Праздничный урок по чтению
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ: учить отгадывать загадки, развивать внимание, память, мышление, речевые умения, продолжить формирование навыков выразительного чтения, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, в игровой форме проверить у учащихся знания алфавита, повторить изученные звуки и буквы, способствовать развитию познавательных интересов.
Оборудование: плакат с изображением поезда, схемы слов, карточки с буквами, посылка, телеграмма, книги, удостоверения, слайды.
Дети стоят в колонну по одному при входе в класс.
- В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
- В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
- Так садись в счастливый поезд
И помчит от А до Я
Нынче в нашей школе-праздник
Славный праздник букваря!
Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку входят в класс и садятся на парты.
ЧАСТУШКИ:
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
- Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
- Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу!»
- Мы простимся с Букварем (Азбукой),
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель.
- Дорогие, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться!
Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». И сегодня мы говорим букварю: «До свидания!» А на следующий год наш Букварь читать научит тех, кто пойдет в первый класс.
Песня «До свидания, Букварь!»
Входят 2 ученика.
Стих. «Букварь меня учил читать».
- Букварь меня учил читать,
Его никак нельзя не знать.
Букварь изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
- А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря.
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Про космонавтов к облакам,
летавших много раз,
про дождь, и молнии и гром,
про свет тепло и газ.
Игра «Да», «Нет».
Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот посмотрим, поиграем в игру «Да», «Нет».
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошке вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть, когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно.
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем кто трудится всегда? Да
Учитель.
Но букварь учил вас не только читать. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, внимательными учениками.
- Ребята, давайте вспомним, с чего мы начинали работу по букварю.
1) Делили слова на слоги, выделяли ударный слог.
-Разделите на слоги слово «четыре». Запишите слоговую схему слова.
-На какой слог падает ударение?
-А теперь давайте, измерим слово «пять».
Мне кажется, оно должно быть больше, чем «четыре», ведь 5>4, так ли это?
-Сколько слогов в слове «пять»?
Молодцы! Вы преодолели первую ступеньку! (+на первой ступеньке)
2) А вот задание, в котором в начале года вы делали ошибки:
«По Стране слов ехал грузовик и собирал слова, которые надо отвезти на склад [A]. В грузовике уже лежал арбуз, и вам надо было погрузить остальные слова.
- В начале года вы хотели погрузить дыни, груши, вишни.
- Чтобы вы сейчас положили в кузов? (дети называют слова: ананас, абрикос, апельсин)
- С кем вы тогда познакомились?(со звуковичками)
- И теперь вы не ошибетесь в определении первого звука в слове.
- Вот мы и преодолели вторую ступеньку. (+на второй ступеньке)
3) Выделять первый звук в слове теперь умеют все. Потом мы стали учиться выделять последний звук.
- Попробуем теперь?
Называю слово «кот» [т], пень [н']
Дети определяют звук.
- Родители, помогайте, ваше слово.
- Молодцы.
- Вот мы поднялись на третью ступеньку!
(+ на третьей ступеньке)
3) – Затем мы учились искать все звуки в слове.
- В каком из этих домиков живут ЛЕВ, а в каком МУРАВЕЙ?
- Почему для большого льва в стране слов построили маленький домик? (в слове ЛЕВ- всего 3 звука, а в слове МУРАВЕЙ-7)
- Вы познакомились с двумя злыми волшебниками в стране слов.
- Один из них ест гласные звуки.
- Как его зовут? (Ам). А другой ест согласные (Палецвротнеклади).
- Вы научились отличать гласные от согласных звуков? (называю звуки, дети говорят гласный, согласный) [н], [о], [у], [р], [л].
- Вы и 4-ую ступеньку смогли преодолеть. (+ на 4-ой ступеньке).
5) – Вы узнали 2-х добрых волшебников Тима и Тома.
- Они научили вас отличать твердые от мягких звуков.
- Какие звуки любит Тим? (мягкие согл. звуки)
- Какие звуки любит Том? (твердые согл.звуки)
-Я за Тима буду называть мягкие звуки, а вы за Тома.
[м], [с], [н], [р], [п], [л], [ч']- нет твердой пары, он всегда мягкий.
И пятую ступень вы смогли преодолеть (+ на 5-ой ступеньке).
6) Потом вы стали учить буквы.
-Чем отличаются буквы от звуков?
(Буквы видим, пишем, читаем.
Звуки слышим, произносим.)
Вы научились писать буквы, слова, предложения.
-Давайте наших гостей познакомим с Городом букв, расскажем на каких улицах живут буквы русского алфавита. (рассказывают по плану Города букв)
-Теперь вы знаете все буквы, знаете, какую работу они выполняют.
