1 сентября. День Знаний
план-конспект урока (1 класс) на тему
Цель урока, День Знаний, создать у ребенка представление о школе, как о месте, где он будет принят весь целиком - со всеми своими чувствами, мыслями,знаниями.
Задачи этого урока: познакомиться с учащимися, помочь детям познакомиться друг с другом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_1_sentyabrya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
1 СЕНТЯБРЯ - День Знаний
Внеклассное мероприятие (классный час)
для учащихся 1 класса
Провела: Фролова Ольга Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М.С. Евдокимова»
1 СЕНТЯБРЯ - День Знаний
Цель: создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями.
Задачи:
Познакомиться с учащимися класса.
Помочь детям познакомиться друг с другом.
Введение знака «Я» (условное изображение ребенка с поднятой рукой)
Создать условия для обеспечения линии сотрудничества учащихся.
Место проведения: классная комната.
Техническое обеспечение: фонограммы песен, мелодий.
Оборудование: минимальный комплект учебников (букварь, математика, пропись, пена…)
Оформление: класс празднично украшен воздушными шарами; подарки первоклассникам
Обязательное условие – присутствие родителей.
На доске:
ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
1 КЛАСС,
ПРИНИМАЙ СЕГОДНЯ НАС!
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в этом классе. Я с большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой?
Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Вы, наконец – то, сегодня поступили в 1 класс, стали школьниками. Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас волновался, переживал? Почему? (дети отвечают)
Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки. Но я точно знаю, что все наши ребята обязательно научатся быстро читать, красиво и грамотно писать.
А может быть кто – то уже знает буквы? Поднимите руку. А теперь поднимите руку те, кто умеет читать. Кто знает цифры? Кто умеет решать примеры? Я рада за вас, вами гордятся ваши мамы и папы.
Но мне хочется дать вам первое школьное задание.
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)
Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)
А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
Молодцы ребята! А теперь отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем
Как живешь?
А бежишь?
Вдаль глядишь?
Как кричишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
А теперь посчитаем (можно считать по пальцам)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?( 5)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? ( 5)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.
На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)
Какие вы умные и сообразительные!
Молодцы! А теперь я хочу посмотреть, готовы ли вы стать учениками? (дети все встают)
Я буду называть предметы, а вы должны показать мне, что нужно в школу брать, а что нет.
Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием
Ребята, мне кажется, что мы с вами забыли об одном очень важном деле. Не догадываетесь о каком? А как вы будете обращаться к тем ребятам, которые сидят рядом с вами?
Как вы будете обращаться ко мне, своей учительнице? О чем же мы забыли? Конечно, нам надо познакомиться! Меня зовут Ольга Ивановна (рассказываю немного о себе: что люблю, чего не люблю, какие животные у меня есть) Может быть вам хочется меня о чем –то еще спросить, чтобы быстрее познакомиться? А теперь познакомимся с вами. Но вас очень много и я думаю, что нам не хватит целого урока.
Может быть, познакомиться так? На счет «раз-два-три» каждый из вас громко называет своё имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
Получилось у нас познакомиться? Почему? (дети говорят, что было очень шумно, все громко кричали). Тогда я предлагаю вам не кричать громко, а по моей команде, снова назвать свое имя, но только шепотом (теперь, говорят дети, было очень тихо и плохо было слышно) А как тогда нам быть, как нужно знакомиться? Правильно, по одному, но всех учеников, а вас 20 человек, сразу не запомнишь. Давайте, вы познакомитесь сначала с теми ребятами, которые сидят рядом с вами. Вот вы и познакомились с соседом по парте. Вы хорошо сделали своё первое школьное дело.
Ваши папы и мамы, ребята, сделали вам сегодня ценные подарки. На столах у вас лежат ваши первые помощники - учебники. С их помощью вы откроете много тайн и разгадаете разные секреты. Ведь вашим родителям, бабушкам и дедушкам очень хочется, чтобы вы выросли любознательными, дружными ребятами.
А вот какие советы дают вам ваши родители (родители читают советы - раздать заранее перед праздником)
Мы сейчас без лишних фраз
Вам дадим такой наказ.
Быть умней из класса в класс- это раз.
Бодренько вставать с утра - это два.
Не бубни и не кричи.
Отвечай, а не молчи.
Это три.
И четыре: не забудь:
Чист и аккуратен будь.
Ученик обязан знать:
Надо медленно писать,
чтобы не было ошибок
и в тетрадке было пять.
Быть здоровым, фрукты есть.
Это шесть.
Нужно добрым быть ко всем.
Это семь.
А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
В понедельник утром рано,
И во вторник утром рано,
В среду тоже утром рано
Быстро вскакивай с дивана.
И в четверг не опоздай,
Рано в пятницу вставай.
Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай.
В воскресенье можешь спать,
Сколько выдержит кровать.
Но не нужно вам грустить.,
В школе ведь забав немало.
От себя добавлю
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили?
Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика (все встают)
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)
Клятва родителей.
Клянусь (будь я мать иль отец)
Ребенку всегда говорить «Молодец!»
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться как надо,
И в школу вести поскорей свое чадо.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Родители, я прошу Вас во всем помогать мне и своим детям
Ребята, а вы на своем первом уроке сейчас учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа? Я сразу вижу тех, кто чему – то научился на первом уроке: они подняли руку… Молодцы!
Вот и подошел к концу наш первый урок. Улыбнитесь друг другу. В понедельник я с нетерпением буду ждать вас в нашем классе.
В качестве подарка каждый ребенок уходит домой с воздушным шаром и маленьким подарком от учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - День знаний в 1 классе
Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...
"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""
Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....
1 сентября - День знаний
1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....
Урок: "1 сентября - День Знаний!"1 класс.
Первый урок в 1 классе....
1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс
Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»...