Конспект внеклассного мероприятия «День рождения класса».
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Цель проведения мероприятия: знакомство, сплочение детского и родительского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_klassa.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия «День рождения класса».

Цель проведения мероприятия: знакомство, сплочение детского и родительского коллектива.

Ребенок:

Что случилось, что такое? Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может страшный ураган, извергается вулкан?
Может это наводненье, отчего столпотворенье?
Просто в день рождения класса мы не можем без затей,
Потому зовем на праздник всех: и взрослых, и детей!
В этот праздник необычный, вас желая удивить, 
Мы решили всем на радость день рождения открыть.

Слово учителя: В этом году в каждой семье произошло что-то значительное, важное.  В каждой семье этот год оставил свой памятный след.  Но есть событие, которое объединило нас в одну семью. Какое?
Что такое семья? Семья  – это коллектив родственных душ. При рождении новой семьи всегда есть свидетели и гости. Уважаемые родители, сегодня вы присутствуете и являетесь свидетелями рождения новой классной семьи.

Учитель читает стихотворение, а дети по-порядку входят в зал.

У меня родились детки:
Ваня – раз и Кати  – три,
Это Юра, Владик, Маша.
Глеб, Егорка, посмотри!

Дима, Миша, два Антона.
Есть Никита и Роман,

Вот Андрей и два Кирилла.

Вышли радостные к нам!

А какие в нашем классе
редкие есть  имена!
Нет ни у кого Матвея, Лолы  и Кристины.
Две Вероники идут к нам,

Следом – две Кристины.

 

В общем, полный первый класс.

25 ребят у нас.
Я – большой семьи родитель.
Догадались? Я –
(хором ) учитель!

Хором. 
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.

  1. Разрешите представиться:
    Классная компания «МЫ!» (хором)

     2.   Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нем, между прочим, две буквы всего.

  1. МЫ! (хором)
    Звонче слова в мире нет!
  1.  МЫ! (хором)
    Это значит ты и я!
  1. МЫ! (хором)
    Значит встретились друзья!
  1. Мы из средней школы № 6
    Так нас почему-то называют.
    Но мы твердо уверены,
    Что школа наша не средняя, а, как минимум, хорошая (хором)!

 

(Дети садятся по-местам)

Учитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!

 

1 ученик:

Тили-бом, тили-бом!
Мы на праздник вас зовем!
Приходи без сожаленья, к нам на праздник – 
День рожденья!

2 ученик:

День рождения у Кати? - Нет!
День рождения у Вики? - Нет!
День рождения у Миши? - Нет!
День рождения у меня? - Нет!

3 ученик

Мамы, бабушки, братишки
Весело уселись в ряд –
Потому, что день рожденья
У всех наших ребят!

4 ученик:

День рожденья в нашем классе!
Именинник – целый класс!
Поздравляйте, гости, нас!

Песня крокодила Гены.

Учитель: Совсем недавно, 1 сентября, вы пришли в нашу  школу в 1 раз.

Вспомните, как вы готовились, как волновались…

(исполняется сценка)

Автор:

Три девчонки в первый раз,
Собирались в 1 класс.

Говорит подружкам Вика:
Вскинув челочку так лихо:

1 девочка
Я хочу учиться в школе!
Все в портфель сложила я.
Ну не лезет только вовсе –
Новенькая Азбука…
Есть линейка, клей, тетрадь,
Есть коробка пластилина,
Есть лошадка у меня.
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной…
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал:
Ох, тяжел портфельчик стал!

Автор:

И тогда, сказала Соня,
Та, что в голубом блузоне:

2 девочка:

Мне исполнилось 7 лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс!
В школе буду я учиться,
И мечтаю, тороплюсь,
Чтоб учиться на “отлично”
Быть врачом – специалистом!

Автор:

А веселая Эллина,
Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит, 
Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.
И, скажу вам, не тая,
Буду лучшей ученицей,
Очень скоро, скоро я!

Ученик:

Бегал в садике давно ли
Я за мыльным пузырем,
А теперь учусь я в школе
И, зовусь - учеником!

Ученик:

Новую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки.
Новые занятья, новые заботы.

Ученик:

Каждое утро я тороплюсь, 
В родную шкоду утром я мчусь!
Ура! Я школьник, и я учусь!
И вот мой класс, мой 1 Б,
Я буду в нем учиться.
Даю вам слово: из меня – ученый может получиться!

Учитель: А знаете, что мне довелось однажды случайно услышать в первые наши дни? (разыгрывается сценка)

Автор:

Под березкою в тиши, собирались малыши.

