ОТКУДА ИДЕТ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ? (собрание для родителей учеников 1–4 классов)
материал (4 класс) на тему
Цель: рассмотреть причины нежелания ребенка учиться, научить родителей принимать необходимые меры.
Ход собрания
1. Слово учителя.
Что происходит с ребенком, когда он приходит в школу? Что мы понимаем под ведущим видом деятельности?
Ребенок очень ждет времени, когда он пойдет в школу. Все лето проходит в приготовлениях: ранец, карандаши, тетради, кисточки, альбом – все приготовлено, просмотрены не один раз учебники. С родителями не один раз обговорено, какие цветы он понесет своей первой учительнице... И праздник наступает!
Для ребят становится ведущей деятельностью учеба. Это не значит, разумеется, что она является единственной. Дети младшего возраста много и охотно играют, ребята старших классов с удовольствием включаются в труд – летом участвуют в экспедициях, в помощи родителям по хозяйству, нанимаются на разную посильную работу, чтобы помочь семье или подзаработать себе на плейер, компьютер... Все это нормально, все так и должно быть. Все три основных вида деятельности в той или иной мере присутствуют в жизни школьника. Но только один из них является ведущим – учеба. Именно она формирует и определяет сейчас его психическое развитие. Играми он может заниматься сколько угодно и часто делает это с большим удовольствием, но игры уже не развивают его функций, его способностей, как это было раньше. Теперь они – дань прошлому. Эта роль перешла к учебе. Точно так же элементы трудовой деятельности или временное включение в эту деятельность могут быть полезны, как вкрапленные в сегодняшнюю жизнь кусочки завтрашнего дня, но определяющую роль в развитии памяти, процесса мышления, внимания, владения своим поведением и т. д. они еще не играют. Эта роль пока принадлежит учебе. Она остается для школьника ведущей деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_idet_nezhelanie_uchitsya_rod_sobr.docx | 22.03 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКУДА ИДЕТ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?
(собрание для родителей учеников 1–4 классов)
Цель: рассмотреть причины нежелания ребенка учиться, научить родителей принимать необходимые меры.
Ход собрания
1. Слово учителя.
Что происходит с ребенком, когда он приходит в школу? Что мы понимаем под ведущим видом деятельности?
Ребенок очень ждет времени, когда он пойдет в школу. Все лето проходит в приготовлениях: ранец, карандаши, тетради, кисточки, альбом – все приготовлено, просмотрены не один раз учебники. С родителями не один раз обговорено, какие цветы он понесет своей первой учительнице... И праздник наступает!
Для ребят становится ведущей деятельностью учеба. Это не значит, разумеется, что она является единственной. Дети младшего возраста много и охотно играют, ребята старших классов с удовольствием включаются в труд – летом участвуют в экспедициях, в помощи родителям по хозяйству, нанимаются на разную посильную работу, чтобы помочь семье или подзаработать себе на плейер, компьютер... Все это нормально, все так и должно быть. Все три основных вида деятельности в той или иной мере присутствуют в жизни школьника. Но только один из них является ведущим – учеба. Именно она формирует и определяет сейчас его психическое развитие. Играми он может заниматься сколько угодно и часто делает это с большим удовольствием, но игры уже не развивают его функций, его способностей, как это было раньше. Теперь они – дань прошлому. Эта роль перешла к учебе. Точно так же элементы трудовой деятельности или временное включение в эту деятельность могут быть полезны, как вкрапленные в сегодняшнюю жизнь кусочки завтрашнего дня, но определяющую роль в развитии памяти, процесса мышления, внимания, владения своим поведением и т. д. они еще не играют. Эта роль пока принадлежит учебе. Она остается для школьника ведущей деятельностью.
Игра в качестве ведущей деятельности уступает свое место учебе. Это значит, если продолжить наш анализ в этих же терминах, что ребенок, обнаруживающий нежелание учиться, сопротивляется и протестует против этой самой смены ведущей деятельности. А у особо трудных ребят этот протест и это сопротивление затягиваются на годы, перерастая в острый конфликт со всеми окружающими.
