Проектная деятельность в начальной школе
проект (4 класс) по теме

Федотова Анна Николаевна

Проект "Новогодний КВН"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_4_klass.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №446 Колпинского района

Санкт Петербурга

Проект    «Новогодний КВН»

Санкт-Петербург

2013

Автор проекта Федотова Анна Николаевна- учитель начальных классов гимназии №446 Колпинского района Санкт-Петербурга и учащиеся 4 в класса.

Актуальность и значимость проекта

 Идея о создании проекта появилась в ходе дискуссии на тему : «Как отметим Новый Год?» Ребята подметили, что в период с 1 по 3 классы они смотрели спектакли и участвовали в игровых Новогодних программах, на которые их записывали учителя или родители. В конце ноября 2013г. группа активных учащихся класса выступила с предложением организовать собственную игровую программу к этому празднику.

   Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор.

Цель : получить первый опыт самостоятельного составления игровой программы в стиле КВН, как средство развития творческого потенциала.  Задачи:

Познакомиться с отличительными особенностями игры КВН        

показать необходимость междисциплинарных связей

повышать мотивацию учащихся при изучении английского языка

закреплять навык работы в группе

Подготовительный этап (конец ноября 2013)

            Выбирая форму проведения игровой программы, ребята заинтересовались КВНом. Мы познакомились с отличительными особенностями этой формы работы. Так ненавязчиво началось обсуждение темы творческих работ, в конечном итоге формулируется  тема проекта. Ребята с увлечением начинают работать над проектом, который мы назвали «Новогодний КВН». Школьники при участии учителя обсуждают содержание и характер проекта, его цели. Конечной целью нашего проекта была  игра, на которую ребята хотели пригласить своих родителей.

 

           На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, для осуществления проекта необходимо :

  • разумно определить временные рамки (здесь необходимо учесть, что школьники очень загружены в школе и быстро утомляются);
  • продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
  •  правильно распределить роли;
  • выбрать оптимальную форму презентации результатов;
  • составить и обсудить примерный план работы.

Этап реализации проекта (декабрь 2013)

           Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет проектирования.

 

            Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной ролью , посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.

           Именно здесь происходит основная работа учителя  со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки. У ребят исчезает страх перед публичным выступлением, увеличивается доля самостоятельности в работе, повышается творческая активность.

Заключительный этап(конец декабря 2013)

На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирали тексты афиши и приглашений на компьютерах, учатся работать с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, составляя собственные презентации. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Ученики были заняты подбором костюмов, изготовлением декораций.

27.12 игра была проведена, подведены итоги работы над проектом.

 

Планируемые результаты

Для учащихся:

- приобретение навыков работы над проектом ;

- научиться находить, анализировать, обрабатывать информацию;

- научиться работать в команде, быть лидером, выполнять разные роли и обязанности;

- удовлетворённость от общения с одноклассниками, педагогом, родителями;

- получить позитивные эмоции.

Для родителей:

-удовлетворение от общения с детьми;

-возможности посмотреть на способности детей во внеурочной деятельности, раскрыть их способности, таланты.

Для педагогов:

-возможности посмотреть на способности детей во внеурочной деятельности, раскрыть их способности, таланты.

- получить удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

Ресурсы необходимые для реализации проекта

Для реализации проекта была создана группа учащихся 4 в класса из 25 человек, которая работала над проектом и воплощала его в жизнь. Для выступления необходимы были костюмы, которые шили родители, составляли самостоятельно, брали напрокат у знакомых, друзей. Костюм комплектовался с каждым участником программы индивидуально. Декорации делали сами во внеурочное время.

Используемая техника: мультимедийное оборудование, компьютер, экран.

Критерий оценки полученных результатов

- правильность расчёта времени мероприятия;

- своевременное начало и завершение мероприятия;

-смена видов деятельности;

- соответствие содержания проекта поставленной цели;

-познавательная ценность подобранного материала;

- эмоциональная насыщенность;

- интерес учащихся;

-активность учащихся;

- доброжелательность,

-взаимопонимание.

Возможные риски:

Затруднения учащихся

Педагогические действия

Быстрая ответная реакция на шуточные вопросы

Отработка навыка

Недостаточно развиты оформительские навыки

Организация взаимопомощи, взаимообучения

Отсутствие помощи со стороны родителей

Мотивирование родителей на совместную деятельность

Продукт

Игра «Новогодний КВН».

