Семейный праздник: «Агросекреты родного края»
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Создание воспитательной среды, способствующей установлению гармоничных отношений между родителями, детьми, педагогом.
Создание атмосферы сотрудничества
Воспитание уважения к сельскохозяйственному труду, желание помогать старшим на огороде.
Воспитание патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeinyi_prazdnik_agrosekrety_rodnogo_kraya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Мичуринска, Тамбовской области
Семейный праздник:
«Агросекреты родного края»
Проведена учителем
начальных классов
I квалификационной категории
Щербининой Натальей Александровной
Мичуринск - наукоград РФ, 2012
Задачи:
Создание воспитательной среды, способствующей установлению гармоничных отношений между родителями, детьми, педагогом.
Создание атмосферы сотрудничества
Воспитание уважения к сельскохозяйственному труду, желание помогать старшим на огороде.
Воспитание патриотических чувств.
Методические материалы к празднику:
Уютную обстановку могут создать самовар, нехитрые угощения, особое размещение столов, чтобы семьи, болельщики, все участники хорошо видели друг друга.
Ход:
Приглашения на праздник раздаются заранее детям и родителям.
Текст рекламы.
Внимание! Внимание!
Мы, герои книги Эдуарда Успенского - Дядя Федор, пес Шарик и Матроскин, приглашаем всех принять участие в празднике «агросекреты родного края!». В нашем посёлке Донское мы хотим иметь соседей - умных, добрых, веселых, знающих крестьянский труд, любящих природу и животных. А потому в программе праздника - конкурсы, игры, викторины, подарки, сувениры, приз-сюрприз! Праздник состоится... Желаем вам удачи! Дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин
Учитель.
-Сегодня на нашем празднике любимые родители, мудрые бабушки и дедушки, замечательные педагоги, иностранные гости.
-Кому предоставить слово?
Диалог иностранцев (Кочков Андрей, Глущенко Наталья)
Учитель
-Мы рады приветствовать всех гостей на нашем празднике. В сказочно красивом крае мы с вами живём. Наш край богат живописными просторами полей, замечательными садами, волшебной влагой реки Лесной Воронеж, чудесными лесами.
Так и хочется сказать словами Даши Проказовой
« Люблю я Мичуринск, свой город родной! Пусть невелик ,но такой дорогой. Мне нравится всё в нём и парк, и река, поля, уходящие за облака. Сады, что прекрасней ни где не найти. Мичуринск ты краше и краше с годами и хочется мне поклониться тебе за то что ты есть у нас на Земле!!!
Песня о Родном крае (Слайды)
На сцену выходят ведущие - герои повести-сказки Э. Успенского: почтальон Печкин, Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и галчонок Хватайка. Они улыбаются, со всеми здороваются.
Печкин. Я, друзья, недавно в гостях у знакомых фермеров был. Чай с медом, сушками пил. Сидя за самоваром, разговоры всякие разговаривал о житье-бытье, крестьянском труде. У них хоть и много забот, да живут они весело, дружно.
Матроскин (призадумавшись). А и, правда! Что это мы все одни да одни. Даже, словом перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь не зря говорится, что
ближний сосед лучше дальней родни. Напишем объявление, мол, «...края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте к нам жить и работать».
Шарик. Ага, а как понаедут? Донское-то не резиновое.
Дядя Федор. Хорошо, пусть по соседству поселяются семьи, желающие украсить наш край, правда, на конкурсной основе: «Кто больше читает, тот и больше знает!»
Шарик. По лапам, устроим им экзамен!
Хватайка. Кар-ррр! Ну что ты, Шарик, какой тебе экзамен?! Ты что, хочешь наших гостей перепугать? Ты забыл, что у нас сегодня праздник! Давайте лучше в игры играть, загадки загадывать, думать вместе. А победителей определим по фасоли. У кого за правильные ответы наберется больше фасоли в стаканах, тот и житель будет наш, донской.
