.
Бой Ивана с чудо-юдом под рекой Смородиной затянулся, по Калиновому мосту проехать нельзя, пользуйтесь ковром-самолетом.
1 ученик ведущий: Перед государством стоит задача воспитания гармонической развитой личности. Одним из важнейших средств такого воспитания является музыка. Музыку изучали и в Древней Греции, и в Средневековье, и, конечно же, в нашем. Но не думайте, что этот процесс быстрый, чтобы научится петь, или играть на каком-нибудь инструменте для этого нужно уменье, терпенье и труд. А наши герои не знали этого и вот, что из этого получилось.
3 сценка
Автор: Проказница Мартышка (1 скрипка в оркестре) Осел, Козел
Да Косолапый Мишка (бас) затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
Мартышка: Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка – Погодите!
Как музыке идти? Ведь Вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я прима, сяду против вторы. Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы.
Автор: Расселись, начали Квартет. Он всё-таки на лад нейдет.
Осел: " Постойте ж, я сыскал секрет,-
Кричит Осел: - Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем.
Автор: Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А всё-таки Квартет найдет на лад.
Вот, пуще прежнего пошли у них разборы и споры
Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:
Вместе: Пожалуй- говорят- возьми на час терпенье,
Чтобы квартет в порядок наш привесть
И ноты есть у нас, и инструменты есть, скажи лишь, как нам сесть!
Соловей: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Автор: Им отвечает Соловей:-
А, вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!
(звучит скрипка, под музыку звучат слова автора)
Тут Соловей являть своё искусство стал!
Защелкал, засвистел на тысячу ладов, тянул, переливался.
То нежно он ослабевал и томной вдалеке свирелью отдавался
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
2 ученик ведущий: Вы тоже можете научится такому искусному пению в хоровой студии при школе №5 звоните по телефону 2а-2а-2а, Адрес студии: г. Серпухов ул.Чернышевского д 42а, проезд автобусами № 5,11,27,15 до остановки "5 школа"
1 ученик ведущий: Сегодня на нашу передачу мы пригласили младшего научного сотрудника Илью Ивановича Муромца, которому 300 лет, 30 мес. 3 недели и 3 дня со дня рождения – который сделал открытие.
Илья Муромец: Здравствуйте, дорогие телезрители, оказывается, сказки похожи друг на друга. Вот доказательства:
1. начинаются сказки со слов: «жили-были…» или « в некотором царстве, в некотором государстве…»
2. далее начинаются испытания (страшные, коварные)
3. и в самый драматический момент кто-нибудь приходит на помощь (либо собака, либо старик Хоттабыч, либо добрый молодец)
4. злые наказаны – а добрые счастливы.
Сказка - ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.
2 ученик ведущий: От Ивановских проказ, и от сивки, и от бурки,
И от вещего каурки, козы на море ушли,
Горы лесом поросли, конь с златой узды срывался,
Прямо к солнцу поднимался, лес стоячий под ногой
Сбоку облак громовой,ходит облак и сверкает
Гром по небу рассыпает
Это присказка: пожди, сказка будет впереди.
1 ученик ведущий: Нет, сегодня уже сказок не будет. Время подошло к концу наш видеоканал «На курьих ножках» заканчивается. Понравилась ли вам наша передача? Адрес старый, только класс стал старше - 2а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С.Есенин "С добрым утром"
Урок-анализ лирического стихотворения С.Есенина "С добрым утром" с использованием мультимедийных средств....
И.И.Шишкин "Утро в сосновом лесу". Сочинение по картине.
Сочинение по картине И.И.Шишкина . Презентация и конспект урока....
Утро космической эры
Классный час ко Дню знаний...
Урок литературного чтения в 4 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Сергей Есенин «С добрым утром!»
Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьёзной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературного чтения в школе. При изучении лирических произведений происходит развитие ...
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу", урок развития речи в 3 классе ...
"Утро космической эры"
беседа-презентация ко Дню космонавтики...
Урок литературного чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "Зимнее утро"
Данный урок разработан в соответствии с принципами концепции УМК "Перспективная начальная школа"....