 

Сценарий Новогоднего КВН для 4 класса.

Новогодний КВН «Давайте славно посмеёмся»

Новогодний КВН для учащихся 4 классов.

Конкурс «Новогодняя открытка». Открытку для постановки можно взять любую. Но ее обязательно нужно отрепетировать на сцене. Откуда, как и в какой последовательности выходить, куда становиться, куда смотреть - все это имеет очень большое значение. Весь реквизит должен быть красивым и ярким. Все должно выглядеть красиво и празднично.

Конкурс костюмов. Советуем обратить внимание на комментаторов. Учить текст им не нужно. Они могут прочесть его с листа. Но нужно поработать над интонацией и дикцией.

Конкурс «Инсценированная песня» требует предварительной подготовки. При этом нужно обратить внимание на то, как дети двигаются на сцене. Движения должны быть плавными, красивыми. Нужно следить за осанкой, выражением лица.

Чтобы ограничить пространство для инсценировки, можно поставить на сцену ширму - она будет и декорацией, и задником для нашей сценки.

Песню «Котенок и щенок» можно показать в виде театра кукол: У одного участника в руках будет большой игрушечный котенок, а у другого - щенок. Дети держат игрушки двумя руками за лапки и иллюстрируют слова песни, пританцовывая под музыку. Вся команда при этом громко и четко поет слова песни.

Песня «В лесу родилась елочка» не представляет сложности Для инсценировки. Роли Елочки, Зайчика, Волка, Метели и Мороза можно распределить среди ребят. Необязательно делать точные костюмы, достаточно какой-нибудь говорящей детали - ушки У Зайчика, белая шаль у Метели, белая борода и красный нос У Мороза.

Маленькие подарки. Их необходимо заготовить, чтобы поощрить отличившихся детей. Получив какой-нибудь сувенир, каждый Участник будет чувствовать себя победителем, даже если его команда проиграла.

Музыкальное оформление: Фонограммы песен:

- «В лесу родилась елочка» (слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана);

- «Маленькой елочке холодно зимой» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева);

- «Котенок и щенок» (слова В. Викторова, музыка Т. Попатенко);

- «Зима» (слова С. Острового, музыка Э. Ханок).

В зале выключен свет. Сцена освещена только бликами зеркального шара, который создает эффект метели. Звуки вьюги. Снегурочка и Дед Мороз проходят по сцене, делая вид, что с трудом преодолевают порыва ветра. Затем останавливаются посредине сцены.

Снегурочка

Долго шли мы в эту школу,

Занесли нам путь снега,

Все дорожки и тропинки

Запорошила пурга.

Дед Мороз.

Добирались вездеходом,

А потом аэрофлотом.

И пешком, и на коньках,

И на лыжах, и в санях,

Снегурочка.

На такси, и на попутках,

И в метро, и на маршрутках.

Нам опаздывать нельзя!

Ждут нас лучшие друзья!

Дед Мороз.

Они елку нарядили,

Поздравленья сочинили,

Песни хором распевают

И подарков ожидают.

Снегурочка.

Вот и школа, посмотри,

Мы заходим - раз, два, три!

На счет «три» в классе включается свет.

Дед Мороз.

Наконец мы в этом зале,

Мы совсем не опоздали!

Ну, здравствуйте, ребята!

Дети (хором). «Здравствуйте!»

Дед Мороз. Ой, что-то слышать я стал слабовато! (К Снегурочке.) Что там они говорят?

Снегурочка (в зал). Ребята, давайте громко поздороваемся, чтобы Дедушка Мороз нас услышал.

(К Деду Морозу.) Дедушка, ребята хотят поздороваться всерьез. (Дирижирует хором.) Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дети громко повторяют приветствие.

Дед Мороз.

Где-то там, дорогой вьюжной,

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 

Привет вам, девчоночки, короткие юбчоночки,

Привет вам, мальчуганы, озорники и хулиганы.

Привет всем ребятишкам, озорникам

и шалунишкам!

Снегурочка. Дедушка, ну зачем ты так? Ведь ты целый год ребят не видел. Они подросли, столько всего узнали, стали взрослее, умнее.

Дед Мороз. Ладно.

