Мои любимые игрушки
методическая разработка по музыке (1,2,3 класс) на тему
Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_igrushek.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный праздник
"Моя любимая игрушка"
Под песню Ю. Верижникова «Кукла», дети проходят в зал, рассаживаются по местам. В зале рассажены игрушки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в этом зале после долгих летних каникул. Вы рады, что вернулись в школу? Кто-то из вас перешел в следующий класс, а кто-то впервые пришел в школу. Много праздников в году мы отмечаем в школе, которые все знают и любят. Какие это праздники?
Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта…
Ведущий: Но вот обидно, что нет у нас пока праздника посвященного нашим любимым игрушкам. Может, когда – нибудь такой праздник и появится, но мы с вами, ждать не станем. Знаете почему? Да потому, что закончилось лето и у вас появились другие занятия и увлечения: уроки, музыкальная школа, спортивные кружки, компьютеры. Поэтому мы и решили сегодняшний праздник объявить Днем игрушек. Ура!
Дети: Ура!
Приглушенно звучит музыка.
Ведущий: Зазвучала музыка, а это значит, что к нам кто-то спешит в гости.
Музыка звучит громче, появляется Кукла.
Кукла: Здравствуйте, ребята! А почему вы здесь сегодня собрались, что у вас за праздник? (ответы детей) Надо же какой хороший праздник. Я очень люблю играть с вами и у меня много друзей.
Ведущий: Здравствуй, кукла. Мы рады видеть тебя на празднике. А как тебя зовут? (Кукла называет имя). Наши ребята умеют играть и танцевать со своими игрушками, они знают про них песни и стихи. Сейчас девочки 3 класса споют песню «Игрушки», А.Кудряшова
Кукла. Какая замечательная песня. Ребята, а чтобы игрушки долго вас радовали, как нужно обращаться с ними? (ответы детей). Как можно обновить куклу? (Вымыть ее, сшить ей новую одежду). Как можно обновить игру? (Заменить коробку или оклеить красиво старую). Как можно обновить мягкую игрушку? (Постирать, расчесать, обшить новым чехольчиком). Тот, кто чинит игрушки, жадный или бережливый? Я знаю еще одно слово, которым называют людей, умеющих беречь вещи и игрушки, - «экономный». У нас в школе есть игровые комнаты, где живет много игрушек. Я думаю, что вы обязательно будете беречь игрушки и ухаживать за ними. Ребята, а книжки тоже наши друзья. Можно ли их рвать, писать и рисовать в них? (Дети отвечают).
Про игрушки есть загадки. Отгадайте:
Пляшет крошка, всего одна ножка. (Ответ: Юла)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Ответ: Барабан)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заводите -
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте и она помчится. (Ответ: Заводная машина)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Ответ: Плюшевый медведь)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (Ответ: Зайка)
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают - назад скачет. (Ответ: Мяч)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... (Ответ: шары)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать:
Положу - встаёт опять
А стоит - качается.
Вам такой встречается? (Ответ: Ванька-Встанька)
Ведущий. Ваньку-Встаньку по-другому называют Неваляшка. Ребята 2 класса знают про Неваляшку песню. Давайте ее споем.
2 класс поет песню «Неваляшка».
Кукла. А мы, куклы, очень любим конфеты и танцы. Повторяйте все за мной движения моего любимого танца «Карамель».
Дети исполняют игротанец «Карамель» на мелодию «Летки-енки».
Раз! Два! Карамель возьму! (Опущенные руки поочередно сгибаем в локтях с поворотом корпуса к руке.)
Раз! Два! Быстро разверну! («Моталочка» руками с поворотом корпуса влево и вправо.)
Раз! Два! Карамели нет! (Одновременно поднимаем плечи вверх.)
Придется за конфетой снова лезть в буфет. (Поворачиваемся вокруг себя на месте, поднимая колени и покачивая корпусом влево-вправо.)
Кукла. Молодцы, вижу, что мой танец вам понравился.
Ведущий. А у меня есть музыкальная игра «Догони игрушку». Под музыку вы должны передавать игрушку друг другу так быстро, чтобы вторая не смогла догнать первую: собачка бежит за зайчиком. Посмотрим, какие ловкие у вас руки.
Проводится игра «Догони игрушку».
Ведущий. Посмотрите, среди игрушек есть забавный гном. Я знаю про него веселую песенку. Вы поможете мне ее спеть? Нужно в конце фраз добавлять в рифму слово дом, изменяя его по смыслу. Начали!
