сценарий Дня знаний "Кузя идет учиться"
методическая разработка по теме

Полтева Оксана Григорьевна

хороший сценарий Дня знаний в социально- реабилитационном центре для несовершеннолетних

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzya_idet_uchitsya_den_znaniy.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Кузя идет учиться»

                         Театрализованная программа ко Дню Знаний

                                    Действующие лица:

Нафаня

 Кузя  

Карлсон

 Баба Яга

 Каркуш а

Сцена и зал празднично украшены. Звучит запись песни «Учат в школе».

Под «Частушки Бабок-ёжек» выходят Баба Яга и Нафаня.

Баба Яга.  Ой и большой у меня сегодня праздник, жду Кузьку в гости и ребятишек, его друзей. Как я люблю эти праздники – весело: загадки, игры, песни!... Ах, Нафаня, ты только посмотри, кто к нам пришел! Гостеньки разлюбезные пожаловали погостить, навестить Бабушку-ягу. Красавцы писанные, драгоцунчики мои. И куда ж мне вас, гостюшки посадить, чем же угостить. Садитесь на самые удобные скамеечки, на самые мягкие подушечки, а я дам вам медовый пряничек, да сусального петушка. Всех накормлю, спать положу на шелковые простыни, бархатные одеяла, лежи на печи, ешь калачи…

Нафаня. Да хватит уж, Баба-яга, в любезностях рассыпаться. Приступай к делу. А вы ребята не бойтесь ее. Видите, какая она добрая. Это потому, что мы с вами собрались в «Доме для хорошего настроения». В этом доме она злой не бывает, никого не съедает, не обижает. А теперь, Баба-яга, расскажи, что за праздник нынче.          

Баба-яга.       Первоклашка, первоклассник,
                 У тебя сегодня праздник,
                Он серьезный и веселый —
                Встреча первая со школой!
                Вы долго ждали этот день счастливый,
                Вот и настал он, наконец, для вас,
                Часы и дни считали терпеливо,
               Мы вас спешим порадовать сейчас.
Нафаня.           Мы для вас, мы для вас

                  Прямо здесь, прямо щас...

Баба-яга.     Праздник устроим.
Нафаня.          Не хвастаясь, скажу,

                 Он будет просто класс!    

Под веселую музыку  в  зал с криком вбегает домовенок  Кузя.

 

Кузя. Нафаня! Почему здесь непорядок: стулья кругом, народу столько в зале? Убытки, одни убытки!

Нафаня. Успокойся, Кузя, успокойся! Все в порядке.

Кузя. Да как же «в порядке»? Одни убытки! Сколько воды выпьют, электричества сожгут!

Баба-яга.Ах ты, чадушко моё  бриллиантовое, зато как весело-то будет! Ведь сегодня праздник — День Знаний!

Кузя. Каких еще знаний? Придумала тоже.

Нафаня. Ты бы лучше не ворчал, а познакомился с нашими гостями.

Кузя. А что с ними знакомиться? Они ведь вас  знают

 Нафаня.  Нас то они знают,  а  вот кто ты  такой   — сомневаюсь.

Кузя (поет). Кузька я, из детской сказки

              Домовенок озорной.

              Предлагаю без опаски

              Познакомиться со мной.

              Я совсем еще ребенок,

              Но веселый и живой.

              Потому что был с пеленок

              Очень славный домовой.

             Рассержусь — так будет баня

             Тем, кто с Кузькой незнаком!

             У меня в друзьях Нафаня,

             Что живет под потолком!

Зал аплодирует.

Кузя (зрителям). Ну, чего расшумелись? Хватит уже!

Баба-яга.Ах, ты мой кренделёчек сахарный, небудь таким то невоспитанным.

 Нафаня. Не волнуйтесь,Баба-яга. Кузя исправится, ведь в этом году он, как и все дети, тоже идет в школу.

Кузя. Еще чего? С этой школой одни убытки: тетрадь стоит 40 рублей, ручка — 20 рублей, а ранец аж 700 рублей! Убытки, одни убытки! Не пойду я в вашу школу.

