Прощай, первый!
классный час (1 класс) по теме
Классный праздник по завершению первого класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_pervyy.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Сезам»
Разработка классного часа
«Прощай, первый!»
Учитель начальных классов Микитас Татьяна Ивановна
МБОУ прогимназия «Сезам»
Г. Сургут
Классный час «Прощай, первый!»
Цель: сплочение детского коллектива
Задачи: подвести итоги учебного года; воспитывать чувство сплочённости коллектива учеников и родителей; формировать положительную мотивацию к школьному обучению,
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать слушать и понимать речь других;
- выразительно читать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
- закрепление полученных предметных ЗУН
Ход праздника
Звучит веселая музыка. Дети и гости рассаживаются.
Учитель 1 .
Дорогие ребята! Уважаемые гости и родители! Вот и закончился наш 1 класс. Кажется, это было только вчера, когда вы, ребята, впервые переступили порог нашей школы, нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят! Ведь они выросли, многому научились и многое узнали. Как сложился это год – внимание на экран!
Просмотр ролика «Прощай, первый»
Учитель 2.
Праздник прощания с первым классом очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
Сценка:
Ведущий ребёнок Три девчушки в первый раз Собирались в первый класс ... Говорит подружкам Оля: ****************** Ведущий ребёнок И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане: ******************** Ведущий ребёнок Молчаливая Ирина Вдруг, подругам говорит: ******************* Ведущий ребёнок Три девчушки в первый раз Собирались в первый класс... | Оля Я хочу учиться в школе – Все сложила в ранец я, Только нету букваря. Есть линейка, клей, тетрадь, Чтобы буквы в ней писать. Вот картон и белый ластик, И оранжевый фломастер. Есть набор бумаги разной: Желтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал. Ранец мой тяжелым стал! | Таня Кто сказал, что Таня плачет, Уронив вдруг в речку мячик? У меня мяча-то нет, Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз В самый лучший первый класс. Буду в школе я учиться, И мечтаю я о том, Чтоб в учебе отличиться И, как папа, стать врачом! | Ирина Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Вам таблицу умноженья, Знаю Север, знаю Юг, Нарисую мелом круг. Я вас тоже научу И скажу вам, не тая: Я детей учить хочу, Как и бабушка моя! |
Учитель 1.
И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Ученик 1 Мы помним, как всё начиналось, Всё было впервые для нас. Игрушки и игры, мы, дома оставив, За мамами шли в первый класс. | Ученик 2 Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу – В наш самый лучший первый класс. | Ученик 3 Вот звонок звенит, заливается. Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается В жизни новая полоса... Самый трудный первый класс! Потому что – первый раз! |
Песня «Песенка первоклассника» (В школу я прибегаю пораньше..)
Учитель 2.
Сегодня мы расскажем вам о том, чему мы научились в 1 классе и о смешных случаях на переменке. Начнём с уроков письма.
Ученик 1 Да, буквы писать – очень трудное дело! Другие вон пишут легко и красиво, А я, что ни сделаю – косо да криво. Заглянешь, бывало в другие тетради – Слова, как солдаты стоят на параде! А тут, словно буря прошла по странице. Пора, эх, пора бы и мне научиться! | Ученик 2 с картинкой ручки: Хотите со мной научиться писать? Нужно меня научиться держать. Очень хочу с вами я подружиться С первого слова, с первой страницы. Буквы печатные – очень аккуратные. Буквы для письма я пишу сама. Очень весело пишется ручке: Буквы держат друг друга за ручки! | Ученик 3 с картинкой тетради: Всем, кто учится писать С первых дней нужна тетрадь. А тетрадная строка – это труд ученика. Нам она даёт ответ, кто старается, кто нет | Ученики 4 -5 (стук в дверь - выходят ученики с коронами на голове пра-ви-ла) Ученик ты будешь славный, Коль начнёшь писать с заглавной И возьмёшь в соображенье Точкой закончить предложенье. В сочетаниях ЖИ – ШИ только И всегда пиши. В сочетаниях ЧА – ЩА пишем только букву А. В сочетаниях ЧУ – ЩУ пишем только букву У. |
Учитель 1
А теперь поиграем в слова. Слова появляются на экране:
1) Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Перемена 1
Учитель 2
Перемена! Перемена! Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом, В коридоре пыль столбом!
(дети коллективно показывают свою физминутку Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть)
Учитель 1
- А в какую страну отправимся теперь?
