Здравствуй, страна Знаний!
методическая разработка (1 класс) по теме
Скоро первое сентября. Новые девчонки и мальчишки - маленькие первоклассники переступят порог школы и станут учениками. Как сделать этот долгожданный и праздничный день по-настоящему незабываемым? Я надеюсь, что разработка моего урока поможет учителям, особенно работающим в малокомплектной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_strana_znaniy.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас.
Начало долгого пути…
Вам столько предстоит пройти!
Узнать, обдумать, научиться.
Решать, считать, писать, трудиться!
Ребята, вот вы уже и стали учениками. Наша школа пополнилась новыми первоклассниками, которые, конечно же, с удовольствием и усердием будут овладевать новыми знаниями, научатся хорошо читать, аккуратно писать, решать сложные задачи, как это научились делать ваши старшие друзья – ребята 4 класса. За лето они ещё больше выросли, окрепли, узнали много нового. И, я думаю, в этом новом учебном году они смогут учиться ещё лучше, чем прежде. В этом году в наш класс пришёл новый ученик – Дробышевский Саша, с которым вы вместе когда-то ходили в детский сад.
Давайте сегодня на первом праздничном уроке постараемся поближе познакомиться со школой и получше узнать друг друга.
/Звучит песенка черепахи Тортилы, появляется сама черепаха (ученица четвёртого класса в костюме черепахи)./
Черепаха:
Здравствуйте, ребята! Я очень торопилась к вам на праздник и, чтобы не опоздать, вышла ещё весной. А сегодня успела придти в ваш чудесный класс.
Учитель:
Дорогая черепаха, а у наших детей праздника совсем не получается! Посмотри, какие они сегодня нарядные! У них всё есть: и форма новая, и портфели с принадлежностями, и школа, и класс, и парты, и доска, и учительница… Но вот только учебников нет! Как же нам быть? Как начать учиться и узнавать новое и интересное?!!
Черепаха:
Не огорчайтесь, я вам помогу! У меня есть золотой ключик. Он волшебный и может открыть дверь в страну Знаний, где мы, обязательно, найдём учебники для ребят. Но воспользоваться им смогут только дети, готовые идти в школу. Сейчас мы это проверим! Не бойтесь, я вам помогу!
Учитель:
Ребята, давайте попросим черепаху рассказать, как школьники должны вести себя на уроках.
Черепаха:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся!
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно!
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь!
Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки!
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся!
В школе всем помочь старайся!
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету!
Их, дружок, ты не забудь –
В страну Знаний держишь путь!
Учитель:
Спасибо тебе, черепаха Тортила! Мы постараемся запомнить все твои советы. Ребята, давайте потренируемся!
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними!
(Дети выполняют движения).
Учитель:
А сейчас, ребята, давайте вместе подумаем, что в школе делать нельзя.
(Беседа).
Вывод:
Ученик не имеет права:
- Опаздывать на урок без уважительной причины.
- Не выполнять домашние задания.
- Плохо учиться.
- Пропускать уроки без уважительной причины.
- Врать старшим.
- Обижать учеников и взрослых.
- Драться.
- Молчать, если его обижают.
И т.д.
Учитель:
Тортила, а давай посмотрим, знают ли ребята, что нужно брать с собою в школу?
(Выходят ученики 4 класса и читают первоклассникам загадки про школьные принадлежности).
- Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем!
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).
- В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?.. (Мел).
- Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга, учебник).
- Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу. (Карандаш).
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Что такое я?.. (Тетрадь).
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
В нём жильцы бумажные,
Все ужасно важные! (Портфель).
- Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик, резинка).
Учитель:
Молодцы, ребята! Все учебные вещи угадали! Как много разных предметов нужно нам в школе!
Раз, два, три, четыре, пять! Можно всё пересчитать!
Шесть, семь, восемь, девять, десять! Сосчитать, измерить, взвесить!..
Давайте покажем черепахе, как мы умеем считать!
- Сколько в первом классе девочек?
Девочки, встаньте, пожалуйста, выходите к доске! ( Считают их хором).
- Сколько в первом классе мальчиков? Мальчики, встаньте , пожалуйста, выходите к доске!(Считают мальчиков).
- А сколько всего у нас первоклассников?
- Давайте теперь громко скажем всем присутствующим, как зовут каждого из нас. Называйте своё имя и фамилию.
- Давайте покажем черепахе, как мы умеем отдыхать! Четвероклассники, черепаха и гости присоединяйтесь к нам и отдыхайте вместе с нами!
Хлопай, мишка! Раз, два, три!
Топай, мишка! Раз, два, три!
