Открытие Декады Наук
материал (1 класс) по теме

Макарова Евгения Павловна

сценарий торжественного открытия Декады наук для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekada_nauk.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

Потому, что мы сегодня

 отмечаем День Наук!

Без наук мы никуда,

 ни туда и ни сюда.

Чтоб стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

Законы физики, таблицу умноженья.

Английский, химию сегодня учим мы.

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

Я живу в России, и русский – мой язык.

Нет его красивей, я к нему привык.

Хоть язык мой трудный, я его люблю:

Я пишу диктанты, правила учу.

Чтоб нести в народ культуру

Надо знать литературу

Книги мудрые читать

Мир духовный развивать!

Математика – наука сложная:

Как умножить, как сложить?

Нам дорога к этим знаниям проложена,

Без тебя нам, математика, не жить!

Города, пустыни, страны,

Реки, горы, океаны

Всё узнаешь не спеша

С географией дружа

Те, кто физики не знает

Очень многое теряет

Все природные явленья

объяснит без промедленья

Все про наше прошлое знаем мы теперь,

В прошлого события открыта нами дверь.

Спад, подъем, расцвет страны, сражения, виктория-

Все секреты рассказал нам предмет история

Можем на английском кое-что понять,

Можем на немецком песни распевать.

Можно путешествовать в разные страны,

Если ты знаешь язык иностранный

Посмотрите на девчонок, как стройны и грациозны!

Аэробикой и бегом занимаются серьезно.

И мальчишки как один с атлетической фигурой!

Знать, недаром есть предмет под названьем физкультура.

Компьютеры, дисплеи, и виртуальный мир,

И Интернет, который всех нынче покорил!

Ах, 21 век! Прогресс, размах, фантастика-

Все это дарит нам наука информатика

Школа, здравствуй! Мы  знакомы!

Я -твой ученик.

Ты – мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша – наш учитель!

Какое могучее слово!

Рад повторять его

Снова и снова-

Школа!

Ее мне, как Родину- мать,

хочется с буквы Большой написать.

(Песня о школе)

(звучат фанфары)

-Добрый день, дорогие друзья!

- Мы рады  приветствовать вас на открытии Декады Наук!

-Сегодня- трудный день, он – еще одна ступенька, которую вы должны перешагнуть, еще один барьер, который нужно преодолеть.

-Декады Наук проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной- выявить самых умных, сильных, талантливых.

Казалось бы, одно и то же

Который день, который год.

И вновь, как в юности, тревожит

Очередного дня приход.

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней,

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

В нашей школе много учеников, но ни один из них не может самостоятельно достичь совершенства в своих познаниях. Конечно, им помогают наши учителя – великие магистры наук!

Спасибо вам, учителя,

Ведь заняты вы делом очень важным.

На вас издревле держится Земля-

Вы для нее растите юных граждан.

Вы щедро учите тому,

Что, словно воздух, всем нам нужно в жизни.

Терпенью, чтенью, счету и письму

И верности родной своей Отчизне.

Когда пришли мы в школу к вам,

Нас приняли заботливые руки.

Вы нас ведете, как по этажам,

Все выше, выше, в светлый мир науки.

Слово для приветствия предоставляется директору школы…

Стихотворение об олимпиаде

Гимнастический номер

Сценка «На уроке русского языка»

-Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

«Папа  и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться»

Прекрасно! Подчеркни в своем рассказе все имена существительные.

Ученик. (папа, мама, Вову, поведение, Вова, обещание)

-Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

-Да!

-Начинай!

- «Папа и мама» Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого? Чего? Вову. «Вова – это имя. Значит , падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения2 падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.

Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё.

- Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую  отметку ты предложил бы себе поставить?

-Какую? Конечно, пятёрку!

-Значит, пятерку?  Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку?»

- В предложном!

В предложном? Почему же?

-Ну, я же её сам предложил!

Русский труден, но без него

 плохое было бы житьё.

Не составишь телеграмму

 И открытки не отправишь,

Даже собственную маму

 С Днем Рожденья не поздравишь!

Танец «Кадриль»

Сценка «На уроке математики»

-Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

-А что делить, Михаил Иванович?

-Ну, допустим, четыре яблока.

-А между кем?

-Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

-Тогда три мне и одно Сидорову

-Почему это?

-Потому что Сидоров одно яблоко мне должен!

-А сливу он тебе не должен?

-Нет, сливу не должен.

-Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

-Четыре. И все Сидорову.

-Почему четыре?

-Потому что я сливы не люблю.

-Ответ  неправильный!

-А сколько правильно?

-А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю.

-Да,  математика важна,

В жизни ох  как будет нужна!

Танец «Банана-мама»

Вот и все,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас декада

И  мы хотим вам всем сказать:

Желаем вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада наук в начальных классах

В плане интеллектуальный марафон, весёлые старты, викторина, литературно-музыкальная композиция....

Декады наук

Декада по русскому языку в начальной школе...

Декады наук

Справка по итогам проведения декады по окружающему миру в начальной школе...

Декады наук

Справка по итогам проведения декады по математике в начальной школе...

Декады наук

Справкапо итогам проведения предметной декады  экологии  и окружающего мира в начальных классах...

Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдател...

Классный час, посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года «Мы - потомки победителей. Знаем, помним, чтим!» (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны;  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Задачи:1..Способствовать получен...