Выпускной в начальной школе
методическая разработка (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие, посвященное выпуску учащихся четвертых классов "Музыкальный ералаш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_-2013.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной в начальной школе «Музыкальный Ералаш»
Учитель: Добрый день. Вот и настал тот самый необычный день, когда ваши дети прощаются с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник – воспоминание. Много разного случалось на этом первом пути: и радостного, и грустного, много было побед и ошибок, счастливых минут и огорчений. За четыре года мы набрали много материала и решили назвать наш праздник «Музыкальный Ералаш». И так начинаем наш праздник.
Выход детей ( под музыку в зал входят дети, поют песню на мотив «КВНовская»)
Дети: Снова в нашем зале
В нашем зале нет пустого места
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем классе праздник выпускной!
Мальчик 1 : Даша, выпускной, что это значит?
Мальчик 2 : Откуда нас выпускают? И куда?
Даша: (поворачивается к одному мальчику, а затем к другому)
Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Мальчики: Ой, как здорово!
Девочки: Ой, как плохо!
Представляют песню на мотив «Пластилиновая ворона Г.Гладкова
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может, не простую –
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
В одну простую школу,
А может, и не в школу
А может, не простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
Какая-то вдруг тетя,
А может, и не тетя,
А может, не какая-то –
ДИРЕКТОР это был!
Поздравила родителей,
Поздравила учителей,
Поздравила округу всю,
Про нас не позабыв.
Мы полчаса стояли,
А может, не стояли.
С портфелями, с цветами,
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может и не с нами,
Остался лишь учитель –
И стал нас обучать.
Сценка ( мальчик и девочка Эльвира)
(Выходят Никита, потом Артем В., затем Эльвира)
Мальчик Никита: Артем, ну где ты там?
Артем: Да, Эльвира где-то запропастилась.
Вместе: Эльвира! Эльвира!
Эльвира: Иду, иду!
Никита: Вечно ты опаздываешь! Наши все уже ушли.
Артем: Будто ты ее первый день знаешь, она все четыре года опаздывает.
Эльвира: А вы помните, ребята, как мы первый раз пришли в школу: такие нарядные, портфельчики новые…
Никита: Ты, как всегда, опоздала.
Артем: Нас тут еще на школьное крыльцо вывели. У нас же этот тогда был, как его, дефект речи.
Никита: И все из-за этой заколдованной буквы.
Артем: Помнишь, Эльвира, елочку к нам во двор привезли. Ты взялась за веточку и сказала: «Смотрите, на елке СЫСКИ!»
Никита: А мы так и покатились со смеху. СЫСКИ! Девчонке семь лет, скоро замуж выдавать, а она СЫСКИ!
Эльвира: Это у меня зуб вывалился и свистел.
Никита: А я тебе орал, что у меня три вывалились и два шатаются, а я все равно говорю правильно – не СЫСКИ, а ХЫХКИ!
Артем: Тогда я вам сказал: ну чего вы спорите, не СЫСКИ, не ХЫХКИ, а коротко и ясно – ФЫФКИ!
Эльвира: Да, вот поэтому нас и не взяли, а взяли других.
(Поют песню на мелодию песни «Александра»)
«Ах, начальная ты школа!»
- Не сразу все устроилось,
Как говорит история,
И ты слезам не верила,
А верила делам.
Судьбой сюда заброшены,
Мы верили в хорошее
И первые учебники
Читали по слогам.
Припев: Ах, начальная ты школа,-
Это праздник наш с тобою,
Стали мы одной судьбою,
Лишь вошли в твой первый класс,
Чтобы ни было в начале,
Слезы, горести, печали.
Мы тебя забыть не сможем –
Ты ведь первая у нас.
- Шли годы, и взрослели мы,
И многое успели мы,
Но сколько же не сделано,
Что ждет нас впереди?
На лучшее надеемся,
Ведь скоро все изменится,
И хоть с тобой расстанемся,
Но ты всегда нас жди.
Припев: тот же
Разговор детей
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
(перечисляют)
- С портфеля? С 1-го звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- С чего – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель: А вы знаете, что такое школа?
Дети: Конечно, знаем!
(поют на мотив «Коммунальная квартира»)
- Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Припев: Это коммунальная – 2 раза квартира,
Это коммунальная – 2 раза страна,
Учитель: А что самое главное в школе? Угадайте:
Он бывает длинным и коротким. Спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка, к нему готовятся, его отвечают, на него спешат – и с него убегают. Что это?
