Семейный праздник "Храни огонь родного очага"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Цель:
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.
Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hrani_ogon_rodnogo_ochaga.docx | 45.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»
Пошелюжная Галина Ивановна, учитель начальных классов
Семейный праздник
«ХРАНИ ОГОНЬ РОДНОГО ОЧАГА!»
Цель:
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
Воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью.
Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.
Звучит фонограмма песни «Под крышей дома твоего».
На сцену выходят ведущие: мальчик и девочка, двое взрослых.
Вед. Девочка:
Добрый день, честной народ!
Приглашаем в хоровод,
Хоровод тот не простой:
Папа, мама, я с сестрой.
Вед-й мальчик:
Старший брат, любимый дед,
Охраняющий от бед,
Бабушка – всему душа,
В общем - вся моя родня!
Вед-ая девочка:
В этом дружном хороводе
Разговор мы поведем
О родном для нас народе:
О семье, и как живем!
1 вед-й: Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы не случайно собрали вас в этом зале семьями. Ведь семья для каждого из нас – это уют, тепло, поддержка близких. И если в семье царит взаимопонимание, доверие, то это настоящее счастье. Мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам на праздник.
2 вед-ий: Уважаемые взрослые, скажите, куда вы торопитесь после трудового дня, о ком скучаете в длительной командировке, к кому постоянно обращаете свои мысли и мечты? Конечно же домой, конечно о семье, конечно к своим родным и близким.
1 вед-ий: Дорогие дети, куда спешите вы после школы, с кем делитесь своими радостями и неудачами? Конечно, домой, конечно к маме, папе, сестренкам и братишкам. К родному, уютному, теплому домашнему очагу. Ему мы и посвящаем сегодня наш праздник, а также тем, кто хранит его тепло.
Звучит фонограмма.
2 вед-ий: Встаньте все и выслушайте стоя!
Сохраненное во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его: МАМА!
1 вед-ий: Дорогие мамы, сейчас ваши дети подарят вам частичку своего сердца сделанного своими руками.
Звучит фонограмма песни «Мама», дети дарят сердечки.
1 вед-ий: Самое прекрасное слово на земле мама! Самое первое, что произносит человек. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У неё самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.
2 вед-ий: И сколько бы не было тебе лет 5 или 50 – тебе всегда нужна будет мама, ее нежный взгляд. И чем больше твоя любовь к ней, тем радостнее и светлее жизнь. Для вас милые мамы прозвучат стихи в исполнении детей.
На выход детей звучит муз. заставка.
- Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы
Кто пожалеет и спасет?!
- Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой.
Лихой зимой и жарким летом
Легко справляясь с суетой?!
- Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол.
Спасибо, беспокойной маме
За то, что сыт я и не гол.
- Ответственна ее работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Её все помнят, любят, ждут!
- Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья.
И счастья дать тебе и мне.
- Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаемее, любима,
Потом, недавно и сейчас!
- Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы,
Мы маме так редко приносим букеты.
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает-
Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива!
1 вед-ий: Мать не только недосыпает ночами, волнуется и печется, чтобы ребенок был сыт, здоров, жизнерадостен. Мать – это окно в большой мир, которое помогает понять ребенку красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд…
Эти уроки красоты – на всю жизнь…. – Сынок, проснись! Выпал первый снег….. – Доченька, посмотри, расцвел подснежник!
Музыкальный номер: песня «Мамины глаза». Показ слайдов «фотоальбом».
2 вед-ий: Мама всегда с нами. Мы помним, как она пела песенку на ночь, как она читала сказку. А её заботливые руки никогда не бывают без дела. Ведь на ней держится дом.
Чтение стихотворения. Посвящение мамам.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть, 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей,
Возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Муж её – генерал, космонавт иль поэт.
Может быть он министром,
Шахтером, врачом –
Всех главнее она, в том сомнения нет, -
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда - то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом;
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром,
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
1 вед-ий: Мы в вечном неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому давайте нежно любить, уважать, беречь наших мам, не причинять им боли своими словами и поступками.
Музыкальный номер:
Звучит музыкальная заставка. Выходят дети.
- Самый могучий и справедливый,
С голосом громким и мягкою гривой.
Нет никого сильнее на свете,
Нет никого вернее на свете.
Думаешь, лев с тяжёлою лапой?!
А вот и не правда! Это мой папа!
