Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Праздник "Золотая осень"
план-конспект занятия на тему

Баранова Анна Викторовна

Сценарий праздника "Золотая осень" для учащихся начальной школы с играми, конкурсами, угощением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Золотая осень».

Перед началом праздника дети делятся на команды и надевают значки.

1. Вот художник, так художник-

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

3. Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

4. Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

5. И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Игра «Листопад».

На площадке рассыпаны листья. Звучит музыка. Задача играющих, пока звучит музыка, собрать как можно больше листочков. Команда, собравшая наибольшее количество листочков, становится победителем.

6. Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат.

В тучах редко просинь-

Наступила осень.

7. Льдинка хрустнет звонко,

Крикнет птица тонко.

Будто есть попросит-

Наступила осень.

8. Гнёзда чёрные пусты.

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

9. Дорогая Осень,

Тебя в гости просим!

С дождями сильными,

С громами, ливнями,

С перелётным журавлём,

С обмолоченным зерном!

10. Осень. Здравствуйте, друзья!

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой.

Расписываю рощи солнечной краской.

Ведущий. Милости просим к нам в гости.

11. Осень. Познакомьтесь с моей свитой.

                 Догадайтесь, кто это?

12. Сентябрь. Опустел колхозный сад

                        Паутинки вдаль летят,

                        И на южный край земли

                        Потянулись журавли.

                        Распахнулись двери школ…

                        Что за месяц к нам пришёл?

13. Октябрь. Всё мрачней лицо природы,

                        Почернели огороды,

                        Оголяются леса,

                        Смолкли птичьи голоса.

                        Медведь в спячку завалился…

                        Что за месяц к нам явился?

14. Ноябрь. Поле чёрно-белым стало,

                      Падает то дождь, то снег,

                      А ещё похолодало,

                      Льдом сковало воды рек,

                      Мёрзнет в поле озимь ржи…

                      Что за месяц подскажи?

Ведущий. Дорогая Осень! Мы очень рады видеть тебя и твою свиту у нас на празднике. Проходите, вы самые желанные наши гости.

Ребята, осень - удивительная пора. Это буйство ярких красок; леса, одетые в багрянец и золото; урожай ягод, грибов, овощей.

Игра «Сбор урожая».

Команды строятся в колонны. На определённом, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля (мячи). Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком к картошке, кладёт одну в мешочек, возвращается и передаёт мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Золотист он и усат,

    В ста карманах сто ребят. (Колос).

2. Стоит матрёшка на одной ножке

    Закутана, запутана. (Капуста).

3. Над землёй трава,

Под землёй - алая голова. (Свёкла).

4. Маленький, горький, луку брат,

    К пище приправа, а на микробов - управа. (Чеснок).

5. Что копали из земли, жарили, варили?

     Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (Картофель).

6. В огороде вырастаю.

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят. (Помидор).

7. Этот гриб нам всем знаком:

    С кружевным воротником,

    Он стоит на белой ножке,

    Среди травки у дорожки.

    Ярко-красная панама

    В белый модненький горох…

    Я сорвал его для мамы,

    Но она сказала: «Ох!

    Хоть красив твой гриб на вид,

    Но для нас он ядовит!» (Мухомор).

А сейчас я приглашаю всех в лес за грибами.

Игра «Грибник».

Дети ходят под музыку вокруг грибов. При остановке музыки ребята должны схватить грибок. Выбывает тот, кто остался без грибочка.

Грибы вы собираете хорошо. А названия их знаете?

Давайте проверим.

15. Нам и лето, нам и осень

      Чудеса всегда приносят,

 16.     Но грибы,

      Что прячет лес-

       Это чудо из чудес.

17. В руки возьмём по корзинке,

      В лес за грибами пойдём,

     

18.  Пахнут пеньки и тропинки

      Вкусным осенним грибком.

19. Мы пойдём дорожками,

      Мы пойдём тропинками.

 

 20.  Мы идём с лукошками,

      Мы идём с корзинками.

Ведущий. Расскажите, какие грибочки мы собрали в корзину?

Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный дорогой подарок, это… хлеб. Ведь недаром говорят, что хлеб всему голова.

21. Вот он - хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой;

22.Вот он-

Тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

23. В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал- пришёл.

24. В нём - здоровье наше, сила;

В нём - чудесное тепло;

25. Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

26. В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

27. Уплетай за обе щёки-

Вырастай богатырём.

Ведущий. Дорогие ребята, Осень и осенние месяцы приготовили для вас угощенье. (Детей угощают хлебом и яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.

В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Классный час "Букет для мамы"

Для учащихся начальной школы предлагаю разработку классного часа, целью которого является: воспитание чувства уважения и любви к самому близкому человеку. Одним из этапов занятия является работа в гру...