«Прощание с учебником «АЗБУКА»
материал (1 класс) на тему

Сценарий праздника посвящен окончанию первого учебника  "Азбука". На празднике первоклассники читают стихи, поют песни о дружбе. К детям на праздник приходят сказочные персонажи: Азбука, Буратино, Баба-Яга. Они загадывают ребятам загадки, ребусы, проводят с ними викторины. В конце праздника первоклассники приходят к выводу, как хорошо уметь читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с учебником "Азбука"32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 72»

г. Саратова

Сценарий праздника
в 1 классе

«Прощание с учебником «Азбука»

подготовила

учитель начальных классов

Пыжова Галина Анатольевна

г. Саратов

 2014

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С УЧЕБНИКОМ «АЗБУКА»

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.  Какая это книга?

Дети. Азбука!

1-й ученик.        Заходите, проходите!

                                Путь свободен к празднику.

                                Приглашаем вместе с нами

                                Попрощаться с Азбукой!

                                Если скуку ты оставил

                                И сомненья позади,

                                Если с другом не слукавил,

                                Заходи!

                                Если лень свою оставил,

                                Нарушенья позади,

                                То смелей скорее в класс

                                Заходи!

2-й ученик.        Если все у вас в порядке:

                                Парты, книжки и тетрадки,

                                Дружба с книгой навсегда,

                                Приглашаем вас сюда!

                                Хороша сегодня школа,

                                Зал горит огнем.

                                Мы на праздник наш веселый

                                Всех друзей зовем.

                                Заходите, проходите,

                                Встретимся на празднике.

                                Приглашаем вместе с нами

                                Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.        Над страною зимним утром

                                Занялась заря.

                                В школах праздник,

                                Славный праздник –

                                Праздник чтения.

                                Первоклассники рядами

                                Стройными идут,

                                Первой книге, мудрой книге

                                Отдают салют!

Вед:  – Ребята, прочитайте, что написано на плакате:

СПАСИБО, АЗБУКА!

Вед.:  – Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

4-й ученик.        Мы помним тот звонок веселый,

                                Что прозвенел нам в первый раз,

                                Когда вошли с цветами в школу,

                                В наш самый лучший первый класс.

                                Как встретил у дверей учитель,

                                Наш верный друг на много дней,

                                И шумная семья большая

                                Подружек новых и друзей.

                                Садясь за парту осторожно,

                                Чтоб новой формы не измять,

                                Мы «Азбуки» свои раскрыли,

                                Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.        Букв сначала мы не знали,

                                Мамы сказки нам читали.

                                А теперь читаем сами,

                                Подружились сказки с нами.

                                И учительница наша

                                Начинала с «Азбуки».

                                И директор наш, ребята,

                                С «Азбукой» ходил когда-то.

                                Все ходили в первый класс,

                                Наша очередь сейчас.

Уч.:   – Ребята, давайте позовем нашу мудрую книгу.

Учащиеся хором зовут азбуку: «Азбука! Мы тебя ждем!».

Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали?

                                Учились все по мне и встарь,

                                Я книга школьная  – «Азбука»:

                                Рисунки, буквы, точки,

                                Коротенькие строчки.

                                Тому, кто хочет много знать,

                                Кто хочет книги прочитать

                                Про горы и долины,

                                Про водные глубины,

                                Про реки, звезды и моря,

                                Не обойтись без «Азбуки»!

Мальчик-первоклассник.

                                С тобою, «Азбука», я в первый раз

                                Пришел в свой первый светлый класс.

                                Я эту книгу полюбил,

                                Я в ней все буквы изучил,

                                И как мне радостно сказать:

                                «Умею я теперь читать!».

                                Как хорошо уметь читать –

                                Не надо к маме приставать,

                                Не надо умолять сестрицу:

                                «Ну почитай еще страницу!».

                                Не надо звать, не надо ждать,

                                А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

                                Я чернилами сначала

                                Только палочки писала,

                                А теперь в «Пропись» гляжу,

                                Буквы смело вывожу

                                И вот за это говорю

                                Азбуке спасибо!

                                Мы узнали в «Прописи»,

                                Как писать и «а», и «р»,

                                И узнали, например:

                                Говорят не «ре», а «эр».

                                Научились мы писать

                                И большие фразы.

                                Можем мы теперь читать

                                Сказки и рассказы.

                                Потрудились мы немало:

                                Ведь, по правде говоря,

                                Русской грамоте начало –

                                На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

                                Дорогая Азбука!

                                Мы все тебе сказать хотим:

                                За все тебя благодарим.

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вас хочу спросить, что вы узнали о буквах и звуках.

 - Сколько в русском языке звуков? (42), а букв? (33)

 - Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)

 - Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)

 - А что вы про них знаете?

1. Воздух свободно идет через рот,

 Нет препятствий разных.

 Голос участвует, голос зовет-

 Звук получается гласный.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать.

 Могут в кроватке баюкать ребенка,

 Но не жалеют свистеть и ворчать.

3. А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, скрипеть,

 Даже фыркать и шипеть,

 Но не хочется им петь.

4. Сели на странички

 Тридцать три сестрички.

 Сели рядом - не молчат,

 Нам загадки говорят.

Азбука. Молодцы, ребята! А теперь я хочу послушать, как вы учитесь в школе.

Ученик.                Поступил я осенью

                                В школу в первый класс.

                                Я считаюсь школьником

                                С первого числа.

                                Мне учиться очень нравится,

                                Отвечать я не боюсь.

