Здравствуй. Страна знаний!
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме

Ознакомительное занятие для будущих первоклассников.

Дать первоначальные сведения о Стране знаний, прививать культуру поведения в школе и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - путешествие для будущих первоклассников

Тема: «Здравствуй, Страна знаний!»

Цели: дать первоначальные сведения о Стране знаний; прививать культуру поведения в школе и на улице.

Оборудование: рисунок- Мудрая Сова, паровозик с вагончиками, билеты; замок, три ключа, звукозапись «голубой вагон», костюм для почтальона, посылка, в ней –адрес, письмо. Мячи. Книжка-малышка «загадки», кусочек мела, книга, цветной карандаш, эмблемы в виде веселых человечков, сувениры.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель. Доброе утро, дорогие ребята!

Меня зовут Галина Викторовна, я ваша учительница. Я очень рада видеть вас

У себя в гостях. Пусть наше первое знакомство будет необычным, веселым и интересным.

  1. Открытие Страны знаний

Учитель. За полями, за горами есть волшебная страна.

В стране той много испытаний, и чудес она полна.

Нужно подобрать ключ к замку, открыть его и прочитать название страны. А кто-нибудь из вас умеет читать? Хорошо. Вы нам поможете. Но сначала давайте подберем ключ к этому замку. У меня есть три ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

(Учитель показывает большой ключ)

Дети. Нет1

Учитель. А кто может объяснить, почему?

Дети. Он очень большой!

Учитель. Тогда, наверное, этот?

(Учитель показывает маленький ключ)

Дети. Этот слишком маленький!

Учитель. Значит. Последний. Внимание, открываю!

(Учитель открывает замок и раскрывает створки доски. Дети читают)

На доске: СТРАНА ЗНАНИЙ

- По Стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать?

Дети. Ученики.

Учитель. Кто из вас хочет побыстрее стать учеником?

(Дети высказываются)

  1. Путешествие по Стране знаний (Звенит звонок)

    Учитель. -  Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спина прямая у тебя,

Садитесь правильно, как я.

(Учитель показывает правила посадки за партой)

- Ручки мы вот так кладем (показывает)

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Показывает движения, дети повторяют)

- Замечательно. Все запомнили?

Дети. Да.

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин. Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? Я принес посылку. (Передает посылку учителю)

Учитель. Давайте прочитаем – кому она.

От кого:

Откуда: Из леса

Кому: Будущим ученикам

Куда: Ставропольский край, Грачевский район, село Сергиевское, школа

- ребята, а вам интересно узнать, что в посылке?

Дети: Да!

Учитель. Здесь письмо. От кого оно? Прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Вам посылка от меня. Угадайте, кто же я? Я живу в лесу, в дупле на дереве. Днем я сплю, а ночью летаю. В посылке много полезных вещей, которые вам очень пригодятся сегодня на уроке.»

- Кто же автор письма?

Дети. Сова.

Учитель. Правильно. Посмотрим, что в посылке. ( Учитель опускает руку в посылку)

Что это? Большой, круглый, красивый…

Дети. Мяч!

  1. Физкультминутка с мячом.
  2. Путешествие по Стране знаний (продолжение)

Учитель. Сейчас мы отправимся в путешествие на поезде. Вот только у нас нет билетов, да и поезда тоже нет. Где же их взять? Сова предлагает отгадать загадки, и тогда исполнится любое желание.

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал. Петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

Я черный, красный. Желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу. (Карандаш)

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

- Мы загадки отгадали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Что это?

(Учитель достает другие предметы)

Дети. Билеты.

Учитель. А что еще?

Дети. Поезд с вагонами. (Учитель прикрепляет рисунки на доску и раздает детям билеты)

- Состав готов, он стоит на железнодорожной станции «Школьная».

Давайте пофантазируем. Представьте, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своем вагончике.

Встаньте. Руки согните. Давайте потренируемся. Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-ту-у-у! (Дети имитируют движение поезда)

-Внимание! Внимание! Поезд отправляется с первого пути. Поехали!

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»)

- Наш паровозик прибывает на станцию «Знакомства». Чтобы двигаться дальше машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Давайте представимся друг другу. (Учитель обращается к каждому ребенку. Дети называют свои имена)

- Спасибо. Но пока сведений недостаточно. Сове- машинисту нужно знать, сколько у нас девочек. Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас хорошо было видно. Сколько у нас девочек? (Счет хором) А сколько у нас мальчиков? (Счет хором) Сколько всего у нас ребятишек?

Замечательно. Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться дальше в путь. (Звучит мелодия песни «Голубой вагон»)

- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Учитель. Паровозик прибыл на станцию «Весенняя». Что интересного происходит в природе, на улице? Где лучше проводить свободное время: на улице или дома, у экрана телевизора? (Дети отвечают)

- кого можно увидеть на улице? Как называют человека, идущего по улице?

Дети. Пешеход.

Учитель. Где должен ходить пешеход?

Дети. По тротуару.

Учитель. А как?

Дети. Обходить встречных, не натыкаться на прохожих, сворачивать в сторону.

Учитель. А если нет тротуара?

Дети. По обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

Учитель. А можно ли переходить дорогу перед движущейся машиной?

Дети. Нет!

Учитель. Давайте вспомним основные правила поведения на улице.

Дети. - Ходи только по тротуару, а где его нет, по обочине.

- Переходя дорогу, посмотри налево, а потом направо.

- Переходи улицу шагом, не бегом.

- Не играй и не шали на мостовой!

6. Итог урока

Учитель. Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы, ребята, молодцы, потому что справились со всеми заданиями. Все вы получаете эмблемы, которые вам прислала Сова.

А вот - прощальная игра.

Урок заканчивать пора,

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово ВЫСОКО.

А ты ответишь…- НИЗКО.

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь…- БЛИЗКО.

Скажу тебе я слово ТРУС,

Ответишь ты…- храбрец.

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну, отвечай…- КОНЕЦ.

(Учитель вручает сувениры и эмблемы «Умник», «Умница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, страна Знаний!

Скоро первое сентября. Новые девчонки и мальчишки - маленькие первоклассники переступят порог школы и станут  учениками. Как сделать этот долгожданный и праздничный день по-настоящему незабываемы...

Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"

Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...

Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»

В конпекте урока подобран материал, который поможет учителю познакомить  детей друг с другом, заинтересовать их школьной жизнью, поможет преодолеть робость, способствует развитию творческих ...

Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»

Первое занятие в форме урока-путешествия первоклассников в страну Знаний. Учитель с помощью игры знакомит детей друг с другом, помогая преодолеть робость, способствует развитию интереса первокласснико...

Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Здравствуй, страна Знаний!"

Материал предназначен для  учителей начальных классов при проведении праздника с первоклассниками....

Урок-праздник "Здравствуй, Страна Знаний!"

Этот урок проводится 1 сентября в 1 классе. В игровой форме дети знакомятся со школой, с классом, с учителем,  друг с другом....

Урок – открытие «Здравствуй, страна Знаний!»

Сценарий классного часа 1 сентября в 1 классе...