(ставим + на 6 ступеньке)
-Но наша лесенка на этом не заканчивается. Ведь наших знаний пока мало, для того, чтобы грамотно писать трудные слова и предложения. Но Волшебница Грамота нас и этому научит.
Стук в дверь.
Входит Волшебница Грамота.
-Здравствуйте, дорогие первоклассники!
-Здравствуйте, уважаемые гости!
-Привет, всем, всем!
Вы меня узнали? Я в этом и не сомневалась. Вы со мной встречались на страницах букваря! А сейчас я здесь, у вас! Вы очень хорошо занимались по букварю, старательно изучали грамоту и мне хочется с вами поближе познакомиться.
-Уважаемая Волшебница Грамота! Милости просим на наш праздник!
Волшебница Грамота: «Спасибо! Я очень рада. Но я пришла не с пустыми руками, видите у меня в руке этот сундучок? В этом сундучке приготовлен для ребят сюрприз. О нем вы скоро узнаете!
-Спасибо, Волшебница Грамота. Садись поудобнее и посмотри вместе с нами наш праздник.
-Наши гости уже побывали на улицах Города букв, а сейчас приглашаем всех на парад. (мелодия веселого марша)
Буквы-значки, как бойцы на парад
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все Алфавит.
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот.
Просит булку бегемот.
Воробей влетел в окно,
Воровать у нас зерно.
Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ежика похожа,
Еж в иголках, елка- тоже.
Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем,
За рекою над Кремлем.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Йод ребенок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меда, много пчел.
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он - осел.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю старый крот,
Разрыхляет огород.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек-
Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник ты силач,
Шар земной несешь, как мяч.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Молчаливый Ъ
Не произносится никак.
Но нужен многим он словам,
Его учить придется нам
Хотите - не хотите
Стоит он в алфавите.
А вот шагает буква Ы
Без Ы не выучитесь вы.
Мягкий голос, мягкий шаг
Это буква - мягкий знак.
Эта кнопка и шнурок
Электрический звонок.
Юнга - будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы
Я на память знаю буквы.
Учитель:
Первый класс, первый класс!
Сколько грамотных у нас?( 25)
Учитель:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Звучит песня «Если хочешь много знать».
А теперь поиграем и покажем свои умения и знания. Это будет интересно и полезно.
Игра «Звуки-помощники»
Я читаю вам слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом 1 –ый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово.
Шоколад, корона, омут, лось, арка - школа.
Праздник, астра, ракета, танец, аист - парта.
Букварь, утренник, карандаш, восток, армия - буква.
Зонтик, вагон, уши, кино, иглы - звуки.
Сок, лак обувь, гитара, инструмент - слоги.
Умники, рысь, облако, кисть, искра - уроки.
Стихи с ошибками.
Тает снег,
Течет ручей
На ветвях полно врачей.(грачей)
Синеет море,
Перед нами летают майки над волнами. (чайки)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.(сом)
Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.
Бинт(а) корова(н) лайка(м) киска(м)
Стук в дверь.
Входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, это я, почтальон Печкин, принес посылку для ваших ребят, только я ее вам не отдам.
-Почему?
Печкин: А у вас доку́ментов нет.
Дети: Печкин, надо говорить не доку́ментов, а докуме́нтов.
Печкин: Ну докуме́нтов, не все ли равно , какие грамотные стали.
Учитель.: Нет, не все равно, надо говорить слова правильно. Печкин, от кого хоть посылка?
Печкин читает обратный адрес: Из леса, от Мудрой Совы.
-Ну, так что делать с посылкой? Не в лес же нести ее обратно, а без доку́ментов, т.е. докуме́нтов я ее отдать вам не могу, не имею права!
Волшебница Грамота:
-Почтальон Печкин! Не волнуйся! Будут у ребят докуме́нты. Самые настоящие. Только надо немного подождать.
Учитель.: Садись Печкин, посмотри с нами праздник (Печкин садится на стул, посылку ставит на колени).
Печкин: Посижу и на деток погляжу.
Волшебница Грамота:
-Давайте продолжим праздник.
Учитель.: Сегодня мы много говорили о звуках и буквах. А сейчас послушайте, что рассказывают буквы.
В азбуке у Нади,
Точно на параде-
Гласные, согласные-
Стояли буквы разные,
Но не вместе, в строчку,
А поодиночке.
Говорить они пытались:
И жужжали и шептались
Но о чем пойми, попробуй,
Буква М мычит коровой,
Буква А: сказала А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает :А?
Вот еще досада!
Что, им буквам надо?
Но когда в тетради,
Встретились у Нади,
Буква А и буква М
Все понятно стало всем.