                                Я могу с задачей справиться,

                                Потому что не ленюсь.

                                Ежедневно по утрам

                                Заниматься нужно нам.

                                Мы с доски не сводим глаз,

                                А учитель учит нас.

Ученица.                И пришли мы на рассвете

                                В первый раз в первый класс.

                                Как и все другие дети,

                                Первый раз в первый класс.

                                Там звонок на перемене.

                                Для кого?

                                Книги новые прислали.

                                Для кого?

                                Значит, надо так учиться,

                                Значит, надо так трудиться,

                                Чтобы людям не стыдиться.  За кого?

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,

 Ребят проворных много в нем.

 Там пишут и считают,

 Рисуют и читают.        (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,

 Написать по ней сумей-ка!

 Можешь и нарисовать…

 Что такое я?          (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица

 Острый клювик, а не птица,

 Этим клювиком она

 Сеет, сеет семена.

 Не на поле, не на грядке,

 На листах твоей тетрадки.   (ручка)

4. Пишет он , когда диктуют,

 Он и чертит, и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом.      (карандаш)

5. В этой узенькой коробке

 Ты найдешь карандаши.

 Ручки, перья, скрепки, кнопки-

 Что угодно для души.          (пенал)

Баба-Яга.-  Засиделись малыши? Каждый встань и попляши.

Танец маленьких утят.

Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Есть такая сказка …(дети поправляют хором)

 «Снежная принцесса» -   «Снежная королева»

 «Желтая кепочка»   -     «Красная шапочка»

 «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»

 «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»

 «Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»

 «Спящая бабушка» – «Спящая красавица»

 «Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»

 «Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

  «Приключения Знайки и его друзей»  - «Приключения Незнайки и его друзей»

 « Конь-горбун» -  «Конек-Горбунок»

  «Луковый мальчик» -. «Чиполино»

 . «Свеколка»  -    «Репка»

Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь       проверить?

Баба-Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя. Только я не буду его описывать, я лучше вам их телеграммы зачитаю, они недавно мне их прислали.

  1. Гуси-лебеди догоняют.
  2. Очень растроена. Нечаянно разбила яичко.
  3. Все козлята найдены.
  4. Всё вижу из короба.

Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга. Празднику не мешай.  (Баба-Яга уходит).

                                     Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)

 Я ведь в цирк собирался!

Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне  надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .

 Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!

                            (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).

 Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.

 Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Танец Буратино. (Показывает движения – дети повторяют за ним)

Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…

Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)

Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется

 Этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)

Буратино. (шепотом спрашивает детей)Ребята, а кто это?

 Ой, мамочки мои, все, я пропал!

          (К Буратино подходят 3 детей и утешают его)

Дети:

1 уч.  - Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!

2 уч.  - Даже наоборот – очень интересно!

3 уч.  - Не бойся, мы тебе поможем!

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/ 

4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

 Учитель

Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

 ДРУЖБА

                                  Песня Барбарики.

Азбука. Молодцы, ребята! Вы многому научились.

В начале весны

В школе праздник «Азбуки».

Вы прочли её до корки,

Вам по чтению – пятерки!

Ученик.                Да, мы  «Азбуку» прочли,

                                Полный курс наук прошли!

                                И теперь без передышки

                                Мы прочтем любые книжки.

                                В самом деле? Нет вопросов!

                                Михалков, Маршак и Носов,

                                Заходер, Барто, Чуковский,

                                Паустовский, Маяковский,

                                Лев Кассиль и Лев Толстой,

                                Пушкин, Лермонтов... Постой!

                                Перечислить всех нельзя –

                                Все теперь мои друзья!

Ученица.                Раньше Карлсон и Мальвина,

                                Айболит и Буратино

                                Приглашали нас играть,

                                А теперь зовут читать!

                                Через сказку и игру

                                Книги учат детвору.

                                Книг заветные страницы

                                Помогают людям жить,

                                И работать, и учиться,

                                И Отчизной дорожить.

                                Беру я «Азбуку» в последний раз!

                                Несу ее в просторный класс!

                                И ценной книге говорю:

                                – Благодарю!

                                Ты книга первая моя!

                                Теперь читать умею я!

                                На свете много книжек есть,

                                Все книжки я могу прочесть.

 Учитель:Давайте все вместе скажем «Азбуке»: - До свидания!

Все вместе.        До свиданья! До свиданья!

        Учитель :                        А на следующий год

                                Наша «Азбука» читать научит

                                Тех, кто в первый класс придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий Тема: Буква «Я,я» и ее звуковое наполнение.

Урок обучения грамоте 1 классУчебник «Азбука» В.Г. ГорецкийУрок обучения грамоте сочетает в себе игровые формы работы с дифференцированными заданиями для групп учащихся с разным уровнем подготов...

УМК «Перспектива» Таблицы слогов и слов к учебнику "Азбука"

УМК «Перспектива"Таблицы слогов и словк учебнику «Азбука»Л.Ф. Климановой, С.Г.Макеевой (1 часть)...

Здравствуй, школа. Моя малая Родина. Первый школьный учебник «Азбука».

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой, с первым учебником « Азбука».Прогнозируемые результаты:формирование учебной мотивации и желания учиться;развитие культуры общения ...

Мой первый учебник – «Азбука». История обучения

Познакомить обучающихся с Азбукой, с историей обучения; показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней....

Урок обучения грамоте. Тема: Прощание с учебником «Азбука».

Урок обучения грамоте.Тема: Прощание с учебником "Азбука"...