Печкин. Молодцы, ребятки! Правильно придумали. Ну, потеха - делу не помеха. Начнем, однако... Прошу семьи представиться.
Представление семейных команд. Затем все ведущие по очереди предлагают участникам конкурса викторины, загадки.
Конкурсы, игры для детей
Конкурс 1 «Что бы это значило?»
Предварительно на магнитофон записываются «деревенские шумы»: звон струйки молока при дойке коровы, скрип колес телеги, шуршание травы при косьбе, плеск воды при подъеме ведра из колодца, хруст пищи, когда животные жуют, удары пастушьего кнута, голоса различных домашних животных (петуха, кур, свиньи, коровы) и т. д.
Пес Шарик предлагает детям проверить, как на деле они знают матушку-деревню. Он включает магнитофон и задает вопрос: «Что бы это значило?»
У кого правильный ответ, тому фасолинку в стакан.
Конкурс 2 «Где щи, там и нас ищи!»
Кот Матроскин объясняет детям следующее задание: «Все взрослые на сенокосе. Вернутся уставшие и голодные.
Послушайте первый рецепт супа (Туровцева Настя)
Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я помогу. Я загадываю загадку - кто первый отгадает, получает в руки овощ. У кого овощей больше, у того щи вкуснее получатся, тот и победитель. Ну, как говорится: «Где щи, там и нас ищи!» Начнем...
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук.)
В земле сидит,
Хвост вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить. (Свекла.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)
Привязан кустик к колышку.
На кустике шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры.)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)
Секреты чесночка
Без картофеля не обойтись
Рецептом очень вкусного супа поделится ( Михалёв Олег)
Весёлый стих о супе
У каждой семьи, наверняка припасён секрет, как вырастить лучший урожай этих овощей
Выступления родителей, детей по выставке рисунков
Вечный и надёжный секрет нашего края « Чтоб дело удалось, начинай его весело, легко, с любовью и частушками»
Частушки
Конкурс 3 (шуточный) «Буква заблудилась...»
Выходит Печкин (растерянный, разводит руками), из сумки достает телеграммы и говорит: «Ребята, когда галчонок Хватай-ка улетел в Донское, он в спешке забыл отдать мне кое-какие зарисовки из жизни посёлка и потому прислал их телеграфом. Правда, при этом тексты исказились, буквы заблудились».
Помогите мне разобраться, что же происходит в Донском? Печкин читает каждую телеграмму. После того как дети дадут правильные ответы, он их комментирует.
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (Звери.)
Тут Хватайка хотел сказать, что места у нас заповедные, много всяких зверюшек живет...
На виду у детворы Крысу красят маляры.(Крышу.)
Это они для жителей Донского стараются...
Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке! (Маки.) Здесь он хотел сказать, какая у нас плодородная земля...
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом! (Сом.)
Дедушкам скучать будет некогда, рыбалка у нас отменная...
Мы собрали васильки, На головах у нас - щенки. (Венки.)
Стало быть, и деткам - разнообразие.
Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. (Коне.)
Ишь, раздолье, у нас какое...
Миша дров не напилил, Печку кепками топил. (Щепками.)
Да, в посёлке так: «... что потопаешь, то и полопаешь».
Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук с длинными усами! (Жук.)
Видите, мамы, наши дети изучают насекомых не по картинкам...
На волке - сметана, Творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко. (Полке.)
Вот какие большие запасы еды можно сделать в нашем посёлке.
Конкурс 4 «Правильно» или «Неправильно»
Хватайка решил проверить, насколько старшие дети близки к природе. Он приглашает участников - детей от каждой семьи и объясняет, что на вопросы надо ответить коротко: «Да» или «Нет».
Сам же в ходе викторины оценивает ответы деток словами: «Правильно», «Неправильно».
При спорных ответах уместны разъяснения.
- Может ли дрозд отморозить хвост? Нет. Потому что он зимует на юге.
- Может ли оса взлететь на небеса? Да.