А почему, собственно, протестует ребенок? Чем его не устраивает этот переход? Что именно, какие изменения вызывают это сопротивление?
Чтобы уяснить это, давайте попробуем на минуту поставить себя на место ребенка. Чем характеризовалась его жизнь, пока он был дошкольником? Несколько утрируя картину, можно сказать: тем, что он делал то, что хотел. Ну, конечно, не во всем, не абсолютно, нормально воспитанный ребенок уже в дошкольном возрасте знает много ограничений. Он знает, что нельзя баловаться с огнем, газом, электрической розеткой... Что нельзя шуметь, если бабушка прилегла отдохнуть. Что если мама зовет есть, нужно сразу же идти к столу. И так далее и тому подобное. Но даже у такого ребенка основное время – свободное. Оно посвящается игре, и взрослые в нее, как правило, не вмешиваются. По крайней мере, до тех пор, пока эта игра не принимает опасный или угрожающий характер. А в игре ребенок свободен. Его воля практически ничем не ограничена. Он делает то, что ему хочется. Но это в семьях, где ребенок нормально воспитан.
А сколько приходится сталкиваться со случаями, когда ребенок уже в 3–4 года воспитан плохо! Мне доводилось видеть семьи, где все электрические розетки наглухо закрыты (не без гордости бабушка говорит, что внук у нее боевой, может и шпилькой поковырять в розетке). Чтобы ребенок не открыл газ, ключ хранится высоко от него. То есть ребенок не знает, что такое «нельзя». Он всякий раз капризничает, когда его зовут обедать, а через некоторое время, когда убрано со стола, у него «просыпается» аппетит. Его просят, чтобы вел себя тихо, а он нарочно стучит и гремит и т. д. В таких семьях ребенок очень часто свободен даже за пределами игры. Все его капризы удовлетворяются. И бабушка терпит, и кормят его отдельно. На его поведение не накладываются ограничения даже в ряде случаев, вызывающих протест у многих взрослых. Ребенок очень рано привыкает к тому, что его воля – закон для окружающих.
И вдруг – школа. Привычный уклад жизни резко меняется. На уроке нельзя делать то, что хочется, а нужно то, что велела учительница, то, что надо. А хочется тебе это делать или нет – это никого не интересует. Учительница сказала открыть тетрадь, значит, надо открыть тетрадь, а не книгу, хотя в ней интересные картинки, привлекающие внимание. Учительница велела взять ручку, значит, надо брать ручку, а не яркий цветной карандаш, который так притягательно хорош. Сказано писать палочку с закруглением – и приходится выводить ее, а это неинтересно, монотонно и нудно. А карандашик манит нарисовать домик, солнышко, травку и качели. И так весь урок – делай не то, что очень хотелось бы, а то, что сказали. Даже на перемене, когда малышу хочется побегать, а тут и это нельзя. А если все же побежать, что будет? Нельзя громко кричать, затевать веселую возню... И дома уже не та обстановка. Надо почитать, «попечатать», а то отстанешь от Егорки, будешь плохо учиться. И гулять уже не сколько хочешь, а сначала сделать уроки. Оказывается, он должен делать то, что ему совсем бы не хотелось. Что привлекательного, интересного в этих занятиях – писать палочки, решать арифметические задачки, отрабатывать технику чтения? Поставьте себя на его место – и вы поймете, что ничего. Только не судите с высоты взрослого человека. Это нам кажется, что легко писать палочки и читать по слогам. Я бы сказала, что это труд шахтера! Посмотрите на малыша, сколько он затрачивает сил, в каком напряжении его рука, вся его фигура, а вот и даже язычок от усердия прикусил! Выводя линию, он себе помогает всем своим существом: головой, ногами, высунутым языком. Нет, совсем не легко дается малышу этот учебный труд. Учеба с самого начала требует огромных усилий, для него это самая настоящая работа, ничуть не менее утомительная и напряженная, чем для взрослых работа на производстве.
