Внеклассное мероприятие в 3- 4 классе "Земля наш дом родной"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Данное мероприятие направлено на экологическое воспитание детей, привитие любви и бережного отношения к природе, раскрытие творческих талантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию " Земля наш дом родной" | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Земля –наш дом родной.
Цели и задачи:
-воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения к родной природе;
-воспитание уважительного отношения к миру животных и растений;
-воспитание ответственного отношения к охране окружающей среды;
-развитие познавательного интереса;
-формирование взглядов, мировоззрений, суждений;
-развитие эстетического вкуса.
Оборудование:
-рисунки и плакаты детей об охране окружающей среды;
-выставка книг о природе;
-костюмы для сценки;
Подготовила и провела ГАЛКИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Дата проведения: апрель 2013 года
Место проведения: г. Нижнекамск «СОШ №29» 3а класс
Плакаты
1)«Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.» (М. Пришвин.)
2) " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля» (А. Экзепюри)
Учитель:
-Указом президента РТ Рустама Минниханова от 20 октября 2012 года 2013 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды в Республике Татарстан. Цель мероприятий, которые будут проходить в течение этого года, - привлечь внимание общества к вопросам охраны окружающей среды, формировать и развивать экологическую культуру населения. Некоторые мероприятия уже были проведены в этом году. Например, 23 марта в городах нашей страны была проведена акция «1 час темноты», т.е на 60 минут было отключено электричество. Целью этой акции было- экономия природных ресурсов.
(Ученики читают стихи, одновременно идет показ слайдов с изображением красивых мест природы наше планеты).
1)Есть одна планета- сад,
В этом космосе холодном, только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно,
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
2)Все-все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
3)Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь хищным покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все-все-все на свете нужны
И это все дети запомнить должны!
Сценка в лесу
Герои: Автор, Русский 1, Русский 2, 3 Бабочки, Короед, Ворона. 1.
Сцена 1.
Поляна в смешанном лесу.
Автор: Уж сколько раз твердили миру
Что не руби сучок, коль восседаешь ты на нем,
Но только все не впрок,
И в разуме корысть всегда отыщет уголок.
Автор: Двум этим богачам послал Бог кучу денег.
На джипах в ельник въехали они
И разговор такой вот завели…
Русский: О, русский лес, как много в нем и сказок и чудес…
Русский 2: Да, да и прибыли. Тех самых денег, что так ласкают взгляд и слух.
Голубчик, как неприлично ты богат, уж очень хорошо идут твои дела.
Русский: Да, да! Растут мои счета. Из ничего! Из щепок этих, из этой древесины.
Все здесь срублю! И распилю на щепки!
Вот здесь, среди дубов, завод химический поставлю.
(Бьет себя по лицу). Повыведу проклятых мошек, всех мух и комаров,
И потекут рекой деньжата.
Мы экономией займемся, зароем трубы от завода в землю.
Спущу отходы в этот чудный пруд.
Пусть в нем лягушки сдохнут, они мешают слушать…
Звон монет
Русский: Дружище, я устал, поедем лучше перекусим.
Сцена 2.
Автор: Три бабочки, услышав разговор,
От ужаса прийти в себя не могут
1. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы,
Двуногий человек ни шагу не ступил в мой лес.
Ты посмотри, какая груда дряни!
И это сделал разумный человек!
2. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы,
Я рвами и шипами огородила лес,
Чтоб человек не смел над лесом издеваться
3. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы,
Вернуть заставила людей туда, где зарождалась жизнь.
Так вспомнили они, что лес - их дом,
Он кормит, жизнь даёт планете
А, ну-ка в лес людей!
Короед: О чём вы, братцы?
Вы слышали, что происходит в мире?
Я, короед и то боюсь:
Наш лес хотят срубить и нас хотят всех заморить
Бабочки. Да как они посмели!
Сцена 3. (строительство хим. завода)
Год прошёл как сон дурной…
Не слышно пение птиц, природа вымирает
Ворона. Я б каркнула во всё воронье горло,
Да вот в зобу дыханье спёрло.
Ты плюнул в пруд и из него напился. Не стыдно?
