Сценарий мероприятия Прощание с первым классом 2013
материал (1 класс) по теме
В празднике "Прощание с первым классом" участвуют все ученики класса. Это мероприятие дает возможность бывшим первоклассникам показать себя и поучаствовать в выполнении веселых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_proshchanie_s_pervym_klassom_2013.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника: “Прощание с 1-м классом”.
Оформление зала: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:
“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные буквы и цифры, книга “Азбука”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, диплом об окончании 1-го класса, цветные карточки с заданиями.
Ход праздника:
Вступление учителя.
Дорогие ребята! Подошел к концу ваш первый учебный год в школе! Он был для вас нелегким! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
Дети читают стихи.
Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.
Песня «Нагружать все больше нас…»
Учитель
Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите медаль выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте под арку “2класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
1-й урок - письмо (дети читают стихи)
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у Влада есть желанье
Вам про это рассказать.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали, крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.
Долго Светлана Дмитриевна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Учитель
*А как учились мы ставить ударение?
Ученик
В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”
Мы её на парту сзади
Рядом с Валечкой посадим.
“Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”
Учитель переодевается в иностранку. ( ИГРАЕТ РЕБЕНОК)
Привет, привет! Я иностранка. Приехала из заморского государства. Это 1 “В” класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.
Задания на экране. Слайды.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС (белка, собака, лиса)
2-й урок – математика (дети читают стихи)
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
Стук в дверь. Забегает пират. (играет ребенок)
Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!
Вопросы:
- сколько ног у жука?
- сколько ног у червяка?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?
Надо же, всё то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:
1 3 2 4 5 7 6 8 9 10
А ещё я примеры решать умею: (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ)
5+5=9 12-2=1 7+2=8
16 - 10=9 4+9=12 25 – 5=10 (дети исправляют ошибки)
Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил.
А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.
3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!
Чтение.
Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!
ученик:
Мы читаем шибко
Без одной ошибки!
“На полу стояла плошка,
Молоко лакала кошка!”
Учитель:
За скороговорку
Каждому пятерку!
(Дети повторяют скороговорку)
Ученик:
Захотелось Славке
Получить пятерку,
Прочитал он в книжке
Так скороговорку
Слава (медленно, по слогам):
На пору стояра прошка,
Мороко ракара кошка!
Ученик:
Кошка фыркнула, сказала:
“Морока я не ракала!
Я лакала молоко,
Это просто и легко!”
Стук в дверь. Входит волшебница. ( играет ребенок) нужна волшебная палочка
Добрый день, ребятишки и ваши родители! Я пришла к вам из царства книг. Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания?
Назовите последнее слово правильно:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
Учитель
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?
4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)
Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
Учитель проводит игры.
Найди лишнее слово: (на слух)
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?
Учитель
Пришло время отдохнуть
Ученик:
Перемена, перемена!
Лезет 1 “А” на стену.
Очень дружно 1 “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а класс -1 “В”
Восседают на трубе.
Ученик:
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, мальчики
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали? Нет!
В перемену они “отдыхали”.
Учитель
А сейчас у нас интересные уроки занятия физкультурой и музыкой
Физкультура.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ-, и -куль-, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею словно руль – это куль-,
Ловко прыгай в высоту – это ту-,
Бегай полчаса с утра – это – ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура:
Вот что значит физкультура.
Музыка.
Учитель музыки вошёл в просторный класс
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом.
(Исполняется разученная на уроках песня)
Дети исполняют песни, выученные на уроках музыки.
Учитель С этими предметами, а также с новыми вы продолжите знакомство и во II классе.
Дополн задания
Например: раздели для переноса слово СОБАКА;
найди ошибку 6+3=8;
назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;
сколько звуков в слове ЁЖИК?
преврати в сантиметры: 1дм 3см=__см;
вычисли 9-3, 8+2, и другие разные задания по предметам
После того, как все дети выполнят задания, получат медаль, пройдут под аркой
Праздник продолжает учитель.
Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями и получить медаль “Выпускник 1-го класса!” Поздравляю вас! Вы все дружно переходите во 2-ой класс!
А родители – то, как за вас волновались! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что делили с Вами грустное и радостное время учения. Дети хором громко говорят: “СПАСИБО
Мы прощаемся с 1-м классом!
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
сценарий праздника...
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников и их родителей, проводимого в конце учебного года....
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"
Формулирование социальной роли ученика. Прощание с первым классом - традиционный школьный праздник. В занимательной форме показывается значимость дела, которым были заняты дети весь учебный год....
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом".
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"....
Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"...
Внеклассное мероприятие. "Прощание с первым классом"
1. Воспитательные задачи.Воспитывать культуру поведения на коллективных праздниках.Воспитывать уважение к взрослым и одноклассникам.Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.Воспитывать теплые ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
Цель данного мероприятия:подвести итоги 1 класса. Для успешного проведения мероприятия используются различные виды работы: элементы театрализации,игровые элементы,дидактический материал в стихотворной...