Итак, если мы хотим понять ребенка, то мы должны уразуметь, что учение для него – совсем не легкое и не простое дело.
А дальше возникает вопрос: что, собственно, побуждает ребенка заниматься этой трудной для него деятельностью? Что для него является движущим мотивом?
Мотивация, побуждающая школьника стараться – это стремление хорошо учиться, что поддерживается отношением окружающих.
А если этого нет? Кто-то из ребят справится с трудностями в учебе, а кто-то спасует и будет всячески уклоняться, демонстрируя необъяснимое для многих взрослых нежелание учиться. Те дети, которые приучены преодолевать трудности, справятся; те, кто не приучен или плохо приучен, – нет. Если ребенок с малолетства приучен, когда это требуется, делать то, что надо, а не то, что ему захотелось, то он, поступив в школу, справится и с тем, что, согласно пословице, «ученье горько». Он без труда сможет заставить себя отсидеть за неинтересным упражнением или задачей столько, сколько нужно, чтобы сделать их как следует. Конечно, и у таких детей возникают трудности в учебе. Но эти трудности носят совершенно другой характер. Они обычно связаны с несформированностью учебной деятельности, неумением выделять учебную задачу или предмет усвоения и т. д. Но такие ребята хотят учиться. И никогда не пытаются уклониться от помощи, предлагаемой им старшими. Поэтому рано или поздно эти трудности будут преодолены.
Совсем в другом положении окажутся те дети, которые не были приучены делать то что нужно, а не то, что хочется. Как может заставить себя делать совсем неинтересные задания ребенок, который привык делать только то, что он хочет, то, что ему приятно делать? Нужные психологические механизмы у такого ребенка просто не сформированы. Всякий раз, садясь за уроки, ему приходится претерпевать борьбу с самим собой, поэтому он ищет всевозможные отсрочки: поиграть с кошкой, посмотреть в окно, пойти в туалет... Удивительно ли, что он ищет причину не садиться за уроки? Нет и нет! Он не приучен к труду. Для него предстоит мучительный процесс, ломка самого себя. Такие ребята в принципе могут заставить себя заниматься, но это всегда будет требовать от них больших усилий. Им проще обеспечить себе сносное существование при минимальной затрате сил: допустим, усвоить технику списывания у соседа, отвечать по подсказкам товарищей и т. п. Конечно, в этом большая вина не только родителей, но и учителей, которые не приучили к сознательному обучению, не приучили вовремя трудиться, добывать знания, и не только по учебникам. Такой ученик закончит школу, но без привычки напрягаться и затрачивать усилия для достижения желаемого результата. Он потенциальный неудачник в жизни.
Нежелание учиться, как правило, является результатом отсутствия навыка трудиться.
Значит, прилагаемые усилия должны быть сосредоточены на том, чтобы его сформировать. Усилия же, направленные на бесконечные объяснения, что учиться нужно, интересно и полезно, или на попытки добиться этого с помощью угроз и наказаний, желаемого результата принести не могут. Не могут принципиально, потому что направлены совсем не туда, куда требуется. Потому что игнорируют психологическую причину, лежащую в основе нежелания учиться. Более того, чем сильнее вы будете развивать свое взрослое давление, направленное не туда куда надо, тем хуже будет становиться ситуация. Объяснять много раз одно и то же по-разному вы не сможете, неизбежно начнете повторяться. Ребенок постепенно возненавидит такую пытку повторяющимися нотациями. У него возникнет неприязнь ко всему, что с ними связано. К школе и к учебе. Лично к родителям, которые изо дня в день твердят одно и то же. В этом случае вы потеряете контакт с ребенком, его доверие к вам и, может быть, лишь усугубите положение ребенка.
2. Раздача памяток.
О. Полянская, Т. Беляшкина
Памятка для родителей
«Чему необходимо научить ребенка?»
Любить себя. Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
Интерпретировать поведение людей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, что она очень устала, что в классе много шалунов, которые ей мешают.
Объяснять собственное поведение. Ребенок сможет объяснить, как вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, ведь он знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.
Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем смысле. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку отреагировать на свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй. Покажи. Расскажи. Проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!».
Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыбы не захлебываются в воде?», «Почему люди стареют?» и т. д.
Если мы хотим поддерживать в детях инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.
Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь – поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.
Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.
Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный, самый смелый».
Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем свое человеческое несовершенство.
Думать caмому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научиться, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он не боялся что-то делать сам, не опасаясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.
Знать, в чем можно полагаться на взрослого. К пяти годам ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.
Памятка для родителей
1. Формируйте положительную мотивацию к учебе.
2. Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей.
3. Помогайте ребенку в случае необходимости.
4. Никогда не выполняйте задание за ученика.
5. Старайтесь привить ребенку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.
6. Хвалите, радуйтесь вместе с ребенком, когда он получает хорошие отметки.
7. Поощряйте ребенка за его успехи.
8. Держите связь с учителями-предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребенку.
3. Итог собрания.
Можно закончить собрание обсуждением вопросов:
– Всегда ли вы следуете этим пожеланиям?
– С чем вы не согласны?
– Что бы вы добавили?
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать у родителей отчётливые представления о роли, возможностях, способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье.
Участники: родители, классный руководитель.
Подготовка.
I. Классный руководитель проводит индивидуальные беседы с детьми, используя следующие вопросы:
1. Помогаешь ли ты дома?
2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие?
3. Охотно ли ты их выполняешь?
4. Поощряют ли тебя за это родители?
5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как?
II. Анкетирование родителей: Анкета № 2.
(провести на предыдущем собрании).
Оформление, оборудование, инвентарь:
1. На доске написаны слова К. Д. Ушинского: «Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».
2. В центре доски изображается дерево (без листьев и плодов).
3. На столе у учителя находятся:
а). изготовленные в форме листьев дерева таблички со следующими надписями:
- «Цель»;
- «Задачи»;
- «Труд не понарошку»;
- «Домашние поручения»;
- «Полезные советы».
б). листки из бумаги в форме яблок, к которым приклеены картинки и фотографии из газет и жур
налов с изображением детей, участвующие в различных видах трудовой деятельности.
Ход проведения.
Вступительное слово классного руководителя о теме родительского собрания, об актуальности проб лемы трудового воспитания младших школьников в семье.
I этап. «Определение цели и задач трудового воспитания в семье».
Кл. рук.
На доске изображено дерево. Вы видите, что в данный момент оно не имеет ни листьев, ни плодов. Но они могут появиться на дереве, если наше коллективное обсуждение окажется продуктивным На моём столе лежат таблички, изготовленные в форме листьев. Надписи на табличках означают названия этапов нашей совместной работы на собрании. Постепенно эти листья-таблички я буду прикреплять к изображению дерева, и мы с вами постараемся вместе выполнить предусмотренные для каждого этапа задания.
Первыми листочками на нашем дереве станут листья-таблички «Цель» и «Задачи». Это означает, что мы начинаем коллективное обсуждение с осмысления целевых ориентиров трудового воспитания ребёнка в семье.
Необходимо заметить, что в педагогических публикациях часто подчёркивается: если детей правильно воспитывать, то даже самый непривлекательный и тяжёлый труд может оказаться интересным и приятным делом для ребёнка. Но как это сделать? К сожалению, на этот вопрос редко даётся обстоятельный ответ. Особенно нелегко ответить на него сейчас, когда в нашей стране произошли радикальные изменения.
Однако вряд ли в нынешней ситуации кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребёнка был эффективным, успешным. А для этого сначала надо определить цель и задачи трудового воспитания детей в семье, что и является заданием на I этапе нашего собрания.
(Учитель прикрепляет листья-таблички «Цель» и «Задачи» на изображение дерева, а родители после размышлений ( 5 - 7 минут) вносят свои предложения о целевых ориентирах трудового воспитания. Мнения родителей записываются на доске напротив прикреплённых табличек.)
II этап. «Труд не понарошку».
Кл. рук.
