Конкурс знаний "Мы знаем всё!"
классный час (1 класс) по теме
Праздник знаний к окончанию 1 класса. Инсценировка сказки сопровождается интересными заданиями по разным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_znaniy.doc | 563.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прядкина О.В.
МБОУ СОШ № 37
Учитель начальных классов
Конкурс знаний «Мы знаем всё!»
(праздник к окончанию 1 класса)
Ведущий: Негде в тридевятом царстве
В дружном школьном государстве
Жил – был славный мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго он страною правил,
Всех учиться он заставил.
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
И во все страны концы
Были посланы гонцы.
Разузнать и доложить
Хорошо ль в стране той жить.
Много ль времени проходит
С грамотой гонец приходит.
Царь того гонца сажает
За свой стол и вопрошает:
Царь: Ладно ль за морем иль худо?
И какое там есть чудо?
Ведущий: И гонец ему в ответ:
1 гонец: Я объехал целый свет
И в стране житьё не худо.
Есть там вот какое чудо:
Волость за рекой лежит,
Град на берегу стоит.
Все в том городе умны,
В математике сильны.
Лучших я привёз сюда,
Полюбуйтесь господа.
1 чтец: Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!
2 чтец: Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А-риф-ме-ти-ка!
3 чтец: Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам ни пригодилась
А-риф-ме-ти-ка!
Задания.
- Игра «Футбол» (для ответа вызывают любых 2 учеников, поднявших руку). Каждый ученик держит по 1 нарисованному мячу и вытягивает карточку с заданием для соперника. Поочерёдно дети задают задание друг другу – пытаются забить гол. Если ответ правильный, то мяч отбит. При неправильном ответе, на ворота противника прикрепляется мяч.
15+42 4+9 23+7 40-6 16-8 12+6 5+9 40+25
- «Составь поезд» (для того, чтобы наш поезд смог отправиться дальше в путешествие, нужно решить задачи и ответы расставить в порядке возрастания)
Только я в кусты зашла, | Семь ребят каталось с горки. | Много зверей в зоопарке живет: |
Как-то вечером к медведю | Сидят рыбаки, стерегут поплавки. | Я, Серёжа, Коля, Ванда - |
Ведущий: Прибежал второй гонец:
2 гонец: Что я видел, царь – отец!
В море Знаний остров есть,
А чудес на нем не счесть.
Русским остров тот зовут,
Грамотеи там живут.
Все слова писать умеют.
Посмотри на них скорее!
4 чтец: Чтобы грамотным стать
Много правил нужно знать.
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимательным и только,
Все запомнишь, все поймёшь.
Задания.
- Замени выделенную букву другими так, чтобы получились новые слова:
Бочка (точка, дочка, ночка, почка, кочка)
Лапка (папка, шапка)
Палка (полка, пилка)
Ум (ус, уж, ух)
Кот (кок, кол, ком)
Коза (коса, кора, кожа)
- В каждом из этих слов спряталось ещё одно слово. Какие слова спрятались?
Хлев уточка столб щель укол зубр коса мрак полк удочка волк
- Расшифруй слова:
РУБАКС КРИКОДОЛ ШУГЛЯКА ШКАЛА БАКОСА
ТИКУЛА ИНФЛЕДЬ БАОБЧАК ПЕЧАЛ ПУКА
АВУД ХУМА
(барсук, крокодил, лягушка, шакал, собака, улитка, дельфин, бабочка,
пчела, паук, удав, муха)
- Дед Буквоед поработал со словами. Нужно восстановить эти слова. Допиши букву.
(река, удочка, лодка, рыбак, весна, дерево, куст, листок, лес, поляна, трава, бабочка)
Ведущий: Где же третий наш гонец?
Вот, приехал, наконец!
Наш гонец с поклоном низким
Рассказал, что путь неблизкий
Он проехал и прошёл,
Чудо – чудное нашёл.
3 гонец: На опушке стоит дом,
А жильцы- то в доме том
Все стихами говорят
В гости к батюшке хотят.
Удивить хотел я вас.
Взял с собою в тот же час.
Чтение наизусть полюбившихся стихотворений.
Ведущий: Спотыкаясь о крылец,
К нам еще бежить гонец.
4 гонец: Слово я хочу добавить.
Чтоб художников прославить!
Ведь какие мастера –
Эта наша детвора!
Всё украсят словно в сказке,
В руки взяв мелки икраски.
И портрет, и пейзаж
Их рисует карандаш.
Их картины хороши
Они услада для души.
Посмотри на их работы,
Позабудешь все заботы.
С помощью родителей срисовать по клеточкам лягушку.
Ведущий: Государь дивится чуду.
Царь: Я гордиться вами буду.
Получать , надеюсь, рады
От меня вы все награды.
Что ж, гонцы, спасибо вам,
Быстроногим мастерам.
Чтоб исполнить мой указ.
Царство обежали в раз.
Обо всём мне рассказали,
Чудеса мне показали.
Ведущий: Все гонцы явились с честью
И хорошему известью
Рад великий мудрый царь,
Школоградный государь.
Ведь могуча та страна,
Что талантами сильна.
Праздник заканчивается награждением дипломами и чаепитием.
Список использованной литературы:
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа.1994г.
- Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель – 2005г.
- Allforchildren.ru – картинка паровоза и вагонов.
- Яндекс. Картинки – ворота и мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
ПОЛОЖЕНИЕ о городском конкурсе "Знаю и умею-2012"
ПОЛОЖЕНИЕо городском смотре-конкурсе «Знаю и умею-2012»по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений города Москвы...
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...
Материалы участия в районном конкурсе "Знай и люби свою малую Родину - Киржач", посвященном 70- летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг
Данная работа была представленна на районный конкурс "Знай и люби свою малую Рродину - Киржач", посвященный 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945гг Шалдаевой Алиной, учащейся 3 класса МКОУ Першинская СОШ. Р...
Интеллектуальный конкурс "Я знаю больше"
Командный конкурс для учащихся по межпридметным дисциплинам....
Смотр-конкурс патриотических уголков "Люби и знай свой край"
Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах проводился в соответствии с годовым планом работы на 2020 – 2021 учебный год.Цель проведения.Активизация работы педагогов в ...
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в дошкольных группах «Люби и знай свой край».
Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в дошкольных группах проводится в соответствии с годовым планом работы ДОО....