праздничный урок
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Бурова Наталья Геннадьевна

Заключительный урок по обучению грамоте-обучению чтению в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздничный урок-прощание

«СПАСИБО, АЗБУКА, ТЕБЕ»

Задачи:

Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся , полученные при обучении грамоте;

Развивающая: развивать внимание, мышление, правильную и последовательную речь учащихся;

Воспитательная: воспитывать интерес к книге, к чтению, дружеские отношения между детьми.

Ход мероприятия:

Ведущий.    У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Слон.               Слон.

Ведущий.       Откуда?

Слон.             От верблюда.

Ведущий.      Что вам надо?

Слон.                 Шоколада.

Ведущий.           Для кого?

Слон.              Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется  

                                  сейчас.

                          Ещё азбуку пришли, только старую не давай,

                          Ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой класс.

Ведущий.  А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.

Крокодил.  Мой милый, хороший, пришли азбуку тоже,

                    И мне, и жене, и Тотоше.

                    Он сегодня учиться идёт и азбуку  с собой возьмёт.

Ведущий.   А потом позвонил Зайчишка.

Зайчишка.    И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду и    

                        азбуку с собой    возьму.

Ведущий. А потом позвонил медведь, да как начал, как начал реветь.

                  Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?

                  Но он только «му» да «му», пошлю я азбуку и ему.

                  И такая канитель целый день.

Ведущий.   – Ребята, а зачем животным нужна азбука?

                    - Что вы узнали из азбуки?

                   - Чему вас научила эта волшебная книга?

(чтение стихотворений детьми)

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку – для всех подарок –

На столах своих нашли.

 

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет!

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Ведущий.   – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Это настоящая  

                            волшебница – Азбука.

Азбука.   Я – Азбука. Учу читать.

                Меня никак нельзя не знать.

                Меня изучишь хорошо,

                И сможешь ты тогда

                Любую книгу прочитать

                Без всякого труда.

                А в книжках есть про всё, про всё

                Про реки и моря,

                И что у неба нет конца,

                И круглая Земля.

                Про космонавтов,

                Что выше всех летали много раз,

                Про дождь, и молнии, и гром,

                Про свет, тепло и газ.

Ведущий.   Дорогая, Азбука, сегодня мы хотим тебе показать, чему мы    

                  научились,   перелистывая страничку за страничкой.

(детям)   - Отгадайте загадку:

                 33 родных сестрички

                 Писаны  красавицы.

                 На одной живут странице

                 И повсюду славятся.   (алфавит)

- А какие буквы вы знаете?  Сейчас я буду загадывать загадки о буквах, а вы их отгадайте:

1. Эта буква широка и похожа на жука. (ж)

2. В этой букве нет угла, оттого она кругла , до того она кругла, укатиться бы смогла. (о)

3. Чтобы о не укатилась крепко к столбику прибью, ой, смотрите, что случилось? (Ю.)

4. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (З)

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК» (угадать букву с закрытыми глазами)

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ БУКВ.

- Ребята, на какие две группы делятся звуки русского алфавита? (гласные, согласные)

- Покажите, где живут гласные буквы.

Ученик.     Гласные тянутся в песенке звонкой,

                   Могут заплакать и закричать.

                   В тёмном лесу звать и аукать,

                   Но не желают свистеть и ворчать.

- Назовите гласные буквы. А кто-нибудь помнит стихи о буквах? (чтение стихов)

- Покажите, где живут согласные буквы.

Ученик.     А согласные, согласны

                   Шелестеть, шептать, свистеть,

                   Даже фыркать и скрипеть,

                   Но не хочется им петь.

- Назовите согласные буквы. (чтение стихов)

- А какие буквы ещё не назвали? Почему? Какую роль выполняет Ь? (стих)    

        Ъ? (стих)

- Для вас новое задание – игра «ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК»

(в звуковые схемы-домики надо поселить жильцов, которые соответствуют схемам)

   СЛОН           ШКОЛА          КНИГА

МАМА            ШЛЯПА           МАШИНА

ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята, жильцы заселились в свои квартиры.

- Пока мы с вами дружно работали, наша дорогая Азбука получила телеграммы.

Азбука. Так вы все-все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы:

Спасите! Нас съел серый волк…

Очень расстроена, нечаянно разбила яичко…

Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите…

Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись…

- Молодцы, вы настоящие помощники.

Ведущий. – Хочу, ребята, проверить, как вы умеете правильно определять звуки в словах.

                   Какое слово получится, если взять первый звук из названия      

                     следующих слов:  

                   ДЕРЕВО, РАДУГА, УЛИТКА, ЖУК, БАБОЧКА, АРБУЗ –        

                                         ДРУЖБА    

                       (составить слово их классной кассы)

- В прекрасной стране Знаний жили слова, но как-то раз решили пошутить и рассыпались. Ребята, соберите слова из этих слогов. Составьте предложение. Сколько в нём слов?

(АЗ, БУ, КА, МО, Я, ПЕР, ВА, Я, КНИ, ГА).

- Какое предложение получилось?  Молодцы!

- Скажи нам, Дорогая Азбука, для чего детям надо учиться читать?

 

Азбука.        Машинисты и ткачи,

                     Трактористы и врачи,

                     Лесорубы и актёры,

                     Повара и кузнецы,

                     Водолазы и певцы.

                     Все когда-то в первый раз,

                     Приходили в первый класс.

                     Все за партами сидели,

                     Все на азбуки глядели.

Ведущий.  – Ребята, а сейчас для вас снова игра «НАЙДИ СЛОВО»

                  (в каждом слове отыскать другое слово)

                      УДОЧКА, ОЛЕНЬ, КОСА, СТОЛБ.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

(чтение стихотворений детьми)

Учебник закрывается, пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!

       А на следующий год

Ты других читать научишь,

 Тех, кто в первый класс придёт.

Ведущий. Спасибо тебе, Азбука, ты научила первоклассников читать и  

                   любить книгу. На этом наше путешествие по страницам азбуки  

                   подошло к концу. Вы многому научились, многое узнали.

Беру я азбуку в последний раз

Несу её в просторный класс

И дорогую азбуку – благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книжки я смогу прочесть.

Ведущий.  Азбука приготовила вам удостоверения об успешном овладении            

                   грамотой.

                (вручение удостоверений)

                  Спасибо вам за доставленное удовольствие, мы с вами хорошо  

                    потрудились!

                  До свидания! Хороших вам каникул!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный урок 1 сентября

Урок, проводимый в первый учебный день во 2 классе....

Праздничный урок.

Подведение итогов по теме "Счет до десяти" в 1 классе....

Конспект праздничного урока «Мы - ученики!»

Урок посвящён первому дню пребывания учеников 1 класса в школе....

Праздничный урок по чтению

Праздник "До свидания, Букварь!"...

Праздничный урок «Спасибо, Азбука, тебе!»

Урок проводиться в конце учебного года по  окончанию знакомства  учащихся с буквами русского алфавита. Даная методическая разработка может быть использована педагогом в 3 классе (II вариант ...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО УРОКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ПЕРВЫЙ УРОК»

Данный материал представляет собой разработку самого первого урока для первоклассников, который проводится соазу после линейки "Первый звонок"...

Сценарий праздничного урока на тему «Christmas» во 2 классе

Это обучающее занятие для младших школьников, приуроченное к традиционному празднику англоговорящих стран – Рождеству. В ходе урока ребята познакомятся с историей праздника, пополнят словарный з...