новогодний утренник "Новогодние страсти"
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
НОВОГОДНИЕ СТРАСТИ
Метель. Дорогие! Здравствуйте! Фочкина
Здравствуйте, господа!
Знает лишь бродяга-ветер,
Как спешили мы сюда.
Вьюга. Мы и сестры, и подруги. Осипова
Нас зовут метель и вьюга.
А прислала нас сюда
Сама матушка-зима.
Метель. Мы елочку –красавицу
На праздник привели.
И за собою тщательно
Тропинки замели.
Мы елке пели песенки,
Пока в лесу росла.
Она их добрый светлый дух
С собою принесла.
Вьюга. Мы иногда бываем злы.
Быть может кто-то нас боится.
Но разве нынче можно злиться?
Сегодня будем веселиться!
МУЗЫКА «ГОВОРЯТ МЫ БЯКИ-БУКИ»
Под музыку появляются разбойники-родители. Они садятся вдалеке от елки, играют в карты и поют песню на мотив песни Атаманши.
Разбойник 1.
Мы лентяи-разгильдяи!
Школу мы не посещаем!
Из рогаток мы стреляем
В каждого прохожего.
Разбойник 2. Скоро у ребят праздник, так хочется к ним в школу!
Разбойник 1. А давайте мы у Деда Мороза отнимем волшебную палочку, и никакого праздника у них не будет!
Разбойник 2. Это нам не поможет. У ребят все равно будет праздник.
Разбойник 1. О! Придумал! Давайте переоденемся в Снегурочку и Деда Мороза и пойдем к ребятам в школу!
Разбойник 2. Пошли, вперед!
Разбойники уходят. В зал входят Ведущие.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, зверята! Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
С новым годом! С новым счастьем!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех!
Чтец 1. Семернин
Старый год кончается,
Хороший, добрый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет!
Чтец 2. Лыгина
Его мы встретим пением
На сотни голосов,
И ждем мы с нетерпением
Веселый бой часов.
Чтец 3. Куличенко
Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
Чтец 4. Шамахаева
Да, новый год на пороге,
Дед мороз уже в дороге.
Он на праздник наш спешит
Всех нас в пляске закружит.
Чтец 5. Земцев
Заведем под елкой вместе
Наш веселый хоровод.
Встретим музыкой и песней
Мы веселый новый год!
Поют песню. «Елочке в лесочке»
Ведущий. На дворе снежок идет-
Это праздник …(Новый год)
К вам на елку ой-ой-ой
Дед Мороз придет живой?
А у дедушки есть внучка?
Жадина она и злючка?
Наша елка всем на диво?
И нарядна и красива?
На макушке как всегда,
Сидит рыжая лиса?
Любит весь честной народ
Зимний праздник …(Новый год)
Ой, что-то стало холодно, наверное, Дед Мороз приближается. Давайте, чтобы не замерзнуть, проведем разминку.
На улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка все взялись за уши!
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
Ведущий. Вот и погрелись. Тепло вам? Голоса звонко звенят. Ребята, а кого у нас на празднике не хватает?
Дети (хором). Дедушки Мороза и Снегурочки!
Ведущий. Правильно! Тогда давайте дружно хором позовем: «Дедушка Мороз, Снегурочка, вас мы ждем!»
МУЗЫКА – ПОЯВЛЕНИЕ БАБЫ ЯГИ
Дети повторяют, но Дед Мороз не появляется. У Бабы-Яги за плечами рюкзак, под мышкой – игрушечный Дед Мороз. Мотор чихает и глохнет. Баба-Яга спрыгивает с метлы.
Баба-Яга. Эй, ребята! Здесь разбойники не пробегали?
Дети. Пробегали!
Баба-Яга. А где же они?
Дети. Ушли.
Баба-Яга. Ну и ладно, полетела я дальше.
Баба-Яга запрыгивает на метлу, безуспешно пытается ее завести.
Баба-Яга. Тьфу ты! Вот так всегда: в самый ответственный момент этот дирижабль меня подводит. А все из-за кота! Опять горючее на жвачку выменял!
Ведущий. Погодите, погодите! В чем дело? Мы встречаем Деда Мороза и Снегурочку.
Баба-Яга. Правильно! Встречайте! Вот вам Дед Мороз (ставит под елку куклу), а вот и мешок с подарками (достает из рюкзака маленький мешочек).
Ведущий. Я ничего не понимаю.
