Обобщающий урок в начальной школе «Праздник Букваря». 1 класс.
методическая разработка (1 класс) по теме

Голубева Ольга Оттовна

    Урок-путешествие по станциям, в занимательной интересной форме, предлагает ученикам  обобщить весь изученный материал, освоенный при обучении грамоте, преодолевая путь от А до Я на паровозике знаний к загадочной стране  Букваринск. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок в начальной школе «Праздник Букваря». 1 класс.

       Урок-путешествие по станциям в занимательной интересной форме предлагает ученикам  обобщить весь изученный материал, освоенный при обучении грамоте, преодолевая путь от А до Я на паровозике знаний к загадочной стране  Букваринск.

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,

филиал краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Железногорская санаторная школа-интернат»

        Методическая разработка урока обобщения обучения грамоте .

Сценарий в начальной школе «Праздник Букваря»

Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов.

   Раздел:  урок.        

Цель: обобщить знания детей, показать чему мы научились,  увидеть степень освоения материала;

Задачи:

  • выполнять задания по указанию учителя;
  • отвечать на вопросы;
  • выразительно читать текст;
  • понимать о чём предложенный текст;
  • составлять предложения, слова;
  • делить слова на слоги;
  • ставить ударение;
  • анализировать предложенное задание;
  • делать выводы, выделять главное;
  • отгадывать загадки;
  • делать звуко-буквенный анализ слов;

УУД

  • работать в группе;
  • уметь договариваться, сотрудничать отстаивать своё мнение;
  • удерживать учебную задачу;
  • оценивать своё выступление с помощью учителя и самостоятельно;
  • видеть степень своего участия в работе малой группы под контролем учителя;
  • проявлять смекалку, находчивость;

Оформление на доске:

  • Плакат с изображением алфавита.
  • Пословицы о чтении.
  • Название станций.
  • Сказочные персонажи.

                        Ход занятия.

  1. Орг. момент. Вступительное слово учителя:

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

- Вот с таким настроением мы сегодня и будем работать.

2.Определение темы урока:

-Что на земле трудней всего спросили мы у Васи? (отвечают дети)

Трудней всего,  учиться в первом классе.

Учитель: Нам было трудно? Мы чему-нибудь научились? (отвечают дети)

Вот сегодня и покажем чему же мы научились.

3.Основная часть урока.

Учитель: Много гостей пришли к нам на урок, но среди них нет того, кто каждый день трудился вместе с нами и помогал нам выполнять задания(загадка):

    Непохож на человечка, но имеет он сердечко,

И в работе каждый год он сердечко отдаёт.

Пишет он когда диктуют, он  и чертит, и рисует,

А сегодня на урок он на праздник к нам придёт.

-Конечно же, это наш старый знакомый…..  КАРАНДАШ.

-Но сегодня он не просто карандаш, а сегодня он добрый волшебник. И , пока мы отгадывали загадку, он успел  нарисовать вот  такой красивый паровозик!

(Все картинки по ходу занятия вывешиваются на доску.)

 В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

Прибавляет по пути к трём четыре,

Два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Повторяя алфавит.

Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе - праздник!

Славный праздник БУКВАРЯ!

И я тоже поздравляю вас с этим праздником!

- Хоть нам и было очень трудно, но всё -таки благодаря своему  упорству, трудолюбию и старанию мы всему научились. А научил нас всему этому наш умный, интересный , занимательный БУКВАРЬ.

 Входит Букварь.

Учитель:Садись дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.

4. Приветствие детей.

Дети читают стихи об учении, о школе.

-Садимся в поезд и отправляемся путешествовать в далёкую страну Букваринск.

5.Путешествие по станциям. 

В работе участвуют  три группы. Дети оценивают свою деятельность в каждом виде работы баллами, используя листки с таблицей.

 И первая остановка………….Собирай-ка. Мы на большой поляне, но вместо грибов и ягод растут слова.

Задание командам:

  • Собери предложение: ( Определи какое оно по цели высказывания)              
  • Собери загадку .(Раздели слово на слоги и поставь ударение)                
  • Найди  и допиши буквы (назови гласные и согласные).

Карточки:

  • Хорошая книга- твой друг на всю жизнь.
  • Хоть не шляпа, а с полями.

        Не цветок, а с корешком,

       Разговаривает с нами

       Терпеливым языком. ( Книга)

  • БКВРЬ   - какое слово, какие это буквы? Каких не хватает , чтоб получилось слово.

Ученики выполняют задание. Выступление от группы.

