Первый раз в 1 класс
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Урок знаний 1 класс
Тема: «Первый раз в первый класс»
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать интерес к школе, к учебе.
Оборудование: плакат «Здравствуй, школа!», названия станций, сказочные герои, игрушечный поезд, диск с записью советов парты, иллюстрации к сказкам, шарик, цифры, буквы, красочные памятки для первоклассников.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение.
ΙΙ. Путешествие в страну знаний.
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!
Мы едем, едем, едем в далекие края
И в школу мы, ребята, торопимся не зря.
Наш поезд отправляется в страну Знаний. Путешествуя по ней вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь праздник. Кто знает как он называется? (День знаний – 1 сентября).
1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний, на котором вы узнаете всё, что необходимо знать каждому ученику.
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!
Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей страны Знаний.
Сейчас вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют КЛАССОМ. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Все это сделано руками людей, которые любят свой труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте ее советы.
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
4.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
5. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
6. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “5” получай.
7. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
8.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
9.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
10.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.
А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся»
- Меня зовут Ольга Михайловна. Я ваша первая учительница. Мы с вами будем вместе учиться 4 года и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя и фамилию.
(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)
2. Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!
Вторая станция «Поляна загадок»
Загадки не простые, школьные!
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Черные, кривые
От рожденья все немые,
Станут в ряд –
Сейчас заговорят. (Буквы)
Белый зайчик прыгает по зеленому полю.
(Мел и доска)
Маленький ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется … (пенал)
Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
Я со всеми дружу.
Кто писать письмо захочет,
Всё, что хочет, напишу.
Кто я? (ручка)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.
Продолжаем наше путешествие.
3. Поехали дальше, и следующая станция Сказок.
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)
Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(“Волк и семеро козлят”)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю.
(“По-Щучьему велению”)
А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Молодцы!
4. Едем дальше. Четвертая станция «Сосчитай-ка!».
Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Бежал зайчик вдоль равнин,
Сначала зайчик был…(один)
В траве мелькнула голова,
Теперь зайчишек стало…(два)
Ещё один к ним сел, смотри,
Теперь уж зайцев стало…(три)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире! –
Ну, стало быть, их уже…(четыре)
Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет…(пять)
Спешит ещё один присесть,
Так, значит, зайцев стало…(шесть)
Тут прибежал ещё косой,
Теперь по счёту он…(седьмой0
К ним одного ещё попросим,
Теперь их стало ровно…(восемь)
Вот новый заяц, что поделать,
И с ним уж зайцев стало…(девять)
Когда на небо вышел месяц.
Их на поляне стало…(десять)
5. Станция «Берег удивления»
На доске вы видите цифры с буквами, но стоят они не по порядку. Предлагаю поставить цифры по порядку и прочитать слово.
1 2 3 4 5 6 7
У М Н И Ц Ы !
6. Станция Родительская.
Обращение к родителям.
Ну, что, уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.
А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
- Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие. Я хочу предложить вам игру «Что возьмешь с собой ты в школу».
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если этот предмет нужно взять в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
(Букварь, кукла, машинка, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, альбом, ручка, самолетик, собачка, краски, и т. д.)
На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем наказы первокласснику и памятку. А дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе.
В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе!
Я поздравляю вас, дорогие ребята, и вас уважаемые родители, с началом первого учебного года. И жду вас завтра на занятия к 8 утра.
Памятка первоклассника
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.
2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя заотметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не «выставляйся»! Ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
10. Не дерись без обиды.
11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».
Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!
Твоя первая учительница Галина Алексеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник первой оценки 2 класс
Праздничный урок, который был проведен 1 сентября. "Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю в классный журнал. И я, и ваши родители, и учителя, которые будут р...
комплексный план на первое полугодие 2 класс на 2011-2012 учебный год
« Я и моё здоровье»-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;- формировать привычку к здоровому образу жизни.Учебно – познавательная деят...
праздник первой оценки 2 класс
Классный час. "праздник первой оценки" 2 класс. Проводится в конце 1 четверти....
"Праздник первой оценки" 2 класс
Праздник проводится в конце 1 четверти 2 класса....
Сценарий праздника "У каждого в жизни единственный раз бывает свой первый, свой памятный класс"
(Праздник проходит в классе, присутствует учитель, дети, родители и учителя, работающие в 4 классе. Помощь в проведении и участие в сценарии праздника принимали третье...
Праздник первой оценки, 2 класс
Как провести празник первой оценки во 2 классе.Сценка,стихотворения,загадки скороговорки и т. д....
Олимпиада по математике в первом классе. Первый этап.(В классе)
Часто дети в первом классе очень хорошо решают логические задачи, но чтобы понять, кто из детей впоследствии станет учстником олимпиад, я провожу мини-олимпиады в классе. Запущенный "пробный шар" прин...