Нафаня. Успокойся, Кузя! Я тебе уже купил и тетрадки, и ручки, и ранец.

Кузя. А джинсы? А куртку?        

Баба-яга.Ох ты мой драгоцунчик, уж такой разумник. И джинсы у тебя будут, и куртка!

 Кузя.  Все равно не пойду учиться! Сто лет не учился — и

еще столько же проживу.

Баба-яга и Нафаня исполняют песенку Е. Смолина.

                  «УВЫ И АХ!»

  1.    Красная Шапочка к бабушке родной

          Как-то раз отправилась в гости в выходной.

          От хищника бабулю не сумела отличить.

          Вот что значит, Кузя, в школу не ходить?

Припев: Увы-увы! Увы и ах!

         Не только в сказках так бывает:

         Тот остается на бобах,

          Кто ничего не знает!

  1. В прорубь, как удочку, хвост закинул волк  

(Волки, как известно, в рыбе знают толк),

Вдруг рыбак почувствовал: кажется, клюет.

 А это, Кузя, вся вода превратилась в лед.

Припев: Увы-увы! Увы и ах!

          Не только в сказках так бывает:  

          Тот остается на бобах,

          Кто ничего не знает!

Баба-яга. Ну, вот и все. Кончать куплет

               Решили мы намеком тонким.

                Ученье - свет...

Нафаня. Ученье — свет!

Вместе. А неучение — потемки!

Аплодисменты.

Баба-яга. Знаешь, Кузенька мой золотой, не мешало бы тебе еще привести себя в порядок. Смотри, какой ты неопрятный, непричесанный, неумытый. Я и то, гляди какая красивая.

 Кузя. Не буду! Одно разорение! От мыла слезы побегут, волосы выпадут. Я и так нарядный и красивый. Правда, ребята? (Ответы детей.)

Баба-яга.А вы мои яхонтовые,  умываетесь и причесываетесь, когда идете в школу? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим! Отгадайте-ка загадки.

•        Целых 25 зубков

      Для кудрей и хохолков.

      И под каждым под зубком

      Лягут волосы рядком.

      Что это? (Расческа)

•   Гладко, душисто,
   Моет чисто.

    Нужно, чтобы у каждого было.

     Что это, ребята? (Мыло)

•        Дорогие мои детки!

      Я пишу вам письмецо:

      Я прошу вас мыть почаще

      Ваши руки и лицо.

      Кто прислал это письмо, ребята? (Мойдодыр)

•        В нем две буквы «К»
     Писать не забывайте.
     Таким, как он,

      Всегда бывайте. Кто это? (Аккуратный человек.)

Баба-яга.  Ох вы мои утютюшечки драгоценные, усё правильно ответили.

Раздается стук в дверь.

 Нафаня. Кто там?

Каркуша. Это я – Каркуша!

           Принесла вам телеграмму.

Кузя. Телеграмма? А кому телеграмма?    

Каркуша. Прочитаешь и все узнаешь.

Уходит. Кузя пытается прочитать телеграмму, но у него ничего не получается.

Передает ее Нафане.

Нафаня. Да это же телеграмма oт нашего закадычного друга. Слушайте! (Читает.)

«Нафаня и Кузя! Поздравляю вас с праздником. Скоро буду. Ваш друг».

Баба-яга. А вы голубчики, приготовили своему другу подарки?

Нафаня. Конечно! Мы подарим ему пенал, фломастеры, карандаши.

Баба-яга (обращаясь в зал). А вы мои разумники, какие вы знаете школьные принадлежности?

 {Проводится аукцион «Школьные принадлежности».)

Кузя (ворчит). А я все равно подарю своему другу банку варенья!

 

  Звучит мелодия песни «Карлсон» (музыка Дж. Кристи, слова И. Резника).

На сценическую площадку под звук мотора спускается Карлсон. Зрители встречают его аплодисментами.

Карлсон. Спокойствие, только спокойствие! Без паники! А есть ли у вас вкусные мятные пряники?