Баба-Яга. Тут и понимать нечего. Это все проделки разбойников. Они и превратили вашего деда в куклу.
Ведущий. Ой, что же теперь делать? Как дедушку расколдовать?
Баба-Яга. Ну-ну, полноте, хватит причитать. Все-таки праздник у ребят! Ну, хотите, я вашу любимую песню спою. Ой, как же она называется, что-то запамятовала. У меня этот, как его... хлорофос памяти. Ой, то есть дихлофос. Нет, не дихлофос, а завхоз. Тьфу, совсем запуталась.
Ведущий. Склероз у тебя, родимая.
Баба-Яга. Вот-вот, я и хотела сказать, что склероз. Теперича вспомнила я вашу любимую песенку: «В лесу родилась телочка».
Ведущий. Да не телочка, а елочка.
Баба-Яга. Ну да, не телочка, а елочка. (Поет.)
В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
Зимой и летом бледная...
Ведущий. Не бледная, а...
Баба-Яга.
Не бледная была.
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал...
Ведущий. В чем скакал?
Баба-Яга. В трусишках. Холодно зимой, вот он в них и скакал, чтоб не замерзнуть. Не мешайте мне петь!
В трусишках зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
С овцою пробегал.
Ведущий. Почему с овцою?
Баба-Яга. Глупые вы. Потому что волки очень любят кушать овец, вот он с ней и пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, лежит.
Ведущий. Что делает?
Баба-Яга. Лежит. Устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушайте, что вы мне мешаете? Дайте песню допеть!
Везет лошадка дровенки,
И уголь, и овес,
А в дровнях тех мужик сидел
И елку детям вез!
Баба-Яга раскланивается, напрашиваясь на аплодисменты.
Ведущий. Спасибо, бабуля, за песню. Правда, слова ты все придумала, но настроение ребятам, кажется, подняла. А сейчас, ребята, давайте споем эту песню правильно.
Дети поют песню «В лесу родилась елочка».
Баба-Яга. А можно мы с ребятами в игру поиграем?
Мы с ребятами сыграем
В интересную игру.
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте окончательно.
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно,
Отвечайте смело «нет».
Разноцветные хлопушки? (Да.)
Одеяла и подушки? (Нет.)
Раскладушки и кроватки? (Нет.)
Мармеладки, шоколадки? (Нет.)
Шарики стеклянные? (Да.)
Стулья деревянные? (Нет.)
Плюшевые мишки? (Нет.)
Буквари и книжки? (Нет.)
Бусы разноцветные? (Да.)
А гирлянды светлые? (Да.)
Снег из ваты белой? (Да.)
Ранцы и портфели? (Нет.)
Ведущий. Молодцы, ребята!
МУЗЫКА ИГРА С МЕТЛОЙ
Баба-Яга. Посмотрите, что я нашла! Бандерольку ценную! Только вот не пойму, что тут написано. (Смущенно.) Почерк неразборчивый.
Ведущий. Почерк, говоришь, неразборчивый! Уж сказала бы сразу, что читать не умеешь.
Баба-Яга. Умею – не умею...Ну и что , что не умею. Зато ребята, наверное, уже умеют читать и сами прочитают, что здесь написано.
Один из учеников забирает конверт, читает: «Не видеть вам вашего Деда Мороза. Мы его заколдовали. Разбойники».
Ведущий. Вот разбойники какие, весь праздник нам портят! Но не переживайте! Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Правда, ребята?
Дети (хором). Да!
Ведущий. Ты, баба Яга , беги в лес, укажи Деду Морозу дорогу к нам в школу, а снежиночки своим танцем и стихами расколдуют Деда Мороза.
Снежинка 1. Вот повеял ветерок, Смолова
Холодом пахнуло.
Словно бабушка-зима
Рукавом махнула.
Снежинка 2. Полетели с высоты Лопатина
Белые пушинки.
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
Снежинка 3. Мы белые снежинки. Щуцкая
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Снежинка 4. Покружимся над садом Гуреева
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же как мы.
Снежинка 5. Танцуем над полями. Фарафонова
Ведем мы хоровод.
Куда, не знаем сами,
Нас ветер занесет.
МУЗЫКА «ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»
Дети садятся. В зале появляются переодетые разбойники.
Разбойник 1 (в костюме Деда Мороза). Здравствуйте, друзья! Как вас много! Какие все жирненькие, пухленькие! Вот здорово!
– Детки, вы меня узнали? Это я – Дедушка Мороз!