Песня-игра «Гном и дом» ( использую музыку песни «Про меня и муравья»).
Жил да был веселый гном.
Он в лесу построил… (дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Он в лесу построил…(домик).
Старый маленький гномишка,
Под грибом сложил… (домишко).
Был он стар и был он сед.
И большой был…(домосед).
А за печкой, за трубой,
Жил у гнома…(домовой).
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный…(домовитый).
Мох, калину, зверобой,
Всё из леса нёс… (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас…(домашний).
Вечерком привык встречаться
Гном с любимым…(домочадцем).
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в…(домино).
Каждый день соседи гнома
Навещали деда…(дома).
Всех встречал радушно гном.
Все любили этот … (дом).
Ведущий читает стих-е «Солдатики» В. Степанов.
Оловянные солдаты взяли в руки автоматы,
Ровно выстроились в ряд, в бой идти готов отряд.
Но сигнала выступать не могу бойцам я дать,
Потому что барабан закатился под диван.
Ведущий. Как вы думаете, этот мальчик бережливый? Где оказался у него барабан? (ответ детей). Заслуживает ли он уважение?
Ведущий: В сказке «Музыкальная табакерка» игрушечный оловянный солдатик полюбил игрушку - статуэтку балерины. Вот и вы сейчас будете игрушечными солдатиками и балеринами. Мальчики будут шагать как игрушечные солдатики, а девочки, взявшись за юбочки, приседать. Но только нужно правильно различать музыку. Будьте внимательны. Вставайте.
Проводится игра «Солдатики и балерины» под музыку
«Марш солдатиков» и «Полька» Чайковского
Кукла. А давайте устроим веселую игру. Мне нужны помощники, которые любят наводить порядок. Кто из вас любит порядок? (Дети поднимают руки, Кукла выбирает участников игры).
Игра «Собери игрушки». (Дети с завязанными глазами собирают игрушки в корзины. Корзину держит помощник. Кто больше соберет игрушек пока звучит музыка).
Кукла. Да, нелегко собирать игрушки в темноте. А когда их нужно собирать? (Ответ детей).
Ведущий: Наш праздник продолжается. И сейчас вспомним, а умеют ли петь песни игрушки. Кто знает, какие песни поют игрушки? (Дети называют, н-р: «Песенка Чебурашки», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Львенка и Черепахи», «Песенка Паровозика» и др.
Давайте споем дружно «Песенку Львенка и Черепахи».
Кукла: Молодцы, какой у вас веселый праздник. Я побегу к своим игрушкам, а вы продолжайте веселиться. До свидания, ребята. Берегите свои игрушки!
Ведущий: Вот ушла Кукла и без нее стало немного скучно. Но на свете ещё так много хороших, интересных и даже нужных игрушек, с которыми весело играть и дружить. Наш праздник подходит к концу, и на память о нем я дарю вам воздушные шарики. А про них я тоже знаю песенку. Там есть такие слова «Разные, разные, голубые, красные, желтые, зеленые воздушные шары». Повторите их за мной. (Дети заучивают слова припева).
Поем песенку «Цветные огоньки» на слова Акима Якова
В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары.
Припев:Разные-разные:
Голубые, красные,
Жёлтые, зелёные
Воздушные шары.
Очень любят шарики
Ребята в эти дни,
У каждого за пуговку
Привязаны они.
Припев.
Вот над нашей улицей
Летят они, легки,
Как будто в небе
Вспыхнули цветные огоньки.
Припев.
Ведущий. Я желаю вам хорошо учиться в новом учебном году и пусть у каждого из вас будет свой верный друг – любимая игрушка, с которой можно поделиться своими секретами. Игрушка никогда не выдаст ваш секрет.
Ведущий дарит детям шарики.
3 сентября 2012г.
Реквизит для праздника: игрушки для игры; гном, собачка, заяц; две корзины, два платка, воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»
Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие ...
Моя любимая игрушка
Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе....
любимые игрушки
Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100"....
Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"
Ознакомление с особенностями описательного текста....
Моя любимая игрушка
Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка" 2 класс....
Классный час "Моя любимая игрушка"
Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах, своих игрушках; На данном мероприятии прививаются...
Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)
План-конспект открытого занятия в студии «ИЗО и основы дизайна» Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)Возраст обучающихся: 9-10 летГруп...