- А я расскажу, каким мой папа был в детстве:
Папа утром сам вставал,
Все до капельки съедал.
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек,
И не бегал босиком,
И не щелкал языком,
И с дворняжкой не дружил,
Очень скучно папа жил!
2 вед: Ну что же, а сейчас давайте послушаем о том, что могут делать папы став взрослыми. Для вас папы звучит песня в исполнении детей, которая так и называется «Про папу».
Исполняется пеня «Про папу».
1 вед-ий: Наши папы молодцы,
В доме почти главные.
А ещё они бойцы –
Защитники славные!
2 вед-ий: Внимание! Сейчас в нашей программе викторина для настоящих защитников. Ну-ка, папы не зевайте, на вопросы отвечайте:
- Исход битвы в нашу пользу.(победа)
- То, чем солдат думает и из чего ест. (котелок)
- Тот, кто в армии всегда прав. (командир)
- Большой морской начальник.(адмирал)
- Военный корабль. (крейсер)
- Любимая рыбы моряков. (селедка)
- Специальность пехотинца.(стрелок)
- Боевая машина с башней. (танк)
- Морской повар. (кок)
- Слухач и стукач в армии. (радист)
- Одно из главных орудий солдата. (ложка)
- За нее и помереть не страшно. (Родина)
1 вед-ий: Наши папы не только отличные защитники, а ещё и настоящие мужчины, которые могут сделать для женщин самый необыкновенный и удивительный подарок. Встречаем наших пап.
В исполнении пап звучат «Куплеты Курочкина».
2 вед-ий: Спасибо, мужчины вам за то, что вы являетесь опорой и защитой для своих родных. И какая «погода» будет в вашей семье, какое настроение у женщин в вашем доме, зависит от вас, уважаемые мужчины. Для вас звучит эта песня.
Музыкальный номер для пап в исполнении мам звучит песня «Погода в доме».
Музыкальная заставка на выход детей.
- Задам тебе задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
- И я вам сейчас загадаю загадку,
А вы отгадайте её!
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом по утру прибирает?
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет?
И водит её на бульвар?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком рассказал я стихи?
1 вед-ий: Конечно, это наши бабушки! На нашем празднике мы не можем не вспомнить о наших замечательных бабушках, которые являются старшими хранительницами родного очага. Они заботятся о своих внуках, дарят им свою доброту, ласку, внимание и любовь. А внуки тоже очень любят своих бабушек.
Муз. заставка на выход детей.
- Я оделся нынче сам,
И наелся нынче сам.
Сам на цыпочки ходил
Сам бабулю не будил!
Есть у мамы выходной,
Есть у папы выходной.
Пусть у бабушки родной
Тоже будет выходной.
- Пусть морщины вас не старят,
Не печалят никогда.
И судьба пусть вам подарит
Жизнь на долгие года!
- Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
«Спасибо» скажем бабушке
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки,
За песенки и сказки.
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
- Спасибо, бабушки вам
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть,
Спасибо, что вы у нас есть!
Музыкальный номер «Два веселых гуся».
2 вед-ий: А сейчас скажите, кто с бабушкой всегда рядом уже много лет? Кто гуляет с вами, занимается зарядкой, учит мастерить, может почитать с вами книжку? Конечно же, дедушка!
Муз. заставка на выход детей.
- Как заходит про семью
Где – нибудь беседа,
Непременно я пою
Песенку про деда.
У кого-то дед – атлет,
Или летчик смелый,
Но такого деда нет
Во Вселенной целой!
Все умеет делать дед!
Должен я признаться,
Непоседе много лет,
А дают пятнадцать.
Я хочу таким же стать,
Я учусь у деда!
Чтоб меня могли назвать:
« Мальчик-непоседа»!
- На работе его уважают,
Он начальник, сказать не боюсь,
Но с работы домой приезжает,
И начальником я становлюсь.
Я к нему забираюсь на плечи,
Я его примеряю очки
И еще об него каждый вечер
Тренирую свои кулачки.
Ходит дедушка легкой походкой,
Всех быстрее съедает обед,
На лице ни усов, ни бородки….
Ну какой же мой дедушка дед?!
- Помогает мне делать уроки,
Да играет с детьми во дворе
И нечаянно так, ненароком,
Он в любой побеждает игре.
