Праздник любимой игрушки
методическая разработка на тему
Цель: развивать коммуникативные умения; способствовать укреплению единства класса; воспитывать чувство бережного отношения к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_lyubimoy_igrushki.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитатель ГПД: Кузьмина Г.Л.
2014г.
Цель: развивать коммуникативные умения; способствовать укреплению единства класса; воспитывать чувство бережного отношения к игрушкам.
Действующие лица: Ведущий, Клоун Вася, Клоун Петя. Ребята в костюмах клоунов, кукол и других игрушек. На сцену выходит ведущий, в руках у него свёрнутый в рулон лист бумаги.
Оборудование: интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук.
(на экране заставка с детскими игрушками)
Ведущий: Привет, ребята, папы, мамы!
Ребята из зала в ответ приветствуют ведущего.
Ведущий: Сегодня день отличный самый!
Ой, как игрушек много в зале!
Любимые с собой все взяли?
Дети (кричат в ответ): Да! (дети показывают свои любимые игрушки)
Ведущий: Кто на вопрос ответит мой:
Что это у меня с собой?
Ребята в зале высказывают свои предположения.
Ведущий: А может быть, помогут мамы?
Мамы высказывают версии.
Ведущий: Да нет же, это телеграмма!
(на экране слайд почтальона с телеграммой)
(Или: «Конечно, это телеграмма!», если кто-то вдруг отгадает.)
О чём она, пока не знаю,
Вот разверну и прочитаю! (разворачивает рулон, показывает телеграмму и читает вслух)
Привет вам, взрослые и дети!
Спешим к вам в гости. Вася. Петя. (Ведущий пожимает плечами)
Вот не было ещё заботы,
Наверное, ошибся кто-то.
А может, почтальон напутал...
Слышится голос из-за кулис.
(на экране слайд клоунов Пети и Васи)
Петя: Я буду через две минуты!
С одной стороны сцены из-за кулис появляется Петя верхом на палочке. С другой стороны выходит Вася, он растерянно оглядывается по сторонам, будто ищет кого-то. Наконец видит Петю и радуется. Петя тем временем машет рукой ребятам.
Петя:
В гости я спешу, лечу,
Побыстрей поспеть хочу!
Прилетел к вам Петя
На скоростной ракете,
А за ним и Вася
На надувном матрасе!
Вася: А, здравствуйте, я смотрю, не узнаю! Это Вы ли, любезный...
Петя: Что вылил? Я ничего не выливал!
Вася Да не вылил!.. Я говорю: Вы ли, не Вы ли?
Петя: Ах, выли? {показывает на ребят, сидящих в зале)
Кто? Они выли? А зачем вы выли?
Вася: Да нет же, я говорю про Вас: Вы ли, не Вы ли?
Петя: Я не выл! Все слышали, что я не выл!
Вася: Ну и ребята не выли.
Петя: Боюсь, Вы один понимаете, что Вы сказать хотите!
Вася (указывает на ребят в зале): Нет, не я один, а все мы.
Петя: Кто же это мы?
Вася (снова кивает на зал): Вы, мы, ты, я!
Петя: Кто вымытые?
Вася: Да нет же, это я про всех говорю: вы, мы, ты, я!
Петя: Неужели все вымытые? (обращается к ребятам) Может, есть кто немытый? Про кого Вы говорите? Не про меня ли?
Вася: Что променяли?
Петя: Я говорю: не про меня ли?
Вася: Ах, не променяли? А что променяли?
Петя: Я же про себя говорю: не про меня ли?
Вася: Ах, Вас не променяли!
Ведущий:
Нет, вам друг друга не понять, Беседовать так сложно. Давайте лучше танцевать!
Вася: А мы?
Ведущий: Вам тоже можно.
(на экране звучит музыка)
На сцену выбегают ребята в клоунских костюмах, начинается танец клоунов. Клоуны Вася и Петя тоже принимают в нём участие. Танец заканчивается. Клоун Петя подбегает к краю сцены.
Петя: Я танцевал бы до утра!
Ведущий: Нам поиграть давно пора.
