Утренник для 1 класса "1 сентября"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Пархалина Татьяна Владимировна

Утренник для первоклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День знаний».

Все: Первое сентября,

         Первое сентября,

         Первое сентября,

         Первый день календаря!

1уч.  Потому что в этот день

         Все девчонки и мальчишки

         Городов и деревень

         Взяли сумки, взяли книжки,

         Взяли завтраки под мышки

         И помчались в первый раз в первый класс!

2уч. Красной цифрой не отмечен

         Этот день в календаре

         И флажками не расцвечен

         Возле дома на дворе.

         По одной простой примете

         Узнаём мы этот день

         По идущим в школу детям

         Городов и деревень.

3уч. По осеннему волненью

        На лице учеников,

        По особому смущенью

        Семилетних новичков.

        И пускай немало славных,

        Разных дней в календаре,

        Но один из самых главных –

        Самый первый в сентябре!

4уч.  Вы дошкольниками были,

         Вы ходили в детский сад,

         Вы из глины мастерили

         И лошадок и зайчат…

         А теперь, а теперь

         Вам открыла школа дверь!

1вед. День погожий, день весёлый,

          Небо – золото и синь!

          Белокаменная школа

          Среди ёлок и осин.

2вед. Рядом роща, рядом поле,

          Знают заяц и сурок:

          Если тихо в нашей школе,

          Значит там идёт ….(урок).

Стук в дверь.

1вед.  Входите! (Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисёнок, Медвежонок)

1 и 2 вед.  Здравствуйте, зверята!

Зверята:  Здравствуйте, ребята!

Зайчонок: А нельзя ли будет нас

                  Взять с собою в первый класс?

2вед.  Если вы хотите с нами…

Зверята: Хотим! Хотим!

2 вед.  Мы проверим ваши знанья!

Зверята: Согласны! Согласны!

1 вед.  В школе на уроках вам понадобится много предметов. Что      

            нужно взять с собой в школу?

Бельчонок:  Я прыгалку возьму, люблю попрыгать. Прыг – скок!

                        Прыг – скок!

Зайчонок: А я возьму морковку! Вдруг проголодаюсь и поем тогда!

Лисичка: А я возьму зеркальце! Я его всегда с собой ношу. Буду

                на себя смотреть, какая я красивая!

Медвежонок:  А я подушку возьму! Устану учиться, положу

                         подушку на парту и посплю немножко!

1 вед.  Правильно, ребята? Эти предметы надо брать с собой в

           школу?

Дети: Нет!

Зверята: А какие же?

2 вед.  А вот послушайте загадки и отгадайте их.

1уч.  Новый дом несу в руке

         Двери дома на замке

         А живут в доме том

         Книжки, ручки и альбом!

2уч.  В этой узенькой коробке

         Ты найдёшь карандаши,

         Ручки, перья, скрепки, кнопки,

         Что угодно для души.

3уч.  То я в клетку, то в линейку

          Написать по ним сумей-ка.

          Можешь и нарисовать…

          Что такое я?

4уч.  Писать умею на бегу,

         Но жить без вас я не могу.

         Кто дружить со мной готов –

         Тот не пожалеет:

         Сколько он хороших слов

         Написать сумеет!

1уч.  Если ты его отточишь –

         Нарисуешь всё, что хочешь!

         Солнце, море, горы, пляж.

         Что же это?

2уч.  Свою косичку без опаски

         Она обмакивает в краски.

         Потом окрашенной косичкой

         В альбоме водит по страничке.

3уч.  Говорит она беззвучно,

         Но понятно и нескучно.

         Ты беседуй чаще с ней

         Станешь вчетверо умней!

1 вед.  Молодцы, ребята! Ну, теперь, зверята, вы знаете, что нужно

            брать с собой в школу?

Зверята: Знаем! Знаем!

2 вед.  Хорошо! А считать вы умеете?

Зверята:   Умеем! Умеем!

1 вед.  Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу.

            Кто первый будет решать?

Зайчонок:  Я.

Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!

2 вед.  Тогда слушай внимательно. Представь, что тебе дали 5

            морковок. Ты одну морковку дал Бельчонку. Сколько

            морковок у тебя осталось?

Зайчонок:  Пять!

2 вед. Пять?

Зайчонок:  Да, пять!

2 вед.  Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?

Зайчонок:  Я никому не отдам, я сам морковку люблю!

1 вед.  Дети, Зайчонок правильно решил задачу?

Дети:  Нет.

2 вед.  Сколько морковок должно остаться?

Дети:  Четыре.

1вед.  Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок,

          должно быть стыдно.

Зайчонок:  Стыдно, очень стыдно.

2 вед.  Может кто-то ещё хочет попробовать решить задачу?

Бельчонок: Я хочу!

1 вед.  Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка-

           один. Сколько шаров у вас вместе?

Бельчонок: А что мы будем делать с этими шарами?

2 вед.  А зачем тебе это нужно знать?

Бельчонок: Надо!

1 вед.  Ну, допустим, вы пойдёте гулять в парк.

Бельчонок: А ветер будет на улице?

2 вед.  Допустим, будет.

Бельчонок:  Сильный?

1 вед.  Сильный!

Бельчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шарика.

1 вед.  Почему?

Бельчонок: Потому что ветер вырвет их у нас и унесёт высоко в

                    Небо.