Здравствуйте, ребятушки дружные,

Умные, добрые и послушные!

Снегурочка. Вот теперь совсем другое дело!

Дед Мороз. Подожди, Снегурочка, подожди. Но нас пригласили сюда в эту школу... (смотрит в приглашение) дружные, находчивые и веселые. Есть среди вас такие?

Все. Есть!

Снегурочка. Ну вот, Дедушка Мороз, значит, мы прибыли по адресу и пора нам начинать соревнования команд в Клубе веселых и находчивых!

Дед Мороз. Ну-ка, ну-ка, где эти команды?

Снегурочка. А в конкурсе сегодня примут участие 2 команды  4  класса. Приглашаем команды на сцену!

Звучит музыка. Команды выходят на сцену. Каждая команда представляется, произнося короткие речовки.

Команда «Помощники Деда Мороза» .

Много умных есть голов

У команды «Помощников».

Будем мы шутить и смеяться,

За победу будем сражаться!

Команда «Ёлка».

Маловато у вас силенок,

Чтобы сделать  команду «Ёлка».

Ёлка - это сила!

Ёлка - это красиво!

Ну а в шутках мы сами с усами,

И победа будет за нами!

Снегурочка. Итак, в новогоднем КВНе принимают участие две команды: «Помощники» -  и «Ёлка» .

Дед Мороз. А судить эти соревнования будет строгое и справедливое жюри. (Представляет членов жюри: учитель, родители.)

Снегурочка. Внимание - первый конкурс. Мы его назвали «Новогодняя открытка».

Каждая команда должна за пять минут подготовить и показать свое новогоднее приветствие в виде открытки.

Дед Мороз. Первой будет выступать команда «Ёлка».

Звучит плавная лирическая музыка. На сцене устанавливается «открытка». Один ученик держит задник «открытки» - полотнище ткани синего цвета, на котором прикреплены звезды и луна. В левом углу «открытки» располагается, лежа на боку, ученик в костюме зайчика, а в правом - ученик в костюме или в маске медведя. У них в руках ветви ели. Посредине становится Снегурочка. Она держит в руках большой воздушный шар с надписью «2014». С двух сторон от «открытки» становятся мальчик и девочка. Они читают текст «открытки».

Мальчик.

С Новым годом поздравляем

И здоровья всем желаем!

Девочка.

Счастья, радости, удачи

И подарков всем в придачу!

Мальчик. Жюри мы желаем судить справедливо.

Девочка. Соперникам нашим - сражаться красиво.

Мальчик. Болельщикам нашим - быть поактивнее!

Девочка. А нам...

Мальчик. А нам - честной победы спортивной!

Вместе. С Новым годом!

Снегурочка. А теперь посмотрим на «открытку» команды «Помощники Деда Мороза».

Звучит музыка. На сцене выстраивается «открытка» другой команды. Два ученика растягивают задник - белую простыню, на которой сверху прикреплены буквы приветствия «С Новым годом!». На фоне задника боком становится «конь» (два ученика, накрытые попоной), запряженный в санки. На санках сидят Дед Мороз и Снегурочка. Они подняли руки, приветствуя зрителей. С двух сторон от «открытки» становятся мальчик и девочка в костюмах Снеговиков. Читают текст поздравления.

Снеговик 1.

С Новым годом поздравляем

Мы всех взрослых и детей!

Снеговик 2.

Всем здоровья им желаем

И подарков каждый день.

Снеговик 1.

Мы соперникам желаем

Шуток славных отыскать.

Снеговик 2.

А болельщикам желаем

Нас погромче поддержать.

Снеговик 1.

Нашим судьям мы желаем

Нас по чести рассудить.

Снеговик 2.

Ну а всей команде нашей -

Вместе. В КВНе победить!

Участники конкурса уходят со сцены.

Снегурочка. Закончился наш первый конкурс. Новогоднее жюри приступило к своей работе.

Дед Мороз. Наш следующий конкурс называется «Новогодние загадки».

Снегурочка. Команда задает свой вопрос. Соперники думают 30 секунд и предлагают варианты ответов. А затем команда предлагает свой вариант ответа.

Дед Мороз. Пока будет проходить этот конкурс, по два участника от каждой команды отправятся за кулисы, чтобы подготовиться к конкурсу «Новогодний костюм».

