Внеклассное мероприятие « Что может быть милей бесценного родного края!»
классный час (3 класс) на тему
vДети получат новые представления природе своего края, сообщат о своих исследованиях в природе родного края; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; оценят степень своего поведения в общении с односельчанами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: « Что может быть милей бесценного родного края!»
Форма: празднично-конкурсная программа
Возраст: учащиеся 3 класса
Предварительная работа:
подбор детьми информации об истории, природе края, подбор литературных и музыкальных произведений о родном крае.
Цель классного часа способствовать формированию представлений об истории родного края, как неотъемлемой части истории народа, чувства гордости за свой край.
Задачи:
- формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему;
- формирование представлений об уникальности и неповторимости сел; о важной роли сельских жителей в создании, развитии сохранении села и его культурного наследия;
- формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении.
- развитие бережного отношения к природе;
Планируемые результаты:
Дети получат новые представления природе своего края, сообщат о своих исследованиях в природе родного края; выскажут суждения и оценят свои возможности по охране, защите окружающей природы, родного села; оценят степень своего поведения в общении с односельчанами.
Остановки:
- Историческая «Родное село;
- Берендеево царство;
- Река Тура;
- Викторина «Знатоки»
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- выделять из темы занятия известные знания;
- оценивать уровень своих знаний по теме;
- сверять свои ответы с образцом.
Познавательные УУД:
- знакомиться с историей родного края;
- узнать о природе села.
Коммуникативные УУД:
- формулировать ответы на вопросы;
- вникать в смысл того, о чем говорят;
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых.
Личностные УУД:
- формирование представления о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина родного края и свою принадлежность к определенному этносу;
- формирование целостного видения окружающего мира;
- формирование эстетического чувства.
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Оборудование: карта Туринского района, компьютер, колонки, проектор, презентация « Что может быть милей бесценного родного края!».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Всем добрый день! (Дети отвечают). Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите¸ пожалуйста, вокруг себя. Сколько сегодня пришло к нам гостей! Мы рады всех приветствовать в нашей школе, в нашем уютном классе! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! (Слайд 1)
ΙI. Вступительная часть.
Погружение в тему. Проблемная ситуация.
- Сейчас я попрошу вас, попробовать определить, чему будет посвящено наше занятие.
Ученик 1:
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой березки
Опушки нет родней
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя,
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
- Ребята, какой теме мы сегодня посвятим наше занятие? (Родине).
- А что такое Родина?
Ответы детей.
Учитель: В толковом словаре Ожегова дано значение этого слова.
Слайд 2 (Родина-
Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашему родному краю и будем - «Натуралистами». Как вы думаете, кто такой натуралист.
( Слайд 2) (Натуралист-
- В толковом словаре Ожегова дано значение этого слова.
Натуралист - человек, который занимается изучением природы, естествоиспытатель )
Целеполагание (Работа в группах)
- Итак, тему вы определили.
Как вы думаете, нужно ли говорить о родине, о родном крае? Сейчас вы в группах побеседуете на эту тему. Отметьте верные ответы. Выберите человека от группы, который зачитает ваше общее решение.
Карточка 1. (для учащихся 1 группы)
О родном крае нужно говорить:
- чтобы любить свой край;
- чтобы больше узнать о людях, которые живут в нашем селе
- чтобы оберегать свой край;
- сбивать грибы, разрушать муравейники;
- чтобы с пользой применять дары природы родного края,
- чтобы знать, каких бабочек или птиц можно ловить;
Карточка 2. (для учащихся 2 группы)
О родном крае нужно говорить:
- чтобы больше знать о своём родном крае;
- чтобы больше узнать о людях, которые живут в нашем селе
- чтобы уметь любоваться своей природой;
- чтобы отдыхать на природе:
- слушать громкую музыку,
- чтобы знать, каких бабочек или птиц можно ловить;
- Заслушаем ответы.
Вывод: Слайд 3. Мы должны говорит о своём родном крае, чтобы расширить наши знания:
- о родном селе, для того, чтобы лучше знать односельчан, уважать их и гордиться теми, которые заслуживают этого, жить в гармонии с чистотой и миром
- о природе, для того, чтобы уметь наблюдать за ней, оберегать её, любоваться и гордиться ею, разумно использовать её дары;
Ш. Начало путешествия.
Звучит 1 куплет и припев песня «Край родной, навек любимый».
Ведущий 1:
Да, где найдешь еще такой? Неброские, уютные уголки природы, тихие речушки, таинственная прохлада заросшего крапивой оврага – все это скромные, неприхотливые, но до боли щемящие родные места.