Ученица:

Мне теперь не до игрушек, я учусь по Букварю.
Соберу свои игрушки и ….соседке подарю!
А вот бежит и сам кисуля!
Ну, кисуля, подойди.
Зададим тебе заданье,
Сколько будет два плюс три?

Кот:

Это будет, это будет…
Что -то около шести…

Ученица:

Дети, правильный ответ? – 
Хором: нет!

Ученица:

Нет, кисуля, будет пять!
Не умеешь ты считать!
Ты скорей, давай расти.
И в гимназию приходи!

Ученик:

Ежедневно по утрам 
Заниматься нужно нам!
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ученик:

Да, самый трудный первый класс.
Самый сложный первый класс,
Потому что в первый раз!

Учитель: Да, ребята, первый класс самый сложный, но много интересного вас ждет впереди. Ведь школа – это  новые открытия, верные друзья, творческие дела, праздники, это и трудности, которые вам придется преодолевать.

Сейчас вас ждет сюрприз, о школе вам пришли рассказать ребята, которые проучились уже три года. Поддержим их.

Учитель: День рождения. Что вы можете рассказать об этом празднике, как его отмечают? (Поздравляют, дарят подарки, цветы, приходят гости, звучат песни.)
 Давайте и мы с вами отметим наш праздник весело, дружно, интересно! Поиграем!

Отгадайте загадку.

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

(Портфель)

Отгадайте, что же должно лежать в портфеле?

  • Буквы напечатанные, очень аккуратные.

Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)

  • Я – умейка.

Прямота - главная моя черта. (Линейка)

  • Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай!

Где я, там читай. (Закладка)

  • Я – чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа. (Ластик)

  • Карандаш во мне так мается,

Но зато он не сломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится. (Пенал)

  • Написал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)

  • Над бумажным, над листом

Машет все она хвостом.

И не просто машет, а бумажку мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота! (Кисточка)

  • Учитель у меня в портфеле.

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он – тут.

Все знают, как его зовут. (Учебник)

А вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель в школу?

Вот сейчас мы это и проверим.  Мне нужно 10 человек. Разделимся на 2 команды. Соберите портфели. Подумайте, какие предметы вы будете брать в школу, а какие нет. Каждый человек кладет только по 1 предмету в портфель. Чья команда сделает это быстрее и главное правильно, та и победит. (2 команды  по 5 человек  собирают портфель из  учебных предложенных предметов и игрушек. Взять надо только учебные вещи)

 Учитель: Ребята, а когда вы опаздываете в школу, кто вам помогает собирать портфель? (Родители)

Давайте проверим, как наши родители умеют это делать. Соберите портфель с завязанными глазами. (6 человек)

Учитель:  Портфель вы собирать умеете, знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!

Конкурс вежливости.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …
(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, …
(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …
(до свидания)

Учитель: А сейчас проверим, умеете ли вы вести себя в школе и знаете ли школьные правила. Назовите, какие правила должен соблюдать настоящий ученик.

Учитель:  Ну, ладно, загадки вы отгадали, правила назвали. А теперь проверим, кто самый ловкий?  В центре зала стоит 7 стульев. Вас восемь человек. Под музыку Вы будете ходить вокруг стульев. Как только музыка прекратится, надо быстро занять стул. Кто не успел – выбывает. Мы посмотрим, кто станет самым ловким.

Учитель: В школе нужно быть не только вежливым и ловким, но и очень внимательным. Чтобы проверить, внимательны ли вы,  проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». 

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- …
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- …
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- …
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- …
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- …
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- …
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- …
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- …
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- …
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

- …
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- …
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- …
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Учитель: А в какую игру всегда играют на дне рождения?(Каравай)

Давайте и мы поиграем в нее. Ребята, встаем в круг. Уважаемые родители, вставайте во второй круг.  Какие слова говорят, когда играют в эту игру? (Каравай…..)

Мы идем по кругу и говорим «Каравай, каравай, с кем ты дружишь выбирай». Стоящий в кругу ребенок выбирает друга среди детей, а родитель – среди родителей. Тот кого выбрали, продолжает игру.

Учитель: Скажите, а без чего не бывает дня рождения? 

Ответы детей. Среди них вcтречается ответ: торт. 

Учитель : Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт. 

Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых.  По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены. 

Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас? 

Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками... 

Ведущая: А чего не хватает на праздничном торте? 

Дети: Свечек. 

Учитель: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. 

Дети разбегаются в разные стороны. 

