Презентация урока обучения грамоте "Мой первый учебник - азбука"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Кобелева Надежда Константиновна

Презентация урока + конспект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой первый учебник - АЗБУКА Обучение грамоте Урок 1

Слайд 2

Сможешь ли прочитать?

Слайд 3

Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий

Слайд 4

АЗБУКА

Слайд 5

С лавянская азбука

Слайд 6

Сперва АЗ да БУКИ, а там и науки.

Слайд 7

Наша АЗБУКА



Предварительный просмотр:

Тема: Мой первый учебник – «Азбука». История обучения.

Цель: познакомить обучающихся с Азбукой, с историей обучения; показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней.

Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной

книги (обложка, титульный лист, форзац),  правильно обращаться с учебной книгой, «считывать» информацию с рисунков.                                                                                                        Личностные: проявлять  интерес к предмету, к заданиям учебной книги; выполнять правилами поведения в школе, на уроке и перемене.                                                                                                                                     

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

высказывать своё предположение  на основе работы с материалом.

Познавательные: искать нужную информацию на страницах «Азбуки»

Коммуникативные: проявлять интерес к общению, воспринимать различные точки зрения.

                                                                   Ход урока                                                                                                                                                                                       1. Оргмомент                                                                                                                                                                        - Какое сегодня число? Какой день недели?

По именам посадить. Помню ли их имена?

Сегодня первый настоящий учебный день, первый урок – урок обучения грамоте. Ребята, помните, как меня зовут? Мы с вами уже начали знакомиться с правилами поведения в школе.                                                                                                                                                                   2. Повторение правил общения на уроке                                                                                             

 Что в ней неправльно?                                                                                                                                                                  

(схема)

3. Физминутка

Упражнение "дерево"

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

4. Знакомство с книгой

(цель: научить детей ориентироваться в «Азбуке)

-  У нас появилась новая учебная книга. Аккуратно положите ее перед собой. Не открывайте. Про себя прочитали. Кто прочитал? «Азбука».

Книга научит вас читать и писать.

Презентация

В старину старославянские буквы имели другие названия и форму. Буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д. Раньше не было печатных станков, книги люди переписывали от руки. Переписчик старался сделать книгу привлекательной. Особенно первую букву. Первые старославянские буквы: аз, буки. Так называется первая книга по обучению грамоте «Азбука». Эта книга учит всех читать и писать. Была сочинена пословица: «Сперва A3 да БУКИ, а там и науки».  

Физминутка

-Как живешь?                                                                                                                                                -Вот так!                                                                                                                                                      -Как идешь?                                                                                                                                                                                       -Вот так!                                                                                                                                                             -Как бежишь?                                                                                                                                                                 -Вот так!                                                                                                                                                                  -Как сидишь?                                                                                                                                                                                                                         - Вот так!

Закройте книги.  Уберите их на край стола.

  Правила работы с книгой

  - Открываем за правый уголочек.

- Что вы видите на иллюстрации (с. 3 учебника)?

- Это наше время или старина? Докажите.

- Чтобы изучать мир, нужно уметь читать и писать. Книга «Азбука» нам поможет.

– А можно ли придумать для такой книги другое название? («Букварь».)

– Почему у вас у всех одинаковая книга?

– Разве интересно, когда у всех на парте одна и та же книга?

– Почему в школе детям дают одинаковые книги?

– Как называют эти книги школьники? (Учебники, учебные книги.)

– Откройте книгу в конце. Что вы увидели? (Азбуку.)

– Какие буквы вы знаете? Назовите их.

- Рассмотрите на с. 2 условные обозначения, которые будут встречаться на страницах учебника.

 5.Работа по учебнику (с. 4).

– Рассмотрите самостоятельно рисунок на этих страницах.

Обсуждение

Предметы (игрушки и школьные пренадлежности

6. Итог урока

—Как называют детей, которые пришли учиться в школу? Как называется наша классная комната?  Кого называют одноклассниками? Как называется первая учебная книга?

7.Рефлексия

Кто сегодня на уроке узнал что-то новое, похлопайте в ладошки. Молодцы, потрудились.

Урок окончен.

Домашнее задание: расспросить родителей о том, как они начали ходить в школу. Помнят ли они первое сентября, свою учительницу и одноклассников

 ПРИНЕСТИ 4 ЗАКЛАДКИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...

Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"

Презентация к уроку обучение грамоте "Знакомство с Азбукой"...

Мой первый учебник – «Азбука». История обучения

Познакомить обучающихся с Азбукой, с историей обучения; показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней....

Конспект на тему: "Мой первый учебник - «Азбука». История обучения".

Цель: познакомить обучающихся с Азбукой, с историей обучения; показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней.Планируемые образовательные результаты:Предметные:ориентироваться в «А...

Конспект урока обучения грамоте по теме "Азбука- первая книга"

Конспект урока обучения грамоте по теме "Азбука- первая книга"...

Мой первый учебник – «Азбука». История обучения.

Первый урок по обучению грамоте по программе "Школа России"...