Моя любимая игрушка
классный час (1 класс) по теме
Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_igrushka.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час «Моя любимая игрушка»
Класс: 1,3 класс-комплект
Дата проведения: 16 октября 2012 года
Классный руководитель: Подгорная Римма Юрьевна
Цель: понимание учениками значения игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка; знакомство с историей возникновения игрушек, автором стихов про игрушки – А. Л. Барто.
Задание ученикам за неделю до классного часа: нарисовать свою любимую игрушку, составить о ней рассказ, принести ее в класс.
Ход классного часа:
Организационный момент. Настрой на работу.
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только мальчишки;
Только взрослые;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
Сообщение темы классного часа. (На доске буквы и рисунок груши.)
И | КА |
Учитель:
- Кто может прочитать, что здесь написано? (Игрушка.)
- Как вы понимаете слово – игрушка? (Ученики отвечают, как понимают это слово).
- В словаре С.Ожегова так даётся объяснение этого слова: « Игрушка - вещь, служащая для игры».
- Что бы вы хотели узнать об игрушках?
Сегодня на классном часе мы будем говорить о ваших игрушках, узнаем,
когда появились первые игрушки, и почему их придумали люди.
« Парад игрушек»
На столе разложены игрушки. На доске висят детские рисунки своих любимых игрушек. Ученикам по рисункам нужно догадаться, какая у кого любимая игрушка.
Ребята по очереди рассказывают о своих игрушках. Одноклассники задают вопросы. Например:
- Как зовут твою игрушку?
- Кто тебе её подарил?
- Когда она у тебя появилась?
- Где она «живет» у тебя дома?
- Как ты с ней играешь?
- Как ухаживаешь за ней? И т. д.
Игра «Домики»
- по цвету
- по форме
- по материалу
- по размеру и т. д.
4. Знакомство с детской писательницей Агнией Львовной Барто и ее стихами об игрушках. Чтение стихов из книги:
1.Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший. | 2.Идёт бычок качается, Вздыхает на ходу. Ой, доска качается, Сейчас я упаду. |
3.Спать пора! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон. | 4.Самолёт построим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. |
5.Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | 6.Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине: Кот кататься не привык- Опрокинул грузовик. |
7.Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. -Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. | 8. Зайку бросила хозяйка - Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. |
9. У меня живёт козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду- Я в траве его найду. | 10.Матроская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: Прокати, капитан! |
5. «Собери игрушку»
Ученикам предлагаются разрезные карточки. По ним нужно собрать игрушку целиком, дать её название.
Беседа об истории возникновения игрушки.
- Кто знает, когда появились первые игрушки? - Что это была за игрушка?
Учитель:
Одной из первых среди игрушек была кукла.
Первобытные люди делали из камня и дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить у них милости и защиты. Чаще всего эти фигурки
напоминали человеческие фигуры.
Первые куклы облегчили жизнь первых людей: они спасли множество человеческих жизней, заменив собой людей в обрядах жертвоприношения; оберегали от болезней, несчастий, плохой охоты, голода.
Затем куклы стали добрыми утешителями и воспитателями детей - игрушками, а также яркими сувенирами - игрушками для взрослых.
Очень интересный праздник, связанный с куклами, был в Японии.
Вот уже почти 1000 лет в мае отмечают праздник девочек. В этот день из коробок достают кукол. Они изображают императора с императрицей и придворных в богатейших нарядах.
Первые производственные куколки были деревянными, но красиво отделанными, в нарядной дорогой одежде.
Но скоро кукольные головки стали делать не только из дерева, но из
терракоты, алебастра, воска.
Для мальчиков делали деревянных коней качалок, солдатиков из дерева
и олова, так искусно, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны.
- Скажите, ребята, а меняются ли игры и игрушки с течением времени?
- Что с ними происходит?
- Почему на смену одним игрушкам приходят другие?
- Правильно. Техника развивается и игрушки тоже изменяются. Сейчас появились и управляемые игрушки: поезда, машины, самолёты, танки, роботы и т. д. Но назначение игрушки осталось то же самое, что и 1000 лет назад.
- Кто знает, какой путь надо проделать игрушке, чтобы попасть к нам домой?
- Немало труда люди вложили в изготовление различных игрушек.
Большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой, яркой, любимой игрушкой.
- А что нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (ответы детей)
Просмотр видеосказки «Колыбельная»
Стихотворение – сценка: «Я выросла» А. Л. Барто (в книге)
Мне теперь не до игрушек
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
- Почему девочка не смогла расстаться со своими игрушками?
9. Итог
- Что узнали нового для себя?
- Подумайте, как будете относиться с сегодняшнего дня к своим игрушкам.
- Фотографируются со своими любимыми игрушками.
- На этом наш классный час заканчивается.
Спасибо всем участникам.
10.Рефлексия
Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах нарисовать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, как плодотворно он работал. Смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»
Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие ...
Мои любимые игрушки
Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки....
любимые игрушки
Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100"....
Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"
Ознакомление с особенностями описательного текста....
Моя любимая игрушка
Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка" 2 класс....
Классный час "Моя любимая игрушка"
Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах, своих игрушках; На данном мероприятии прививаются...
Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)
План-конспект открытого занятия в студии «ИЗО и основы дизайна» Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)Возраст обучающихся: 9-10 летГруп...