Вася: Отлично! Я люблю играть!
Петя: И я!
Ведущий: Давайте начинать! Вася: Я знаю столько разных игр! Петя: Как проиграет — злой, как тигр. С кулаками наступает на Петю. Вася: Сейчас узнаешь, что почём! Ведущий: Мир! Поиграем-ка с мячом. «Поймай мяч шляпой» В игре участвуют клоуны Вася и Петя и две команды с одинаковым количеством участников. Командам дают по шляпе. Они становятся друг за другом в дне колонны на небольшом расстоянии напротив клоунов. По команде клоуны кидают маленькие мячики, их столько же, сколько ребят в командах, а ребята должны поймать их шляпой. Побеждает команда, поймавшая больше мячей.
(на экране слайд с детьми, играющими в мяч)
Ведущий:
С мячами любят все играть,
В футбол и просто так бросать.
Петя радуется. Берет мячик и подбегает к ведущему.
Петя: В футбол? Сыграем прямо здесь?
Ведущий:
Нет, мяч у нас побольше есть,
Но им не будем мы играть,
Стихи ребята прочитать
Хотят про разные мячи.
Петя: Вот невезенье, хоть кричи!
Ведущий: Кто хочет выступить? Петя подбегает к ведущему.
Ведущий: Прошу!
Петя: Нет, я в сторонке посижу. Па сцену выходят ребята и читают стихи про мячи.
Петя:
Ну вот, закончили читать.
Теперь пора и поиграть. Ведущий выходит с большим надувным мячом.
Ведущий: Всех попрошу я встать в кружок,
(кидает мяч клоуну Васе)
А ну-ка начинай, дружок. «Мяч по кругу»
Дети встают в круг. Вася читает стихотворение.
Мяч по кругу! Мяч по кругу!
Мы бросаем мяч друг другу! Раз! Раз! Раз! Раз! Я — Тарасу, мне — Тарас. Я — Серёже и Галине, Михаилу и Ирине. Раз! Раз! Раз! Раз! Очень весело у нас! Как только Вася начинает читать, ребята перебрасывают мяч друг другу через круг. Имена можно добавить новые. Постарайтесь, чтобы мячик побывал у каждого. Лишь только Вася произносит: «Раз! Раз! Раз! Раз!», тот, у кого в руках мяч, должен несколько раз ударить им об пол, поймать и только потом кинуть другому.
Петя смотрит за кулисы. Всплескивает руками. Делает вид, что напуган.
Петя: Что за толпа сюда идёт? Нет, лучше убегу я!
Ведущий: Матрёшки! Вот так хоровод! Они для нас станцуют.
(слайд с матрёшками)
Начинается танец матрёшек. Петя с Васей пристраиваются и тоже пытаются плясать
Вася:
Так захотелось станцевать,
Нет сил на месте устоять.
Матрёшки:
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки!
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки,
Ладушки, ладушки!
Петя: Отлично сплясали, подружки!
Ведущий:
Ещё две любимых игрушки
К нам в гости спешат, я же вам
Про них две загадки задам.
С ответом, прошу, не тяните,
Кто это, скорее скажите.
Загадки:
Кого прозвали косолапым
И как-то уронили на пол? (мишка)
(появляется слайд с мишкой)
Есть у девочки подружка —
Симпатичная игрушка.
С нею днём она гуляет,
Перед сном её качает. (кукла)
(слайд с куклами, звучит музыка)
Выходят Мишка и Кукла. Исполняют песню-танец «Мишка с куклой».
Мишка с куклой громко топают,
Громко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают. Раз-два-три!
Мишке весело, очень весело,
Вертит Мишка головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой.
Мишка с куклой громко топают,
Громко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают. Раз-два-три!
Ведущий: Все девочки, тоже сюда выходите. Нам кукол своих поскорей покажите
Конкурс «Дочки-матери». Надо спеть кукле колыбельную песню, продемонстрировать её наряды, быстро раздеть и одеть куклу и красиво пройтись с ней по сцене.
