Внеклассное мероприятие "День рождения класса"
классный час (1 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников "С днём рождения, 1в". Сценарий сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik1.docx | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника « С днем рождения, 1 класс!»
Цель проведения праздника: узнать детям лучше друг друга, родителям – познакомиться друг с другом.
Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку «классного семейного альбома» - презентацию «Знакомьтесь, это я …» (формат А-3 с фотографиями, с записями интересных случаев из жизни, с рассказами об увлечениях …) и номер программы, раскрывающий талант ребенка, его увлечение.
Оформление к празднику: воздушные шарики, торт, фотоальбом на доске – макет дома, название праздника «День рождения класса», музыка, «Паспорт класса». Кроме того, материалы для проведения конкурсов, костюмы героев – гостей праздника, посылка, «кирпичики» с написанными на них словами фундамента отношений в классе.
Звучат фанфары, а затем фоновая музыка.
Ведущий 1: Добрый день дорогие гости, мамы, папы, бабушки, дедушки! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем уютном праздничном зале на нашем первом празднике. И прежде чем начать наше представление, давайте посмотрим друг другу в глаза, подарим улыбки и приготовим свои ладошки для нескончаемых и продолжительных аплодисментов, которые я надеюсь, будут звучать в этом зале. Ведь это будет самый главный музыкальный инструмент у нас сегодня. Ведущий 2: Наша большая классная семья собралась на день рождения первого и единственного класса. Каждый из нас такой праздник отмечает один раз в год, а наш праздник особенный. Его можно отметить лишь один раз за всю школьную жизнь. Ведь в школу можно прийти лишь один раз в первый класс. Ведущий 1: А сейчас, милые мамы, давайте перенесемся в то время, когда вы носили под сердцем наше меленькое, но очень ценное сокровище. Куда бы мы ни шли, чем бы мы ни занимались, он всегда был рядом с нами, и все 9 месяцев до его рождения все за ним ухаживали, любили, проявляли заботу. Мы находились, словно в раю! А спустя девять месяцев мы дарим этому миру – дивное чудо, нового человека. Ведущий 2: Вот и у нас сегодня рождается дивное чудо – первый самый неповторимый и самый чудесный первый класс, который попадет в интереснейший мир школьного детства.
Ведущий 1: А встречают нас наши самые близкие и родные люди. Ведущий 2: А интересно, Вера Владимировна, все ли близкие люди здесь собрались? Учитель: Давайте проверим! Ведущий 1: Заботливые мамы здесь? Ведущий 2: Умелые папы здесь? Ведущий 1: Ласковые и надежные бабушки здесь? Ведущий 2: Строгие, но справедливые преподаватели здесь? Учитель: И все-таки, кого-то не хватает здесь на нашем празднике.
Ведущие: В школе у нас – суматоха и шум. Скоро начнется! Где мой костюм? Оля и Ваня дайте флажки! Шепот, движенье, споры, смешки. Что же за праздник готовится тут? Видно почетные гости придут? Может, придут генералы? Может, придут адмиралы? Может, герой, облетевший весь свет? Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они - гости! Почетные, важные самые. Наши первоклассники!
Звучат фанфары, первоклассники входят в класс, рассаживаются по местам.
Ученики:
Приходит осень в свой черед, А в ней ноябрь уж, без сомненья, Нам дарит то, что ждем всю жизнь – Чудесный праздник – День рожденье!
Когда человек на свет появляется, Что видит он сразу, как думаешь ты? Он видит, как мама ему улыбается, И сердце поет от такой красоты!
( Исполняется песня «Праздник»)
Когда учитель улыбается, А ученик ему в ответ, То в сердце сразу отзывается: Я рад, что здесь я, всем привет!
Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас. Дружным шагом идут первоклассники В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители И с волнением смотрят на них, Будто все впервые увидели Повзрослевших деток своих.
Вот звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается Жизни новая полоса.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "в".
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!
Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Я решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
Ведь ждут меня в школе
Грамматика, чтение и математика,
Пение, труд, рисование
И всё школьное расписание.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу -
В школе учиться
Я очень хочу!
1-й ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки».
2-й ученик.
Пусть не ставят нам отметки.
3-й ученик.
Не ведем мы дневники.
4-й ученик.
Но все же мы…
Хором.
Ученики!
1-й ученик.
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
2-й ученик.
Там читаем мы слова.
Это два!
3-й ученик.
Ну, а в-третьих, я Аринке сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок — вундеркинд».
4-й ученик.
Настроение у нас
Портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
Хором.
Отдыхайте, малыши!
1-й ученик.
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
Месяц – два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Сок мы пили, много ели,
Очень вырасти хотели.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
Еженедельно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
В классе дружно, весело живем,
Мы читаем, лепим и поём.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.