- Может ли барсук залезть за шишкою на сук? Нет. Потому что он приспособлен жить в норе.
- Может ли свинья на боку лежать три дня? Да. С перерывами на обед.
- Может ли синица на крыше поселиться? Да.
- Может ли пчела ужалить коня? Да.
- Может ли медведь танцевать и петь? Да. Если он дрессированный
Много труда нужно, чтобы научиться танцевать
Но один из секретов нашего края: «Тот хорошо работает, кто , хорошо отдыхает»
Танец
Конкурсы для взрослых
Конкурс 1 «По маминым рецептам»
Выходит пес Шарик, с теплотой говорит о том, что мамы -хранительницы семейного очага, что они создают в доме уют, стирают, гладят, готовят.
Предлагает несколько конкурсов для мам «По маминым рецептам».
Назвать блюда, в состав которых входят:
1. Сливочное масло, яйцо, молоко.
2. Растительное масло, помидоры, лук.
Конкурс 2 «Хозяйке на заметку»
Дать ответы на вопросы:
1. Как освежить увядшую зелень?
(Положить на 1 час в холодную воду, добавить немного уксуса.)
2. Что надо добавить в рассол, чтобы помидоры и огурцы получились вкуснее и дольше хранились?
(Немного сухой горчицы.)
Как вырастить знатные огурчики(сообщение)
3. Сколько блюд и какие можно приготовить из тыквы?
(До тридцати блюд: оладьи, запеканка, пудинг, каша, торт, янтарное варенье и др.)
Конкурс 4 «Наши мальчики лучше всех»
Матроскин: Папы мальчики в хозяйстве все должны уметь: и дрова рубить, и гвозди забивать и воду носить. Объявляю конкурс для пап: нужно набрать в ведро как можно больше воды с помощью… ложки.
Из одного ведра в другое мальчики носят воду в столовой ложке на время. У кого ведро окажется полнее. Тот получает горошину.
Конкурс для бабушек «Аптека под ногами»
Дядя Федор. Я не степью хожу -Я хожу по аптеке, Разбираясь в ее Травяной картотеке.
Этими стихами поэта Семена Кирсанова дядя Федор открывает конкурс бабушек. Бабушки должны вообразить степь и при каждом шаге, не сбиваясь, поочередно называть лекарственное растение.
Например, шаг - анис, шаг - ландыш, шаг - зверобой и т. д. Кто больше назовет растений, тот и выиграл.
После первой части конкурса ведущий рассказывает о том, что в старину на рынках существовали «зеленые ряды» (от слова «зелье»). Для простонародья они были одновременно и аптекой, и своего рода консультационными пунктами. Торговца травами называли «знатцем». Бабушкам необходимо представить и себя - «знатцами», и то, что они «набрали в степи», объяснив при этом, какая трава от какой хвори. За каждую проданную травку - горошину в стакан.
Ситуативная игра для дедушек «Если...»
Хватайка обращается к дедушкам: «Представьте, что вы уже в Простоквашино. После дел праведных сидите на завалинке, скучаете... Думаю, имея большой жизненный опыт, вы могли бы и не скучать, а стать главными советниками и помощниками молодых фермеров. Предлагаю разыграть ряд ситуаций, которые могут случиться в любом хозяйстве.
Дайте совет, как быть, если...
...вы высадили рассаду помидоров, перца, капусты, и вдруг метеослужба объявила заморозки.
(Надо разводить костры, накрывать рассаду пленками, банками и т. д.)
...наступает время засолки овощей, а бочки рассохлись. Что делать?
(Править обручи, замачивать бочки водой.)
...у вас неожиданно большой урожай картошки, а места для хранения не осталось.
(В этом случае копают яму, сжигают в ней солому и присыпают землей.)
...у вас в хозяйстве нет большой ложки, бутыли для масла, пузатого графина для фруктового сока, плошки, мочалки и других предметов домашнего обихода. Из какой бахчевой культуры все это можно сделать? (Из тыквы.)