Но когда я его огорчаю,
Если стыдно ему за меня,
Я со страхом в душе замечаю,
Как сутулится деда спина,
Как морщинки сплетаются в сети,
В волосах седины – белый мел
И готов я отдать все на свете,
Чтобы дедушка мой не болел!
- С нашим дедом не придется
Ни ленится, ни грустить!
Никогда не задается,
Может ладить и дружить!
Оставайся в жизни этой
Островочком теплоты!
Лучшим дедушкой Вселенной
И примером доброты!
1 вед-ий: Для вас наши уважаемые дедушки и бабушки в исполнении детей звучит песня «Золотая свадьба».
Исполняется песня «Золотая свадьба».
На сцену выходят дети-ведущие:
Мальчик: Да, все говорят, что я очень похож на дедушку. Я и сам это вижу, особенно, когда гляжу в зеркало, примеряя усы. Дедушка, видя это, смеется и говорит: «Ну, вылитый я в молодости».
Девочка: А меня бабушка называет «мой маленький портретик» - это, когда я верчусь у зеркала с ее любимой шляпкой в руках.
2 вед-ий: А мы, ребята, полностью согласны с вашими дедушками и бабушками. И, кстати, о портретах: посмотрите на нашу картинную галерею. Перед вами – бесценные полотна кисти ваших внуков. Это – их любящий взгляд со стороны на вас дорогие бабушки и дедушки.
1 вед-ий: Настоящей полноценной семьей считается та семья, в которой есть дети. Дети, по словам народной мудрости, - «благодать Божья». И какое же без них семейное счастье?! И как счастлив ребенок у которого есть брат или сестра, как хорошо, когда рядом есть поддержка и помощь.
Мальчик: Как хорошо слова звучат:
Братишка, братик, брат…
Когда с тобою рядом брат,
Ну как не будешь рад?
Когда есть брат, то во сто крат
Быстрей отыщешь клад.
В игре один солдат – солдат,
А два – уже отряд.
Девочка: Когда есть брат,
Пусть сыплет град,
Пусть тысяча преград.
Ты не попятишься назад –
Тебе поможет брат.
Как хорошо, когда есть брат,
Хоть маленький, один,
И папа с мамой говорят:
Ну, ладно, будет тебе брат,
Он так необходим.
2 вед-ий:
Исполняется танец «Стиляги».
1 вед-ий: А как хорошо, когда у тебя есть сестрички и ты живешь с ними весело и дружно. Они такие выдумщицы, умелицы, плясуньи и хохотуньи. Вот и сейчас они приготовили нам частушки – веселушки.
Исполняются частушки.
Разрешите топнуть. Неужели в этом доме Половицы лопнут? |
Любим петь и танцевать. Ну, а так же и по дому, Любим мамам помогать. |
Учимся отлично. Да, к тому же, посмотрите, Очень симпатичны. |
Все у нас получится, Потому что наши мамы, Тоже с нами учатся. |
И не надо горевать. Годы это не причина, Чтобы слезы проливать. |
Не ходи в аптеку. Лучше чаще забегай В клуб на дискотеку. |
Не умеем мы тужить. Без частушек – прибауток Нам и суток не прожить. |
Пели, как умели. Просто мы сегодня всех Порадовать хотели. |
Муз. заставка на выход детей.
- Вот семья большая,
Дружная такая.
Жить нам интересно
Мы по жизни вместе.
- Я в обиду вас не дам,
Всех люблю!
И заботы пополам
Разделю!
- Любим вместе помечтать,
Любим вместе отдыхать.
С рюкзаком пешком,
Мы всю землю обойдем!
2 вед-ий: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам, к сожалению, не всегда удается. Не достает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки:
- Дом вести – не рукавом трясти.
- Дом красив не углами, а пирогами.
- Семейные нелады доведут до беды.
- Каковы батьки-матки – таковы и дитятки.
- В родной семье и каша гуще.
- Когда семья вместе и сердце на месте.
1 вед-ий: Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас – звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют наших детей, а плохие – ложатся на них тяжким бременем. Ведь дети наследуют историю нашей жизни. В каждой семье есть вещи, которые обитают в доме хотя бы 2-3 поколения. Это – семейные реликвии. Они являются свидетелями жизни семьи. И такие семейные реликвии представлены сегодня на нашей выставке и мы надеемся, что они будут передаваться и дальше то поколении к поколению, т.к. хранят память о ваших близких и родных.
Исполняется танец.