И сегодня любимому нашему краю мы посвящаем это мероприятие (Слайд 4) «Что может быть милей бесценного родного края!».
- Скажите, вы любите наше село?
- Почему?
Учитель:
Мы гордимся нашей великой Родиной, её лесами и полями, ее песнями, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина.
Малая родина, то место, где ты родился, - это дом где ты, заливаясь смехом, делаешь первые шаги, где впервые сказал слово мама, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. Это место. где живут ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем то место где ты провел свои детские годы. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее. И куда бы ты не уехал, тебя всегда тянет на родину, на те места, где ты вырос.
Для вас родиной стало село Коркинское. (Слайд 5)
Ученик 2:
Есть много сел в России
Среди родных полей,
Но нет тебя красивей
И нет тебя милей –
Навеки ты со мною,
Как первая весна.
Село мое родное.
Родная сторона.
I.Путешествие по остановкам.
1 остановка – Историческая «Родное село».
Учитель: - Здесь мы узнаем, что было в далеком прошлом и настоящем нашего села Коркинское..Богато его историческое прошлое.
Учитель: с. Коркинское возникло после 1650 года, точнее данных нет. Название его не Коркино, а Коркинское. Первыми его поселенцами были насельники с фамилией Коркины. Село расположено на правом берегу р. Туры, юго-восточнее г. Туринска., вниз по р.Туре, где впадает в неё речка Эмбаевка.. Здесь поселились Коркины, Фотеевы, Ларьковы, Носковы, Малковы – по происхождению из татар. Дёмины, Подзимковы, Кущенковы – это были ссыльные при царе. (Слайд 6)
Ученик 3. (Слайд 7)
Самый первый поселенец
Обустроил домик свой,
А теперь на этом месте
Село предстало всей красой.
Ученик 4.
Трудно было людям древним
Привыкать к глухим местам,
Перепахивали земли
И бродили по лесам.
Ученик 5.
Глубь манила, привлекала
Смелых жителей тайги.
У природы хладнокровной
Силы были велики.
Ученик 6.
Не была гостеприимна
К людям прибывшим она.
И предстала перед ними,
Словно грозная стена.
Учитель.
Трудно давалась жизнь на новых местах, тайга неохотно уступала свои владения. Много усилий приходилось вкладывать. Но, несмотря на все трудности, люди поддерживали друг друга в беде и в радости, и их старания были не напрасны. (Слайд 7)
Ученик 7.
«Кровь кипела в жилах наших,
Одержимо шли вперед»-
Вспоминали старожилы
Этот горестный поход.
Ученик 8.
Все прошли они ненастья,
Обошли судьбе назло.
И возникло у речушки
Величавое село. (Слайд 7)
Учитель: Одним из значимых моментов жизни села было становление советской власти и образованием колхозов. В 1929 году весной в селе Коркинское организовался первый колхоз – сельхоз – артель «Первое Мая». Первым председателем был Сутормин Андрей Венедиктович (Слайд 8)
Ученик 9:
Село мое в неярком блеске
Я взглядом трепетным ловлю.
Твои леса и перелески
Все, что без памяти люблю.
Стоит село мое родное
На берегу извилистой реки.
И для меня на белом свете
Дороже и милее края нет.
Чем этот уголок прелестный,
Где появилась я на свет.
Учитель: 1941-1945 годы – Великая Отечественная война. У этого времени есть своя память - своя история.
Более 200 человек не вернулось в родное село. Благодарные односельчане в 1972г. воздвигли мемориальный памятник воинам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. (Слайд 9)
Мы гордимся нашими земляками, которые учились в Коркинской семилетней школе (Слайд 10), Хворовым Леонидом Петровичем и Ватомовым Яковом Иосифовичем, и которым было присвоено звание Героя Советского Союза (Слайд 11)
В годы Великой Отечественной войны в школе работали Фотеева Елена Никитична, Телегина Нина Ивановна. Демобилизованные с войны Добротворские Анна Андреевна и Владимир Владимирович, Тишкова Александра Николаевна, Демин Александр Георгиевич, Шевченко Яков Васильевич и др.. (Слайд 12)
Учитель: Всего на территории нашей местности в те времена было 11 мелких колхозов. Мелкие колхозы стали укрупняться. В 1958 г. Коркинский колхоз «Первое Мая» и Галактионовский им. Чапаева слились в один колхоз с центральной усадьбой в с.Коркинском.