Ученик 1 И прекрасна, и сильна математики страна. Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах? | Ученик 2 Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь! Математика повсюду, глазом только поведёшь, И примеров разных уйму ты вокруг себя найдёшь | Ученик 3 Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? Раз, два, три, четыре, пять – всё могу пересчитать. |
Учитель 1
Кто же из вас умеет считать? ЯЯЯЯЯЯ(все)
1) Белка сушит на верёвке 2 грибка и 3 морковки, Прибежал хорёк. Утащил грибок. Съел зайчонок 2 морковки. Что осталось на верёвке? | Дружно муравьи живут И без дела не снуют. 2 несут травинку, 2 несут былинку, 2 несут иголки, Сколько их под ёлкой? | 2 гуся летят над нами, 2 гуся за облаками. 5 опустились за ручей Сколько было всех гусей? | Яблоки в саду поспели Мы отведать их успели 5 румяных, наливных, 3 с кислинкой сколько их? |
2) Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
3) Ребусы с цифрами (появляются на экране)
О5(опять), 40А(сорока), 3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий), КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой), ПО2 л(подвал), 7Я(семья), 100ЛБ(столб), Р1НА(родина)
Перемена 2
Учитель 2
Перемена, перемена лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б» весь стоит на голове (
Ну, а вместе «А» и «Б» восседают на трубе.
Учитель: Как проходит перемена у наших ребят, покажет Полина
Современный танец
(Шаталова Полина)
Песня «Песенка-будилка» (Мама в школу собиралась в первый класс..)
Учитель 2:
- Следующий урок литературное чтение
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас. Прочёл рассказ я в первый раз. | А папа удивлялся: «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!» Смешной? Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, тут плакать впору было. Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь! |
Учитель 2
Многие из вас, ребята, любят читать, особенно сказки. Значит, вы сможете отгадать сказки и сказочных героев, назвать авторов сказок. Давайте немного поиграем!
Задания.
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
А он, того не ведая, Несёт её домой.
(«Маша и медведь». Русская народная сказка.)
2. Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Больше ноготка.
(«Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен.)
3. Вымолвил словечко - покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю.
(«По щучьему велению». Русская народная сказка.)
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы белые... - Реченька, спаси ты нас, Берега кисельные.
(«Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)
Перемена 3
Учитель 1
-Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
-Катя весело визжит
Даша радостно кричит.
В классе между парт, лавируя,
Гонится Андрей за Ирою
- Только еще раз звонок прозвенит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот.
Учеников она не узнает.
- Мокрые волосы, встрепанный вид
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Ваня, Андрей и Арсений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали
Учитель: Вот как отдыхают наши дети, покажет нам Рома
Современный танец
(Босов Рома)
Учитель 2
Разные случались за год ситуации…
Ученик 1 В нашем классе тишина почему-то не слышна: То линейка упадет, то резинка пропадёт, То Шулётов вдруг под партой чей-то тапочек найдёт | Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет... «Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!» Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну... | Засмеялся Сашка сзади. «Тише, тише», – шепчет Катя. Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно! |
- А вот свидетелями таких историй часто становятся родители
Сценки
ДИАЛОГ Папа спрашивает сына: Отец: Что ты получил сегодня по математике? Сын: Двойку. Отец: За что? Сын: Учительница спросила, сколько будет 6+6? Я ответил, что 20. Отец: И неправильно, надо было сказать -12. Сын: Что ты, папа, это очень мало! Я 20 сказал, и то двойку поставили! | ДИАЛОГ Разговаривают дочь с мамой. Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее. Мать: Ну что же, потренируйся. Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки. | ДИАЛОГ Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы? Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка. Отец: Всего одна? Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу. |
Учитель: Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Песня «Наша мама» группа «Непоседы»
Вручение благодарственных писем активным родителям
Ученик 1 Вот и закончился год наш учебный. Не зовите вы нас «первоклашки». Стали туфли малы нам и кеды, И короткими стали рубашки. | Ученик 2 Мы читали, писали, считали, Шили, клеили и рисовали, Пели песни: про всё на свете – Мы же очень весёлые дети! | Ученик 3 Первый класс! Первый класс! Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй и прощаемся с тобой! |
Награждение учеников грамотами, вручение тетрадей с летними заданиями
Ученик 1 Лето, речка, лес и поле- Это здорово, но все же, Будем по друзьям скучать, Первый класс наш вспоминать. | Ученик 2 Ждать мы будем сентября, Когда соберется вся наша семья, Весь наш 2 «Б» отдохнувший, придет И к знаниям дальше продолжим поход. |
Дорогие, теперь уже второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Мы вас ждём в сентябре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Прощай, первый класс!
Внеклассное мероприятие для первоклассников....
Прощай, первый класс!
Мероприятие посвящено прощанию с первым классом....
Праздник "Прощай, первый класс!"
сценарий праздника "Прощай, первый класс!2...
Прощай, первый класс!
Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе. В конспекте мероприятия - стихотворения, тексты песен о школе....
"Прощай , первый класс!"
Открытый урок-праздник, посвященный окончанию первого класса....
"Прощай первый класс"
Утренник посвящённый прощанию с 1 классом....