Урок Знаний "Я и моя семья".
план-конспект урока (1 класс) по теме
Урок знаний для первоклассников, актуален в год семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Знаний
Я и моя семья. 1-й класс
Тряпьева Маргарита Михайловна, учитель начальных классов
Цели:
- Образовательные:
- сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе.
- Развивающие:
- развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания;
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, умение работать в группах;
- продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их в слух;
- Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи;
- создание условий для полноценного межученического диалога;
- обеспечить тесную связь обучения с жизнью.
Оборудование: интерактивная доска, словарь Ожегова, «ромашка» с изображением членов семьи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть наш урок украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит вашего хорошего настроения.
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
На интерактивной доске появляется слайд 1 (Приложение 1)
2.Актуализация знаний и постановка проблемы
– Ребята, всмотритесь внимательно в фотографии. Кто изображен на них?
– Что общего?
– Как вы думаете, что их всех может объединять? (Ответы детей: на всех фотографиях изображены семьи)
– Как вы думаете, о чем сейчас мы будем говорить?
– Разговор пойдет о семьях.
– Мозговой штурм
– А как вы понимаете, что такое «семья»?
– Какие слова могут характеризовать слово «семья»? (Попробуйте подобрать близкие, подходящие к этому слову слова)
(Приложение 1. Слайд 2)
Семья – это:(учащиеся выражают своё мнение).
3. Открытие новых знаний
– Сейчас каждый из вас высказал своё мнение, как он понимает слово «семья».
(Показ ребуса «7Я») (Приложение 1, слайд 3)
– Как же появилась семья?
– Какой у вас возникает вопрос?
– Попробуйте определить тему и цель нашего урока.
4. Тема урока. Объявление цели
– Тема урока: Ты и твоя семья.
– Цель урока: узнаем, что такое семья, что взаимопомощь – основа благополучия в семье и определим признаки дружной семьи.
– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
(Приложение 1, слайд 4)
– А вот в толковом словаре Ожегова С. И. записано так: «Семья – это группа родственников, живущих вместе».
– А как вы думаете, родственники – это кто? Ответить на этот вопрос помогут наши ребята
(Инсценировка стихотворения)
Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я –
Наша дружная семья.
И сестренку я люблю
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья.
– О каких же родственниках упоминается в стихотворении? (Составление ромашки)
(Приложение 1, слайд 5 с изображением ромашки)
– Очень символично, но с давних времен ромашка является символом взаимопонимания добра и веры, благополучия семьи. И вы, благодаря своей старательности на уроке технологии сделали в подарок своей семье ромашку, подарите её своим родителям. Пусть этот символ приносит в ваш дом радость, заботу, любовь, счастье.
– Какое красивое слово – семья! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.
– А можно ли назвать, что это семья? (На 6 слайде фотография класса «школьная семья»)
Семья – это не только группа родственников, но и мы с вами тоже – «семья».
– А почему нас можно назвать семьёй? (У нас общее есть дело и общие интересы)
– Единство, объединение людей, сплочённых общими интересами.
– Подумайте, а кого ещё можно назвать семьёй? (Раздаточный материал)
Индивидуальная работа (картинки рассмотреть).
– В природе тоже существуют семьи. У животных есть семьи, у растений и т.д. (Приложение 1, слайд 7)
4. Актуализация имеющихся знаний
(Приложение 1, слайд 8)
– Давайте поможем малышам найти свою семью. (Коллективная работа)
Телёнок | жеребёнок | щенок |
Собака | бык | корова |
Лошадь | конь | Пёс |
– Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью?
Кот | кошка | утёнок | котёнок |
Гусь | гусыня | гусеница | гусёнок |
5. Физкультминутка
(приложение , слайд 9)
6. Самостоятельное применение знаний
– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную поговорку. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте».
– Как вы понимаете её смысл?
– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу. делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло.
(Приложение 1, слайд 10)
– Что значит дружная семья?
– Чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с:
Приложение, слайд 11
На доске появляются слова:
– мир
– взаимопонимание
– добро
– любовь
– уважение
– дружба
– улыбка
А вместе взятое одним словом – семья.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками, близкими людьми. Побольше радуйте их, доставляйте хороших минут.
8. Итог урока
Закончите предложение:
– Мама и папа для меня самые …
– Я доверяю свои тайны …
– Я люблю бабушку за то …
– Свою семью я считаю …
– Родным я хочу пожелать …
9. Рефлексия
– Оцените свою работу (дневники, поставьте смайлики )
– За работу мои аплодисменты.
Приложение. Слайд 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения "Тема семьи в русской народной сказке "Белая уточка"
Представлен конспект урока чтения во 2 классе по программе «Начальная школа ХХIвека». Целью урока является анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чу...
Урок - мастерская "Олонхо и Семья"
Урок проведён в форме педагогической мастерской в рамках районного семинара учителей начальных классов Кобяйс...
Урок по теме "Моя семья"
Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема урок "Моя семья". УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по математике « Умножение семи и на семь, соответствующие случаи деления.»
Использовать на уроке в 3 классе...
Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....