Нафаня. Привет, дружище! А зачем тебе мятные пряники?

Карлсон. Как? Вы забыли, что я самый лучший в мире пожиратель тортов, печенья, а также плюшек, ватрушек, клубничного варенья, шоколада и мармелада?

Кузя. А я не забыл! Прими, Карлсон, от меня вот эту баночку клубничного варенья.

Кузя дарит  варенье Карлсону.

Карлсон. Спасибо, Кузя! Ты настоящий друг! (Обращается к зрителям). Ребята, а вы тоже любите сладости?

Ответы детей. А мармелад?

Ответы детей.

Баба-яга. Постойте-постойте! Позвольте вас сначала представить ребятам.

Карлсон. Нет-нет! Я думаю, что здесь собрались дети, которые хорошо меня знают. Верно, ребята?

Ответы детей. Кто из вас скажет, как меня зовут?

Дети хором отвечают: «Карлсон».

Нафаня. Вот видишь, дружище, ребята знают, как тебя зовут. А кроме того, они еще знают про тебя песенку, которую исполнят вместе с нами...

 Исполняется песня «Карлсон».

Во время исполнения пески Фрекен Бок, Карлсон, Нафаня, Кузя весело танцуют.

Карлсон. Дорогие друзья! Я вижу, здесь собрались очень славные ребята!

           Счастлив видеть

           Малышей и малышек,

           Всех, всех, всех

           Веселых ребятишек

           Карлсон, который живет на крыше!

           А тем, кто до сладостей охоч,

           Карлсон всегда готов помочь.

           Я задам сейчас загадки,

           Крепко думайте, ребятки —

           Будет вам вознагражденье,

          Очень сладкое угощенье.

          Пораскинь умом немножко —

           И получишь сразу ложку!

Карлсон загадывает загадки. Ответившим дает по ложке варенья. Из гигиенических соображений ложкидолжны быть одноразовыми.

                 Загадки

•        С виду черные, кривые,
      От рождения немые,

       А как только встанут в ряд,

      Сразу все заговорят. (Буквы)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.(Линейка)

          Умный Ивашка,
        Деревянная рубашка,
         Где пройдет — коснется,
         Там след остается. (Карандаш)

У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка — заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем...

Дети (хором). Букварь!!!

Карлсон. Вот мы все загадки разгадали, варенье поели, теперь можно поиграть и повеселиться.

Кузя. Давай поиграем в нашу любимую игру!

Карлсон. Давай! Только пусть и ребята к нам присоединяются.

Нафаня. Конечно! Игра называется «Мы сидели дружно рядом».

Карлсон. Мы сидели дружно рядом.

Нафаня. Мы веселые ребята.

Кузя.   Мы веселые ребята,

         Громко хором говорим.

Вместе. Правая рука!

Дети. Правая рука! (Похлопывают правой рукой по коленям.)

Вместе. Левая рука!

Дети. Левая рука! (Похлопывают левой рукой по коленям.)

Вместе. Правое плечо! (Похлопывают двумя руками по плечу.)

Дети повторяют за героями. Далее добавляются - левое плечо, правая нога, левая нога, правое ухо, левое ухо, голова.

Карлсон. Ребята, я слышал, что вы изучили весь букварь и, наверное, все буквы знаете, да?

Ответы детей. Сейчас мы проверим!

                      Игра «Алфавит»

Все буквы перемешиваются. За определенное время команды должны выложить

весь алфавит - от «А» до «Я»:

Карлсон (обращаясь к Нафане). Молодцы, ребята! Верно, Нафаня? Если они знают алфавит, то, значит, и читать умеют.

Нафаня. И это мы проверим!

Выносит шарики и раздает игрокам.

                 Игра «Воздушные шары»

Из шариков, на которых написаны буквы, участники должны составить слова: «Шарик», «Пенал», «Звонок», «Ученик».

Карлсон. Здорово!

Карлсон (обращаясь к ребятам). Букварь вы знаете, а считать вы умеете?

Ответы детей.