Да при таких деньгах природу загубил ты
Ты сэкономил? Но на чём? Твой сын - астматик,
А дочь твоя страдает аллергией.
Автор: Прошло ещё пол года
1. Русский: О Русский лес, как много в нём и сказок, и чудес
Да, я богат, ошибок совершил немало.
Оставлю я завод.
Поставлю фильтры. Очищу пруд, и в нем форель я разведу,
И дом построю здесь. Друзья пусть приезжают
Посадим новый лес!
Прости меня, о матушка – природа,
Прости меня, мой лес!
Ты всех богатств важней!
Автор: Мораль всей басни такова: «Умел испортить - умей восстановить».
За все придется в жизни нам платить.
Сцена 4.(Выходят все герои)
Все: Эту истину мы теперь знаем,
И её никогда не таим.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою.
4)Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
5)Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Учитель
-Ребята, посмотрите сколько бед угрожает нашей планете:
(на бумаге написаны)
1. Вырубка деревьев. Уничтожение трав, цветов, грибов.
2. Гибель животных.
3. Загрязнение воды.
4. Загрязнение воздуха.
5. Накопление мусора.
6. Отравление почвы.
- Кто виноват во всех этих бедах? (Человек)
- И помочь нашей планете может только человек, т.е. мы с Вами.
- Как же мы можем ей помочь?
(на обратной стороне написаны советы).
- Посадка деревьев. Бережное отношение к цветам, деревьям, травам и грибам.
- Бережное отношение к животным.
- Разумное и бережное отношение к воде.
- Уборка лесов, парков от мусора. Разумное использование упаковок, пакетов, одноразовой посуды.
- Использование бытовой химии только в специально отведенных местах, подальше от водоемов.
- Экономя воды, электричества.
- Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили: за тех животных, которые живут рядом с нами, за те растения, которые растут в наших лесах, за ту речку, которая бежит рядом около нашего города, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.
Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда.
- Вот несколько советов, чем же мы можем помочь нашей планете.
6)Если ты ребёнок малый,
Фантик рядом не кидай -
Донеси его до урны
Или мамочке отдай!
7)Если ты подрос и школьник,
На субботник всех зовут,
Не ленись: перчатки, грабли -
Потрудиться нужно тут!
8)Если ты студент весёлый
И собрался на пикник,
За собой оставь порядок
И скажи: "Я так привык!"
9)Если ты большой начальник,
Производство на тебе,
Проследи, чтобы отходы
Вред не нанесли земле!
10)В возрасте любом ты можешь
Охранять природу-мать,
И на склоне лет найдётся
Уголок, чтоб погулять!
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
11) За генеральную уборку
Пора приняться на Земле! 5.
Что в говорильне нашей толку?
Природа плачет о себе!
12)Сумеют выжить только крысы,
Чертополох и таракан.
Ворона даже будет лысой!
Приятно ль жить с такими нам?
13)Эколог - друг, защитник жизни, -
Все человечество любя,
Не дай пропасть родной Отчизне,
Ты охраняй её любя.
Исполнение коллективной песни «Земля обмотали…»
(Солист помоет 1 строчку, все остальные повторяют).
Землю обмотали,
Тоненькие нити,
Нити параллели,
Из морей и рек,
Совершите чудо,
Руку протяните,
Надо чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
14)Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
15)Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
16)Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистких захватчиков....
Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.
Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....
План конспект внеклассного мероприятия , данного в ходе "Международного дня родного языка"
Открытый урок , данный учителем черкесского языка Коблевой З.М. к Международному дню родного языка, с исползованием ИКТ технологии , инсценирование сказки....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку, посвящённая Дню родного языка.
Работа содержит занимательный материал по русскому языку. Выполняя задания учащиеся развивают у себя такие качества, как любознательность, сообразительность и логическое мышление...
Внеклассное мероприятие по экологии "Земля-наш дом родной"
Цель данной работы - воспитание бережного отношения к природе; умения распознавать растения и животных одного края; развитие речи, логического мышления, умения делать выводы; расширить кру...
Внеклассное мероприятие « Что может быть милей бесценного родного края!»
vДети получат новые представления природе своего края, сообщат о своих исследованиях в природе родного края; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Мой друг - родной язык" (3 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3 класса....