Здравствуй. Страна знаний!
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме
Ознакомительное занятие для будущих первоклассников.
Дать первоначальные сведения о Стране знаний, прививать культуру поведения в школе и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - путешествие для будущих первоклассников
Тема: «Здравствуй, Страна знаний!»
Цели: дать первоначальные сведения о Стране знаний; прививать культуру поведения в школе и на улице.
Оборудование: рисунок- Мудрая Сова, паровозик с вагончиками, билеты; замок, три ключа, звукозапись «голубой вагон», костюм для почтальона, посылка, в ней –адрес, письмо. Мячи. Книжка-малышка «загадки», кусочек мела, книга, цветной карандаш, эмблемы в виде веселых человечков, сувениры.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель. Доброе утро, дорогие ребята!
Меня зовут Галина Викторовна, я ваша учительница. Я очень рада видеть вас
У себя в гостях. Пусть наше первое знакомство будет необычным, веселым и интересным.
- Открытие Страны знаний
Учитель. За полями, за горами есть волшебная страна.
В стране той много испытаний, и чудес она полна.
Нужно подобрать ключ к замку, открыть его и прочитать название страны. А кто-нибудь из вас умеет читать? Хорошо. Вы нам поможете. Но сначала давайте подберем ключ к этому замку. У меня есть три ключа. Как вы думаете, этот подойдет?
(Учитель показывает большой ключ)
Дети. Нет1
Учитель. А кто может объяснить, почему?
Дети. Он очень большой!
Учитель. Тогда, наверное, этот?
(Учитель показывает маленький ключ)
Дети. Этот слишком маленький!
Учитель. Значит. Последний. Внимание, открываю!
(Учитель открывает замок и раскрывает створки доски. Дети читают)
На доске: СТРАНА ЗНАНИЙ
- По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать?
Дети. Ученики.
Учитель. Кто из вас хочет побыстрее стать учеником?
(Дети высказываются)
- Путешествие по Стране знаний (Звенит звонок)
Учитель. - Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спина прямая у тебя,
Садитесь правильно, как я.
(Учитель показывает правила посадки за партой)
- Ручки мы вот так кладем (показывает)
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать. (Показывает движения, дети повторяют)
- Замечательно. Все запомнили?
Дети. Да.
(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)
Почтальон Печкин. Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Я принес посылку. (Передает посылку учителю)
Учитель. Давайте прочитаем – кому она.
От кого:
Откуда: Из леса
Кому: Будущим ученикам
Куда: Ставропольский край, Грачевский район, село Сергиевское, школа
- ребята, а вам интересно узнать, что в посылке?
Дети: Да!
Учитель. Здесь письмо. От кого оно? Прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Вам посылка от меня. Угадайте, кто же я? Я живу в лесу, в дупле на дереве. Днем я сплю, а ночью летаю. В посылке много полезных вещей, которые вам очень пригодятся сегодня на уроке.»
- Кто же автор письма?
Дети. Сова.
Учитель. Правильно. Посмотрим, что в посылке. ( Учитель опускает руку в посылку)
Что это? Большой, круглый, красивый…
Дети. Мяч!
- Физкультминутка с мячом.
- Путешествие по Стране знаний (продолжение)
Учитель. Сейчас мы отправимся в путешествие на поезде. Вот только у нас нет билетов, да и поезда тоже нет. Где же их взять? Сова предлагает отгадать загадки, и тогда исполнится любое желание.
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал. Петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
Я черный, красный. Желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (Карандаш)
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
- Мы загадки отгадали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Что это?
(Учитель достает другие предметы)
Дети. Билеты.
Учитель. А что еще?
Дети. Поезд с вагонами. (Учитель прикрепляет рисунки на доску и раздает детям билеты)
- Состав готов, он стоит на железнодорожной станции «Школьная».
Давайте пофантазируем. Представьте, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своем вагончике.
Встаньте. Руки согните. Давайте потренируемся. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-у-у! (Дети имитируют движение поезда)
-Внимание! Внимание! Поезд отправляется с первого пути. Поехали!
(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»)
- Наш паровозик прибывает на станцию «Знакомства». Чтобы двигаться дальше машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Давайте представимся друг другу. (Учитель обращается к каждому ребенку. Дети называют свои имена)
- Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Сове- машинисту нужно знать, сколько у нас девочек. Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас хорошо было видно. Сколько у нас девочек? (Счет хором) А сколько у нас мальчиков? (Счет хором) Сколько всего у нас ребятишек?
Замечательно. Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться дальше в путь. (Звучит мелодия песни «Голубой вагон»)
- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Учитель. Паровозик прибыл на станцию «Весенняя». Что интересного происходит в природе, на улице? Где лучше проводить свободное время: на улице или дома, у экрана телевизора? (Дети отвечают)
- кого можно увидеть на улице? Как называют человека, идущего по улице?
Дети. Пешеход.
Учитель. Где должен ходить пешеход?
Дети. По тротуару.
Учитель. А как?
Дети. Обходить встречных, не натыкаться на прохожих, сворачивать в сторону.
Учитель. А если нет тротуара?
Дети. По обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
Учитель. А можно ли переходить дорогу перед движущейся машиной?
Дети. Нет!
Учитель. Давайте вспомним основные правила поведения на улице.
Дети. - Ходи только по тротуару, а где его нет, по обочине.
- Переходя дорогу, посмотри налево, а потом направо.
- Переходи улицу шагом, не бегом.
- Не играй и не шали на мостовой!
6. Итог урока
Учитель. Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы, ребята, молодцы, потому что справились со всеми заданиями. Все вы получаете эмблемы, которые вам прислала Сова.
А вот - прощальная игра.
Урок заканчивать пора,
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово ВЫСОКО.
А ты ответишь…- НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь…- БЛИЗКО.
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты…- храбрец.
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай…- КОНЕЦ.
(Учитель вручает сувениры и эмблемы «Умник», «Умница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, страна Знаний!
Скоро первое сентября. Новые девчонки и мальчишки - маленькие первоклассники переступят порог школы и станут учениками. Как сделать этот долгожданный и праздничный день по-настоящему незабываемы...
Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"
Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...
Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»
В конпекте урока подобран материал, который поможет учителю познакомить детей друг с другом, заинтересовать их школьной жизнью, поможет преодолеть робость, способствует развитию творческих ...
Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»
Первое занятие в форме урока-путешествия первоклассников в страну Знаний. Учитель с помощью игры знакомит детей друг с другом, помогая преодолеть робость, способствует развитию интереса первокласснико...
Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Здравствуй, страна Знаний!"
Материал предназначен для учителей начальных классов при проведении праздника с первоклассниками....
Урок-праздник "Здравствуй, Страна Знаний!"
Этот урок проводится 1 сентября в 1 классе. В игровой форме дети знакомятся со школой, с классом, с учителем, друг с другом....
Урок – открытие «Здравствуй, страна Знаний!»
Сценарий классного часа 1 сентября в 1 классе...