Сегодня редко встретишь пап и мам, которые считают плохо сочетающимися слова «дети» и «труд». А ведь раньше приходилось часто слышать такую родительскую фразу: мы потрудились, пусть теперь хоть дети отдохнут. И всё-таки результаты проведённого анкетирования свидетельствуют о том, что при наличии у большинства учащихся разовых поручений по дому не многие дети выполняют их охотно и добросовестно. Меня взволновали серьёзные расхождения в ответах детей и родителей. Стало очевидным, что многие учащиеся трудятся дома понарошку. Их не привлекает работа по дому, да и родители как бы не нуждаются в их домашнем труде. А ведь в такой ситуации может сформироваться устойчивое нежелание трудиться. Давайте вместе с вами подумаем и ответим на вопрос: какие трудовые поручения могут и должны быть у ребёнка в семье?
(Учитель прикрепляет на доску листья-таблички «Труд не понарошку» и «Домашние поручения», а родители предлагают варианты поручений, которые были наиболее успешно использованы ими в практике воспитания своих детей. Классный руководитель составляет перечень называемых родителями поручений и при необходимости дополняет этот список своими предложениями).
Например, - оказывать помощь родителям в уборке квартиры;
- наводить порядок на своём столе и в своей комнате;
- заботиться о младшем брате или сестре;
- стирать свои мелкие вещи;
- мыть чайную посуду;
- следить за чистотой обуви;
- выносить мусор;
- кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок;
- гулять с собакой, кошкой;
- покупать хлеб, молоко.
III этап. «Полезные советы».
Кл. рук.
Чтобы испечь вкусный пирог, чисто постирать бельё, связать красивые и тёплые варежки, каждая домашняя хозяйка следует в своём деле проверенным полезным рецептам. Такие советы очень нужны и для трудового воспитания наших детей, поэтому предлагаю участникам собрания поделиться ими друг с другом.
(Кл. рук. прикрепляет лист-табличку «Полезные советы» на изображение дерева и записывает на доске предлагаемые родителями советы; затем учитель дополняет составленный перечень советами, подготовленными педагогом до родительского собрания.
1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что –либо своему ребёнку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына или дочь, несколько раз выполните это поручение совместными усилиями.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании.
5. Учите ребёнка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и работе своих друзей.
6. Тактично оценивайте результаты труда ребёнка.
(Каждый совет педагог дополняет разъяснениями о том, как правильно их выполнять).
IV этап. «Удивительный плод».
Кл. рук.
Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем трудового воспитания детей словами К. Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не мо гут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование – это трудолюбие». И тогда дерево наше будет плодоносить.
(Учитель помещает на изображение дерева листки бумаги в форме яблок с иллюстрациями участия детей в различных видах трудовой деятельности).
Решение собрания.
1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в семье индивидуальные трудовые поручения.
2. Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы классного руководителя и предложения родителей, высказанные на родительском собрании.
3. Предложить родительскому комитету школы обсудить на своём заседании проблемы трудового воспитания детей в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пожелания родителям ученика 1-го класса
Дорогие родители! Ваш ребёнок впервые пошёл в школу. Как сделать его учёбу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт п...
Собрание для родителей учеников 1-2-ых классов «Как научить ребенка стать самостоятельным?»
Представление родителям по организации учебной работы детей дома и рекомендации о том, как формировать у них навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно....
Пожелания родителям учеников 3-4 классов
Пожелания родителям учеников 3-4 классов...
Презентация к родительскому собранию "Я-родитель" для 2-3 классов.
Данная презентация разработана к родительским собраниям....
«САМООЦЕНКА РЕБЁНКА И ШКОЛЬНАЯ ОТМЕТКА» (Лекция для родителей учеников 2-го класса)
Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации ребенка к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь мал...
ОТКУДА ИДЕТ НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?
Рассмотрение причин нежелания ребенка учиться, научить родителей принимать необходимые меры....
Памятки для родителей учеников 1-4 классов
Памятки, советы, анкеты и др. для родителей учеников начальной школы....