Обобщающий урок в начальной школе «Праздник Букваря». 1 класс.
методическая разработка (1 класс) по теме
Урок-путешествие по станциям, в занимательной интересной форме, предлагает ученикам обобщить весь изученный материал, освоенный при обучении грамоте, преодолевая путь от А до Я на паровозике знаний к загадочной стране Букваринск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie._prazdnik_bukvarya.1kl.golubeva_o.o.doc | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в начальной школе «Праздник Букваря». 1 класс.
Урок-путешествие по станциям в занимательной интересной форме предлагает ученикам обобщить весь изученный материал, освоенный при обучении грамоте, преодолевая путь от А до Я на паровозике знаний к загадочной стране Букваринск.
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
«Железногорская санаторная школа-интернат»
Методическая разработка урока обобщения обучения грамоте .
Сценарий в начальной школе «Праздник Букваря»
Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов.
Раздел: урок.
Цель: обобщить знания детей, показать чему мы научились, увидеть степень освоения материала;
Задачи:
- выполнять задания по указанию учителя;
- отвечать на вопросы;
- выразительно читать текст;
- понимать о чём предложенный текст;
- составлять предложения, слова;
- делить слова на слоги;
- ставить ударение;
- анализировать предложенное задание;
- делать выводы, выделять главное;
- отгадывать загадки;
- делать звуко-буквенный анализ слов;
УУД
- работать в группе;
- уметь договариваться, сотрудничать отстаивать своё мнение;
- удерживать учебную задачу;
- оценивать своё выступление с помощью учителя и самостоятельно;
- видеть степень своего участия в работе малой группы под контролем учителя;
- проявлять смекалку, находчивость;
Оформление на доске:
- Плакат с изображением алфавита.
- Пословицы о чтении.
- Название станций.
- Сказочные персонажи.
Ход занятия.
- Орг. момент. Вступительное слово учителя:
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
- Вот с таким настроением мы сегодня и будем работать.
2.Определение темы урока:
-Что на земле трудней всего спросили мы у Васи? (отвечают дети)
Трудней всего, учиться в первом классе.
Учитель: Нам было трудно? Мы чему-нибудь научились? (отвечают дети)
Вот сегодня и покажем чему же мы научились.
3.Основная часть урока.
Учитель: Много гостей пришли к нам на урок, но среди них нет того, кто каждый день трудился вместе с нами и помогал нам выполнять задания(загадка):
Непохож на человечка, но имеет он сердечко,
И в работе каждый год он сердечко отдаёт.
Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует,
А сегодня на урок он на праздник к нам придёт.
-Конечно же, это наш старый знакомый….. КАРАНДАШ.
-Но сегодня он не просто карандаш, а сегодня он добрый волшебник. И , пока мы отгадывали загадку, он успел нарисовать вот такой красивый паровозик!
(Все картинки по ходу занятия вывешиваются на доску.)
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
Прибавляет по пути к трём четыре,
Два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Повторяя алфавит.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе - праздник!
Славный праздник БУКВАРЯ!
И я тоже поздравляю вас с этим праздником!
- Хоть нам и было очень трудно, но всё -таки благодаря своему упорству, трудолюбию и старанию мы всему научились. А научил нас всему этому наш умный, интересный , занимательный БУКВАРЬ.
Входит Букварь.
Учитель:Садись дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.
4. Приветствие детей.
Дети читают стихи об учении, о школе.
-Садимся в поезд и отправляемся путешествовать в далёкую страну Букваринск.
5.Путешествие по станциям.
В работе участвуют три группы. Дети оценивают свою деятельность в каждом виде работы баллами, используя листки с таблицей.
И первая остановка………….Собирай-ка. Мы на большой поляне, но вместо грибов и ягод растут слова.
Задание командам:
- Собери предложение: ( Определи какое оно по цели высказывания)
- Собери загадку .(Раздели слово на слоги и поставь ударение)
- Найди и допиши буквы (назови гласные и согласные).
Карточки:
- Хорошая книга- твой друг на всю жизнь.
- Хоть не шляпа, а с полями.
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. ( Книга)
- БКВРЬ - какое слово, какие это буквы? Каких не хватает , чтоб получилось слово.
Ученики выполняют задание. Выступление от группы.
Строим цепочку: буква (звук) – слово – предложение – текст.
2 остановка .
