Задания для работы с контурной картой. Британские острова. Средиземное море.
методическая разработка по окружающему миру

Волкова Любовь Романовна

Представленный материал содержит в себе перечень заданий для работы с контурными картами при изучении географических объектов (Британские острова, Средиземное море).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_raboty_s_kartoy.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для работы с контурной картой.

Британские острова.

Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на контурные карты, которые лежат у вас на партах. Кто-то знает, что изображено на этих картах? Это Британские острова. Запишите, как они называются в верхнем левом окошке. Давайте найдем их на карте мира. Для этого прочитайте предложение на слайде: «Брита́нские острова́ — архипелаг на северо-западе Европы, между Северным морем и Атлантическим океаном». Кто поможет мне найти данный архипелаг на карте? (Выходит один из учеников.) Мы узнали, что Британские острова находятся на северо-западе Европы. Покажи, где находится Европа? Теперь определи, где находится северо-запад Европы. Вы увидели здесь данные острова? Проверим, находятся ли они между Северным морем и Атлантическим океаном. Прочитай названия ближайшего моря и океана. Итак, мы нашли Британские острова на карте мира. Покажи еще раз, где они находятся. А чтобы запомнить, где они находятся в левой верхней ячейке, после названия островов поставьте тире и спишите предложение со слайда.

Как вы видите, из всех Британских островов выделяются 2 самых больших – это Ирландия и Великобритания. (Слова учителя сопровождаются показом данных островов на карте.) Подпишите название каждого острова простым карандашом слева на право, печатными буквами, не выходя за пределы островов. Обведите данные названия черной ручкой. (Сопровождается показом.)

Рассмотрите физическую карту Британских островов. Подпишите океан, моря, заливы и проливы, которые окружают архипелаг. Подписывайте аккуратно, не заходя на территорию суши, печатными буквами. (Преподаватель показывает на карте объекты, которые нужно подписать.)

Проведите береговую линию архипелага красной ручкой. Что такое береговая линия? (граница между сушей и водоемом, преподаватель показывает береговую линию на карте).

Рассмотрите шкалу высот и рельеф островов. Давайте отразим рельеф на контурных картах. Для этого в нижнем левом окошке изобразим шкалу высот. Сколько цветов нам понадобится? (4:оранжевый, желтый, светло-зеленый и зеленый).

Сделайте вывод. Что вы узнали о Британских островах?


Задания для работы с контурной картой.

Средиземное море.

Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на контурные карты, которые лежат у вас на партах. Кто-то знает, что изображено на этих картах? Это Средиземное море. Запишите данное название в верхнем правом окошке. Давайте найдем это море на карте мира. Для этого прочитайте предложение на слайде: «Средиземное море – море, расположенное между материками Евразия и Африка,  связанное на западе с Атлантическим океаном через Гибралтарский пролив». Кто поможет мне найти данное море на карте? (Выходит один из учеников.) Мы узнали, что оно находится между материками Евразия и Африка. Покажи, где находится Евразия и Африка? Вы увидели здесь данные море? Проверим, связано ли оно с Атлантическим океаном. Итак, мы нашли Средиземное море на карте мира. Покажи еще раз, где они находятся. А чтобы запомнить, где они находятся в правой верхней ячейке, после названия моря поставьте тире и спишите предложение со слайда.

Подпишите название моря простым карандашом слева на право, печатными буквами, не выходя за пределы моря. Обведите данное название черной ручкой. (Сопровождается показом.)

Рассмотрите карту Средиземного моря. В Средиземном море выделяют, как его составные части, моря: Адриатическое, Альборан, Балеарское, Ионическое, Кипрское, Критское, Левантийское, Ливийское, Лигурийское, Тирренское и Эгейское. В бассейн Средиземного моря также входят Мраморное, Чёрное и Азовское моря. Подпишите моря, которые являются составными частями данного моря. Подписывайте аккуратно, не заходя на территорию суши, печатными буквами. (Преподаватель показывает на карте объекты, которые нужно подписать.)

Проведите береговую линию красной ручкой. Что такое береговая линия? (граница между сушей и водоемом, преподаватель показывает береговую линию на карте).

В Средиземном море располагается множество подводных вулканов. Отразите их на своих контурных картах. Для этого в нижнем левом окошке введем условный знак. Обозначим подводные вулканы как желтый кружок. (Преподаватель показывает на доске, как выполнить запись).

С помощью синей черты отразите на своих картах проливы: Гибралтарский, Суэцкий канал, Дарданеллы и Босфор. Отметьте данный символ в условных обозначениях. (Преподаватель выполняет задание вместе с учащимися, указывая необходимые объекты).

Сделайте вывод. Что вы узнали о Средиземном море?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"

Программа по воспитательной работе в начальных классах....

Конкурсная программа "Путешествие на острова по Морю Приключений"

Конкурсная программа «Путешествие на острова по Морю Приключений» предназначена для младших школьниковПродолжительность программы – 1 час. Цель программы создание условий для  реализации дви...

Методическая разработка "Урок - виртуальная экскурсия по теме « Путешествие по карте России». (Равнины, горы, моря)"

Цель урока: сформировать у учащихся представления об основных географических объектах России (равнины, горы, моря).Задачи урока:Формировать умение работать с физической картой страны, умение находить ...

Презентация - карта Затерянного острова к конспекту занятия "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"

Данная презентация представляет собой карту Затерянного острова к занятию "Путешествие по Затерянному острову в поисках сокровищ"...

Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Вверху. Внизу. Слева. Справа"

Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Вверху. Внизу. Слева. Справа"...

Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Раньше. Позже. Сначала. Потом" и "Столько же. Больше. Меньше"

Домашнее задание к учебнику 1 класса по математике М.И Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова по темам: "Раньше. Позже. Сначала. Потом" и "Столько же. Больше. Меньше"...

Технологическая карта урока технологии «Работа в технике пластилинография». Изделие: Аппликация «В море» (1 класс)

Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография».Задачи урока:  Дидактические:1) Познакомить с техни...