Участники уходят за кулисы, чтобы подготовиться к конкурсу.

Снегурочка. Итак, наши «Новогодние загадки».

Примерные варианты вопросов:

1. Показать школьный дневник, висящий на веревочке с бантиком. Вопрос: «Что бы это значило?»

Варианты соперников: «Подарок для мамы», «Не дергай за веревочку - взорвется», «Откроешь - получишь хлопушку от папы».

Вариант команды: «Жалобная книга».

2. Показать надутый воздушный шарик в кепке. Вопрос: «Что бы это значило?»

Варианты соперников: «Школьник после летних каникул. Голова абсолютно пустая!», «Школьник для битья». «Отличник по поведению».

Вариант команды: «Трудное детство, воздушные игрушки».

3. Загадка. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность?

Варианты соперников: «Разбить копилку», «Разбить врагов», «Разбить барабан младшего братика».

Вариант команды: «Вы получите благодарность, если разобьете возле школы цветник или сад».

4. Загадка. Маленький, кругленький, а за хвостик не поднимешь. Что это?

Варианты соперников: «Винни-Пух, объевшийся меда», «Колобок, у которого еще не отрос хвостик», «Это зайчик. За хвостик не поднимешь. Попробуй его поймай!»

Вариант команды: «Клубок ниток».

Снегурочка. Спасибо командам за веселые вопросы и остроумные ответы.

Дед Мороз. А теперь слово жюри.

Снегурочка. Слушаем результаты конкурса «Новогодняя открытка».

Жюри объявляет итоги конкурса.

Дед Мороз. Спасибо, жюри. А я вас приглашаю в наш новогодний Дом моделей.

Снегурочка. Здесь состоится конкурс «Новогодний костюм». Эти костюмы команды приготовили заранее.

Дед Мороз. Напоминаем наше задание: костюм должен обыгрывать название команды и напоминать о новогоднем празднике.

Снегурочка. В конкурсе могут участвовать и болельщики команд со своими карнавальными костюмами.

Дед Мороз. Команда «Помощники Деда Мороза», ваш выход!

Звучит музыка. На сцену выходят три представителя команды .

Один участник демонстрирует костюм, детали которого обыгрывают название команды.

Два других участника комментируют костюм. Вместе с участниками конкурса выходят и представители болельщиков в карнавальных костюмах и становятся в глубине сцены.

Комментатор 1. Мы предлагаем вашему вниманию модель новогоднего костюма, которую разработали «Помощники Деда Мороза».

Комментатор 2. В этом костюме учтены все требования современной моды и стиля с учетом школьной специфики.

Комментатор 1. Костюм два в одном. С одной стороны это ученик, а с другой- Дед Мороз.  Чтобы  получить в школе 5, надо быть всегда готовым к любому вопросу учителя.

Комментатор 2. А значит, надо иметь шпаргалки на все случаи школьной жизни.

Комментатор 1. Для этой цели на нашем костюме предусмотрены карманы в самых неожиданных местах.

Участник, демонстрирующий костюм, поворачивается и показывает карманы на спине, на штанинах брюк, на боках и на рукавах. Карманы сделаны в виде заплаток из ткани в горошек, цветочек и пришиты к костюму крупными стежками.

Комментатор 2. В целях маскировки карманы выполнены в виде заплаток из другой ткани.

Комментатор 1. «Помощник Деда Мороза» - это и симпатичная борода.

Комментатор 1. Чтоб не забывать об этом, мы придумали модное дополнение к нашему костюму.

Участник, демонстрирующий костюм, достает из кармана нос и бороду и надевает.

Комментатор 2. Эта модная деталь поможет замаскироваться на уроке, если вас вызвали к доске, а вы не знаете, что отвечать.

Комментатор 2. Новый год и каждый день!

Комментатор 1. Поэтому наш костюм нужно обязательно носить с такими модными украшениями, как хлопушки и шарики.

Участник, демонстрирующий костюм, достает из кармана хлопушку и взрывает её.

Комментатор 2. Такие новогодние детали обязательно скрасят скучные уроки.

Комментатор 1. И обрадуют учителя, напомнив ему о том, что не учебой единой жив ученик.

Музыка становится громче, и в течение минуты болельщики и представитель команды проходят по сцене, демонстрируя карнавальные костюмы.

