Декады наук
учебно-методический материал ( класс) на тему

Догунчак Наталья Петровна

Справка по итогам проведения декады по математике в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekada_matematiki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

Озъягская средняя общеобразовательная школа

        Справка

по итогам проведения

         предметной  декады по математики  в начальной школе        

В соответствии с планом МО начальных классов с 12-30 января  2014-2015 учебного года была  проведена предметная   декада по математике.

Провели декаду учитель 1 класса Вокуева Н.П., учитель 3 класса Догунчак Н.П., учитель 2 класса Тимчук А.И.

Задачи декады:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния Декады начальных классов на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы. 

Учиться должно быть всегда интересно! Только тогда учение может быть успешным. 
В этом твёрдо убеждены наши педагоги начальных классов. Декада в начальной школе проходила с 3 марта по 14 марта. Это праздник длиною в десять дней. Мероприятия в рамках декады являются одним из наиболее разработанных традиционных и результативных направлений МО учителей начальных классов нашей школы. 
Принцип проведения предметной декады в начальной школе - каждый ребенок является активным участником всех событий декады.

План проведения декады:

«Сосчитай и раскрась»  Раскрашивание математических картин

 «Узнай - ка» Разгадывание ребусов

 

 «Собирай – ка»    Пословицы с числами

 «Грамотей» Словарные математические диктанты

 «Рисуй – ка» Рисунки на тему «На что похожа цифра?»

"Сочиняй -  ка" Конкурс мини - сочинений «Для чего нужна математика?»

 Игра по станциям «Занимательная математика»

  Школьный этап олимпиады по математике в 3,4 классах

      В программе декады -  разнообразные конкурсы и викторины,  оформление  стенгазеты,  проведение  школьной олимпиады  по математике  в 3-4 классах.

Результаты проведения школьного тура олимпиады:

3 класс :  1 место – Ракин Евгений, 2 место – Гевейлер Кристина, 3 место – Попов Александр. В 4 классе победителей нет.

  Соревнование по решению математических задач, ребусов, геометрических задач проводилось между обучающимися внутри  классов. Учащимся также были предложены индивидуальные задания: 1 класс – «Раскрашивание математических картин»,  рисунки на тему « На что похожа цифра», 2-4  классы – « «Разгадывание ребусов», «Словарные математические диктанты», «Пословицы и загадки с числами»

30 января была проведена игра - КВН «Занимательная математика». В игре участвовали команды всех классов. На линейке был объявлен состав  команд, каждая команда получила домашнее задание.

В конце игры все команды собрались на подведение итогов в рекреации. Победители, набравшие наибольшее количество баллов, получили грамоты и сладкие призы, а остальные участники -  благодарность за участие и  сладкие призы. Также были отмечены  благодарностями самые активные учащиеся, которые были активны на протяжении всей декады. Это учащиеся 3 класса: Гевейлер Кристина, Юдин Кирилл, Ракин Евгений,  Ульныров Максим, Попов Александр,  2 класса: Попов Дмитрий, Воронин Семён, Попова Милана.  Был подведён итог конкурса «На самую лучшую тетрадь по математике. Победителями стали учащиеся: 1класс – Оларь Юлиана, Ракина Регина, 2 класс – Попова Милана, Попов Тимофей, 3 класс – Гевейлер Кристина, Ракин Евгений, 4 класс – Ситников Родион, Кузич Екатерина.

 Выводы:

1.Учителя применяли на мероприятиях  элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.

2.Все учителя в своей работе используют современные технические средства.

3.Учащиеся на мероприятиях  показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

4.Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

Проведение предметной декады по математике было направлено на выработку умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи, на воспитание познавательного интереса к математике, развитие внимания, смекалки, наблюдательности, на развитие творческих способностей и сплочение коллектива учащихся в совместной работе.

Систематическое проведение декады по математике является эффективным средством активизации деятельности обучающихся, положительно влияющей на повышение качества знаний, умений и навыков, развитие умственной деятельности.

Спасибо все учителям, оказавшим помощь в проведении игры- КВН.

Рекомендации:

  1. Продолжить реализацию принципа создания ситуации успеха в образовательном процессе школы как средства развития личности школьника.
  2. Проводить рефлексию учащихся по оценке эффективности проведённых мероприятий.
  3. Учить детей выступать без листа, развивать их ораторские способности.

4.        Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.

5.        Активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, интерактивных форм организации деятельности обучающихся.

           Руководитель МО начальных классов: ___________Догунчак Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декада наук в начальных классах

В плане интеллектуальный марафон, весёлые старты, викторина, литературно-музыкальная композиция....

Открытие Декады Наук

сценарий торжественного открытия Декады наук для начальной школы...

Декады наук

Декада по русскому языку в начальной школе...

Декады наук

Справка по итогам проведения декады по окружающему миру в начальной школе...

Декады наук

Справкапо итогам проведения предметной декады  экологии  и окружающего мира в начальных классах...

Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдател...

Классный час, посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года «Мы - потомки победителей. Знаем, помним, чтим!» (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны;  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Задачи:1..Способствовать получен...