Учитель: А вот и настоящий, праздничный торт с 25 свечками. Встаньте вокруг. Очень тихо, про себя загадайте свое самое заветное желание. Задуем свечки. Теперь ваше желание обязательно исполнится.

Учитель: А теперь давайте в день рождения нашего класса подарим всему классу самые теплые, добрые пожелания. Мы будем друг другу бросать мяч и говорить по очереди свои пожелания. Не забывайте и о родителях.

Учитель: Ну что же, торт мы испекли в игры поиграли, а теперь наступает самый торжественный момент нашего праздника. Пришло время послушать самых близких вам людей - ваших родителей. Они дадут вам свой наказ. (Под музыку выходят родители)

1 родитель:

Вот пришёл желанный час:

Ты зачислен в 1 класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

2 родитель:

Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой вещью дорожи.

3 родитель:

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

4 родитель:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

5 родитель:

Должен знать ты на отлично:

Не учиться – не прилично!

Ты усваивай программу,

Не расстраивай ты маму.

6 родитель:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Учись писать, учись считать,

Чтоб получить отметку «пять».

7 родитель:

Мы желаем  от души

Сладкого ученья!

Чтоб отметки хороши

Были, как варенье!

8  родитель:

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс.

Учитель: Вот вы и стали первоклассниками.  В честь этого события разрешите вручить вам паспорт 1 «Б» класса  муниципальной общеобразовательной  средней школы № 6 города Павлова. Разрешите мне зачитать документ.


СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Сегодня, _________,
регистрируется рождение 1 класса «Б»

Мама

Баринова Ангелина Николаевна

Дети

15 мальчиков и 10 девочек, живые и даже очень живые

Характер детей

Веселый, пытливый, шумный

Общий вес

745 кг

Общий рост

38м 09см

Развитие

Нормальное

Перспективы

Блестящие

Уникальный материал для рождения класса предоставили

Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые

Место регистрации

Школа №6 г. Павлово

Директор школы:                                                                                     Юрьева О.В.

– А теперь вы должны дать клятву.

Клятва учеников:

– Мы ученики 1 «Б» класса школы № 6, в торжественный день рождения классной семьи клянемся:

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.  (хором) Клянемся!
  • Никогда не разговаривать с учителем, набив рот жвачкой. Клянемся!
  • Никогда не решать задачи, списывая у соседа. Клянемся!
  • Никогда не дежурить по классу спустя  рукава. Клянемся!
  • Никогда не слушать учителей в пол-уха. Клянемся!
  • Никогда не пускать вход кулаки, а уметь действовать с умом. Клянемся!
  • Никогда не приходить на первый урок со звонком или опаздывая. Клянемся!

Учитель: Если вы нарушите эту клятву, то пусть вас:

  • Навсегда лишат денег на сладкое
  • Запретят смотреть любимые мультики
  • Запутаются шнурки на ваших ботинках.

Учитель: Я надеюсь, что клятву вы всегда будете соблюдать. В память о сегодняшнем дне вы получаете памятные подарки.

Учитель: Ребята, у нас в классе есть ученики, у которые сегодня отмечают не только день рождения класса, у них осенью было, либо скоро будет день рождения. Давайте их тоже поздравим.

Это – Грошков Ваня, Карпова Маша, Кулагин Андрей, Курсанов Матвей, Меньшов Рома.

Давайте дружно скажем им ПОЗДРАВЛЯЕМ! И подарим свои пожелания.

Учитель. Ну что же наш праздник подходит к концу. Я желаю вам удачи, успехов в учебе, ну и конечно крепкой дружбы, ведь только она поможет вам преодолеть все трудности, которые встретятся на школьном пути. С днем рождения 1 «Б» класс!

ПЕСНЯ о дружбе

Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех,

За огонь соревнованья, созидающий успех.

Какой же славный стол накрыт,

И чай, наверное, стоит. (Чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День рождения класса"

Цель проведения праздника: узнать детям лучше друг друга, родителям – познакомиться друг с другом. Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку «классного с...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса"

Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников "С днём рождения, 1в". Сценарий сопровождается презентацией....

сценарий внеклассного мероприятия "День рождения первого класса"

сценарий внеклассного мероприятия "День рождения первого класса"...

Внеклассное мероприятие: "День рождения класса"

Цель проведения праздника: узнать детям лучше друг друга, родителям – познакомиться друг с другом. Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку «класс...

План-конспект внеклассного мероприятия "День Рождения. Традиции празднования".

Тема: День Рождения. Традиции празднования"Цели мероприятия:- активизация изученной лексики и грамматики в речи,-развивать мышление, логику, память учащихся;-воспитывать интерес к изучению предме...