Внеклассное мероприятие. "Прощание с первым классом"
классный час (1 класс) по теме

Гончарова Ольга Константиновна

1. Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру поведения на коллективных праздниках.

Воспитывать уважение к взрослым и одноклассникам.

Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитывать теплые чувства и благодарность по отношению к родителям и учителям.

 

 

2. Развивающие задачи.

Развивать эстетические чувства.

Развивать память и мышление.

Развивать смекалку и находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом

Цели и задачи.

1. Воспитательные.

Воспитывать культуру поведения на коллективных праздниках.

Воспитывать уважение к взрослым и одноклассникам.

Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитывать теплые чувства и благодарность по отношению к родителям и учителям.

2. Развивающие.

Развивать эстетические чувства.

Развивать память и мышление.

Развивать смекалку и находчивость.

_____________________________________________________________

1. В классе у нас суматоха и шум. (Начинает эмоциональная девочка)

Скоро начнется?

Где мой костюм?

Настя, Антон, дайте флажки!

Шепот, движение, споры, смешки.

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы?

Нет!

Может, придут адмиралы?

Нет!

Может, герой, облетевший весь свет?

Нет! Нет! Нет!

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они гости!

Почетные, важные самые.

Здравствуйте, наши родители, бабушки и дедушки!  2. Песня: «Улыбка»

3. Гордые, нарядные мы идём по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами!

Новую форму на себя надели,

Новенькие ручки в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета.

Новые тетради, новые заботы.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный – первый класс.

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз.

4. ( Выходит робко,   Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

       с  испугом)           Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?

                                     Мне говорят: «Иди к доске». Я руку поднимаю.

                                     А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

                                     Я на уроке в первый раз, теперь я ученица.

                                     За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

5. Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль,

Ведь так много нам пришлось познать.

6. Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы…       ученики!

Любим чистый светлый класс!

Это раз!

Теперь читаем мы слова.

Это два!

Ну, а в третьих, я Диане

Сам уже пишу послание!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»  _______________________________

7. Нам на праздник наш учитель

Передал портфель, смотрите!

А в портфеле том – секрет!

Ну, чего в нём только нет:

В нём картинки и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры…Песенки чудесные…

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте,

Наши школьные задачки

Вы, ребята, порешайте!             ___________________________________

8. Учитель (Достаю из портфеля)

- Что же там может быть в этом портфеле?

                  Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

                 Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)

То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка!

Мажешь и нарисовать. Называюсь я …(Тетрадь)

                Я черный, красный, желтый, синий, с начинкой твердой в середине.

                Я с острым ножиком дружу и, что хочу, изображу. (Карандаш)

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, стерки, скрепки, кисти, что угодно для души. (Пенал)

                           Говорит всегда беззвучно, все понятно и нескучно.

                          В нем заданья приглядись, он поможет, не ленись. ( Учебник)

Если сломан карандаш – я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу – быстро, остро заточу. (Точилка)

9. Первый класс, первый класс,

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.        ___________________________________

10. Учитель:

- Да, ребята, вы проучились уже целый год. Но надо научиться ещё лучше читать, писать и считать.

(одна девочка встает и уходит)

- Даша! Постой, ты куда?

- Я? Домой!

- Как домой?

- А мне не нужно ходить в школу! Я хорошо и читаю, и пишу, и считаю.

- Даша, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 350 разделить на 5?

- Нет!

- Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

- Нет!

- А как будет по-английски «Я рада вас видеть»?

- А что, всё это тоже учат в школе?

- Конечно. И не только это, но и многое другое.

- Ну, тогда я остаюсь!

- Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие гости! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Даша, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет, если 350 разделить на 5? Какое коромысло умеет летать? Как будет по-английски «Я рада вас видеть»?

(достаю из портфеля звонок)

11. День погожий, день весенний,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт…   урок.              _________________________________

 12. (Вывешиваю плакат – чтение)

Ты в букварь впервые вник,

Читал ты по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь без букваря

Вся жизнь прошла бы зря.            

13. «Что рассказывают буквы» С.Погореловский.

В азбуке у Нади,

Точно на параде –

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные,

                Но не вместе в строчке,

                А поодиночке.

                Говорить они пытались:

                И жужжали и шептались.

Но о чем – пойми, попробуй,

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала «А?»

- Что ты хочешь, буква А?

                     Но в ответ мне буква А

                     Тоже спрашивает: «А?»

                     Вот ещё досада!

                     Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всё понятно стало всем.

                      Буквы рядом – ровно, прямо –

                      Встали честь по чести

                      И сказали дружно: МА-МА!

                      Вот что значит вместе!

14. Букв сначала мы не знали.

Мамы книжки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.          __________________________________

15. Учитель (Достаю из портфеля)

- И какие это сказки?

 А дорога далека и корзина нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

                Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

                Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петух и Лиса)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и …)

               Появилась девочка в чашечке цветка,

               А была та девочка не больше ноготка.

               Кто читал такую книжку,

               Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

16. «Песенка юных читателей.» С.Михалков

Спасибо, Родина, тебе за все заботы обо мне.

За то, что в школу я хожу, за книгу, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»   ___________________

П Е Р Е М Е Н А          (Частушки)

1) Мы ребята семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

2) Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

3) Мы ребята семилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На четыре и на пять.

4) Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы

И красиво говорим.

5) Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Тоже с нами учатся.

6) Папа мне решил задачу,

В математике помог,

А потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

7) Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

8) Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймет.

9) Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята.

Летние каникулы.

10) Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся.

11) Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

 (Вывешиваю плакат – русский язык)

Учитель    Ох, и трудное заданье – на русском правильно писать.

                  И у Влада есть желанье вам про это рассказать.

17. Долго Ольга Константинна нас писать учила чинно.

И примерно через год написал я слово кот.

Получился кот не сразу, вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.  _________________________

Учитель      Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

                    Мы уже умеем в слове ударение найти.

18. В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в лисе.

Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади рядом с Димою посадим:

«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»     ___________________________

19. (Стук в дверь.)

- Ребята! А вдруг это и вправду лиса?

20. А это родители с подарками и поздравлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Данное внеклассное мероприятие имеет своей целью попрощаться с первой учебной книгой- Азбукой. Первоклассники в праздничной атмосфере посвящают стихи и песни любимой Азбуке....

Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой 1 класс

Праздник азбуки. Сценарий для 1 классаОборудование: домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука!»; школьный флаг; торт, кошелек, конфеты для старухи Шапокляк; костюмы утенка, теленка,...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" 1 класс

Подробный сценарий мероприятия, традиционно проводимого в 1 классе после изучения первого учебника букварь "Прощание с Букварем"...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой 1 класс"

Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитан...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой", 1 класс

Сценарий, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящен первому школьному учебнику - Азбуке....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой", 1 класс

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой", 1 класс...

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой", 1 класс

Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой", 1 класс...