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперёд и вниз,
Покрутился и садись!
(Дети бегут на места).
Учитель:
А книжки вы любите, а сказки слушать, а мультфильмы смотреть? Прекрасно! Давайте, покажем черепахе Тортиле, что мы знаем всех сказочных героев, а, если что-то забудем, то нам помогут наши друзья-четвероклассники.
- У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына
Шалунишку… (Буратино).
- Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда-
В лес мальчишка убежал-
На носок лисе попал. (Колобок).
- Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки и сопелки…ух…
Забавный медвежонок…(Винни-Пух).
- Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт?.. (Незнайка).
- Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон).
- Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга).
Учитель:
Ну, ребята, молодцы! Всё знаете! А теперь давайте покажем, как мы знаем буквы и умеем их писать. Я буду показывать вам картинки, а вы будете писать букву, с которой бы начали писать слово, изображённое на картинке.
Медведь - м
Осень - о
Лиса - л
Осы - о
Дом - д
Цыплёнок - ц
Мы слыхали от совы,
Что нету слов
На букву - ы
(Дети на доске пишут буквы, а затем вместе читают получившееся слова).
Учитель:
Вы, ребята, и вправду молодцы! Черепаха очень довольна вами! Но она ещё не отдает нам золотой ключик, потому что считает, что мы должны узнать ещё что-то очень важное. Для этого она пригласила к нам в класс на первый на урок ещё одного гостя. Давайте попробуем догадаться, кто это!
Черепаха:
Ну-ка, дружные ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Кто следит, чтобы в пути
Все знали, как себя вести?
Кто одним движением руки
Остановит поток прохожих
И пропустит грузовики?
(Милиционер).
/Появляется инспектор ДПС- ученик 4 класса в костюме с палочкой в руке/.
Учитель:
Товарищ милиционер, помогите нам, пожалуйста, вспомнить основные правила поведения на улице! Мы уже школьники, и нам обязательно нужно уметь правильно вести себя на дороге, ведь мы будем ходить в школу и переходить проезжую часть.
Инспектор ДПС:
- Ходи только по тротуару, а там, где его нет, по обочине дороги, навстречу идущему транспорту.
- Переходя дорогу, посмотри сначала налево, а затем - направо.
- Переходи улицу шагом, не бегом.
- Не играй и не шали на мостовой!
(Дети повторяют услышанные правила).
Инспектор ДПС:
А теперь, детвора, для вас весёлая игра!!!
Зелёный свет – весело танцуем.
Жёлтый свет – стоим на месте.
Красный свет – погрозите пальчиком друг другу и скажите: «Нельзя идти на красный свет».
(Милиционер показывает кружки разных цветов, дети выполняют соответствующие движения).
Учитель:
Ну вот, теперь мы готовы идти в школу и скоро станем настоящими школьниками, многое узнаем и многому научимся.
Черепаха:
Ребята, я рада за вас и дарю вам свой золотой ключик. Он поможет вам открыть дверцу, за которой лежат ваши учебники, которые помогут вам попасть в страну Знаний и стать настоящими учениками.
(Первоклассники получают учебники и подарки).
Учитель:
Ребята, давайте и мы сделаем подарок для черепахи: чтобы она не забыла нас , мы нарисуем на листочках себя и под рисунком подпишем своё имя. Дорогие родители, можете помочь своим детям!
(Под весёлую школьную песенку первоклассники выполняют работу, четвероклассники поют песню).
Учитель:
Мы не забудем сегодня и про ребят, которые помогли нам сделать сегодняшний урок таким интересным. (Четвероклассники тоже получают подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй. Страна знаний!
Ознакомительное занятие для будущих первоклассников. Дать первоначальные сведения о Стране знаний, прививать культуру поведения в школе и на улице....
Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"
Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...
Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»
В конпекте урока подобран материал, который поможет учителю познакомить детей друг с другом, заинтересовать их школьной жизнью, поможет преодолеть робость, способствует развитию творческих ...
Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»
Первое занятие в форме урока-путешествия первоклассников в страну Знаний. Учитель с помощью игры знакомит детей друг с другом, помогая преодолеть робость, способствует развитию интереса первокласснико...
Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Здравствуй, страна Знаний!"
Материал предназначен для учителей начальных классов при проведении праздника с первоклассниками....
Урок-праздник "Здравствуй, Страна Знаний!"
Этот урок проводится 1 сентября в 1 классе. В игровой форме дети знакомятся со школой, с классом, с учителем, друг с другом....
Урок – открытие «Здравствуй, страна Знаний!»
Сценарий классного часа 1 сентября в 1 классе...