Стоп, машина, тормози!
Гору нам не перейти.
Следующая остановка. « Понимай-ка». Мы говорим :
(О родине текст. ) Наше отечество, наша Родина-матушка Россия.
Задание командам:
- Прочитать. 2. Определить главную мысль произведения:
- Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши.
- Родиной мы зовём её потому , что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.
- А матерью зовём Родину потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
Вопросы командам:
- Почему наша страна –Родина?
- Почему наша страна-Отечество?
- Почему наша страна-Матушка?
Ученики выполняют задание. Выступление от группы.
3 остановка. «Вставляй-ка».
Перед нами лес стоит, поезд наш здесь тормозит.
А в лесу этом темно, всю дорогу замело. И странные дела могут происходить в неведанном тёмном лесу.
Учитель:
Неизвестно что случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом.
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква- озорница
Очень странные дела
Начали твориться.
Задание командам:
- Жучка будку не доела, неохота, надоела.
В слове « Жучка» определи все твёрдые звуки.
- Миша дров не напилил, печку кепками топил.
В слове « Печка» определи все мягкие звуки.
- Сели в ложку- и айда! - по реке – туда-сюда!
« Ж» дай характеристику звука.
Ученики выполняют задание. Выступление от группы.
4 остановка. «Отгадай-ка». Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу-чу-чу, очень быстро я качу.
Ну а здесь он тормозит,
Ехать дальше не велит.
Загадки об учебных принадлежностях.(книга, портфель, дневник)
Задание командам:
- Прочитать выразительно загадку.
- Сказать отгадку.
- Разделить на слоги отгадку.
Ученики выполняют задание. Выступление от группы.
5 остановка. «Называй-ка».
До города рукой подать
Речка мирно протекает
Нас в наш город не пускает. Нужно построить мост. А мы так устали.
- Наша сила в нашем знании. Давайте покажем парад букв.
Задание командам:
Строим дерево с буквами. (стихи детей о буквах)
Молодцы! Съели мы волшебные яблоки и наше задание выполнено. Мост построен.
6 остановка. «Смекай-ка».
Вот мы и у ворот.
Но очень крепкий здесь замок,
Следующий конкурс очень интересный.
Он для извилин в голове
Весьма, весьма полезный,
Сумеем отгадать слова.
Замок откроется тогда.
Задания командам:
- Собери слово: (знание)
Признак ( 2слог) -к +Нина (1 слог) +е = ?
- Собери пословицу. («Кто много читает, тот много знает.»)
- Допиши слова : наш карандаш совсем стёрся. (Желаю вам успехов!)
Ученики выполняют задание. Выступление от группы.
Учитель: Наша сила в знании. «Кто много читает, тот много знает.» Желаю вам успехов! - Кто же нам это говорит?(отвечают дети). Верно .Это точно наш мудрый, интересный, занимательный БУКВАРЬ!
6.Вот мы и в БУКВАРИНСКЕ. Скажем слово благодарности букварю. Дети рассказывают стихи.
7.А нас ждёт ещё одна гостя. От неё срочная телеграмма. Дети отгадывают загадку о закладке. Дети 5 класса вручают закладки.
8.Подведение итогов. Рефлексия. Подсчёт итоговых баллов каждого ученика и группы.
9.Учитель:Ребята, и родители тоже поздравляют вас.
Выступление родителей. Вручение дипломов о посвящении в читатели и вручение книг (сборник рассказов А.П.Чехова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2 класс. (УМК "Школа России")
Это методическая разработка урока обобщения знаний по русскому языку за второй год обучения (УМК "Школа России"). Здесь подобраны разные виды развивающих заданий, широко...
Уроки в начальной школе для 4 класса
Конспекты уроков в начальной школе для 4 класса...
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 4 классе, "Школа России"
Цель: обобщить полученные знания о глаголеЗадачи: - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола;- развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного п...
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Обобщающий урок по творчеству С. Есенина". 3 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Презентация к уроку литературного чтения...
Презентация для блиц-опроса "Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом" (программа "Начальная школа XXIвека")
Презентация для урока русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом"....
Урок для начальной школы (4 й класс) по мини-лапте
конспект урока для начальой школы по мини-лапте...
Конкурсная работа "Мой новый урок в начальной школе" математика 3 класс
quot;Задачи на понимание отношений больше или меньше в..."...