Моя любимая игрушка
классный час (1 класс) по теме

Открытый классный час на методической Неделе классных руководителей в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_lyubimaya_igrushka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час  «Моя любимая игрушка»

Класс: 1,3 класс-комплект

Дата проведения: 16 октября 2012 года

Классный руководитель: Подгорная Римма Юрьевна

Цель: понимание учениками значения игрушки в жизни человека, взрослого и ребёнка; знакомство с историей возникновения игрушек, автором стихов про игрушки – А. Л. Барто.

Задание ученикам за неделю до классного часа: нарисовать свою любимую игрушку, составить о ней рассказ, принести ее в класс.

Ход классного часа:

Организационный момент. Настрой на работу.

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Только девчонки;

Только мальчишки;

Только взрослые;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто опаздывает на уроки;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит каникулы;

Только те,  кто любит сладкое;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.

Сообщение темы классного часа. (На доске буквы и рисунок груши.)

И

КА

Учитель:

- Кто может прочитать, что здесь написано? (Игрушка.)

- Как вы понимаете слово – игрушка? (Ученики отвечают, как понимают это слово).

- В словаре С.Ожегова так даётся объяснение этого слова: « Игрушка - вещь, служащая для игры».

- Что бы вы хотели узнать об игрушках?

Сегодня на классном часе мы будем говорить о ваших игрушках, узнаем,

 когда появились первые игрушки, и почему их придумали люди.

« Парад игрушек»

На столе разложены игрушки. На доске висят детские рисунки своих любимых игрушек. Ученикам по рисункам нужно догадаться, какая у кого любимая игрушка.

Ребята по очереди рассказывают о своих игрушках. Одноклассники задают вопросы. Например:

- Как зовут твою игрушку?

- Кто тебе её подарил?

- Когда она у тебя появилась?

- Где она «живет» у тебя дома?

- Как ты с ней играешь?

- Как  ухаживаешь за ней? И т. д.

Игра «Домики»

- по цвету

- по форме

- по материалу

- по размеру и т. д.

4.  Знакомство с детской писательницей Агнией Львовной Барто и ее стихами об игрушках. Чтение стихов из книги:

1.Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

2.Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу.                

Ой, доска качается,                

Сейчас я упаду.                

3.Спать пора! Уснул бычок,      

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.        

Головой кивает слон,                         Он слонихе шлёт поклон.

4.Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,        

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

5.Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

6.Нет, напрасно мы решили

 прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

7.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

8.   Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

9.  У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду-

Я в траве его найду.

10.Матроская  шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

5. «Собери игрушку» 

Ученикам предлагаются разрезные карточки. По ним нужно собрать игрушку целиком, дать её название.

 Беседа об истории возникновения игрушки.

- Кто знает, когда появились первые игрушки? - Что это была за игрушка?

Учитель:

Одной из первых среди игрушек была кукла.

Первобытные люди делали из камня и дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить у них милости и защиты. Чаще всего эти фигурки

 напоминали человеческие фигуры.

Первые куклы облегчили жизнь первых людей: они спасли множество человеческих жизней, заменив собой людей в обрядах жертвоприношения; оберегали от болезней, несчастий, плохой охоты, голода.

Затем куклы стали добрыми утешителями и воспитателями детей - игрушками, а также яркими сувенирами - игрушками для взрослых.

Очень интересный праздник, связанный с куклами, был в Японии.

Вот уже почти 1000 лет в мае отмечают праздник девочек. В этот день из коробок достают кукол. Они изображают императора с императрицей и придворных в богатейших нарядах.

Первые производственные куколки были деревянными, но красиво отделанными, в нарядной дорогой одежде.

Но скоро кукольные головки стали делать не только из дерева, но из

терракоты, алебастра, воска.

Для мальчиков делали деревянных коней качалок, солдатиков из дерева

 и олова, так искусно, что даже разными были выражения лиц, мечи, сабельки и барабаны.

- Скажите, ребята, а меняются ли игры и игрушки с течением времени?

- Что с ними происходит?

- Почему на смену одним игрушкам приходят другие?

- Правильно. Техника развивается и игрушки тоже изменяются. Сейчас появились и управляемые игрушки: поезда, машины, самолёты, танки, роботы и т. д. Но назначение игрушки осталось то же самое, что и 1000 лет назад.

- Кто знает, какой путь надо проделать игрушке, чтобы попасть к нам домой?

  - Немало труда люди вложили в изготовление различных игрушек.

Большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой, яркой, любимой игрушкой.

- А что нужно делать, чтобы игрушка жила долго? (ответы детей)

Просмотр видеосказки «Колыбельная»

 Стихотворение  – сценка: «Я выросла»  А. Л. Барто (в книге)

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю.        

Соберу свои игрушки

 И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком.

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

 Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек-

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

- Почему девочка не смогла расстаться со своими игрушками?

9.  Итог

- Что узнали нового для себя?

- Подумайте, как будете относиться с сегодняшнего дня к своим игрушкам.

- Фотографируются со своими любимыми игрушками.

- На этом наш классный час заканчивается.

Спасибо всем участникам.

10.Рефлексия

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах нарисовать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, как плодотворно он работал. Смайлики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя любимая игрушка»

Цель: - развивать коммуникативные умения учащихся;- способствовать укреплению единства класса;- учить строить дружеские отношения с одноклассниками;- дарить радость другим;-развивать творческие ...

Мои любимые игрушки

Поучительный музыкальный праздник для 1-3 классов этической направленности, вызывающий у детей желание беречь вещи и игрушки....

любимые игрушки

Презентация по литературному чтению , по теме " Любимые игрушки", 1 класс , программа "Школа 2100"....

Сочинение-описание "Моя любимая игрушка"

Ознакомление с особенностями описательного текста....

Моя любимая игрушка

Обучающее сочинение по теме "Моя любимая игрушка" 2 класс....

Классный час "Моя любимая игрушка"

Классный час "Моя любимая игрушка" Дети учатся составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-любимцах,  своих игрушках; На данном мероприятии прививаются...

Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)

План-конспект открытого занятия в студии «ИЗО и основы дизайна» Тема занятия: «Любимая игрушка» (технология изготовления кофейной игрушки)Возраст обучающихся: 9-10 летГруп...