Колхоз носил имя легендарного героя гражданской войны Василия Ивановича Чапаева. На площади был открыт памятник этому легендарному полководцу. (Слайд 13)
Учитель: Славной была история колхоза им. Чапаева. Богатым было его хозяйство. За высокие производственные показатели председателю колхоза Стадухину Г.Т. было присвоено звание Героя Социалистического труда. 4 труженика колхоза, выпускники Коркинской школы, Коркин Михаил Захарович (председатель колхоза), Туголуков Александр Спиридонович (бригадир), Наумова Антонина Степановна (доярка), Широковский Пётр Иванович (кукурузовод) награждены Орденом Ленина, Орденом Октябрьской революции награждена Наумова Антонина Степановна (доярка). (Слайд 14)
Колхоз неоднократно представлял свои трудовые достижения на ВДНХ и получал Грамоты Слайд 15)
Учитель: Выше речки Эмбаевки и бывшей деревни Береговой было хорошее поле Горка. Здесь был построен в 1969 г. новый центр села. Двухэтажные дома и коттеджи на ул. Чапаева, ул. Северной, ул. Школьной. Контора, магазины, столовая на центральной площади села. Школа, детский сад, медпункт на ул. Школьной. (Слайд 16) (Слайд 17)
Ученик 10:
Трудом и верой славим мы село
От предков наших завещание дано.
Любить свой край, чтобы цвела земля.
Чтобы теплом встречала нас она!
Эмоциональная разгрузка.
Закройте глаза. Прислушайтесь. Сейчас мы с вами окажемся, а где, вы постарайтесь сами догадаться. Дети закрывают глаза. Включается аудиозапись «Пение птиц в лесу» (1 мин) (Слайд 18)
Учитель
- Где вы побывали, что вы услышали? Сказочна природа нашего края! Манит к себе лес, где белоснежный хоровод берез сменяется зеленым шумом сосновых боров. Искрится то серебром, то изумрудом река. Нашей следующей остановке мы посвящаем стихотворение:
Ученик 11.
Посмотри мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ученик12.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле речка и трава.
Горы, воздух и листва,
Ученик 13:
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года.
Это все вокруг – природа
2 остановка – Берендеево царство. (Слайд 19)
Учитель: И так вторая остановка называется Берендеево царство. Здесь вам дан кроссворд, чтобы его заполнить, нужно отгадать загадки. В итоге у вас должно появиться какое-то слово.( Слайд 20)
1.Хоть не огонь, а жжётся. (крапива)
2.Стоят в поле сестрички -
Жёлтые глазки, белые реснички. (ромашки)
3. Красная и кислая,
На болоте выросла.
А как первый снег пойдёт,
Она сладость наберёт. (клюква)
4.Стоит Алёна-
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (берёза)
5. Бусы красные на ветках -
Догадайся, что же это:
В сенокос горьки,
А в мороз сладки,
Саду – украшение,
Птицам – угощение. (рябина)
6.У неё одежки колки
Всё иголки да иголки.
Из зверей, пожалуй, ёж
На неё чуть-чуть похож. (ёлка)
7.Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
8.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любит бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Учитель: Какое слово получилось? На этой остановке мы с вами поговорим о природе, которая нас окружает. Мы с вами вспомнили растения нашего края. А сейчас вспомним животных нашей местности. (Слайд 21)
1.Комок пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
2. Пришла из леса птичница
в рыжей шубке кур посчитать. (лиса)
3. Кто в лесу деревья лечит:
Постучит – им сразу легче?
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел) .
4. Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
5. Сам мал, незаметно хожу,
Но больше себя ношу. (муравей)
6. Не зверь не птица,
А нос, как спица. ( комар)
7. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
8. Зубы – острая пила
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала –
К рыбаку в котёл попала. (щука)
9. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
Под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
10. Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
11. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка:
Попадает в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
12. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, (белка)
Сушит на зиму грибы?
Учитель: Ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Приветствие» (Разминка) (Слайд 22)
- Мы с вами живём в сельской местности и каждый день встречаемся с животными. Я сейчас буду рассказывать, а вы подражать голосам животных. Попробуем?
- Вышли мы на окраину нашего села и встретили корову (му-у-у). Недалеко паслась лошадь… (и-го-го). Переходили дорогу гуси… (га-га-га). В маленьком озерце плавали утки… (кря-кря-кря). На краю леса жевала траву коза (бе-е-е). В лесу, на поляне паслись кабанчики (хрю-хрю). Возле дома был рад встрече со мной пёс Барбос.(гав). А дома меня ждал мой друг кот Васька (мяу).
3 остановка – (Слайд 23)
Попробуйте догадаться, как называется следующая остановка. Послушайте стихотворение, и скажите, чему посвящена эта страница.
