День Знаний
классный час (1 класс) на тему
Урок в 1 классе, где дети знакомятся со школой, учителем, одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День Знаний
Цель: знакомство с учениками класса, установление контакта, освоение нового социального статуса, знакомство со школой, школьными принадлежностями, основным законом Российской Федерации.
Дата проведения: 02.09.2013 г.
Место проведения: 1 класс МБОУ НОШ № 17 г. Бор Нижегородской области.
1) Дорогие ребята, сегодня прекрасный и праздничный день.
Вы впервые пришли в школу, сегодня вы стали настоящими учениками. Наша школа пополнилась новыми первоклассниками. Мы всех вас очень рады видеть в нашей школе.
Но мы с вами еще совсем мало знаем друг друга. Давайте сегодня постараемся получше узнать друг друга, а также познакомимся со школой. Вы готовы? Тогда начинаем.
2) Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо»
Зазеленеет старый пень, когда услышит … «добрый день»
Ребенок, вежливый и развитый, говорит, встречаясь … «здравствуйте»
Когда бранят за шалости, говорим прости, … «пожалуйста»
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь … «до свидания»
Всем вам с большой любовью желаю крепкого … «здоровья»
3) Меня зовут Ирина Леонидовна. А теперь давайте познакомимся с вами.
Чтоб ваши имена узнать, буду буквы называть,
Чье имя с этой буквы, поднимите быстро руку.
Начинает буква А (и т.д.)
4) Мы с вами знакомы, очень приятно. А теперь пришло время познакомиться с правилами, которые нужно соблюдать в школе.
В классе мы сидим за партами, у каждого свое место. На уроках нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться и не разговаривать. Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.
(Выходят дети)
- Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
- Ответить хочешь – не спеши, сначала руку подними.
Ну что, знакомые правила? Можно ли их выполнить?
5) Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать, кто это. Тогда надо отгадать загадку.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
(Достается портфель или картинка с его изображением.)
Но он пришел не один. С ним пришли его друзья. Как вы думаете, кто это? (школьные принадлежности)
Мне нужны помощники (выходят ребята и загадывают загадки о школьных принадлежностях).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Грамоты не знаю,
а весь век пишу.
(Ручка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам...(тетрадь)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (Букварь)
( Несколько слов говорится о доске, меле, указке, учебниках, обложках, закладках, линейке, о звонке и перемене).
Не забывайте о том, что нужно бережно относиться ко всем этим вещам, беречь их, вовремя собирать портфель, брать только самое необходимое.
6) Физкультминутка.
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три.
А теперь хлопаем в ладоши:
Я пою и ты поешь — раз, два, три.
Подпрыгиваем на месте:
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Слегка размялись — великолепно! А теперь пойдем в лес по ягоды. За каждой ягодкой надо приседать, чтобы набрать их много-много, для варенья.
Приседаем на каждое название ягоды:
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Шагаем на месте:
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
В лесу хорошо! Не хочется спешить — хочется погулять, вокруг посмотреть, разных птичек — зверюшек увидеть.
Шагаем «вразвалочку»:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
Машем руками, как крыльями:
Пролетел веселый жук Ж-ж-ж!
Вращаем шеей по кругу:
Гуси шеи выгибают, Га-га-га!
Поворачиваем туловище вправо-влево:
Клювом перья расправляют.
Качаем руками, поднятыми вверх:
Ветер ветки раскачал?
Ставим руки на пояс, наклоняемся перед собой и смотрим вперед:
Песик — Шарик зарычал, Р-р-р!
Поднимаем руки вверх, тянемся за ними:
Зашептал в реке камыш, Ш-ш-ш!
Закрываем ладошками рот:
И опять настала тишь…
Маршируем на месте:
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Прыгаем на месте, руки вверх как «ушки»:
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов.
7) Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (Школу)
(К рисунку добавляется название (школа № 17).
Скажите, а зачем нужно ходить в школу? (ответы детей).
Чтобы быть образованными, воспитанными нужны школы. Об этом позаботилось наше государство, наше правительство. В нашей стране существует документ, в котором написаны все наши права, обязанности. Кто знает, как он называется? (Конституция). Это основной закон, по которому живут все люди. В этом году исполняется 20 лет Конституции Р Ф. (показ. детям).
Давайте оживим нашу школу и наполним ее своими рисунками. Нарисуйте себя и напишите свое имя.
(Дети размещают свои рисунки в пустые окошки школы).
Какая красивая школа у нас получилась. Я думаю, что каждому из нас в ней будет уютно и интересно учиться.
Этот день запомнишь на всю жизнь!
Ты теперь первоклассник, держись!
Тебе будет порой непросто,
Но иди через тернии к звездам,
Ведь знания — это сила.
А чтоб интересно было,
Старайся и трудностей не пугайся,
Уважай учителей,
Будь настойчивей, смелей!
Используемая литература:
- Классные часы с психологом. 1-4 классы/ Ю.В. Груздева, Н.А. Богачкина. – М. Издательство «Глобус», 2009.
- Тимофеев О.Н. Рецепты веселой вечеринки. Ярославль: Академия развития, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...