               Игра «Сосчитай до 10»

Кто быстрее напишет цифры! Первая команда получает задание написать на доске мелом цифры от 1до1О, вторая команда пишет цифры от 10 до 1.

Карлсон. А я, а я, а я... самый грамотный мужчина. Вот скажите, если в молоко добавить сахар, а затем сварить его, что получится? А, не знаете? А я знаю! Получится... сгущенка, во!

Нафаня. Вот видишь, Кузя, Карлсон и тот кое-что знает. А ты? В школу нужно тебе идти, и как можно скорее.

      В ней учатся дети читать и писать,

      Рисовать,и считать, и мечтать.

      Она уводит в мир открытий.

      В ней каждый станет знаменитым

      И чудо для себя найдет.

Кузя. Ладно, уговорили. Сушите сухари, пойду в школу.
Карлсон. И про шоколад не забудьте.
Баба-яга.     И что же нам делать?
                И как же нам быть?
                 Ему нужно первый
                  Учебник вручить.
Нафаня.        Верно!

             Никому без книжки

             Жить нельзя на свете.

             Об этом знают взрослые,

              Об этом знают дети!

Вручает под аплодисменты зала Кузе «Букварь».

Карлсон. У поэта В. Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда я спрошу: «Для  кого?» — вы должны хором отвечать: «Для меня!». Если я спрошу: «За кого?» — вы ответите: «За меня!».

—Кто-то где-то сделал парту.
  Для кого?

—Для меня!

 - Начертили где-то карту.
 Для кого?

Для меня!

Всё, что в школе, всё, что в классе,
Для кого?

Для меня!

И пришел я на рассвете

В первый раз, в первый раз,

 Как и все другие дети,

В первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке

Для кого?

 — Для меня!

- Ставят счеты возле стенки
Для кого?

- Для меня!

- Там учитель ждет ответа
От кого?

- От меня!

- Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?

- За меня!

Баба-яга.  Нафаня! Как мне нравятся эти детки! Какие они очаровательные!

 Кузя. Какие они громкоголосые!..

 Карлсон. И такие же, как я, сладкоежки!

Раздается стук в дверь.

Нафаня. Кто там?

Каркуша. Это я, Каркуша! Вот принесла вам посылку. А какой от нее чудесный запах!!!

Карлсон. Это, наверно, мне сладости принесли.

Баба-яга.Почему тебе? Сегодня праздник не только у тебя, но и у всех наших гостей. Значит, сладости предназначаются всем зайчикам моим сереньким.. (Обращаясь к Нафане.) Распечатывай посылку!

Звучит музыка. Нафаня вскрывает посылку, вместе с другими героями угощает ребят сладостями..      

  Карлсон.     Дорогие ребята!

                  Перед вами все пути открыты,

                   Все дороги впереди у вас.

                  Станете вы очень знамениты.

 Кузя. Но пока мы только — первый класс!

Нафаня. Удачи вам, ребята!

 Баба-яга. Успехов и побед в учебе!

Звучит заключительная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

почему идет дождь и дует ветер

материал, данный в презентации поможет лучше запомнить данную тему....

Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников

В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Творческая мастерская. Весна идет! Весне дорогу!"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по УМК "Гармония": Г.Новицкая "Подснежник"....

ОТКУДА ИДЕТ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?

Рассмотрение причин нежелания ребенка учиться, научить родителей принимать необходимые  меры....

ОТКУДА ИДЕТ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ? (собрание для родителей учеников 1–4 классов)

Цель: рассмотреть причины нежелания ребенка учиться, научить родителей принимать необходимые  меры.Ход собрания1. Слово учителя. Что происходит с ребенком, когда он приходит в школу? Что мы поним...

«Я учусь учиться!» Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией. Занятие№1 "Я хочу учиться!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19593882","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1959388...

Урок по функциональной грамотности по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану"

Урок по функциональной грамотности  по русскому языку в рамках курса "Я учусь учиться!" по теме "Учусь составлять план и работать по плану" на примере работы над повторением о...