Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_1_klass.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия № 12»
Внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом", 1А класс
Учитель: Мелякина Светлана Анатольевна
Цель: Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
Задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- раскрытие личностных интересов учащихся,
- организация психологически комфортной ситуации для самораскрытия личности,
- работа над сплочением классного коллектива;
- развитие инициативы родителей и учащихся, умения общаться и формирование культуры взаимодействия.
Подготовительная работа:
- разработка сценария;
- репетиции;
- подготовка музыкального сопровождения;
- подготовка презентаций;
- оформление класса;
Ход мероприятия.
Учитель: Год 2011! Солнечный май настал!
Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня здесь собрал!
- Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во снах
Класс с табличкой 1-й “А”.
- Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днём:
“Очень медленно растём!”
- Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
- У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный … Звонок!
(Звенит школьный звонок.)
- Ты помнишь, было вокруг
море цветов и звуков.
Из тёплых маминых рук
учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс
торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом! Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с ещё одной серьёзной победой!
В преддверии школьного бала
Пусть вальс зазвучит в этом зале.
(«Школьный вальс» исполняют Ишуткина Е. с партнером)
Учитель: Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялось наше первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. А вы помните, какие вы пришли в 1 класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту.
Ученица:
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?
Мне говорят: “Иди к доске” -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Сценка «Три девицы…»
Автор:
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля
Оля:
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету Букваря,
Есть линейка, есть тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!
Автор:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча- то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойдут я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на “отлично”,
И, как папа, стать врачом!
Автор:
А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Ирина:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор:
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс.
Учитель: Все ребята знают, с чего начинается любой урок в нашем классе – с наведения тишины.
- В нашем классе тишина
Почему-то не слышна.
То линейка упадет,
То резинка пропадет.
То Захарова под партой
Чью-то варежку найдет.
“Рты закрыли, сели ровно!” -
Говорит Марина Львовна
Будем слушать тишину”.
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Паша сзади.
“Тише, тише”, - шепчет Надя
Ничего у нас не вышло,
Тишины у нас не слышно.
(Песня «Целыми днями»)
Учитель: Ребята, а давайте заглянем в наш классный архив! Вот какими были наши уроки!
Итак, 1 урок - Русский язык.
- Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
- Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рождения не поздравить.
- Ох, и трудное задание -
Буквы правильно писать.
И у всех нас есть желание
Вам об этом рассказать.
- Долго Светлана Анатольевна нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово "кот".
Получился "кот" не сразу, вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Ведущий: А вы знаете, что такое рифма? А вот послушайте: дружок – кружок, шапка – папка. Эти слова похоже звучат, они рифмуются.
Продолжите стихотворение.
Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в …. (Кабине)
Малыши в лесок пошли
Много веток принесли
Молодцы, они хотят
Накормить своих …. (козлят)
Ученик: Второй урок – математика.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья.
Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.
Сценка “Два и три” (Б.Заходер)
Автор:
Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как – то за столом отцу
Он задаёт вопрос…
Серёжа:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Серёжа:
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
Автор: Закончил сын…
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец:
И в самом деле три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Учитель: А сейчас проверим ваши знания по математике и решим задачи.
Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку Марфуфочкой по чём попало, а Бряка фрякнула Мряку той же Марфуфочкой по чём попало 9 раз. Сколько раз хватали бедную Марфуфочку и фрякали ей по чём попало? (16 раз)
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей – 5 вошли, вышли 8; на следующей – вышли 15, вошли 2. Ответьте: сколько было остановок? (4)
10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2 кг, 4 брюквы весят 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1кг)
Учитель: Следующий урок – музыка!
Учитель музыки вошел в просторный класс.
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поем все лучше с каждым годом.
Учитель: Мы ещё и поём. И сейчас мы это с удовольствием покажем.
Дети поют частушки на школьную тему
- Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
- Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
- Каждый день у нас уроки -
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
- Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про весну,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
- Кто сказал, что я горланю?
Кто сказал, что я кричу?
Я свою подружку Аню
Новой песенке учу.
- Мокрым веником Андрюша
Так и хлещет Ваню.
Генеральная уборка
Превратилась в баню.
- Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
- Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
- Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Ведущий: Поём мы с удовольствием и хором, и по одному, т. е. соло.
(Чернова Полина исполняет песню)
Ученик: Четвёртый урок – чтение.
- Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
- Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей,
Как много впереди у нас,
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда - нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Открыла книга нам.
- Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты.
Все эти дни когда - нибудь
Припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь
Открыла книга нам.
- Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета,
Мы без книги, как без рук,
Книга - это первый друг.
- С детства знаем дядю Степу.
Лучший доктор Айболит!
Мойдодыр на всю Европу
У детишек знаменит.
- Есть волшебное перо,
Сказки так любимы,
Знаем "Золушку" Перро
Знаем Братьев Гримм,
Нам знакомы Чук и Гек,
Знаем Робинзона…
Только трудно перечесть,
Что в программе нашей есть.
Учитель: Проверим, хорошо ли вы знаете книги
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце на узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
Сейчас потолкуем
О книжке другой -
Тут синее море,
Тут берег морской…
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает?
И что-то попросит? (Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ведущий: На уроках чтения мы узнавали о разных чудесах и необычных странах. Интересно, а есть ли на карте страна Мурляндия?
(Песня «Мурляндия»)
Ведущий: Многим из нас трудно давались в 1 классе первые буквы, слова. Но теперь мы все научились выразительно читать. И мы награждаем сегодня самых быстрых чтецов нашего класса.
(Награждение учеников за лучшие результаты по технике чтения)
Учитель: Начался урок – окружающий мир.
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
(Песня «Жеребёнок»)
- Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный.)
- Что вниз вершиной растет? (Сосулька.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Что птицам страшнее: холод или голод зимой? (Голод.)
- Что ест зимой жаба? (Ничего, она зимой спит.)
- Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Какая птица выводит птенцов даже среди снега? (Клест.)
- На какой пятачок ничего не купишь? (На поросячий.)
Звенит звонок.
Веселятся Коля, Лена
Это значит…
Перемена!
Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).
Что ты в школе натворил?
Сын: (мальчик)
Я не дрался, не сорил,
И не бегал, и не прыгал,
И ногами я не дрыгал,
И девчонок не дразнил,
И чернила не разлил,
Не валялся на полу,
А стоял себе… в углу.
Ученица: Дежурная.
Меня дежурить выбрали,
Дежурю первый раз.
Бумажки собирала я,
Проветривала класс.
Я целый день работала,
Устала наконец,
Светлана Анатольевна
Сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу.
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу.
Учитель: А сейчас – внимание,
Начинаем урок рисования.
Урок рисования
Песня «Я рисую море»
(Награждение учащихся в творческой номинации»)
Ученик: Записка.
Я написал записку Ире,
Она записку мне вернула,
Причём, совсем уже не кстати,
Мои ошибки подчеркнула.
И смотрит на меня: не злюсь ли?
“Ха-ха!” - ответил я с улыбкой
И написал записку Маше.
Она прощает все ошибки.
Учитель: Весь год с нами мамы, папы, бабушки и дедушки. Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, эти стихи мы посвящаем вам.
- Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
- Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня –
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу.
- С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
“И на том спасибо!”
- Знает бабушка моя
Множество сказаний,
Учит бабушка меня
Мастерству вязаний.
Мы готовим с ней обед –
Поджимают сроки –
Борщ, котлеты, винегрет,
А ещё уроки
Награждение победителей в различных номинациях
(Песня «Скакалочка»)
- Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
- Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
- Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
- Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.
- Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.
- Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.
- Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!
Все: Даёшь скорей второй “а” класс!
Ученики:
- Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
- Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
- Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
- А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
- В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
- Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Вручение дипломов
Песня «Новый день»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"
Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...
Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.
данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...
Внеклассное мероприятие «Прощай, первый класс!»
Внеклассное мероприятие, проведенное в 1 «А» классе Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна «Прощай, первый класс!»...
Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"
Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"
Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....
Внеклассное чтение в первом классе
В данной статье поделилась работой как работаю с детьми, приучая их к чтению,развиваю читательскую компетентность, какие методы работы использую на уроках обучения грамоте и на уроках литературного чт...
Внеклассное занятие в первом классе. Инсценирование сказки.
Развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам;Вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в н...