Дети: УРОК!
Учитель: УРОК! Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом. Давайте раскроем этот волшебный смысл.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные,
Как только звенит звонок-
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: УЧЕНИКИ.
Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах
Лазают под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят!
Дети: УЧЕНИКИ.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
(Исполняется песня на мотив «Чебурашка»)
- Я был когда-то странный,
Не знал я иностранный,
Не знал литературу
И русского не знал,
Но стал я первоклашкой,
И мне немного страшно,
Ведь школа – это
В жизни первый шаг.
- Мы в классики играли,
На партах рисовали,
Таблицу умноженья,
Учили, как могли
Писать мы научились,
Читать мы научились.
За это очень-очень
Мы благодарны вам!
Учитель: А что скрывается за буквой «Р»?
ДЕТИ: Работа, родители, ремень.
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание? Где все родители могут встретиться одновременно?
Дети: На родительском собрании!
Экспромт (родители инсценируют стихотворение)
Учитель: Был интересный разговор,
Я слушала с вниманием,
Как вы вели серьезный
Спор на темы воспитания.
Прошу Вас, будьте бдительны,
Уча детей своих:
Профессия родителя важнее всех других!
(слова раздаются родителям)
Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - ваши родители. Добрым словом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустили их глаза, когда иногда вы приносили плохую отметку. И как радовались за каждый ваш успех. Какое счастье, что у вас такие замечательные родители.
Ученик: Мамы и папы, добрые милые,
Вам хотим мы СПАСИБО сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Всем готовы всегда помогать.
Ученик: Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
Дети: СПАСИБО!
Учитель: А какой же смысл несет в себе буква «О»?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель: Слушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок,
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: ОЦЕНКА.
Учитель: А какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
СЦЕНКА «Несправедливые оценки» мальчик и девочка)
Девочка: Какие у тебя оценки?
Мальчик: Несправедливые!
Д.: Это почему же?
М.: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Д.: Если все знал, за что двойку получил?
М.: Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь!
Д.: (иронически) Да, доказать трудно.
М.: В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал…Опять двойка.
Д.: А тут за что?
М.: За знаки препинания.
Д.: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
М.: Ставить-то я умею, только не знаю куда!
Д.: Так ты, наверное правил не знаешь!
М.: Знаю Я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником!
Д.: За, замечательное правило! У тебя хоть один любимый предмет есть?
М.: Конечно! Я математику люблю
Д.: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
М.:А что, она потерялась? Я не брал.
Д.: Так. С математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала молния, а потом уже слышен гром?
М.: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Д.: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
М.: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Д.: Все ясно! По-моему отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо, потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике!
Девочка: Для Васечкина Пети прозвучит песня о его любимой оценке.
(Дети исполняют «Песню о единице»)
В юном месяце апреле.
Просыпался в речке рак.
Мы учиться не хотели,
Занимались кое-как.
Позабыто все на свете,
Мы с утра бежим гулять.
В голове гуляет ветер,
А хотим оценки «5»,
Но всего сильней на свете
Любим мы оценку «5».
Припев: Взмывая, будто птицы,
Не ведая преград,
В тетради единицы
Летят, летят, летят
К нам снова единицы
Летят, летят, летят.
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый важный период: сколько было выучено правил, решено задач и примеров!
Ученик: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.
Ученик: Все это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Ученик: Мы закончили 4-й класс и перешли в пятый.
Ученик: Наш класс самый дружный, смелый, эмоциональный, трудолюбивый.
Ученик: Наш класс «населяет» 17 человек. Из них абсолютное большинство – дети.
Ученик: Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым.
Ученик: Наш общий возраст – 187 лет, общий вес -____кг_____г.
Ученик: Причем за годы обучения в нач. школе каждый в среднем вырос на 15см и поправился на 4 кг.
Ученик: Общее настроение ВЕСЕЛОЕ!
(песня на мотив «Как же нам не веселиться)
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год,
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Мы грызем наук гранит
И. конечно, твердо знаем –
В каждом третьем гений спит. Пам-пам пара-пара-пам-пам – 5 раз
Ученик: У нас____ отличников, ____ ударников и несколько троечников.
Ученик: Но многие из троечников почти ударники.