Мы научимся все уметь! Можем песню хорошую спеть, Станцевать и стихи прочитать. Все на свете хотим разузнать!
Чтобы все гордились нами! Все гордились: папы и мамы! И учительница любимая! Школа наша – незаменимая!
(Исполняется песня «Школа»)
Учитель: Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим мы в основу, решать вам, ребята, и вам, родители. Какой фундамент у нас получится, будет видно в конце нашего праздника.
Ведущий 1: Сегодня день рожденье отмечаем, Что может памятнее быть! Позвольте же сюда, на это место – Гостей почётных пригласить!
Ведущий 2: Всем нам очень приятно жить и учиться в нашем прекрасном и уютном школьном доме. А заботится о нем и о нас с вами – хозяйка этого дома – замечательный, добрый, жизнерадостный человек – директор школы. Слово директору школы. Вручение паспорта класса.
Ведущий 1: Сказано много приятных и теплых слов. А их никогда не бывает много. Давайте продолжим говорить друг другу приятные волшебные слова.
Ведущий 2: А сейчас, Вера Владимировна, мы посмотрим, знаете ли вы, с кем собрались связать свою трудовую деятельность.
Ведущие: Каков общий вес класса? Общий рост класса? Сколько у вас в классе ребят с голубыми глазами? Есть ли у вас любимчики? Кого вы собираетесь вырастить из ваших детей? За что и как вы будете наказывать ваших детей? За что вы будете любить ваших детей?
Ведущий 1:
Мы очень рады всем гостям
И всех встречаем лаской.
Ведь не случайно праздник наш
Облюбовали сказки.
(Стук в дверь)
-Это, наверное, первый гость.
Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.
Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.
Ведущий: Как нет? У нас есть паспорт. Вот смотри.
Печкин: Паспорт. (Рассматривает) А он недействительный.
Ведущий: Почему недействительный? Вот посмотри, все здесь написано: имена ребят, и их возраст, и какие они, и в каком классе учатся, в какой школе.
Печкин: Здесь не хватает подписи компетентного лица. А написать я и сам что хотите могу.
Ведущий: Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.
Печкин: Да это просто. Вашему паспорту не хватает подписи человека, который бы смог эту информацию подтвердить.
Ведущий: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано?
( Директор школы)
Печкин: Ну, хорошо. Теперь порядок, только посылку я вам все равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Предлагаю вам игру «Сосчитай-ка».
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов?
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Печкин: Молодцы! Считаете здорово! Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)
Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)
Ведущий: Мы выполнили задание Печкина и положили первые кирпичики в фундамент нашего дома .
(звучит плясовая музыка, вбегают два мальчика в костюмах скоморохов)
1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма. 2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились. 1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем! 2 Скоморох: Как народу много в зале, Славный праздник будет тут. Значит, верно нам сказали, Что ребята нас здесь ждут.
(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга).
1 Скоморох: Подвинься! 2 Скоморох: Нет, ты подвинься! 1 Скоморох: Я не хочу! 2 Скоморох: И я не хочу! 1 Скоморох: Фома – вредный, голос медный! 2 Скоморох: Сам с кувшин, голова с аршин!
Учитель: Тише, тише. Что это вы тут расшумелись?
1 Скоморох: А сейчас мы поиграем В интересную игру То, чем елку наряжают, Я ребятам назову
2 Скоморох: Вы послушайте внимательно И ответьте обязательно Если мы вам скажем верно, Говорите “Да” в ответ, (хлопок в ладоши) Ну, а если вдруг неверно, Отвечайте смело “Нет!” (машут руками)
1. – разноцветные хлопушки? 2. – одеяла и подушки? 3. – мармеладки шоколадки? 4. – шарики стеклянные? 5. – стулья деревянные? 6. – плюшевые мишки? 7. – буквари и книжки? 8. – бусы разноцветные? 9. – и гирлянды светлые? 10. – снег из ваты белый? 11. – ранцы и портфели? 12. – туфли и сапожки? 13. – чашки, вилки, ложки? 14. – конфеты блестящие? 15. – тигры настоящие? 16. – шишки золотистые? 17. – звездочки лучистые?
Учитель: А ещё наши ребята умеют петь зажигательные частушки.
Частушки.
В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом, не с плюшками –
С весёлыми частушками.
Заиграй-ка, балалайка Балалайка – три струны. Подпевайте, не зевайте. Выходите, плясуны!
Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
Четверть первая прошла
Хороши у нас дела.
Научились мы считать,
Полочки крючки писать.
Мы отрезки начертили
Красные, зелёные.
Но, а завтра все придем –
Мы чертить лучи начнем.
Буду я учиться с толком
И пятерки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
“Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит”.
Мы немножко пошумели, В окнах стёкла зазвенели. Мы сказали: «Тишина». В школе треснула стена.
Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали!