Снегурочка. Мы благодарим участников команды «Пятачки» и их болельщиков за интересные разработки и приглашаем на сцену команду «Ёлка»!

Звучит музыка. На сцену выходят три представителя команды и несколько болельщиков в карнавальных костюмах.

Комментатор 2. Поэтому наш костюм одновременно и праздничный и рабочий.

Комментатор 1. Отсюда и яркие украшения на нашем костюме: серпантин, бусы, флажки и елочная мишура.

Комментатор 2. Наш костюм выполнен в светлых, праздничных тонах.

Комментатор 1. Чтобы ничто не напоминало нам о школе и уроках.

Комментатор 2. Есть в нашем костюме еще одно дополнение.

Комментатор 1. Большая коробка от телевизора.

Участник команды, демонстрирующий костюм, выносит коробку от телевизора, садится в нее и выглядывает в окошко, сделанное в стенке коробки.

Комментатор 2. В ней можно переносить собранные во дворе листья.

Комментатор 1.А можно и спрятаться от дождя и снега, чтобы не возвращаться на урок.

Комментатор 2. Но и во время урока вы с нашим костюмом не пропадете.

Комментатор 1. Как только вас вызовут к доске, вы можете отстегнуть украшения.

Участник команды, демонстрирующий костюм, выбирается из коробки, берет веник и ожесточенно метет пол.

Комментатор 2. Это так удивит учителя, что он забудет обо всем и станет любоваться вами...

Комментатор 1. Потому что нет ничего прекраснее, чем трудящийся человек!

Музыка становится громче. В течение минуты болельщики и представитель команды шестиклассников проходят по сцене, демонстрируя карнавальные костюмы.

Снегурочка. Спасибо командам за прекрасные костюмы. Жюри может приступить к их оценке.

Дед Мороз. А нас сейчас интересует, у кого были самые остроумные вопросы и ответы? Даю слово жюри!

Жюри объявляет оценки конкурса загадок.

Снегурочка. Спасибо, жюри. А нас ждет конкурс - «Анекдотов».

Команды по очереди рассказывают анекдоты.

Дед Мороз. А нас сейчас интересует, у кого были самые смешные анекдоты? Даю слово жюри!

Снегурочка. Спасибо, жюри. А нас ждет конкурс - «Инсценировка песни».

Одна команда показывает инсценировку песни: «В лесу родилась ёлочка», другая-«Маленькой ёлочке холодно зимой».

Снегурочка. Вот и завершился наш последний конкурс.

Дед Мороз. Что нам скажет наше строгое жюри?

Снегурочка. Как что? Чьи карнавальные костюмы был самыми веселыми и чья инсценировка замечательно удалась.

Жюри объявляет итоги конкурсов «Новогодний костюм» и «Инсценировка сказки».

Дед Мороз. А теперь просим жюри объявить общий счет нашей сегодняшней игры.

Снегурочка. Итак, приветствуем победителей... (называет команду). Им достаются наши поздравления  от жюри.

Звучит музыка. Жюри вручает приз.

Дед Мороз. Ну все, ребята, нам пора в другие школы.

Снегурочка. Дедушка, подожди, а зачем ты тащил этот большой мешок? Ну-ка, открывай, что у тебя там?

Дед Мороз. Ой, спасибо, внученька, чуть не забыл! Здесь же подарки для тех ребят, которые отличились в сегодняшнем КВНе. Я ведь всех записывал, кто мне понравился.

Снегурочка вручает подарки тем ребятам, чьи имена называет Дед Мороз.

Лучшим моделям.

Лучшим актерам.

Самым остроумным и веселым.

Лучше всех улыбались.

Громче всех смеялись.

Самым общительным.

Самым решительным.

Самым обаятельным.

И самым привлекательным.

Снегурочка. Ну вот и все. Новогоднее заседание Клуба веселых и находчивых объявляю закрытым.

Дед Мороз.

В КВНе все смогли славно посмеяться.

Снегурочка.

А теперь пора пришла с детворой прощаться.

Дед Мороз.

Мы в Новом году вам желаем успехов,

По разным предметам оценок отличных.

Побольше веселого, звонкого смеха,

Снегурочка.

Всем желаем не болеть, хорошо трудиться.

Вместе. Возле елки в Новый год дружно веселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....