Родительское собрание "Компьютер: - плюсы и минусы общения"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) на тему
Групповая работа с родителями обучающихся начальной школы на очень актуальную тему. Предлагается презентация, анкета для детей, памятка для родителей, разработка собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_kompyuter.zip | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
«Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З.и Н. Некрасовы
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.
Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.
Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.
Тема собрания: «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Цель собрания
Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Ход собрания
I этап. Приветствие
II этап. Обсуждение проблемы:
– По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.
1) Вопрос к родителям
– Чем является компьютер для ребенка?
Ответы родителей.
- Компьютер является интерактивным средством.
- Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
- Компьютер – многовариативный дидактический материал.
2) Работа в микрогруппах
Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.
«+» | «–» |
|
|
Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:
- игры типа «убей их всех»
- игры – приключения
- игры стратегические, в которых требуется принимать решения
- развивающие игры
- обучающие игры
- игры диагностические
- графические, связанные с рисованием, конструированием.
1. Игры типа «убей их всех»
Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.
2. Игры - стратегии
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
3. Игры- приключения
Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.
Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
4. Обучающие и развивающие игры
Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.
5. Графические, связанные с рисованием, конструированием.
Обучение графическому конструированию, выделение различными способами основных элементов изображаемого объекта не только обогащает опыт ребенка, но и развивает внимание к окружающему. Что в итоге ведет к развитию творчества и фантазии.
Выделяют «Факторы зависимости» слайд
Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители, находите время для общения с вашим ребёнком.
Экспресс анкетирование родителей:
- Сколько времени проводит ваш ребёнок за компьютером?
- В какие игры играет ваш ребёнок? Знакомы ли Вам название, правила этих игр?
- Какие сайты посещает ваш ребёнок и с какой целью?
- Помогаете ли Вы ребёнку использовать компьютер как средство образования и получения информации?
- Часто ли ваш сын (дочь) “призывают” Вас на помощь для выполнения каких-либо заданий с использованием компьютера?
Если Вы ответили “нет” или “не знаю” на вопросы №2-№5, но при этом ответ на вопрос №1 – более 30 минут, Вам надо срочно пересмотреть свои отношения с ребёнком, т.к. компьютер для него более верный и надёжный “товарищ”.
Можно сделать следующие выводы:
- ПК - неотъемлемый атрибут современной жизни;
- Необходимо помнить, что быстрее других в зависимость от ПК попадают люди с заниженной самооценкой, неуверенные в себе, а эти проблемы более всего присущи подросткам. ПК же дает возможность компенсировать все эти комплексы, но не в реальном мире, а в виртуальном;
- Самый лучший отдых после занятий на ПК - это подвижные игры на свежем воздухе;
- Время, выделяемое на ТВ, видеофильмы, видеоигры и Интернет, не должно превышать два часа в день. Телевизоры крадут время, которое можно было бы посвятить физкультурным занятиям, умственным упражнениям и общению.
- Доказано, что разговоры в семейном кругу благотворно влияют на психологический климат в семье и укрепляют нервную систему, делают детей более уравновешенными и спокойными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения"
Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум....
Ребёнок и компьютер. Плюсы и минусы этого общения.
Презентация к родительскому собранию в начальной школе рассказывает о положительных и отрицательных сторонах общения ребёнка с компьтером и телевизором....
Презентация "Родительская любовь: плюсы и минусы"
Презентация к родительскому собранию на тему "Родительская любовь: плюсы и м инусы"...
Плюсы и минусы виртуального общения с родителями
Плюсы и минусы виртуального общения с родителями...
Родительское собрание - практикум "Компьютер и ребенок. Плюсы и минусы этого общения."
Разработка родительского собрания поможет расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером....
Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения
Современные технологии стали неотъемлемой частью нашего мира. Многие люди уже не представляют своего существования без самых разнообразных и многочисленных гаджетов, которые действительно облегчают жи...
Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Родительское собрание-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения» «Компьютерной проблемы не существует.Есть проблемы отнош...