Буквы рядом
Ровно, прямо
Встали, честь по чести,
И сказали дружно
МА - МА
Вот, что значит, вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради!
В каждом слове-
Там и тут-
Буквы дружные живут.
Расскажем правило
Я грамотно писать хочу
Слова на «чу» и «щу» учу:
Чулок и чудо, и чугун,
Чудак и щука, и ворчун
Не стучу и не кричу
Я учу да учу.
Все слова на «щу» и «чу»
Чум, чудак, чулок, чурбан
Щука, чудо и чулан.
Сочетанья «чу» и «щу»
Пишем только с буквой «У».
Учитель:
- Хорошо быть грамотным: хочешь-пиши, хочешь-читай!
Волшебница Грамота встает:
-Молодцы, ребята! Хорошо читаете стихи! Мне очень нравится ваш праздник. А сейчас пришло время открыть мой сундучок. Ведь вам всем хочется поскорее узнать, что в нем лежит.
Волшебница Грамота открывает сундуки достает оттуда удостоверения.
-А вот и документы самые настоящие.
Раздает с учителем детям. Дети рассматривают.
А теперь немного отдохнём и послушаем о чём говорят на перемене.
Частушки «Разговор двух учениц».
-Подружка моя, как тебе не стыдно?
Ты с мальчишками дерешься-
Думаешь не видно?
-Подружка моя,
Я и не деруся.
Двух мальчишек перебила-
Третьего боюся.
-Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
На уроке булку ела
Думаешь не видно?
-Подружка моя,
Я ее не еле.
Раз пятнадцать укусила
Больше не хотела.
-Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Ты задачу не решила-
Думаешь не видно?
-Подружка моя,
Я ее решила.
Только вызвали к доске,
Я ее забыла.
-Подружка моя,
Как тебе не стыдно?
Дома ленишься читать,
Думаешь не видно?
-Подружка моя,
Я букварь читаю
Почитаю 5 минут
Сразу засыпаю.
-Подружка моя,
Быстро просыпайся
И на праздник Букваря
В школу собирайся.
Учитель: Продолжим наш праздник.
В день морозный февраля
В школе праздник Букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению -пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдали
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я.
В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов….
Постой,
Перечислить всех нельзя-
Все теперь наши друзья!
Волшебница Грамота: Ну что, Печкин, теперь-то отдашь ребятам посылку?
Печкин. Да, теперь отдам! Доку́менты, т.е докуме́нты у ребят теперь имеются, хорошие докуме́нты, настоящие!
Забирайте посылку.
Вскрывается посылка(дети помогают).
Достают письмо.
(Прошу кого-нибудь из ребят прочитать письмо.
Печкин слушает внимательно письмо.)
Выдаются учебники.
- Книги эти в лесу птицы читали, звери читали и вам прислали.
Очень умные книги!
-Как беречь книжки?
КНИЖКИНЫ ЖАЛОБЫ.
Я - книга, я товарищ твой!
Будь школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен-
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая пальцы, не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду-
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Учитель спрашивает у ребят, понравился ли им сегодняшний урок?
Хвалит детей.
Молодцы!
Вот и заканчивается наш праздник. Надеюсь вы поняли, что школа - это дом для тех, кто хочет учиться. Все ребята нашего класса показали, что они не случайные гости в нашем доме – они пришли за знаниями. А что было бы , если б не было школ, узнаем из песни.
Песня «Если б не было школ».
Праздничный урок в 1 классе
по теме:
«До свидания, Букварь!»
(Открытый урок)
Учитель начальных классов
Никитюк Марина Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный урок 1 сентября
Урок, проводимый в первый учебный день во 2 классе....
праздничный урок
Заключительный урок по обучению грамоте-обучению чтению в 1 классе...
Праздничный урок.
Подведение итогов по теме "Счет до десяти" в 1 классе....
Конспект праздничного урока «Мы - ученики!»
Урок посвящён первому дню пребывания учеников 1 класса в школе....
Праздничный урок «Спасибо, Азбука, тебе!»
Урок проводиться в конце учебного года по окончанию знакомства учащихся с буквами русского алфавита. Даная методическая разработка может быть использована педагогом в 3 классе (II вариант ...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УРОКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ПЕРВЫЙ УРОК»
Данный материал представляет собой разработку самого первого урока для первоклассников, который проводится соазу после линейки "Первый звонок"...
Сценарий праздничного урока на тему «Christmas» во 2 классе
Это обучающее занятие для младших школьников, приуроченное к традиционному празднику англоговорящих стран – Рождеству. В ходе урока ребята познакомятся с историей праздника, пополнят словарный з...