Ученик 14:
Течет, течет моя Тура
Струей прохладного потока,
Сама Уральская гора
Ведет ее до звезд востока.
Ученик 15:
В тумане утреннем вода
Звенит зеленою синицей,
Деревни, села, города
Здесь разместились вереницей.
Ученик 12:
Кругом луга, леса, поля,
Озера синие, болота,
И в перламутре тополя,
Берез осенних позолота!
Ученик 16:
Плывут утята по реке
Семейной дружной цепью
Шумит камыш на ветерке,-
Я рад реки великолепью!
Ученик 17:
Как город, здесь и я стою
Со скудным благосостояньем,
Люблю я Родину свою,
И крепок край моим стояньем! экскурсия по Туре.
Учитель: На берегу реки Туры находится наше село, она дала жизнь ему.Вот какое стихотворение о нашей реке написал наш земляк Бушланов М.М. , (Слайд 24)
Река Тура протекает по территории Свердловской и Тюменской областей. Впадает слева в реку Тобол, который в свою очередь впадает в Иртыш. Река примечательна тем, что вдоль нее была проложена знаменитая Государева дорога, также известна под именем Бабиновская. Первые города в Свердловской области тоже были построены на ее берегах, это Туринск и Верхотурье. Длина реки 1030 км.
4 остановка – викторина « ЗНАТОКИ». (Слайд 25)
А теперь мы проверим, как вы были внимательны на нашем занятии.
- Как называется наше село?
- Как называется район, в котором мы живём?
- Как называется область, в которой мы живём?
- Какими растениями и животными богат наш край?
Учитель: Да, интересна судьба нашего края. Многое пришлось пережить нашей реке Туре, нашему селу, нашим полям и лесам, цветам – ведь именно они одни являлись единственными свидетелями всех событий, которые происходили на этой прекрасной земле. А сколько прекрасных и замечательных людей взрастила эта маленькая, но богатая талантами Земля.
ΙΙΙ. Заключительная часть. Рефлексия. Процесс самопознания.
- Что значит, любить свой край?
- Как вы должны относиться ко всему, что создали и построили своими трудовыми руками ваши прадеды? (Беречь село! Беречь воду, свет, природу! Соблюдать чистоту и порядок в поселке, каждый возле своего дома.)…
-Я рада, что вы любите и знаете свой родной край. Это значит, что вы - настоящие граждане своей страны России.
Ученик 18: (Слайд 26) (на фоне песни Ю.Антонова «В родных местах») Просмотр фильма «Наше село».
Край ты наш родной, как же ты красив,
Ты такой большой, скромен, молчалив.
Здесь нас окружают пашни и луга,
Реки протекают и шумят леса.
Птиц здесь очень много,
И зверей не счесть.
Все это родное, все это здесь есть.
Подведение итогов.
Учитель
- Вот мы и закончили путешествие по родному краю. Но побывать во всех уголках, увидеть все его красоты нам еще не удалось. Читайте книги о родном крае, его природе, и вы многое узнаете сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: праздничный концерт "Мама, милая мама!"
Внекласное мероприятие проходило в форме праздничного концерта, посвященное Международному женскому Дню 8 Марта. Данное мероприятие является традиционым в нашей школе. Школа у нас малокомплектная, поз...
Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров.. для учащихся 2 класса "
Интересное и полезное внеклассное мероприятие, которое учит детей беречь своё здоровье. Мероприятие содержит увлекательные сценки, стихи, игры, музыкальные физкультминутки, частушки. На занятие ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Самая красивая, добрая , милая"
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Матери....
Сценарий внеклассного мероприятия "Уроки-сюрпризы для милых дам"
Традицией стало в 1 классе в честь Международного женского дня приглашать мам и бабушек на открытые мини-уроки, где родители могут посмотреть, чему научились в школе их дети, а дети - поздравляю...
Открытое мероприятие в 1 классе «Лучше нет родного края», посвященное празднованию 70-летия Тюменской области
Данное мероприятие может быть использовано на занятиях внеурочной деятельности для формирования представлений учащихся о Родине, малой родине, воспитания чувства уважения, гордости, па...
Внеклассное мероприятие «Тепло сердец для милых мам»
Цели:1. Показать значимую роль матери в семье и обществе.2. Совершенствовать умения детей выразительно исполнять стихотворения.3. Формировать инте...
Внеклассное мероприятие в 4 классе "По тропинкам родного края"
Внеклассное мероприятие о природе Башкортостана. Дети делятся на 3 команды и занятие проходит в соревновательной форме. Также мероприятие имеет большое поучительное значение т.к. дети узнают еще много...