2 вед-ий: Поскольку в зале собрались люди живущие в семье, то каждый из вас иногда задумывался: а правильно ли я живу, каким примером являюсь для своих детей, какие традиции семьи храню и чему научу детей? А ведь каждому из нас хочется прожить жизнь достойно. Где? Как? На примере чего учить детей правильно?! На страницах современных глянцевых журналов, на телеэкранах редко увидишь будни дней теперешних. Все чаще бомонды именитых попзвезд, шоуменов. А семейная жизнь – только на страницах желтой прессы, но это то, чему подражать не следует. Станьте сами примером для подражания у своих детей.
Показ слайдов.
1 вед-ий: Начните с малого: приобщайте своих детей к здоровому образу жизни. Ходите вместе на лыжах, катайтесь на коньках, удите рыбу, отдыхайте на природе. Возьмите, да и организуйте командные соревнования во дворе или на улице. А чем плохо закалять здоровье поднимая гири, подтягиваясь или путешествуя? Красотой наши края не обделены, есть что показать детям.
2 вед-ий: Смастерите вместе кормушку или скворечник, позвольте детям ухаживать за животными. Учите тому, чему когда-то научили вас ваши родители. Ходите семьей на сельские праздники, концерты, детские мероприятия.
1 вед-ий: Научите понимать, что своей жизнью ребенок обязан тем, кто создал и оберегает его мир и покой.
2 вед-ий: Нужно только поверить в то, что с любовью посеяно, тому и цвести!
Муз. заставка на выход детей.
- Мама с папою под ручку,
А меня ведет за ручку,
На руках у папы брат –
Сам он топать маловат.
- А прохожие проходят,
А прохожие глядят,
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
- Мой дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесет, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок.
- Лене бабушка сказку расскажет
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я смог.
- А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споет.
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовет.
- А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
1 вед-ий: Ребята, мы хотим, чтобы вы искренне восхищались и любили своих близких. Народная мудрость гласит: «Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец!». Видите, ребята, как много зависит и от вас. Постарайтесь же овладеть наукой « Как не обижать своих родных».
К сожалению, ее не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы в вашей семье, в доме всегда была хорошая «погода», чаще говорите своим родным, что вы их любите.
Исполняется песня «Про семью» на мотив «Если с другом вышел в путь».
2 вед-ий:
Храни огонь родного очага!
Храни его и бережно, и нежно
И не придет тогда в твой дом беда,
И не погаснут лучики надежды.
Храни огонь родного очага!
1 вед-ий:
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Исполняется песня «Чтобы все были здоровы».
- Наш праздник подошел к концу. До новых встреч.
Звучит фонограмма песни «Надежда».
Куплеты Курочкина.
Зная сам, что говорю: С неба звездочку достану И на память подарю. Обо мне все люди скажут: Сердцем чист инее спесив, Или я в масштабах ваших Недостаточно красив?!
Мимо вашего окна, Только стежка полевая К вам на веки привела. Ничего не жаль для милой И для друга – ничего. Для чего ж ходить вам мимо, Мимо сердца моего.
Премирован много раз. Только жаль, что в жизни личной Очень не хватает вас. Для такого объяснения Я стучался к вам в окно Пригласить на воскресенье В девять сорок пять в кино.
Ссорюсь я с приятелем, До чего же климат здешний На любовь влиятелен. Я тоскую по соседству И на расстоянии Ах, без вас, я как без сердца Жить не в состоянии. | Погода в доме.
Ты с чем опять проснулся не в ладу? Скажи мне просто, Господи помилуй, Какую блажь имеешь ты в виду? Припев: Главней всего погода в доме, А все другое суета. Есть я и ты, а все, что кроме Легко уладить с помощью зонта.
Не ждет ли нас нечаянно беда. Тебя, как извержение вулкана Я предсказать не в силах никогда.
Чего нам ждать весны или зимы. Скажи мне все, а если будет поздно, То виноваты будем только мы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"
Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...
Классный час "Тепло родного очага"
Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....
Праздник"Свет родного очага"
Праздник подготовлен для родителей на семейный вечер в рамках внеклассного мероприятия....
Классный час "Тепло родного очага"
Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....
Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.
Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...
Конкурсная семейная программа «Тепло родного очага»
Цель:формировать убеждения о важности семьи в жизни человека. Задачи: - укрепить привязанность к членам своей семьи;- научить гордиться их достижениями, быть терпимыми к их недостаткам;- сформиро...