Внеклассное мероприятие в 3- 4 классе "Земля наш дом родной"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Галкина Светлана Александровна

Данное мероприятие направлено на экологическое воспитание детей, привитие любви и бережного отношения к природе, раскрытие творческих талантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Земля –наш дом родной.

Цели и задачи:

-воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения к родной природе;

-воспитание уважительного отношения к миру животных и растений;

-воспитание ответственного отношения к охране окружающей среды;

-развитие познавательного интереса;

-формирование взглядов, мировоззрений, суждений;

-развитие эстетического вкуса.

Оборудование:

-рисунки и плакаты детей об  охране окружающей среды;

-выставка книг о природе;

-костюмы для сценки;

Подготовила и провела ГАЛКИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Дата проведения: апрель 2013 года

Место проведения: г. Нижнекамск «СОШ №29» 3а класс

Плакаты 

1)«Рыбе- вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.» (М. Пришвин.)

2) " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля» (А. Экзепюри)

Учитель:

-Указом президента РТ Рустама Минниханова от 20 октября 2012 года 2013 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды в Республике Татарстан. Цель мероприятий, которые будут проходить в течение этого года, - привлечь внимание общества к вопросам охраны окружающей среды, формировать и развивать экологическую культуру населения. Некоторые мероприятия уже были проведены в этом году. Например, 23 марта в городах нашей страны была проведена акция «1 час темноты», т.е на 60 минут было отключено электричество. Целью этой акции было- экономия природных ресурсов.

 (Ученики читают стихи, одновременно идет показ слайдов с изображением красивых мест природы наше планеты).

1)Есть одна планета- сад,

В этом космосе холодном, только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно,

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

2)Все-все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мед и кто делает яд.

3)Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь хищным покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-все на свете нужны

И это все дети запомнить должны!

Сценка в лесу

Герои: Автор, Русский 1, Русский 2, 3 Бабочки, Короед, Ворона.                                             1.

Сцена 1. 
Поляна в смешанном лесу. 
Автор: Уж сколько раз твердили миру 
Что не руби сучок, коль восседаешь ты на нем, 
Но только все не впрок, 
И в разуме корысть всегда отыщет уголок. 
Автор: Двум этим богачам послал Бог кучу денег. 
На джипах в ельник въехали они 
И разговор такой вот завели… 
Русский: О, русский лес, как много в нем и сказок и чудес… 
Русский 2: Да, да и прибыли. Тех самых денег, что так ласкают взгляд и слух. 
Голубчик, как неприлично ты богат, уж очень хорошо идут твои дела. 
Русский: Да, да!  Растут мои счета. Из ничего! Из щепок этих, из этой древесины. 
Все здесь срублю! И распилю на щепки! 
Вот здесь, среди дубов, завод химический поставлю. 
(Бьет себя по лицу). Повыведу проклятых мошек, всех мух и комаров, 
И потекут рекой деньжата. 
Мы экономией займемся, зароем трубы от завода в землю. 
Спущу отходы в этот чудный пруд. 
Пусть в нем лягушки сдохнут, они мешают слушать… 
Звон монет 
Русский: Дружище, я устал, поедем лучше перекусим. 
Сцена 2. 
Автор: Три бабочки, услышав разговор, 
От ужаса прийти в себя не могут 
1. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы, 
Двуногий человек ни шагу не ступил в мой лес. 
Ты посмотри, какая груда дряни! 
И это сделал разумный человек! 
2. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы, 
Я рвами и шипами огородила лес, 
Чтоб человек не смел над лесом издеваться 
3. Бабочка: Вот если б я была царицей всей природы, 
Вернуть заставила людей туда, где зарождалась жизнь. 
Так вспомнили они, что лес - их дом, 
Он кормит, жизнь даёт планете 
А, ну-ка в лес людей!
Короед: О чём вы, братцы? 
Вы слышали, что происходит в мире? 
Я, короед и то боюсь:                                                                                                                           
Наш лес хотят срубить и нас хотят всех заморить 
Бабочки. Да как они посмели! 
Сцена 3. (строительство хим. завода) 
Год прошёл как сон дурной… 
Не слышно пение птиц, природа вымирает 
Ворона. Я б каркнула во всё воронье горло, 
Да вот в зобу дыханье спёрло. 
Ты плюнул в пруд и из него напился. Не стыдно? 
Да при таких деньгах природу загубил ты 
Ты сэкономил? Но на чём? Твой сын - астматик, 
А дочь твоя страдает аллергией. 
Автор: Прошло ещё пол года 
1. Русский: О Русский лес, как много в нём и сказок, и чудес 
Да, я богат, ошибок совершил немало. 
Оставлю я завод. 
Поставлю фильтры. Очищу пруд, и в нем форель я разведу, 
И дом построю здесь. Друзья пусть приезжают 
Посадим новый лес! 
Прости меня, о матушка – природа, 
Прости меня, мой лес! 
Ты всех богатств важней! 
Автор: Мораль всей басни такова: «Умел испортить - умей восстановить». 
За все придется в жизни нам платить. 
Сцена 4.(Выходят все герои) 
Все: Эту истину мы теперь знаем,  
И её никогда не таим. 
Кто любит родную природу, 
Тот  любит Отчизну свою.