Ведущий . Здравствуй, Дедушка Мороз! Что это с тобой?
Разбойник 1. Да вот, болею, старый стал совсем.
Ведущий . А где же твоя внучка?
Разбойник 1. Сейчас придет. Внучка, Снегурочка! (Зовет.) А вот и она!
МУЗЫКА - Песня «Расскажи, Снегурочка...».
-Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
-За тобою бегала, Дед Мороз,
Пролила не мало я
Горьких слез
Припев.А ну-ка, давай-ка,
Плясать выходи!
Нет, Дед Мороз, (3 раза) погоди!
-Ждет мои подарочки ребятня.
И тебе достанется от меня.
-Наконец, сбываются
Все мечты!
Лучший мой подарочек – это ты!
Припев
Ведущий. Какие-то вы подозрительные! Ребята, вам не кажется, что Дед Мороз со Снегурочкой не настоящие? (Дети отвечают)
Разбойник 1. Да самые настоящие и подарки детишкам приготовили классные. (достают сломанные игрушки, откусанное яблоко, рогатку и т.д.)
Ведущий. Да разве Дед Мороз такие подарки дарит? А ну-ка, обманщики, признавайтесь, куда Деда Мороза подевали. Признавайтесь или вас зимушка заморозит..
Разбойник 1. Не надо, мы больше не будем!
Разбойник 2. Вот вам волшебная палочка, возьмите! Нам очень хотелось побывать у вас на празднике.
Разбойник 1. Мы хотели сорвать вам праздник, но у вас здесь так интересно и весело, что мы передумали.
Разбойники (хором). Простите нас, пожалуйста! Мы больше не будем. Разрешите нам остаться на празднике!
Ведущий . Ну что, ребята, простим разбойников?
Дети (хором). Да!
Ведущий 1. Ну, так уж и быть, оставайтесь с нами!
Разбойник 2. Ура! Ура! А можно, мы с ребятами поиграем в игру?
МУЗЫКА - ИГРА (с завязанными глазами срезать приз).
Дед мороз старик веселый?
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?
Он зажжет ребятам елку?
Носит шорты и футболку?
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?
Дед Мороз несет подарки?
Ездит он на иномарке?
Носит тросточку и шляпу?
Иногда похож на папу?
Снеговик. Иванов
Дед Мороз все не идет,
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз! Ау! Ау!
Слышишь, я тебя зову.
Издали слышен голос Деда Мороза: «Ау-у-у! Иду-у-у!»
Ведущий.
Голос Дедушки Мороза –
Это он кричит: «Ау!»
Крикнем Дедушке Морозу:
«Милый, дедушка, ау!»
Ведущий . не слышит Дед Мороз нас. Давайте под музыку его позовем.
МУЗЫКА «РОССИЙСКИЙ ДЕД МОРОЗ»
Дед Мороз. Вот и добрались мы к вам. Здравствуйте, дорогие!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
Сколько лиц кругом знакомых!
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад!
Снегурочка. Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня все дети знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют
И песенки поют.
Дед Мороз Не забыл вас Дед Мороз,
Песню новую принес.
В хоровод вставайте,
Дружно подпевайте!
Звучит песня «ЕЛОЧКА-КРАСАВИЦА»:
МАТВЕЙ - Новый год. Все, кто хочет, чтобы был я мирным, здоровым, урожайным, – здравствуйте!
Если вы умеете трудиться так же, как и веселиться, я буду для вас счастливым!
А любой счастливый год начинается с елки.
Дед Мороз. Ты прав, внучок, елка ждет нас. И чтобы по пути никто не смог помешать нам, давайте возьмемся крепко за руки.
Снегурочка. Дружба – великая сила! Держитесь, ребята, крепко за руки и идите к елке!
Исполняется песня «Что за дерево такое?»:
Что за дерево такое – вся макушка в серебре?
Расцвело у нас зимою в день морозный в декабре.
Припев:
Вот так-так, вот так-так (2 раза),
Это наша елка.
И орехи, и конфеты, и шары на ней висят.
Есть на дереве на этом все для радости ребят.
Припев.
Созревают фрукты летом, летом яблок полон сад,
А на дереве на этом и зимой они висят.
Припев.
МУЗЫКА - Проводится игра «Музыкальный стул».
Дед Мороз.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Мы про елочку споем,
Про красавицу споем.
Исполняется песня «Где-то елка на опушке»:
МУЗЫКА - Проводится игра-эстафета в валенках большого размера.