2 вед. А эту задачу Бельчонок решил правильно?

Дети:  Нет.

1 вед.  Скажите, сколько шаров будет у Медвежонка и Бельчонка?

Дети:  Три.

1 вед.  Бельчонок, ты эту задачу решил неверно.

Медвежонок:  Дайте нам ещё задачу. Мы её обязательно решим.

2 вед.  Ну, хорошо, слушайте внимательно. Считайте вместе.

           На полянке у реки

           Жили майские жуки.

           Дочка, сын, отец и мать.

           Кто успел их сосчитать?

Зверята рассуждают:  Дочка- это раз, сынок – это два, папа – 3,

                                      мама- 4.

Зверята:  4.

1 вед.  Молодцы, зверята! Правильно сосчитали.

Зверята:  Ура!

1 вед.  Я возьму вот эти буквы

            И из них сложу я слово…

            Вот уже и всё готово!

            Эй, Бельчонок, посмотри:

            Что написано? Прочти!

Бельчонок:  Хоть я маленький бельчонок

                     Даже утром и спросонок

                     Прочитаю лучше всех

                     Слово сладкое – орех!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

                 Слово вкусное такое

                 Прочитает без ошибки

                 Ну, конечно, это – рыбка!

Медвежонок:  Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

                         Где тут рыбка? Это – мёд.

    2 вед.  Успокойтесь! Успокойтесь!

                 И ,пожалуйста,  не ссорьтесь.

                 Ребятишки, помогите.

                 Слово правильно прочтите.

Дети:  Школа.

Зверята:  Да, нужно нам скорее браться за учёбу.

  1 вед.   В школе самое главное – быть внимательным. Вот сейчас

               мы проверим ваше внимание с помощью игры. Мы будем

               спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я,

               это все мои друзья! А если не согласны – хлопайте в

               ладоши.

    1 вед.   Кто ватагою весёлой

                 Каждый день шагает в школу?

      2 вед.  Кто из вас хранит в порядке

                  Книжки, ручки и тетрадки?

1 вед.   Кто из вас из малышей

             Ходит грязный до ушей?

      2 вед.  Кто летит вперёд так скоро

                  Что не видит светофора?

1 вед.   Знает кто, что красный свет –

             Это значит – хода нет?

      2 вед.  Кто мороза не боится,

                  На коньках летит, как птица?

1 вед.   Кто из вас приходит в класс

            С опозданием на час?

      2 вед.  Кто домашний свой урок

                   Выполняет точно в срок?

1 вед.   Кто из вас не ходит хмурый,

             Любит спорт и физкультуру?

      2 вед.  Кто из вас, хочу узнать

                  Любить петь и танцевать?

1 вед.   Молодцы, ребята и зверята! Вы были очень внимательные.

Появляется Ёжик с почтовой сумкой, телеграммой.

Ёж: (обращается к зверятам) Вот вы где! А я вас по всему лесу ищу.

        А они здесь, в  школе. Вам телеграмма!

Зверята:  Телеграмма? От кого?

Ёж: От мудрой Совы.

Лисёнок:  Но как же мы её прочтём? Мы же не умеем читать!

1 вед.  Давайте мы вам поможем. (читает) «Дорогие Зайчонок,

           Бельчонок, Лисёнок и Медвежонок! Приглашаю вас учиться    

           в лесную школу в 1 класс. Ваш учитель Сова.

Зверята: Ура! Ура! Мы пойдём учиться в лесную школу, будем

               такими же первоклассниками, как эти ребята.

Ёж:  А разве эти ребята первоклассники? Настоящие?

Зверята: Самые настоящие.

Зайчонок:  Они знают, что нужно брать с собой в школу.

Бельчонок:  Они помогли нам решить задачи.

Лисёнок:  Они знают буквы и даже прочитали целое слово.

Медвежонок:  А ещё эти ребята внимательные.

Ёж:   А что вы всё за них говорите. Я хочу послушать самих ребят.

Выступление первоклассников.

  1. Месяц- два тому назад

Мы ходили в детский сад.

Сок мы пили, кашу ели

Очень вырасти хотели.

  1. Наконец, сбылись мечты.

Впереди – учёба.

Всюду яркие цветы.

Нынче день особый.

  1. Здравствуй, школа!

Первый класс!

Не узнать сегодня нас!

  1. Впереди длинна дорога-

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг!

  1. Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье – шутка, что ли?

  1. Каждый знает ученик,

Как сложно ученье

Но ученье- это свет

Всем без исключения!

  1. В школу с радостью иду,

В класс спешу скорей

Я уверен, здесь найду

Я себе друзей!

  1. Мама с папой, вы учтите:

В школу я не зря иду.

Буду хорошо учиться,

Вас уж я не подведу!

Ёж: Да, вижу что вы настоящие первоклассники! А теперь спешите в ваш класс, познакомьтесь с вашими учителями

и получите учебники, ведь завтра вы придёте на занятия!

С праздником вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

Утренник 1 сентября

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник . Этот праздник называется День знаний. А когда он отмечается?Дети: Отмечается он первого сентября.Ведущий. Правиль...

Утренник 1 сентября в 1 классе

Первый раз – в первый класс Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки...

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Методическая разработка осеннего утренника "Сентябринка в гостях у ребят"

Цель: Уточнить представление о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе овощей и фруктов, о местах их произрастания. Формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; ...