Строим цепочку: буква (звук) – слово – предложение – текст.

2 остановка .

Стоп, машина, тормози!

Гору нам не перейти.

Следующая остановка. « Понимай-ка».            Мы говорим :

(О родине текст. )   Наше отечество, наша Родина-матушка Россия.

Задание командам:

  1. Прочитать.  2. Определить главную мысль произведения:
  • Отечеством  мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши.
  • Родиной мы зовём её потому , что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.
  • А матерью  зовём Родину  потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Вопросы командам:

  • Почему наша страна –Родина?
  • Почему наша страна-Отечество?
  • Почему наша страна-Матушка?

Ученики выполняют задание. Выступление от группы.

3 остановка. «Вставляй-ка».

 Перед нами лес стоит, поезд наш здесь тормозит.

А в лесу этом темно, всю дорогу замело. И странные дела могут происходить в неведанном тёмном лесу.

Учитель:

Неизвестно что случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом.

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква- озорница

Очень странные дела

Начали твориться.

Задание командам:

  • Жучка будку не доела, неохота, надоела.                    

В слове  « Жучка» определи  все твёрдые  звуки.

  • Миша дров не напилил, печку кепками топил.            

В слове   « Печка»  определи  все мягкие  звуки.

  • Сели  в ложку- и айда!  -  по реке – туда-сюда!    

« Ж» дай характеристику звука.

Ученики выполняют задание. Выступление от группы.

4 остановка. «Отгадай-ка». Загудел паровоз и вагончики повёз,

                            Чу-чу-чу, очень быстро я качу.

                          Ну а здесь он тормозит,

                         Ехать дальше не велит.

Загадки об  учебных принадлежностях.(книга, портфель, дневник)

 Задание командам:

  • Прочитать выразительно загадку.
  • Сказать отгадку.
  • Разделить на слоги отгадку.

Ученики выполняют задание. Выступление от группы.

5 остановка. «Называй-ка».

 До города рукой подать

  Речка мирно протекает

Нас в наш город не пускает. Нужно построить мост. А мы так устали.

- Наша сила в нашем знании. Давайте покажем парад букв.

Задание командам:

Строим дерево с буквами.  (стихи детей о буквах)

Молодцы! Съели мы  волшебные яблоки и наше задание выполнено. Мост построен.

6 остановка. «Смекай-ка».

Вот мы и у ворот.

Но очень крепкий здесь замок,

Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове

Весьма, весьма полезный,

Сумеем отгадать слова.

Замок откроется тогда.

Задания командам:

  • Собери слово:  (знание)              

Признак    (  2слог)    -к +Нина (1 слог)  +е  = ?

  • Собери пословицу. («Кто много читает, тот много знает.»)                      
  • Допиши слова : наш    карандаш совсем стёрся.   (Желаю вам успехов!)

Ученики выполняют задание. Выступление от группы.

Учитель: Наша сила в знании. «Кто много читает, тот много знает.»    Желаю вам успехов!  - Кто же нам это говорит?(отвечают дети). Верно .Это точно наш мудрый, интересный, занимательный БУКВАРЬ!              

6.Вот мы и в БУКВАРИНСКЕ. Скажем слово благодарности букварю. Дети рассказывают стихи.

7.А нас ждёт ещё одна гостя. От неё срочная телеграмма. Дети отгадывают загадку о закладке. Дети 5 класса вручают закладки.

8.Подведение итогов. Рефлексия. Подсчёт  итоговых баллов каждого ученика и группы.

9.Учитель:Ребята, и родители тоже поздравляют вас.

 Выступление родителей. Вручение дипломов о посвящении в читатели и вручение книг (сборник рассказов А.П.Чехова).

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2 класс. (УМК "Школа России")

Это методическая разработка урока обобщения знаний по русскому языку за второй год обучения (УМК "Школа России"). Здесь подобраны  разные виды развивающих заданий, широко...

Уроки в начальной школе для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе для 4 класса...

Обобщающий урок по теме "Глагол" в 4 классе, "Школа России"

Цель: обобщить полученные знания о глаголеЗадачи: - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола;- развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного п...

Презентация для блиц-опроса "Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом" (программа "Начальная школа XXIвека")

Презентация для урока русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом"....

Урок для начальной школы (4 й класс) по мини-лапте

конспект урока для начальой школы по мини-лапте...

Конкурсная работа "Мой новый урок в начальной школе" математика 3 класс

quot;Задачи на понимание отношений больше или меньше в..."...