4)Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

5)Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

 Хорошо живется с нами рядом!                                                                                                        

Учитель

-Ребята, посмотрите сколько бед угрожает нашей планете:

(на бумаге написаны)

1. Вырубка деревьев. Уничтожение трав, цветов, грибов.

2. Гибель животных.

3. Загрязнение воды.

4. Загрязнение воздуха.

5. Накопление мусора.

6. Отравление почвы.

- Кто виноват во всех этих бедах? (Человек)

- И помочь нашей планете может только человек, т.е. мы с Вами.

- Как же мы можем ей помочь?

(на обратной стороне написаны советы).

  1. Посадка деревьев. Бережное отношение к цветам, деревьям, травам и грибам.
  2. Бережное отношение к животным.
  3. Разумное и бережное отношение к воде.
  4. Уборка лесов, парков от мусора. Разумное использование упаковок, пакетов, одноразовой посуды.
  5. Использование бытовой химии только в специально отведенных местах, подальше от водоемов.
  6. Экономя воды, электричества.

  - Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили: за тех животных, которые живут рядом с нами, за те растения, которые растут в наших лесах, за ту речку, которая бежит рядом около нашего города, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

     Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда.

- Вот несколько советов, чем же мы можем помочь нашей планете.

6)Если ты ребёнок малый,
Фантик рядом не кидай -
Донеси его до урны
Или мамочке отдай!

7)Если ты подрос и школьник,
На субботник всех зовут,
Не ленись: перчатки, грабли -
Потрудиться нужно тут!

8)Если ты студент весёлый
И собрался на пикник,
За собой оставь порядок
И скажи: "Я так привык!"

9)Если ты большой начальник,
Производство на тебе,
Проследи, чтобы отходы
Вред не нанесли земле!

10)В возрасте любом ты можешь
Охранять природу-мать,
И на склоне лет найдётся
Уголок, чтоб погулять!

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил 
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит 
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

11) За генеральную уборку
Пора приняться на Земле!                                                                                                                   5.
Что в говорильне нашей толку?
Природа плачет о себе!
12)Сумеют выжить только крысы,
Чертополох и таракан.
Ворона даже будет лысой!
Приятно ль жить с такими нам?
13)Эколог - друг, защитник жизни, -
Все человечество любя,
Не дай пропасть родной Отчизне,
Ты охраняй её любя.
 

Исполнение коллективной песни «Земля обмотали…»

(Солист помоет 1 строчку, все остальные повторяют).

Землю обмотали,

Тоненькие нити,

Нити параллели,

Из морей и рек,

Совершите чудо,

Руку протяните,

Надо чтобы в дружбу верил

Каждый человек.

14)Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
15)Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
16)Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

                                                                                                                                                                     6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".

Сценарий внеклассного мероприятия  посвященного Дню  освобождения  Смоленщины  от  немецко-фашистких захватчиков....

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

План конспект внеклассного мероприятия , данного в ходе "Международного дня родного языка"

Открытый урок , данный учителем черкесского языка Коблевой З.М. к Международному дню родного языка, с исползованием ИКТ технологии , инсценирование сказки....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку, посвящённая Дню родного языка.

Работа содержит занимательный материал по русскому языку. Выполняя задания учащиеся развивают у себя такие качества, как любознательность, сообразительность и логическое мышление...

Внеклассное мероприятие по экологии "Земля-наш дом родной"

Цель  данной работы -  воспитание бережного отношения к природе; умения распознавать растения и животных одного края; развитие речи, логического мышления, умения делать выводы; расширить кру...

Внеклассное мероприятие « Что может быть милей бесценного родного края!»

vДети  получат новые  представления природе своего края, сообщат о своих исследованиях в  природе родного края; выскажут  суждения и оценят свои возможности по  охране, защите...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Мой друг - родной язык" (3 класс)

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3 класса....