Утренник для 1 класса "1 сентября"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник «День знаний».
Все: Первое сентября,
Первое сентября,
Первое сентября,
Первый день календаря!
1уч. Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз в первый класс!
2уч. Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3уч. По осеннему волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
4уч. Вы дошкольниками были,
Вы ходили в детский сад,
Вы из глины мастерили
И лошадок и зайчат…
А теперь, а теперь
Вам открыла школа дверь!
1вед. День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
2вед. Рядом роща, рядом поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт ….(урок).
Стук в дверь.
1вед. Входите! (Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисёнок, Медвежонок)
1 и 2 вед. Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуйте, ребята!
Зайчонок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
2вед. Если вы хотите с нами…
Зверята: Хотим! Хотим!
2 вед. Мы проверим ваши знанья!
Зверята: Согласны! Согласны!
1 вед. В школе на уроках вам понадобится много предметов. Что
нужно взять с собой в школу?
Бельчонок: Я прыгалку возьму, люблю попрыгать. Прыг – скок!
Прыг – скок!
Зайчонок: А я возьму морковку! Вдруг проголодаюсь и поем тогда!
Лисичка: А я возьму зеркальце! Я его всегда с собой ношу. Буду
на себя смотреть, какая я красивая!
Медвежонок: А я подушку возьму! Устану учиться, положу
подушку на парту и посплю немножко!
1 вед. Правильно, ребята? Эти предметы надо брать с собой в
школу?
Дети: Нет!
Зверята: А какие же?
2 вед. А вот послушайте загадки и отгадайте их.
1уч. Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом!
2уч. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
3уч. То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать…
Что такое я?
4уч. Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов –
Тот не пожалеет:
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!
1уч. Если ты его отточишь –
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
2уч. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
3уч. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней!
1 вед. Молодцы, ребята! Ну, теперь, зверята, вы знаете, что нужно
брать с собой в школу?
Зверята: Знаем! Знаем!
2 вед. Хорошо! А считать вы умеете?
Зверята: Умеем! Умеем!
1 вед. Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу.
Кто первый будет решать?
Зайчонок: Я.
Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!
2 вед. Тогда слушай внимательно. Представь, что тебе дали 5
морковок. Ты одну морковку дал Бельчонку. Сколько
морковок у тебя осталось?
Зайчонок: Пять!
2 вед. Пять?
Зайчонок: Да, пять!
2 вед. Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю!
1 вед. Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети: Нет.
2 вед. Сколько морковок должно остаться?
Дети: Четыре.
1вед. Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок,
должно быть стыдно.
Зайчонок: Стыдно, очень стыдно.
2 вед. Может кто-то ещё хочет попробовать решить задачу?
Бельчонок: Я хочу!
1 вед. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка-
один. Сколько шаров у вас вместе?
Бельчонок: А что мы будем делать с этими шарами?
2 вед. А зачем тебе это нужно знать?
Бельчонок: Надо!
1 вед. Ну, допустим, вы пойдёте гулять в парк.
Бельчонок: А ветер будет на улице?
2 вед. Допустим, будет.
Бельчонок: Сильный?
1 вед. Сильный!
Бельчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шарика.
1 вед. Почему?
Бельчонок: Потому что ветер вырвет их у нас и унесёт высоко в
Небо.
2 вед. А эту задачу Бельчонок решил правильно?
Дети: Нет.
1 вед. Скажите, сколько шаров будет у Медвежонка и Бельчонка?
Дети: Три.
1 вед. Бельчонок, ты эту задачу решил неверно.
Медвежонок: Дайте нам ещё задачу. Мы её обязательно решим.
2 вед. Ну, хорошо, слушайте внимательно. Считайте вместе.
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Зверята рассуждают: Дочка- это раз, сынок – это два, папа – 3,
мама- 4.
Зверята: 4.
1 вед. Молодцы, зверята! Правильно сосчитали.
Зверята: Ура!
1 вед. Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
Эй, Бельчонок, посмотри:
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – орех!
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок
Слово вкусное такое
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – рыбка!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – мёд.
2 вед. Успокойтесь! Успокойтесь!
И ,пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите.
Слово правильно прочтите.
Дети: Школа.
Зверята: Да, нужно нам скорее браться за учёбу.
1 вед. В школе самое главное – быть внимательным. Вот сейчас
мы проверим ваше внимание с помощью игры. Мы будем
спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я,
это все мои друзья! А если не согласны – хлопайте в
ладоши.
1 вед. Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
2 вед. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
1 вед. Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
2 вед. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
1 вед. Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
2 вед. Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
1 вед. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
2 вед. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
1 вед. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
2 вед. Кто из вас, хочу узнать
Любить петь и танцевать?
1 вед. Молодцы, ребята и зверята! Вы были очень внимательные.
Появляется Ёжик с почтовой сумкой, телеграммой.
Ёж: (обращается к зверятам) Вот вы где! А я вас по всему лесу ищу.
А они здесь, в школе. Вам телеграмма!
Зверята: Телеграмма? От кого?
Ёж: От мудрой Совы.
Лисёнок: Но как же мы её прочтём? Мы же не умеем читать!
1 вед. Давайте мы вам поможем. (читает) «Дорогие Зайчонок,
Бельчонок, Лисёнок и Медвежонок! Приглашаю вас учиться
в лесную школу в 1 класс. Ваш учитель Сова.
Зверята: Ура! Ура! Мы пойдём учиться в лесную школу, будем
такими же первоклассниками, как эти ребята.
Ёж: А разве эти ребята первоклассники? Настоящие?
Зверята: Самые настоящие.
Зайчонок: Они знают, что нужно брать с собой в школу.
Бельчонок: Они помогли нам решить задачи.
Лисёнок: Они знают буквы и даже прочитали целое слово.
Медвежонок: А ещё эти ребята внимательные.
Ёж: А что вы всё за них говорите. Я хочу послушать самих ребят.
Выступление первоклассников.
- Месяц- два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Сок мы пили, кашу ели
Очень вырасти хотели.
- Наконец, сбылись мечты.
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы.
Нынче день особый.
- Здравствуй, школа!
Первый класс!
Не узнать сегодня нас!
- Впереди длинна дорога-
Сразу не пройти никак,
Но у школьного порога
Делаем мы первый шаг!
- Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
- Каждый знает ученик,
Как сложно ученье
Но ученье- это свет
Всем без исключения!
- В школу с радостью иду,
В класс спешу скорей
Я уверен, здесь найду
Я себе друзей!
- Мама с папой, вы учтите:
В школу я не зря иду.
Буду хорошо учиться,
Вас уж я не подведу!
Ёж: Да, вижу что вы настоящие первоклассники! А теперь спешите в ваш класс, познакомьтесь с вашими учителями
и получите учебники, ведь завтра вы придёте на занятия!
С праздником вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
Утренник 1 сентября
Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у всех ребят удивительный и прекрасный праздник . Этот праздник называется День знаний. А когда он отмечается?Дети: Отмечается он первого сентября.Ведущий. Правиль...
Утренник 1 сентября в 1 классе
Первый раз – в первый класс Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки...
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Сценарий утренника на 1 сентября
Сценарий...
Методическая разработка осеннего утренника "Сентябринка в гостях у ребят"
Цель: Уточнить представление о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе овощей и фруктов, о местах их произрастания. Формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; ...