Ведущий:
Настоящие мужчины,
Старт теперь берут машины.
(слайд с машинами)
На сцену выходят мальчики. Проводятся конкурсы среди владельцев машинок.
«Дальше, дальше, дальше». Из листа фанеры устанавливается наклонная плоскость. С неё одновременно запускаются несколько машинок. Чья проедет дальше?
«Гонки с препятствиями». Участвуют владельцы машинок с дистанционным управлением. Гонщики должны провести свои машинки по дорожке между расставленными кеглями. Побеждает тот, кто не свалил ни одной.
«Перевозка груза». Участвуют большие грузовые машины, самосвалы. Они должны перевезти по маршруту определённый груз: кубики, чурочки, лего. Надо побыстрей нагрузить машину, доехать до условленного места и разгрузиться.
Петя и Вася принимают активное участие в конкурсах.
Петя:
Ответьте мне, ребятки,
Вы любите загадки? (дети отвечают: «Да!»)
Отлично! Есть игра одна.
Вам всем понравится она.
(слайды с загаданными игрушками)
«Отыщи игрушку». Ребята выбирают водящего. Он на 5 минут выходит за дверь. Пока водящего нет, ведущий, клоуны и ребята придумывают какую-то историю, в которой главным персонажем становится одна из игрушек, принесённых ребятами. Все игрушки расставляются на столах, среди них и игрушка-загадка. Приглашают водящего. Ребята по очереди рассказывают ему придуманную историю, но игрушку не называют, а заменяют название местоимениями «он» или «она». Рассказ закончен. Водящий должен догадаться, о какой игрушке шла речь, найти её среди остальных и показать. Если он угадал, выбирается новый водящий и игра продолжается. Но если водящий дал неправильный ответ, ребята дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему обратить внимание на какие-то характерные детали, при этом по-прежнему не называют игрушку. Это продолжается, пока водящий не отгадает загаданную игрушку или не сдастся.
Вася и Петя входят с большими надувными игрушками.
Вася:
Очень любят все игрушки
Под названьем «надувнушки».
(слайд с надувными игрушками)
Петя:
С ними плаваем везде: в ванне, и в озере, в реке.
Вася: Пусть помогут нам с тобою скачки для ребят устроить.
Петя:
Вот посмотрим, кто быстрей, Выходите посмелей. Клоуны набирают команды участников и раздают им надувные игрушки.
«Игрушки-надувнушки». Играют 2 команды. Количество участников должно быть чётным. Члены команд по очереди садится подвое верхом на большие надувные игрушки. По сигналу первые двойки прыжками или бегом, как удобно, добираю гея до противоположной стены зала и возвращаются к своей команде. Выигрывает та команда, которая пробежит быстрее.
Ведущий:
Быстро время пролетело, Не сидели мы без дела.
Вася: Наигрались все отлично!
Петя: Я ещё сыграл бы лично.
Вася:
Жаль, домой уже пора,
Ведь устала детвора.
Петя:
Коль ещё играть хотите,
Нас вы тоже позовите.
Вася: Мы примчимся к вам тотчас!
Петя: Будем ровно через час.
Ведущий:
Позовём, не сомневайтесь,
Только вы уж не ругайтесь.
Клоуны машут ребятам на прощание и убегают.
Ведущий:
Всё, закончена игра,
Расходиться всем пора.
Мы сейчас, ребята, с вами
Выпьем чаю с пирогами.
Праздник заканчивается общим чаепитием с пирогами.
(повторяется слайд №1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»
Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие ...
Мои любимые игрушки
Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки....
Моя любимая игрушка
Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе....
любимые игрушки
Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100"....
Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"
Ознакомление с особенностями описательного текста....
Конкурсная программа " Праздник любимой игрушки"
Праздник любимой игрушки.Конкурсная программаУчитель: Филиппова Э.О.1 класс Цели: - организовать и провести праздник детской игрушки;- познакомить детей с играми и конкурсами;- развивать си...
Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)
План-конспект открытого занятия в студии «ИЗО и основы дизайна» Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)Возраст обучающихся: 9-10 летГруп...