Ученик: Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
Ученик: Или совсем чуть-чуть мешает лень.
Ученик: А сколько обещаний за четыре года выслушали наши родители!
Ученик: Родители_________ были очень огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нем три «1» по трем разным предметам, _________ пообещал срочно подтянуться и удвоить прилежание. Через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо «1» стояли «2».
Ученик: Есть среди детей и рационализаторы. Один ученик написал в четверти три диктанта. За первый он получил «2», за второй – «2», и за третий – «1». Не возражая против отметок, он настаивал лишь на том, чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив три отметки вместе.
Учитель: А что интересного происходило на переменах!
Ученик: Большая перемена – это здорово!
15 минут в длину, 15 минут в ширину. 15 минут в высоту. За 15 минут можно успеть многое.
Ученики( по очереди)
- В школьной столовой шумно и тесно.
Конкурс - по семь претендентов на место.
Очередь весело, бодро гудит.
Вместе: Все нагуляли большой аппетит.
- Мне три ватрушки.
- Мне булку и чай.
- Не напирайте.
- Не лезь, не толкай.
- Суп и котлету, стакан киселя.
- Чай и галету, хлеб - три куска.
(Получив воображаемые блюда, ребята едят)
Ученик: Да, чего только не было за годы в начальной школе!
Ученик: А помните – уроки физкультуры – ленивы, неуклюже были
На физкультуру по болезни бывало не ходили.
Её мы часто избегали
За что «бананы» получали
( на мотив «Крылатые качели»)
В юном месяце апреле во дворе растаял снег,
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег (выстрел пистолета)
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то – 2 раза
И в глазах уже рябит – 2 раза.
Припев: Стремясь к заветной цели,
Не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят – 2раза
( на мотив песни «Есаул»)
Ученик: -Эх, физрук, эх, физрук, что ж ты бросил меня?
Обсвистеть не поднялась рука?
Эх, физрук, эх, физрук я без рук и без ног,
Видно в школу вползти не судьба… 2 раза
Учитель: Да, действительно есть о чем вспомнить.
Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества: выпускники нач. школы, учителя или родители. Наверное и те, и другие, и третьи.
Учитель: Вот и подходит к завершению наш «Начальный Ералаш» и слова благодарности всем тем, кто был с вами рядом.
Ученик: Солнце радостно нам светит,
Кружат в танце мотыльки,
Нас теперь в нач. школе
Назовут «ВЫПУСКНИКИ».
Ученик: Спасибо всем, кто нас учил.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
Ученик: Кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Ученик: Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы
Мы говорим: «Огромное спасибо!»
Ученик: До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвертый класс,
Наступает расставанье –
Выпускаемся сейчас.
Ученик: Нам весело и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге пятый класс.
Ученик: Мы еще не понимаем,
Что сегодня мы теряем
Свои детские года
Мы теряем навсегда.
Ученик: А сегодня – до свиданья,
Наш родной четвертый класс.
Учитель: А сейчас наступает торжественный момент. Всех пятиклассников прошу всех встать.
КЛЯТВА
1.Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом первой учительницы торжественно клянусь:
2. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного. «КЛЯНУСЬ!»
3. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. «КЛЯНУСЬ!»
4. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. «КЛЯНУСЬ!»
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. «КЛЯНУСЬ!»
6. Быть достойным своих учителей. «КЛЯНУСЬ!»
Учитель: ( про изделие «Выпускник»)
Поздравляю с окончанием нач. школы. Желаю всего доброго. Все четыре года я жила мыслями о вас, старалась отдавать вам частичку своей души и сердца. Учила вас быть честными и порядочными людьми. Успехов, удачи вам. И пусть ваше настроение сегодня увеличится в 17 раз.
- Ну почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый, мой класс переходит
Я – снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
Десятый раз, как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по- другому.
И тридцать новых лиц и глаз.
Учитель – вечный второгодник.
Приходит снова в первый класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в начальной школе
Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа!"...
Выпускной в Начальной школе
Праздник...
Выпускной в Начальной школе
Праздник...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...
сценарий выпускного вечера «Начальная школа, любимая школа!»
Звучит музыка, выходят ведущиеВедущий 1:СветланаСветит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты.Ведущий 2: КсенияПочему сегодня все мы. Так нарядны и милы? ...
Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы
Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...