О волшебнице тыкве (сообщение)
...в сарае завелись мыши. Известно, что они не переносят запахи растения, с которым мы любим пить чай. Какое это растение? (Мята.)
...тачка, груженная овощами, слишком тяжела. Что легче сделать - тянуть ее за собой или толкать вперед?
(Легче тачку тянуть за собой, т. к при этом уменьшается давление ног ее колеса.)
За каждый оригинальный ответ - горошину в стакан.
Межсемейные конкурсы
1. «Занимательные задачки».
Матроскин поочередно задает семьям задачки
• Две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает...
- Сколько времени отведено ржи от всходов до готовых зерен?
(10 недель, или 2,5 месяца.)
• Человеку в год нужна 1 тонна зерна всякого в сборе: пшеницы и ржи, ячмени и овца, кукурузы, гороха и фасоли и другого. Большую часть из этого надо отдать на корм скоту, чтобы получить мясо, молоко, масло, яйца и другие продукты.
- Сколько тонн зерна на год нужно заготовить для вашей семьи?
(Сколько членов семьи - столько тонн зерна.)
• Какую геометрическую фигуру напоминает гектар земли? Какова его площадь?
(Квадрат, площадь 100 м2'.)
• Перед вами две банки, в одной - крупа перловая, а в другой - ячневая.
- Что между ними общего и в чем различие?
(Эти две крупы получают из одного и того же зерна -ячменя. Перловая крупа — из целого зерна, ячневая - из дробленого.)
• Почему в России хлеб, испеченный из одной и той же муки, назывался в одном случае - решетным, а в другом - ситным?
(Решетный хлеб просевался через решето, ситный ~ через сито.)
2. «Ботанические жмурки».
Печкин и пес Шарик стараются снять напряжение. Предлагают поиграть. Всем членам семьи завязывают глаза, каждому дают растение, плод и цветок. На ощупь, на запах участники должны определить, что у них в руках.
Песня о Мичуринске (слайды)
характерных костюмах, например, Печкина (шапка-ушанка, плащ, резиновые сапоги, сумка) или Хватайки (черное трико, к которому крепятся хвост, имитированные крылья, а на голове - шапка-клюв), а в том, что ведущие должны обладать хорошей дикцией, красивым голосом, иметь быструю реакцию, обладать чувством юмора, быть соучастниками игр, конкур сов, а главное - не изображать из себя этаких всезнающих экзаменаторов.
Список использованной литературы
- Коровкина Л.И. С любовью к природе. Издат. «Педагогика».
- Кулькевич С.В. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ «Учитель», 2011 г.
- Материалы краеведческого музея г.Мичуринска.
- Материалы поисковой группы «Знай родной край».
- Петров В.В. Из жизни земного мира. Издат. «Просвещение».
- Савинова С.В. Нестандартные уроки. Издат. «Учитель».
- Успенский Э. «Каникулы в Простоквашино». Издат: Астрель,2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный праздник "Союз родных сердец" для учащихся 3 класса.
Мероприятие для учащихся 3 класса и их родителей приурочено к празднованию "Дня матери" и 8 марта. Подборка материала способствует воспитанию таких качеств, как чуткость, доброта, забота о старших....
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Семейный праздник "Храни огонь родного очага"
Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы. Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью. Сплочение классного коллектива, со...
"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".
В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой и я прини...
Семейный праздник "Союз родных сердец"
Наш класс-это тоже семья. Со своими радостями, победами, огорчениями и неудачами. Но мы должны учиться друг у друга поддерживать , уважать уметь выслушать и помогать друг другу....
Классный музей семейных реликвий «Огоньки человеческой памяти» - результат (продукт) исследовательского проекта «История страны и родного края в семейных реликвиях»
На занятии учащиеся работают с семейными реликвиями, которые положены в основу классного музея семейных реликвий "Огоньки человеческой памяти"...
Презентация проекта "Семейный отдых по родному краю"
презентационный материал к проекту...