1 Скоморох: Хорошо у вас ребята! 2 Скоморох: Но пора нам уходить! До скорой встречи! До свидания! Говорим мы на прощанье
Учитель: Каждый день мы постигаем великую науку – учение.
Ученики:
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат и в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.
«Ель”, “топор”, “лопата”, “руки” –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку. За строку не вылезать! Спину прямо держать! Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель, И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь,звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио).
Лиса: Славненькие ребятки.
Кот: Хорошенькие детишки.
Лиса: Наконец-то мы вас нашли.
Кот: Наконец-то.
Лиса: Пойдемте скорее с нами в Страну Дураков.
Ведущий: Пойдем, ребята? Нет, мы останемся в школе.
Кот: Я тоже хочу в школу.
Лиса: Ты что, свихнулся?
Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там: грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права? Ваша школа такова?
Такая, такая. Давай-ка, Базилио, посмотрим, что знают эти детишки. Тут один «сообразительный» вроде вас оставил вокурат по эту пору в прошлом году портфельчик (сдувает пыль). Отгадайте, что в нем лежит.
Загадки ( по очереди загадывают Кот и Лиса):
1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
2. Я – умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)
3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
4. Я – чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
5. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
6. Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
7. Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
8. Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он – тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)
Кот: Ну, ладно, загадки вы отгадали. А теперь послушайте наш наказ.
Наказ первокласснику.
Ты в первый чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Ведущий: Всё время, рука об руку идут с нами по школьным ступенькам ваши родители.
Живётся вам легко и просто, От того, что своим трудом, Ваши матери, старшие сёстры, Защищают ваш мирный дом. От того, что с отцами рядом, Неизменно они в строю. Чтоб своим трудом неустанным Эту жизнь обеспечить твою. Постарайся на их заботу Грубым словом не отвечать. Им на радость отлично учиться И проказами не огорчать.
Учитель: Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:
Детям в учёбе поможем всегда… Да! Чтобы детьми была школа горда… Да! Нас не пугает задач чехарда… Да! Формулы вспомнить для нас ерунда… Да! Клянёмся детей не лупить никогда… Да! Только слегка пожурить иногда… Да! Будем спокойны как в речке вода… Да! Мудрыми будем как в небе звезда… Да! Будем вставать по утрам в холода… Да! Чтобы успеть и туда и сюда… Да! Когда ж завершится учёбы страда То вместе с детьми погуляем тогда
Ответное слово родителей.
Отведу детишек в школу Отдохну я от забот В доме будет чисто, тихо Ни капризов, не скачков.
За окном пусть ветры дуют В доме тихо - нет нытья Пусть там с ними повоюют Школьные учителя.
Учим вечером уроки То ласкаю, то грожу И одна в душе отрада Завтра в школу провожу.
Это шутки-прибаутки Если же всерьёз сказать Есть за что вас, наши дети И любить, и уважать.
Быть учеником – не шутка Ведь учение –не смех Разрешите вас поздравить От родителей от всех.
Любимые наши дети! Вы вступили на тропинку, которая приведет вас в Страну Знаний. По доброму народному обычаю благословляем вас, дети, хлебом-солью, пусть бережет он вас все школьные годы. А ещё засыпаем вас пшеницей, чтобы росли вы в школе не пустоцветами, а полными зерен знаний.
«Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом». От имени родителей мы дарим вам фотоальбом. Появились уже первые странички вашего семейного альбома . Альбом вместе с вами будет расти. В него вы поместите фотографии всех ваших дел, ваши успехи и достижения. А когда через много лет вы встретитесь на вечере встречи выпускников, заглянете в него и вспомните, какими вы были…
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на ….(зачитывает слова с кирпичиков)
Я тоже хочу сделать вам небольшой подарок. (презентация).
Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы умеете работать дружно и слаженно. Постройтесь по росту. Взявшись за руки, образуйте круг, водя хоровод.
(Дети стоят в кругу). А сейчас торжественный момент. Сколько лет сегодня нашему классу? Загадайте самое заветное желание, касающееся нашего класса, школы. (Звучит музыка, вносится торт)
Задуйте свечу на нашем именинном торте.
Ведущие: Всем спасибо за вниманье, за задор, веселье, смех,
За взаимопониманье, созидающий успех.
Какой же славный стол накрыт,
И чай, наверное, стоит. (Праздник заканчивается чаепитием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День рождения класса"
Цель проведения праздника: узнать детям лучше друг друга, родителям – познакомиться друг с другом. Подготовка к празднику: каждый ребенок совместно с родителями готовит страничку «классного с...
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс
В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Внеклассное мероприятие "Рождение класса"
Сценарий праздника в 1 классе "Рождение класса"...
Конспект внеклассного мероприятия «День рождения класса».
Цель проведения мероприятия: знакомство, сплочение детского и родительского коллектива....