Дед Мороз. А теперь – танцевальный конкурс. Приглашаю всех на танец.
МУЗЫКА – ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС
Дед Мороз. Вот такие нынче дарования –
Исполняют любые желания!
Что ж такое им задать? (задумывается)
А стихи не слабо почитать?
Ведущий . Что ты, дедушка Мороз,
Был бы на стихи запрос!
Выучили стихотворения дети давно,
Справятся с этим заданьем легко.
Дети читают стихи. (Д.М.теряет рукавицу)
Дед Мороз. Что-то засиделся я, пора бы и поразмяться немного.
Снегурочка.
Всех подружек поздравляю,
Поздравляю всех друзей,
И от всей души желаю
Я вам самых светлых дней!
Дедушка Мороз, а где твоя рукавичка?
МУЗЫКА - Игра с Дедом Морозом «Рукавички», «Снежки»
Снегурочка. Дедушка, нам пора, ведь нас ждут ребята из других школ на новогодний праздник.
Дед Мороз. Да, ребята, мне пора...
Сн. Дедушка, а ты еще что-то не сделал.
Д.М. Как не сделал?
Дед Мороз с детьми играл? (играл)
Возле елочки плясал? (плясал)
Песни пел? Детей смешил?
Что еще я позабыл?
Сн. Ты подарки позабыл.
Д.М. А, про подарки я забыл! А кто это там за елкой прячется?
МУЗЫКА – «ГНОМЫ»
Гном 1. Ну-ка, догадайтесь, кто мы? Горбанев
Мы гномы, мы гномы, мы гномы.
Гном 2. Мы добрые гномы лесные. Пшеничный
Приходим к вам в сказки и сны мы
Гном 3. Мы елки в лесу охраняем, Гришенев
И клады в земле добываем.
Гном 4. Мы добрые старые гномы. Рогозин
Теперь-то вы знаете, кто мы?
Д.М. Ну-ка, гномы, собирайтесь!
В лес дремучий отправляйтесь
Там под елью вековой
Клад таится непростой.
Клад на всех вы разделите
И сюда скорей несите.
Гном 5. Эту ель в лесу видали. Савин
Да, признаться, мы не знали,
Что под нею клад зарыт.
Что ж, друзья, нам путь открыт!
Гном 6. ну-ка, гномы, становитесь! Балтаханов
Все за мною повернитесь!
Гном 7. Землю насквозь мы пройдем Павлов
Клад таинственный найдем!
(уходят и возвращаются с подарками)
Гном 1 Дедушка Мороз, смотри, Пусть Новый год встречают дружно
Вот, что мы в лесу нашли! И взрослые, и малыши!
Дед Мороз. Вот так клад! Вот это клад! Снегурочка.
В нем подарки для ребят! Я в Новом году вам желаю успехов,
Пора, друзья! Проститься нужно, Побольше хороших друзей и подруг,
Всех поздравляю от души! Отметок отличных и знаний сундук
С. Михалков. Новый год.
Говорят, под Новый год Что ни пожелается –
Все всегда произойдет, Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать
И иметь терпение,
И ученье не считать
За свое мучение.
Говорят, под Новый год
Что не пожелается-
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание-
На «отлично» выполнять
Школьные задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние страсти"
Сценарий праздника для детей начальной школы...
Проект СТРАСТИ ПО ПЕРЕМЕНКАМ
Проект в начальной школе...
Проект учащихся 2 класса на тему "Страсти по шоколаду"
Проект создан под руководством классного руководителя - Филатовой В. П.и педагогом дополнительного образования - Онипченко Л. В. в научно исследовательской лаборатории прогимназии Сезам.Подробное опис...
Страсти по шоколаду
Страсти по шоколаду «Никогда не рано и никому не поздно полюбить шоколад». Мы заметили, что в нашем классе учатся дети обожающие шоколад, едят его каждый день. Однако многие взрослые нам гов...
Исследовательский проект " Страсти по шоколаду"
Изучение влияния шоколада на организм человека и его роль в жизни человека....
Сценарий Новогоднего праздника в 4 классе "Новогодние страсти"
Утренник проводился в 4 классе для детей и родителей, в главных ролях учащиеся 4 класса....
Урок "Добродетели и страсти. Какой я?"
Урок "Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры" в 4 классе запланирован во 2 четверти в разделе "Христос спаситель. Христианское учение о спасении. Хрис...